Конструкт по трудовой деятельности в младшей группе. «Игрушки любят чистоту»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Черноусова Марина Владимировна

Образовательная область: . Познавательное развитие,. Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Формы организации совместной деятельности: беседа, игра, наблюдение.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.

Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. картины с изображениями профессий, мольберт,

Формы организации: фронтальный, групповой, индивидуальный.

Цель:формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Развитие у детей познавательных интересов  через совместно- познавательную деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstrukt_po_trudovoy_deyatelnosti_v_mladshey_gruppe.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт по трудовой деятельности в младшей группе. 

«Игрушки любят чистоту»

Подготовили: Черноусова М.В., Милицкая С.Н.

Образовательная область: . Познавательное развитие,. Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Формы организации совместной деятельности: беседа, игра, наблюдение.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.

Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. картины с изображениями профессий, мольберт,

Формы организации: фронтальный, групповой, индивидуальный.

Цель:формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Развитие у детей познавательных интересов  через совместно- познавательную деятельность.

Задачи:

Воспитательные:

1). Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

2) Воспитывать ценностное отношение к собственному труду.

3) Воспитывать трудолюбие посредством стимулирования к посильному участию в совместной трудовой деятельности.

Развивающие:

Развивать умение работать в паре (группе), налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

  • Обучающие:
  • Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.

Последовательность действий

методы

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности детей

Мотивация на совместную деятельность

Беседа, использование художественного слова.

Ребята, послушайте я вам прочитаю стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем
Поиграем, а потом
Все на место уберём
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!

А расскажите, какие игрушки у вас самые любимые?  А к нам в гости сегодня пришёл Михайло Потапыч. А что это у него в мешке?

(В группе сидит Мишка с мешком, через него видно, что в мешке игрушки. Дети встают вокруг Мишки).

 Здравствуй, Мишка?! Мишка, мы хотели поиграть,а ты наши игрушки в мешок положил?

Мишка: -Нет, я не брал. Здесь у меня игрушки, но они медвежат. Медвежата почему-то не хотят с ними играть. Я вам принес, не пойму, чего им не нравится?

(Воспитатель достает игрушку из мешка, ставит на поднос, брезгливо).

Конечно, кто же с такой грязнулей захочет играть? Как помочь медвежатам, ведь скучно им без игрушек? А мы то сами поиграть хотели! Что же будем делать? Играть или для медвежат добро сделаем?

Что же мы решили с вами сделать?

Дети слушают

Дети участвуют в беседе

Дети предлагают свои варианты

(Вымыть игрушки для медвежат).

Планирование деятельности

Беседа стимулирующая

Демонстрационный

Воспитатель включает детей в совместную деятельность по отбору средств труда, обсуждает с детьми последовательность действий.

Миша: Да, я тоже догадался, что надо вымыть, даже таз уже приготовил. (Достает из мешка). Наливайте воду и мойте! Сделайте быстренько и будете в свои игры играть!

— Мишка, ты не торопись. Одного таза мало, игрушек то у тебя много! Итак, мы задумали вымыть игрушки. Мы сейчас все приготовим, я уверена, что каждый из вас справится с этим делом! Рита, выстави все тазы, пожалуйста на скамейку, чтобы ребятам было удобно брать. Ксюша и Глеб, положите, пожалуйста, на стол мыльницы с мылом.  Настя, разложи. пожалуйста, губки. А Ольга Ивановна нам нальет в ведра воды. Все готовы?

Ребята, как вы думаете с чего мы начнем нашу работу? Что мы будем делать сначала, а что последует далее?

Посмотрите у меня на столе разложены карточки, распределите их в той последовательности. в которой бы вы стали мыть игрушки

-Объясните. почему вы именно так распределили карточки?

-Молодцы. вы правильно сделали.

.

Дети участвуют в совместной деятельности по отбору средств труда.

Дети предлагают разные варианты

Дети смотрят на карточки и распределяют  их в правильной последовательности

1 карточка: в тазике  намочить игрушку

2 карточка: намылить губку

3 карточка: моем игрушку мыльной губкой

4 карточка: сполоснуть игрушку в тазике с чистой водой

5 карточка: вытереть игрушку сухой тряпочкой

6 карточка:

Поставить игрушку на сухую салфетку

Реализация деятельности

Беседа

стимулирующий

-Прежде чем начать работу давайте вспомним правила безопасности. Какие правила вы знаете?

-Молодцы, правила вы знаете.

-А теперь давайте распределим обязанности, кто чем будет заниматься.(по считалочке распределить детей по этапам)

 Подходите к Мишке, он даст вам игрушку. А вы сделаете ее чистой и красивой.

Восп-ль контролирует деятельность детей.

-Нельзя брызгаться водой.

-Не подносить намыленную губку к глазам.

Дети совместно с воспитателем выполняют трудовые действия, направленные на достижение игровой задачи

Подведение итога деятельности

Воспитатель побуждает детей к анализу достижения игровой цели.

 А сейчас подойдём к Мишке.

 Посмотрите на игрушки, какие они стали?

 Приятно медвежатам будет с ними играть?

Катя, получилась у тебя игрушка чистой?

Лиза, расскажи, как ты сделала игрушку чистой?

Воспитатель: — Ну вот, Мишка, мы обещали тебе помочь, мы сделали, пусть твои медвежата с радостью играют в чистые игрушки, ну а мы пойдем гулять.

Мишка: Спасибо вам!

Дети рассматривают игрушки и оценивают качество работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование совместно-образовательной трудовой деятельности в младшей группе

Уже в младшем возрасте особое место отводится трудовому воспитанию. Это самообслуживание,  привитие гигиенических навыков, хозяйственно бытовой труд, труд в уголке природы....

Конпект занятия по трудовой деятельности в младшей группе

Обучение детей уходу за комнатными растениями, развитие интереса к комнатным растениям....

Конспект занятий по трудовому воспитанию в подготовительной группе "Игрушки любят чистоту".

Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Задачи:·          Закреплять и совершенствовать умения, приобре...

Технологическая карта образовательной ситуации познавательная деятельность в младшей группе "Игрушки для ребят"

Тема: игрушки для ребят.Цель: создать условия для проведения опыта «Тонет – не тонет», узнать о свойствах предметов.Задачи:1. Организация деятельности детей по формированию умения пр...

Конструкт совместной трудовой деятельности с детьми младшего возраста «Поможем Мишке помыть игрушки».

Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС:- формирование познавательных интересов в трудовой деятельности;- поддержка инициативы детей во время трудовой деятельности;- сотрудничество между детьми и восп...

Конспект занятия по трудовому воспитанию в первой младшей группе «Игрушки любят чистоту»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «ЦРР – детский сад «Гармония»»Конспект занятия по трудовому воспитанию в 1 младшей группе.На т...