Конструкт по трудовой деятельности в младшей группе. «Игрушки любят чистоту»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Образовательная область: . Познавательное развитие,. Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Формы организации совместной деятельности: беседа, игра, наблюдение.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.
Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. картины с изображениями профессий, мольберт,
Формы организации: фронтальный, групповой, индивидуальный.
Цель:формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Развитие у детей познавательных интересов через совместно- познавательную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_po_trudovoy_deyatelnosti_v_mladshey_gruppe.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт по трудовой деятельности в младшей группе.
«Игрушки любят чистоту»
Подготовили: Черноусова М.В., Милицкая С.Н.
Образовательная область: . Познавательное развитие,. Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Формы организации совместной деятельности: беседа, игра, наблюдение.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.
Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. картины с изображениями профессий, мольберт,
Формы организации: фронтальный, групповой, индивидуальный.
Цель:формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Развитие у детей познавательных интересов через совместно- познавательную деятельность.
Задачи:
Воспитательные:
1). Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.
2) Воспитывать ценностное отношение к собственному труду.
3) Воспитывать трудолюбие посредством стимулирования к посильному участию в совместной трудовой деятельности.
Развивающие:
Развивать умение работать в паре (группе), налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.
- Обучающие:
- Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.
Последовательность действий | методы | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности детей |
Мотивация на совместную деятельность | Беседа, использование художественного слова. | Ребята, послушайте я вам прочитаю стихотворение: Пусть игрушки дружат с нами А расскажите, какие игрушки у вас самые любимые? А к нам в гости сегодня пришёл Михайло Потапыч. А что это у него в мешке? (В группе сидит Мишка с мешком, через него видно, что в мешке игрушки. Дети встают вокруг Мишки). Здравствуй, Мишка?! Мишка, мы хотели поиграть,а ты наши игрушки в мешок положил? Мишка: -Нет, я не брал. Здесь у меня игрушки, но они медвежат. Медвежата почему-то не хотят с ними играть. Я вам принес, не пойму, чего им не нравится? (Воспитатель достает игрушку из мешка, ставит на поднос, брезгливо). Конечно, кто же с такой грязнулей захочет играть? Как помочь медвежатам, ведь скучно им без игрушек? А мы то сами поиграть хотели! Что же будем делать? Играть или для медвежат добро сделаем? Что же мы решили с вами сделать? | Дети слушают Дети участвуют в беседе Дети предлагают свои варианты (Вымыть игрушки для медвежат). |
Планирование деятельности | Беседа стимулирующая Демонстрационный | Воспитатель включает детей в совместную деятельность по отбору средств труда, обсуждает с детьми последовательность действий. Миша: Да, я тоже догадался, что надо вымыть, даже таз уже приготовил. (Достает из мешка). Наливайте воду и мойте! Сделайте быстренько и будете в свои игры играть! — Мишка, ты не торопись. Одного таза мало, игрушек то у тебя много! Итак, мы задумали вымыть игрушки. Мы сейчас все приготовим, я уверена, что каждый из вас справится с этим делом! Рита, выстави все тазы, пожалуйста на скамейку, чтобы ребятам было удобно брать. Ксюша и Глеб, положите, пожалуйста, на стол мыльницы с мылом. Настя, разложи. пожалуйста, губки. А Ольга Ивановна нам нальет в ведра воды. Все готовы? Ребята, как вы думаете с чего мы начнем нашу работу? Что мы будем делать сначала, а что последует далее? Посмотрите у меня на столе разложены карточки, распределите их в той последовательности. в которой бы вы стали мыть игрушки -Объясните. почему вы именно так распределили карточки? -Молодцы. вы правильно сделали. | . Дети участвуют в совместной деятельности по отбору средств труда. Дети предлагают разные варианты Дети смотрят на карточки и распределяют их в правильной последовательности 1 карточка: в тазике намочить игрушку 2 карточка: намылить губку 3 карточка: моем игрушку мыльной губкой 4 карточка: сполоснуть игрушку в тазике с чистой водой 5 карточка: вытереть игрушку сухой тряпочкой 6 карточка: Поставить игрушку на сухую салфетку |
Реализация деятельности | Беседа стимулирующий | -Прежде чем начать работу давайте вспомним правила безопасности. Какие правила вы знаете? -Молодцы, правила вы знаете. -А теперь давайте распределим обязанности, кто чем будет заниматься.(по считалочке распределить детей по этапам) Подходите к Мишке, он даст вам игрушку. А вы сделаете ее чистой и красивой. Восп-ль контролирует деятельность детей. | -Нельзя брызгаться водой. -Не подносить намыленную губку к глазам. Дети совместно с воспитателем выполняют трудовые действия, направленные на достижение игровой задачи |
Подведение итога деятельности | Воспитатель побуждает детей к анализу достижения игровой цели. А сейчас подойдём к Мишке. Посмотрите на игрушки, какие они стали? Приятно медвежатам будет с ними играть? Катя, получилась у тебя игрушка чистой? Лиза, расскажи, как ты сделала игрушку чистой? Воспитатель: — Ну вот, Мишка, мы обещали тебе помочь, мы сделали, пусть твои медвежата с радостью играют в чистые игрушки, ну а мы пойдем гулять. Мишка: Спасибо вам! | Дети рассматривают игрушки и оценивают качество работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование совместно-образовательной трудовой деятельности в младшей группе
Уже в младшем возрасте особое место отводится трудовому воспитанию. Это самообслуживание, привитие гигиенических навыков, хозяйственно бытовой труд, труд в уголке природы....
Перспективное планирование по трудовой деятельности II младшая, средняя, старшая и подготовительная группы.
Прослеживание трудовых навыков по возростам согласно сезону....
Конпект занятия по трудовой деятельности в младшей группе
Обучение детей уходу за комнатными растениями, развитие интереса к комнатным растениям....
Конспект занятий по трудовому воспитанию в подготовительной группе "Игрушки любят чистоту".
Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Задачи:· Закреплять и совершенствовать умения, приобре...
Технологическая карта образовательной ситуации познавательная деятельность в младшей группе "Игрушки для ребят"
Тема: игрушки для ребят.Цель: создать условия для проведения опыта «Тонет – не тонет», узнать о свойствах предметов.Задачи:1. Организация деятельности детей по формированию умения пр...
Конструкт совместной трудовой деятельности с детьми младшего возраста «Поможем Мишке помыть игрушки».
Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС:- формирование познавательных интересов в трудовой деятельности;- поддержка инициативы детей во время трудовой деятельности;- сотрудничество между детьми и восп...
Конспект занятия по трудовому воспитанию в первой младшей группе «Игрушки любят чистоту»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «ЦРР – детский сад «Гармония»»Конспект занятия по трудовому воспитанию в 1 младшей группе.На т...