Трудовое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС Центр трудовой деятельности в младшей группе
консультация (младшая группа)

Мария Валерьевна Петрусь

В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:

 -формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
 - воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
 - воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества;
 - развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и
творчества.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Трудовое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС Центр трудовой деятельности в младшей группе МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №8 «Родничок» Воспитатель: Петрусь М.В

Слайд 2

В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач: -формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; - воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; - воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества; - развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.

Слайд 3

Компоненты трудовой деятельности 2- 4 года Мотив - это причина, побуждающая к трудовой деятельности или заинтересовывающий момент. Необычность действия, привлекательное оборудование, желание действовать как взрослые Цель - это то, к чему надо стремиться. Ставит цель взрослый в совместной с ребенком деятельности. Трудовые действия – это то, при помощи чего осуществляется цель и достигается результат. Развитие трудовой деятельности. Планирование - это умение предвидеть предстоящую работу. Осуществляется взрослыми в совестной деятельности с ребёнком. Результат - это показатель завершения работы, фактор, помогающий воспитывать у детей интерес к труду. Не могут увидеть и оценить результат своих действий. Они увлекаются самим процессом. Не завершают начатое дело до конца.

Слайд 4

Основные виды труда в детском саду: Самообслуживание - труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей. Хозяйственно-бытовой труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов. Труд в природе - в уголке природы, в цветнике, на огороде. Ручной труд - изготовление игрушек и простейших пособий из бумаги, картона, из природного материала, работа по дереву .

Слайд 8

Задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста по группам младшая группа Продолжается формирование у детей желания к посильному труду.

Слайд 9

2 Младшая группа (3-4 года) Вид труда Овладение трудовой деятельности Самообслуживание Соблюдение последовательности действий при мытье рук и умывании. Знать своё полотенце и пользоваться им. Самостоятельно одеваться в правильной последовательности, прибегая к помощи взрослых в трудных случаях(застёгивание, завязывание), знать свои вещи, не путать с одеждой других детей, следить за опрятным внешним видом, замечать красоту выстиранной выглаженной одежды и радоваться ей. Во время еды умело пользоваться столовыми приборами, своевременно пользоваться салфеткой, не разговаривать пока не прожевал и не проглотил пищу. Хозяйственно-бытовой труд Игровые образовательные ситуации: « Мишка моет посуду»; « Накорми куклу Катю»; «Одень куклу на прогулку». Выполнение элементарных поручение. После игры убирать на место игрушки, строительный материал. Формирование умений, необходимых для дежурства по столовой (со второй половины года); помогать накрывать стол к обеду ( раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), ставить салфетницы на стол и т.п.) Труд в природе Рассматривание иллюстраций к книгам, предметных, сюжетных картинок. Образовательные ситуации: «Мытье комнатных растений», «Посадка лука», «Ознакомление с растениями».

Слайд 10

СОДЕРЖАНИЕ ПОРУЧЕНИЙ: В младшей группе носят индивидуальный характер: по просьбе воспитателя поставить в шкаф забытую обувь, поднять оброненную вещь, положить на место, по­мочь вынести на участок игрушки, собрать их перед уходом с про­гулки, раздать карандаши для рисования, смести с лавочки песок и т. д

Слайд 11

Современные подходы к формированию предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Согласно пункту 3.3.2. ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна: обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых; быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. соответствовать возрастным возможностям детей и стать основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и источником его знаний и социального опыта.

Слайд 12

Трудовая деятельность дошкольников может реализовываться на основе потенциала развивающей предметно-пространственной среды ДОУ с соответствующим наполнением. При наполнении развивающей среды крайне важно правильно определить педагогическую ценность игрушек и игровых материалов. В этом педагогам может помочь письмо Минобразования России от 17.05. 1995 №61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях». Детское оборудование должно соответствовать росту и возрасту детей. Орудия труда детей должны быть абсолютно безопасны. Прежде чем приступить к работе, воспитатель заранее готовит и проверяет детский инвентарь, который хранится в доступном для детей месте. У детей следует воспитывать бережное отношение к инвентарю. Использование инвентаря должно сочетаться с культурой труда: приучать ребенка к тому, что рабочее место всегда содержится в порядке, а все подсобные орудия для наведения порядка находятся под руками

Слайд 13

Вывод: Только творческий подход к решению проблемы по формированию у детей позитивных установок к различным видам труда и творчества в современных образовательных условиях позволит достичь хороших результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по трудовому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО

«Воспитание ценностного отношения дошкольника к труду в МБДОУ с учетом ФГОС ДО»Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется це...

«Основные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС».

В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через решение следу...

Презентация на тему «Трудовое воспитание дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС»

Трудовое воспитание в ДОУ-важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к доступной трудовой деятельности....

СТАТЬЯ. «Основные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС».

1.Формирование положительного отношения к труду через решение задач.2.Новые требования СанПиН3.Современные подходы к формированию  предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с тре...

Основные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС

Приобщать к труду ребенка необходимо с раннего возраста, так как чем раньне он начнет положительно и правильно относиться к труду взрослых и окружающих его людей, тем проще ему будет в дальнейшем и са...

Современные формы трудового воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДО

Консультация для педагогов на тему "Современные  формы трудового воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДО...