Конспект НОД по организации трудовой деятельности 2 младшая группа МДОУ №10 "Веночек"
план-конспект занятия (младшая группа)
Как мы ухаживали за игрушками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_trudovoy_deyatelnosti.docx | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по организации трудовой деятельности
2 младшая группа
МДОУ № 10 «Веночек»
«КАК МЫ УХАЖИВАЛИ ЗА ИГРУШКАМИ»
Автор: Умрихина О.В.
Воспитатель
г. Новодвинск 2019
«Как мы ухаживали за игрушками»
Вид труда: Хозяйственно-бытовой
Форма организации: Поручение (общее)
Цель: Формировать положительное отношение ребенка к труду и его результатам.
Задачи: 1. Учить детей мыть игрушки, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс, убирать рабочее место.
2. Формировать специальные трудовые умения: наливать воду, используя ковш; намыливать губку; споласкивать; ставить сушиться на поднос.
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность при работе с клеем.
Оборудование и материалы: Игрушка-Чистюлька, картинки с последовательными действиями мытья игрушек, грязные игрушки, тазики для мытья игрушек, тряпочки, губки по количеству детей, мыло, подносы для сушки, заготовки для наклеивания, клей, кисти, тряпочки, клееночки, коробка.
Организация обстановки: Длинный ряд столов для мытья игрушек, стол для наклеивания заготовок, стулья полукругом для беседы с детьми.
Ход трудовой деятельности
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: - Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:
Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем
Поиграем, а потом
Все на место уберем
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!
Раздается стук в дверь, заходит «Чистюлька»
- Здравствуйте ребята, меня зовут Чистюлька. Скажите мне, пожалуйста, вы на прогулку ходите? Ответы детей (да).
- А игрушки после прогулки прибираете? Ответы детей (да).
- Я вчера шел мимо вашего участка и увидел, что на нем валяются игрушки, собрал их и вам принес.
Чистюлька протягивает детям мешочек с грязными игрушками.
Воспитатель: - Ой, ребята, как же так получилось, что мы плохо прибрали игрушки на участке. Наверно мы заторопились и плохо постарались.
Чистюлька: - Давайте посмотрим, в каком состоянии игрушки? Ответы детей (грязные, мокрые, некрасивые).
Чистюлька: - Что же нам делать с такими игрушками? Ответы детей (помыть).
Чистюлька: - Правильно помыть. Спрашивает у воспитателя, умеют ли дети мыть игрушки.
Воспитатель: - Ребята, а вы умеете мыть игрушки? Ответы детей (да).
Давайте вспомним, как правильно мыть игрушки. Воспитатель проводит игру «Что за чем» (алгоритм мытья игрушек).
Воспитатель: - Ребята давайте все вместе приведем наши игрушки в порядок.
На заранее приготовленные столы (длинный ряд) дети расставляют по два тазика, работают парой (девочка-мальчик). Педагог своей рукой наливает небольшое количество воды. Дает поручение девочкам намыливать и мыть игрушки, а мальчикам споласкивать и относить сушиться на поднос. После работы воспитатель убирает тазики, детям предлагает взять тряпочки и обтереть свое рабочее место.
Чистюлька приглашает всех детей подойти к столам, где сушатся игрушки: - Ребятки, какие теперь у нас стали игрушки? Ответы детей (чистые, красивые).
Воспитатель: - Ребята, давайте я вам прочитаю снова стихотворение про игрушки:
Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем
Поиграем, а потом
Все на место уберем
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!
Воспитатель: - Ребята, как надо относиться к игрушкам? Ответы детей (не ломать, не обижать, прибирать).
Воспитатель: - У меня на столе стоит коробка только она не красивая, хотите украсить коробочку и сложить туда игрушки? Ответы детей (да).
На отдельном столе лежат заранее приготовленные заготовки для наклеивания (цветочки, листочки, ягодки).
Дети вместе с воспитателем подходят, выбирают, заготовку намазывают клеем и приклеивают.
В готовую коробку дети складывают высохшие игрушки.
Чистюлька собирается уходить, а дети обещают ему внимательно прибираться и ухаживать за игрушками.
Воспитатель: - Ребятки, чем вам понравилось заниматься? Ответы детей (мыть игрушки, украшать коробочку).
Воспитатель: - А что нужно делать чтобы игрушки были красивые? Ответы детей (не ломать, мыть).
Воспитатель: - Вы у меня сегодня все молодцы, хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщение опыта работы Шепиловой Валентины Владимировны по организации трудовой деятельности младших дошкольников.
Обобщение опыта работы Шепиловой В.В. по организации трудовой деятельности младших дошкольников. Цели и задачи организации труда детей младшего дошкольного возраста в программе Н.М.Крыловой...
Презентация "Организация трудовой деятельности в группе"
Презентация по организации трудовой деятельности в группе....
конспект Занятия по организации трудовой деятельности
конспект Занятия по организации трудовой деятельности...
Конспект организации трудовой деятельности (старшая группа)
Тема: «Дежурство по столовой»Вид труда: Хозяйственно-бытовой труд.Форма организации труда: дежурство;Цель: Обучить детей-дежурных накрывать стол....
Конспект по организации трудовой деятельности в группе. «Все вместе наведём порядок в шкафу»
quot;Все вместе наведем порядок в шкафу"...
Конспект по организации трудовой деятельности в группе. «Все вместе наведём порядок в шкафу»
Конспект по организации трудовой деятельности в группе. «Все вместе наведём порядок в шкафу»...
Конспект по организации трудовой деятельности в группе. «Все вместе наведём порядок в шкафу»
Конспект по организации трудовой деятельности в группе. «Все вместе наведём порядок в шкафу»...