Трудовая деятельность в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
план конспекта трудовой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudovaya_deyatelnost_v_mladshey_grupp1.docx | 13.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Трудовая деятельность в младшей группе.
Программное содержание:
1. Формировать представление у детей, о необходимости соблюдения чистоты и порядка в группе.
2. Учить детей развивать память, внимание, аккуратно опускать тряпочку в тазик, не разливать воду, сухо отжимать ее и протирать кирпичик со всех сторон. В процессе труда развивать речь ребенка: активизировать в речи слова: правая рука, тряпочка, отжимать, кирпич.
3. Воспитывать у детей желание трудиться, бережное отношение к результатам труда.
Оборудования:
Тазик с водой, фартук, клеенка, по 2 тряпочки на каждого ребенка, кукла, картинка корабля, кирпичики по количеству детей.
Ход трудовой деятельности:
Раздается стук в дверь.
«В»- Ребята, слышите, к нам в дверь кто-то стучится. Вы знаете, кто это? Давайте посмотрим (открывает дверь и вносит в группу куклу). Ребятки посмотрите, кто к нам пришел в гости (показывает куклу). Это кукла Катя. Давайте поздороваемся с ней.
«В»-Ребята, Катя сказала мне, что вчера у нее было день рождения и ее подруга Маша подарила ей в подарок вот эту картинку, а на ней нарисован корабль. Ребята, а давайте мы с вами построим этот корабль из кирпичиков. И Катя сможет отправится на нем в гости к Маше. Хотите? (Да).
«В» - Ребята, посмотрите, какие у нас кирпичики пыльные, и Катя не хочет из них строить корабль.
«В»- Что же нам делать? (ответы детей) Как же нам это исправить? (ответы детей).
«В»- Хорошо придумали. Сейчас мы с вами вымоем кирпичики. Все они будут чистые и тогда мы все вместе с Катей построим корабль. Хотите? (воспитатель одевает детям фартуки, закатывает рукава).
«В»- Для этого нам нужно взять тазики с водой и 2 тряпочки (воспитатель показывает способы действия и объясняет). Я беру в правую руку одну тряпочку и опускаю ее в тазик с водой.
«В» - Алеша, в какую руку я взяла тряпочку?
«В»- А теперь я отожму тряпочку: крепко-крепко сожму ее в руке, так чтобы вся лишняя вода из нее вытекла.
«В»-Света, что я делаю с тряпочкой?
«В»-Этой влажной тряпочкой я вытираю кирпичик. С начало с одной стороны потом с другой, вот так. Кирилл, что я вытираю?
«В»- Ребята, можно сейчас строить из кирпичиков корабль?
«В»- Конечно нельзя, они все мокрые. Сейчас я положу влажную тряпочку в сторону, и возьму сухую тряпочку. Этой сухой тряпочкой я вытираю насухо кирпичики со всех сторон. Чтобы он был сухой. Вот так посмотрите. Чистый ли стал кирпичик? Нет ли на них пыли? (ответы детей).
«В»- Чтобы выглядеть опрятно,
Чтобы нам не промокать,
Каждый будет аккуратно
Фартук новый одевать,
Закатаем рукава –
За работу нам пора!
(воспитатель помогает детям одеть фартуки. Оборудование готово за ранее, стоит на столах).
«В»- Пройдите к своим рабочим местам.
«В»- А сейчас возьмите по одной тряпочке, намочите ее, отожмите и начинайте протирать каждый свой кирпичик, а Катя посмотрит, как ребята умеют трудиться (воспитатель, взяв игрушку в руки, подходит к каждому ребенку).
«В»- Света, Катя говорит, что сначала надо тряпочку намочить. А потом хорошо ее отжать, а только потом вытирать ей кирпичик.
«В»- Алеша, Катя подсказывает, чтобы ты суше отжимал свою тряпочку.
«В»- Молодец Сережа, Кате очень нравиться, как ты протираешь кирпичик. Арина, Катя хочет узнать, какой тряпочкой ты вытираешь свой кирпичик: влажной или сухой (ответ).
«В»- Тогда вытирай его по суше, посмотри какой он еще мокрый, сколько на нем воды (когда большинство детей, закончив работу) Катя анализирует результат труда каждого ребенка.
«В»- Ребята, Кате очень понравилось, как вы трудитесь, молодцы. Она хочет построить корабль, потому что они все стали чистыми, ни на одном кирпичике не осталось пылинки. (Снимают фартуки, моют руки).
«В»- Все хорошо постарались, а сейчас Катя приглашает нас вместе с ней построить корабль. Чтобы Катя могла на нем отправиться в гости к Маше.
Переходим к игровой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование совместно-образовательной трудовой деятельности в младшей группе
Уже в младшем возрасте особое место отводится трудовому воспитанию. Это самообслуживание, привитие гигиенических навыков, хозяйственно бытовой труд, труд в уголке природы....
Конпект занятия по трудовой деятельности в младшей группе
Обучение детей уходу за комнатными растениями, развитие интереса к комнатным растениям....
Конструкт по трудовой деятельности в младшей группе. «Игрушки любят чистоту»
Образовательная область: . Познавательное развитие,. Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.Формы организации совместной деятель...
Конспект познавательного занятия с элементами трудовой деятельности в младшей группе «Занимательная осенняя прогулка»
Программное содержание:1. Обогащать представления детей о ближайшем окружении. 2. Уточнять представления об осени.3. Вызывать эмоциональный отклик на различные объекты и я...
Конспект трудовой деятельности в младшей группе "Поможем Кузе".
Труд в природе для младшей группы "Поможем Кузе" (поручение)....
Конспект НОД по организации трудовой деятельности 2 младшая группа МДОУ №10 "Веночек"
Как мы ухаживали за игрушками...
Трудовая деятельность в младшей группе
Цель: дать понятие о труде дворника, о его рабочих инструментах. Задачи: развивать память, речь, мышление, мелкую и крупную моторику, двигательную активность, познавательный интерес детей к труду; ...