Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Волкова Ольга Владимировна

Я работаю во 2 младшей группе.В этом учебном году использую в работе комплексно-тематический план,написанный с учетом ФГТ.В плане отражаются актуальные темы,которые  применяются в НОД,закрепляются вповседневной жизни через игры,наблюдения и т.д.Этот план очень удобен при написании календарного плана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksno.doc205 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе

Месяц

тематика

цель

Формы организации образовательной деятельности          

Сентябрь-1 неделя

Здравствуй,детский сад!

Беседы-

«Какая наша группа»

«Как мы играем в игрушки»

«Что где лежит»

Непосредственно образовательная деятельность:

Познание.формирование целостной картины мира,расширение кругозора:

«Здравствуйте!»

Цель:познакомить с элементарными правилами поведения,этикой общения и приветствиями.Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения.

Лит-ра: «Комплексные занятия» стр.29

Художественное творчество:

Рисование:

Знакомство с карандашами и бумагой. «Солнышко»

Цель:познакомить с карандашом,бумагой;учить правильно держать карандаш в руке,различать жёлтый цвет,проводить прямые линии,выполнять движения по заданию;развивать желание рисовать;прививать бережное отношение к материалам.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр.34

Лепка:

«Мой весёлый,звонкий мяч»

Цель:вызвать у детей интерес к лепке как виду изодеятельности,позволяющему создавать объёмные изображения.Формировать умениераскатывать шар круговыми движениями ладоней.Координировать и синхронизировать движения обеих рук.Укреплять кисти рук,развивать мелкую моторику.

Лит-ра:И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.16

Познание.познавательско-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность:

«Конструирование башенки»

Цель:конструировать башенку из строительно материала,различаить и называть  основные цвета.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр31

Итоговое мероприятие:досуг «Травка-муравка»

Цель:ввести детей в игровую ситуацию;дать положительный эмоциональный заряд.

Сюжетно- ролевые игры :

«К куклам в гости»

«Мама пришла с работы»

«Шофёр»

Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворения С.Чёрного «Приставалка»

Цель:слушать стихотворение,отвечать на вопросы по содержанию текста.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр33

сентябрь-2неделя

Мой город

беседы:

«Наш город»

«Не топчи травку»

«Вежливые слова»

Непосредственно образовательная деятельность:

Познание.формирование целостной картины мира,расширение кругозора:

«Мой родной город»

Цель:учитьдетей называть родной город.Дать элементарные представления о родном городе.Подвести детей к пониманию.что в городе много улиц,многоэтажных домов,разных машин.Воспитывать любовь к родному городу.

Лит-ра:О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»стр.29

Художественное творчество:

Рисование:

«Забор возле дома»

Цель:продолжать учить детей рисовать различные предметы.состоящие из сочетаний линий.

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет»стр.33

Аппликация:

«Шарики воздушные,ветерку послушные»

Цель:выхвать интерес к созданю аппликативных картинок из5-7 воздушных шариков,одинаковых по форме и размеру,но разных по цвету.Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг о друга или с частичным наложением,заполняя всё пространство листа, и аккуратно наклеивать на цветной фон.Развивать чувство формы и ритма.

Лит-ра: И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»стр 20

Итоговое мероприятие:досуг  «Путешествие по городу»

Цель:вовлекать детей в лиалог;привлекать к подготовке предметной среды для игр.

Сюжетно- ролевые игры :

«Готовим обед»

«Прогулка на пароходе»

«В супермаркете»

Чтение художественной литературы:

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Цель:познакомить со сказкой;учить отвечать на вопросы по содержанию сказок;развивать слуховое восприятие;воспитывать интерес к художественной литературе.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр41

Сентябрь-3неделя

Мой любимый детский сад!

Беседы:

«Какая у нас мебель»

«Как мы убираем игрушки»

«Посади дерево»

Непосредственно образовательная деятельность:

Познание.формирование целостной картины мира,расширение кругозора:

«Хорошо у нас в саду»

Цель:учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения.Воспитывать доброжелательное отношение,уважение  к работникам дошкольного учреждения.

Лит-ра:О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»стр.22

Художественное творчество:

Рисование:

«Цветные ниточки для шариков»

Цель:учить различать красный,жёлтый и синий цвета,рисовать линии;учить выполнять действия по инструкции воспитателя.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр49

Лепка:

«Ягодки на тарелочке»

Цель:учить создавать пластическую композицию из одного большого предмета (тарелочки) и 5-10 мелких (ягодок).Создавать шарообразные формы разными приёмами:круговыми движениями ладоней(для тарелки) и пальцев(для ягод)

Лит-ра: И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»стр28

Познание.познавательско-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность:

«Башенка и лесенка»

Цель:знакомить с разным строительным материалом;учить анализировать постройку

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр46

Итоговое мероприятие:досуг «Жили гуси у бабуси»

Цель:дать детям положительный заряд эмоций;учить следить за ходом изображаемого взрослым сюжета.Вовлекать в беседу по содержанию.

Сюжетно- ролевые игры :

«В детском саду»

«Поможем зайке»

«На приёме у врача»

Чтение художественной литературы:

Чтение русской народной сказки «Колобок»

Цель:познакомить со сказкой «Колобок»;учить слушать художественное произведение,отвечать на вопросы по его содержанию.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр48


Сентябрь-4неделя

мониторинг

Октябрь-1неделя

Овощи и фрукты.

Беседы:

«Вкусные и полезные фрукты»

«Чтобы быть здоровым,надо хорошо есть»

«У нас порядок»

Непосредственно образовательная деятельность:

Познание.формирование целостной картины мира,расширение кругозора:

«Плоды фруктовых деревьев»

Цель:закрепить знания о фруктах,о способах их приготовления.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр77

Художественное творчество:

Рисование:

«Ягодка за ягодкой»

Цель:учить детей создавать ритмические композиции.Показать возможность сочетания изобразительных техник:рисование веточек цветными карандашами и ягодок-ватными палочками или пальчиками.Развивать чувство ритма и композиции.Воспитывать интерес к природе.

Лит-ра: И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»стр30

Лепка:

«Картошка в мешке»

Цель:учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне.Развивать тактильные ощущения.

Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет»стр.13

Познание.познавательско-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность:

«Лесенка»

Цель:учить осуществлять сенсорный анализ постройки,дать представление об архитектурных постройках.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр59

Итоговое мероприятие:досуг «Мокрые дорожки»

Цель:учить различать интонации музыки,учить выражать свои эмоции через движение.

Сюжетно- ролевые игры :

«У куклы день рождения»

«Новые товары»

«Кто из нас,из овощей…»

Чтение художественной литературы:

Чтение русской народной сказки «Три медведя»

Цель:познакомить со сказкой;воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку,заблудившуюся в лесу.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр60

Октябрь-2неделя

Я вырасту здоровым!

Беседы:

«Мы разные»

«Для чего нужна зарядка»

«Как одеться,чтобы не простудиться»

Непосредственно образовательная деятельность:

Познание.формирование целостной картины мира,расширение кругозора:

«Наш зайчонок заболел»

Цель:дать детям представление о том,что мама проявляет заботу о своей семье,о своём ребёнке;она умеет осматривать горло,кожу,ставить градусник.

Лит-ра:О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»стр.23

Художественное творчество:

Рисование:

«Весёлые мячики»

Цель:вызвать интерес к рисованию игрушек.Формировать умение изображать круглые двуцветные предметы.Упражнять в технике рисования гуашевыми красками.Развивать глазомер.

Лит-ра: И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»стр18

Аппликация:

«Большие и маленькие мячи»

Цель:

Учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы,аккуратно наклеивать изображения;закреплять представленияо предметах круглой формы.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр38

Итоговое мероприятие:досуг «Овощи полезные…»

Цель:обогащать эмоции детей;вовлекать в импровизацию.

Сюжетно- ролевые игры :

«Готовим завтрак»

«Процедурный кабинет»

«Красивая стрижка»

Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворений А.Плещеева «Осень наступила», А.Блока «Зайчик»

Цель:приобщать к поэзии,развивать поэтический слух,умение заучивать стихотворение.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр66

Октябрь-3неделя

Золотая осень.

Беседы:

«Приметы осени»

«Осенние листочки»

«Наша улица»

Непосредственно образовательная деятельность:

Познание.формирование целостной картины мира,расширение кругозора:

«Листопад,листопад…»

Цель:знакомить с характерными особенностями осенних деревьев,воспитывать любовь к природе.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр43

Художественное творчество:

Рисование:

«Падают,падают листья»

Цель:учить рисовать осенние листочки приёмом ритмичного примакивания.развивать чувство цвета и ритма.Воспитывать интерес к ярким явлениям природы.

Лит-ра: И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»стр42

Лепка:

«грибы на пенёчке»

Цель:учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух-трёх частей.Показать приёмы моделирования шляпки гриба.Воспитывать любознательность и аккуратность.

Лит-ра: И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»стр44

Познание.познавательско-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность:

«Дорожки»

Цель:учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».Строить дорожки,варьируя их по длине,пристраивать кирпичики разными гранями.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр72

Итоговое мероприятие:досуг «Ветер-ветерок»

Цель:развивать слуховоевнимание и воображениедетей;побуждать к интонационной выразительности.

Сюжетно- ролевые игры :

«Пора обедать»

«У прилавка»

«Прогулка в лес»

Чтение художественной литературы:

Чтение русских народных песенок-потешек.

Цель:познакомить детей с русскими народными пеаенками-потешками,помочь им понять содержание потешек;воспитывать умение слушать потешки,воспроизводить слова из текста,интонацию.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр74

Октябрь-4неделя

Домашние животные.

Беседы:

«Как заботиться о собачке»

«Котенька-коток»

«Домашние животные»

Непосредственно образовательная деятельность:

Познание.формирование целостной картины мира,расширение кругозора:

«Кошка и котёнок»

Цель:познакомить с домашними животными и их детёнышами;формировать навык словообразования имён существительных,обозначающих детёнышей животных;воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр70

Художественное творчество:

Рисование:

«Козлёнок»

Цель:продолжать учить детей рисовать пальчиками точки,располагая их близко друг к другу.Развивать мелкую моторику рук.

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет»стр28

Аппликация:

«Выросла репка»

Цель:учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации.Развивать чувство формы,мелкую моторику.

Лит-ра: И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»стр34

Итоговое мероприятие:досуг «Храбрые портные»

Цель:вовлечь детей в игровую ситуацию и пробудить желание действовать самостоятельно в роли.

Сюжетно- ролевые игры :

«Медвежонок и зайка моют машину»

«Укладываем куклу спать»

«Железная дорога»

Чтение художественной литературы:

Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Цель:довести до сознания детей замысел сказки;воспитывать у детей добрые чувства  к близким людям и чувство сострадания к тем. Кто попадает в беду.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр81

Ноябрь-1неделя

Моя страна

Беседы:

«Где мне нравится гулять»

«Наш детский сад»

«Мы живём в Саратове»

Непосредственно образовательная деятельность:

Познание.формирование целостной картины мира,расширение кругозора:

«Где мы живём»

Цель:формировать понятие «город»;познакомить с достопримечательностями города;побуждать делиться впечатлениями;воспитывать любовь к своей малой родине.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр230

Художественное творчество:

Рисование:

«Знакомство с дымковской игрушкой»

Цель:познакомить с дымковской игрушкой,учит рисовать точки и линии,создавать выразительные узоры на бумаге;закреплять знания о цвете;прививать желание рисовать.

Лит-ра: «Комплексные занятия»127

Лепка:

«Воздушные шарики»

Цель:развивать умение лепить шарики;поддерживать желание изображать предмет;воспитывать желание заниматься творчеством.

Лит-ра: «Комплексные занятия»83

Познание.познавательско-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность:

«Дворец »

Цель:познакомить с квадратом;учить различать круг и квадрат;указывать эти фигуры на картинках;выставлять в той очерёдности.которую предлагает педагог.

Лит-ра: «Комплексные занятия»85

Итоговое мероприятие:досуг «В магазине игрушек»

Цель:вовлечь детей в ситуацию игры;учить взаимодействовать с игрушками и друг с другом;побуждать к принятию роли.

Сюжетно- ролевые игры :

«На стройке»

«Поросёнок потерялся»

«Новые товары»

Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворения С.Маршака «Детки в клетке»

Цель:познакомить с яркими образами животных в стихотворениях С.Я.Маршака из цикла «Детки в клетке»;развивать поэтический слух,память,внимание.

Лит-ра: «Комплексные занятия»87

Ноябрь-2неделя

Дикие животные готовятся к зиме

Беседы:

«Кто живёт в лесу»

«Что мы видели на улице»

«Где спит мишка зимой»

Непосредственно образовательная деятельность:

Познание.формирование целостной картины мира,расширение кругозора

«Как звери готовятся к зиме»

Цель:учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных;узнавать и называть детёнышей.

Лит-ра: «Комплексные занятия»91

Художественное творчество:

Рисование:

«Заяц на снегу»

Цель:учить детей делать тычки жёсткой полусухой кистью внутри контура.Дать представление о жизни зайца в лесу зимой.

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет»стр.29

Аппликация:

«Шарики и кубики»

Цель:воспитывать желание заниматься творчеством,самостоятельность;продолжать знакомить с квадратом;учить сравнивать круг и квадрат,наклеивать фигуры,чередуя их.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр92

Итоговое мероприятие:досуг «Коза-дереза»

Цель:познакомить детей с театром,его устройством;увлечь театральной постановкой,вызвать эмоциональный отклик на яркое зрелище.

Сюжетно- ролевые игры :

«Посылка для мишек»

«Красивая стрижка»

«Вежливый продавец»

Чтение художественной литературы:

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

Цель:познакомить со сказкой;помочь детям понять скрытый замысел девочки Маши(как она хитростью побудила медведя отнести её к бабушке с дедушкой)

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр94

Ноябрь-3неделя

Спорт и здоровье.

Беседы:

«Надо спортом заниматься»

«Как меняется одежда»

«Какая бывает погода»

Непосредственно образовательная деятельность:

Познание.формирование целостной картины мира,расширение кругозора:

«Посуда»

Цель:учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению,использованию.форме,величине и цвету.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр97

Художественное творчество:

Рисование:

«Блюдце для молока»

Цель:учить правильным приёмам закрашивания краской,не выходя за контур,узнавать цвет и называть его.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр102

Лепка:

«Сороконожка»

Цель:разнообразить и обогатить способ лепки на основе цилиндра:раскатывать прямыми движениями ладоней длинные столбики,видоизменять форму,дополнять мелкими деталями.

Лит-ра: И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»стр56

Познание.познавательско-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность:

«Мебель»

Цель:совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине,результаты сравнения обозначать словами «длинный», «короткий», «одинаковые по длине»

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр98

Итоговое мероприятие:досуг «Олимпиада»

Цель:знакомить детей с видами спорта;побуждать к обыгрыванию сюжета.

Сюжетно- ролевые игры :

«У зубного врача»

«Прогулка на поезде»

«В детском саду»

Чтение художественной литературы:

Чтение русской народной сказки «Репка»

Цель: познакомить со сказкой,учить узнавать на слух источники звука,отвечать на вопросы.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр100

Ноябрь-4неделя

О любимых мамах.

Беседы:

«Вот какая мама»

«Можно-нельзя»

«Как я помогаю дома»

Непосредственно образовательная деятельность:

Познание.формирование целостной картины мира,расширение кругозора:

«Наш семейный альбом»

Цель:формировать представление о семье и своём месте в ней;побуждать называть членов семьи,род их занятий;воспитывать самостоятельность,желание проявлять заботу о родных и близких.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр103

Художественное творчество:

Рисование:

«Полосатые полотенца»

Цель:учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линийна длинном прямоугольнике.Показать зависимость узора от формы и размеров изделия.Совершенствовать технику рисования кистью.Развивать чувство ритма и цвета.

Лит-ра: И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»стр62

Аппликация:

«Разноцветные огоньки в домиках»

Цель:учить наклеивать изображение круглой формы,уточнять название формы,чередовать кружки по цвету;закреплять знания цветов.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр103

Итоговое мероприятие:досуг «Мамины сказки»

Цель:продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;создать радостную атмосферу,желание слуать и запоминать сказки.

Сюжетно- ролевые игры :

«Ремонт машины»

«Поздравим маму»

«Покупаем новую кофточку для куклы»

Чтение художественной литературы:

Чтение русской народной сказки «Лиса и волк»

Цель: познакомить со сказкой,с образами лисы и волка.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр106

Декабрь-1неделя

Зима

Беседы:

«Пришла зима»

«Как одеться потеплее»

«Гуляем и кустики не ломаем»

Непосредственно образовательная деятельность:

Познание.формирование целостной картины мира,расширение кругозора:

Формировать представление о временах года,связях между временами года и погодой;учить называть основные приметы зимнего периода.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр108

Художественное творчество:

Рисование:

«Хвойный лес»

Цель:учить детей рисовать предметы.состоящие сочеьаний линий;создавать композицию.

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет»стр25

Лепка:

«Снеговик»

Цель:учить лепить снеговика:делить пластилин на три части,скатывать три шара,соединять части.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр109

Познание.познавательско-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность:

«Дорожка для Колобка»

Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине,результаты сравнения обозначать словами «длинный», «короткий», «одинаковые по длине»

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр110

Итоговое мероприятие:досуг «Первый ледок»

Цель:побуждать детей к решению проблемы;развивать воображение.

Сюжетно- ролевые игры :

«Погладим кукле платье»

«Как встречать гостей»

«Занимается физкультурой»

Чтение художественной литературы:

Чтение «Сказки про глупого мышонка» С.Я.Маршака.

Цель:познакомить со сказкой,вызвать желание прослушать её ещё раз;показать образы героев.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр113

Декабрь-2неделя

Зимняя одежда.

Беседы:

«Что оденем на прогулку»

«Как переходить улицу»

«С кем ты живёшь»

Непосредственно образовательная деятельность:

Познание.формирование целостной картины мира,расширение кругозора:

 «Одежда»

Цель:упражнять детей в умении определять и различать одежду,выделять основные признаки предметов одежды(цвет.форма.строение,величина);группировать предметы по признакам.

Лит-ра:О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»стр.14

Художественное творчество:

Рисование:

«Украсим рукавичку»

Цель:закрепить знания деььми жёлтого и красного цветов;учить проводить кистью прямые линии,создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета;развивать умение работать красками,любоваться своей работой.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр149

Аппликация:

«Красивая салфетка»

Цель:учить создавать узор на бумаге квадратной формы,располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета,а в середине каждой стороны-маленькие кружки другого цвета.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр143

Итоговое мероприятие:досуг «Знакомые герои»

Цель:вспомнить с детьми знакомые сказки;побуждать к драматизации;учить входить в роль,выразительно обыгрывать роль.

Сюжетно- ролевые игры :

«Мама и дочка»

«Идём в гости»

«Ателье»

Чтение художественной литературы:

Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идёт»

Цель:познакомить с художественным произведением,Оживить в памяти детей их собственные впечатления от снегопада.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр120

Декабрь-3неделя

Знакомство со свойствами материалов.

Беседы:

«Что сделано руками человека и создано природой»

«Дом,в котором я живу»

«Какая у нас посуда»

Непосредственно образовательная деятельность:

Познание.формирование целостной картины мира,расширение кругозора:

«Деревянный брусочек»

Цель:продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева;учить выделять признаки дерева.

Лит-ра:О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»стр.24

Художественное творчество:

Рисование:

«Деревья»

Цель:учить различать ствол.ветки.рисовать веточки деревьев;совершенствовать умение правильно держать карандаш.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр121

Лепка:

«Стол»

Цель:продолжать учить детей раскатывать валики из пластилина.Формировать умение лепить разные по размеру предметы.

Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет»


Познание.познавательско-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность:

«Ворота»

Цель:учить сравнивать два предмета,контрастных по ширине,бозначать результаты сравнения словами «широкий», «узкий», «Шире», «уже»,изменять сконструированную постройкупо высоте.Называть детали конструктора.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр124

Итоговое мероприятие:досуг «Морозные деньки»

Цель:дать эмоциональный заряд бодрости,радости восприятия наступившей зимы.

Сюжетно- ролевые игры :

«Комната для кукол»

«Грузовая машина везёт груз»

«Магазин мебели»

Чтение художественной литературы:

Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

Цель:познакомить с русской народной сказкой,с образом лисы,отличным от образа лисиц из других сказок.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр126

Декабрь-4неделя

Новый год

Беседы:

«Какой бывает снег»

«Чем украсить ёлочку»

«Зимние деревья»

Непосредственно образовательная деятельность:

Познание.формирование целостной картины мира,расширение кругозора:

«Праздник с игрушками»

Цель:познакомить с государственным праздником Новым годом;приобщитьс русской праздничной культуре.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр129

Художественное творчество:

Рисование:

«Праздничная ёлочка»

Цель:учить детей рисовать праздничную ёлочку.Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности.Совершегствовать технику рисования гуашевыми красками.Развивать наглядно-образное мышление.

Лит-ра: И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»стр72

Аппликация:

«Волшебные снежинки»

Цель:учить детей наклеиват полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника.развивать нагляжно-образное мышление,воображение.

Лит-ра: И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»стр66

Итоговое мероприятие:досуг «Ёлочки в лесу»

Цель:побуждатьдетей к решению проблемных ситуаций;вовлекать в двигательную импровизацию.

Сюжетно- ролевые игры :

«У кукол праздник»

«Бабушка приехала»

«Выступление зверей»

Чтение художественной литературы:

Беседа о русской народной сказке «Снегурушка и лиса».Чтение стихов.

Цель:помочь вспомнить сказку,прочитанную ранее;формировать диалогическую речь;учить выразительно читать стихи.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр133

Январь-1неделя

В гостях у сказки

Беседы:

«Что бывает зимой»

«Какой бывает снег»

«Птицы на кормушке»

Непосредственно образовательная деятельность:

Познание.формирование целостной картины мира,расширение кругозора:

«День и ночь»

Цель:познакомить с временными понятиями «День-ночь»;учить различать части суток по приметам и действии времени.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр136

Художественное творчество:

Рисование:

«Колобок покатился по дорожке»

Цель:продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок.Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке.развивать наглядно-образное мышление,воображение.Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изодеятельности.

Лит-ра: И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»стр86

Лепка:

«Колодец»

Цель:учить детей делать из колбасок кольца и ставить их друг на друга,чтобы получился колодец.развивать речь и мышление.

Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет»стр.23

Познание.познавательско-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность:

«Ворота»

Цель:учить различать и называть фигуры;строить ворота низкие ,высокие,разбирать постройки,складывать материал в коробки.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр137

Итоговое мероприятие:досуг «Новогоднее представление»

Цель:приобщить детей к традиции празднования Нового года.

Сюжетно- ролевые игры :

«Посылка для кукол»

«Ремонт машины»

«Лётчики»

Чтение художественной литературы:

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:познакомить со сказкой,вызватьжелание послушать её раз,поиграть в сказку;способствовать воспитанию послушания;учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр140

Январь-2неделя

Интересные дела.

Беседы:

«Наши деревья»

«Воробушки»

«Игры детей зимой»

Непосредственно образовательная деятельность:

Познание.формирование целостной картины мира,расширение кругозора:

«Радио»

Цель:побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм,определять обощающее слово для группы предметов.

Лит-ра:О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»стр.26

Художественное творчество:

Рисование:

«Вьюга»

Цель:показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги.Познакомить с техникой рисования «По мокрому».Развивать чувство цвета и композиции.

Лит-ра: И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»стр64

Аппликация:

«Бублики-баранки»

Цель:выхзвать интерес к созданию аппликативных картинок из5-7 баранок и бубликов.Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга.Развивать чувство формы и ритма.

Лит-ра: И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»стр78

Итоговое мероприятие:досуг «Сказки матушки метели»

Цель:вовлекать детей в игровую ситуацию ,в двигательную импровизацию,побуждать вступать в диалог.

Сюжетно- ролевые игры :

«В магазине обуви»

«Вызов врача на дом»

«Красивая причёска»

Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворения З.Александровой «Мой мишка»

Цель:познакомить со стихотворением;воспитывать добрые чувства,положительные эмоции.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр147

Январь-3неделя

Транспорт

Беседы:

«Как вести себя на улице»

«Городской транспорт»
«Какие бывают машины»

Непосредственно образовательная деятельность:

Познание.формирование целостной картины мира,расширение кругозора:

«Транспорт»

Цель:учить детей определять и различать транспорт,виды транспорта,основные признаки.

Лит-ра:О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»стр.11

Художественное творчество:

Рисование:

«Машина,пароход и самолёт»

Цель:учить детей дорисовывать на изображённых предметах недостающие детали округлой формы.

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет»стр35

Лепка:

«Машинка»

Цель:продолжать учить детей лепить из пластилина предметы,состоящие из нескольких частей.Развивать речь,мышление.

Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет»стр.33

Познание.познавательско-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность:

«Ворота для лошадки»

Цель:учить изменять постройку,преобразовывая её в высоту,ширину,длину,выделять части построек,рассказывать ,из каких деталей они состоят.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр151

Итоговое мероприятие:досуг «Котик на печке песни поёт»

Цель:приобщать детей к русскому фольклору,увлечь народным сюжетом.

Сюжетно- ролевые игры :

«Поездка в трамвае»

«Аптека»

«Обед для зайки»

Чтение художественной литературы:

Чтение рассказов В.Бианки «Лис и мышонок», Е.Чарушина «Волчишко»

Цель:дать детям представление о лисе и мышонке,образежизни этих животных,поведении и состоянии дикого животного в доме человека;воспитыватьлюбовь к животным.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр153

Январь-4неделя

Беседы:

«Что для чего служит»

«Когда бывает грустно и весело»

«Какая бывает мебель»

Непосредственно образовательная деятельность:

Познание.формирование целостной картины мира,расширение кругозора:

«Поможем зайке»

Цель:формирвать умение дифференцировать животных по окраске,повадкам,внешним отличительным признакам;воспитывать заботливое отношение к представителям живой прроды.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр156

Художественное творчество:

Рисование:

«Мы слепили снеговиков»

Цель:закреплять умение рисовать предметы округлой формы,различать предметы по величине;учить передавать в рисунке строение предмета,состоящего из нескольких частей.Развивать навыки рисования карандашом.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр161

Аппликация:

«Грузовик»

Цель:закреплять знания о форме и величине;развивать воображение.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр156

Итоговое мероприятие:досуг Сказка-импровизация «Три поросёнка»

Цель:побуждать детей к обыгрыванию сюжета;включать в импровизецию.

Сюжетно- ролевые игры :

«Мама и дочка»

«Строим дом для Матрёшки»

«Зайка заболел»

Чтение художественной литературы:

Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Цель:познакомить со сказкой,вызвать желание послушать произведение ещё раз и запомнить песенку козы.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр159

Февраль-1неделя

Труд взрослых

Беседы:

«Предметы вокруг нас»

«Кто работает в детском саду»

«Какие профессии мы знаем»

Непосредственно образовательная деятельность:

Познание.формирование целостной картины мира,расширение кругозора:

«Подарок для крокодила Гены»

Цель:познакомить детей с трудом повара,показать важность положительного отношения взрослого к своей работе.Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.

Лит-ра:О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»стр.38

Художественное творчество:

Рисование:

«Железная дорога для доктора Айболита»

Цель:учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисти.

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет»стр36

Лепка:

«Повар»

Цель:учить детей раскатывать тонкую колбаску прямым движением рук,соединять её концы внахлёст,накладывая друг на друга и прижимая.

Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет»стр.34

Познание.познавательско-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность:

«Домик»

Цель:учить выполнять усложнённую конструкцию,украшать постройки, «замыкать» постройки.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр164

Итоговое мероприятие:досуг «Варя-повариха»

Цель:побуждать детей к вхождению в роль;привлекать к подготовке предметной среды для игр.Побуждать к интонационной выразительности в роли.

Сюжетно- ролевые игры :

«магазин»

«Наведём порядок»

«Покатаем куклу на машине»

Чтение художественной литературы:

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Цель: познакомить со сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец,да храбрец).

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр166

Февраль-2неделя

Масленица

Беседы:

«Зимние забавы»

«Праздник Масленица»

«Почему детям не холодно»

Непосредственно образовательная деятельность:

Познание.формирование целостной картины мира,расширение кругозора:

«где ночует солнце?»

Цель:формировать интерес к явлениям неживой природы:солнцу,месяцу,звёздам;побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы:на небе солнышко-наступило утро,на небе месяц и звёзды-наступила ночь.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр63

Художественное творчество:

Рисование:

«Солнышко,солнышко,раскидай колечки!»

Цель:вызвать интерес к рисованию весёлого солнышка,играющего с колечками.Показать сходство и различия между кругом и кольцом(по виду изображения).Упражнять в рисовании кистью.Развивать чувство формы и цвета.

Лит-ра: И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»стр118

Аппликация:

«Ходит в небе солнышко»

Цель:вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца в аппликации.Показать варианты лучиков:прямые и волнистые линии,завитки,треуголники,круги.Развивать восприятие.

Лит-ра: И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»стр116

Итоговое мероприятие:досуг «Вот уж зимушка проходит»

Цель:приобщать детей к народному празднику-проводам зимы;показать смену времён года.

Сюжетно- ролевые игры :

«Сделаем причёску мишке»

«Самолёт построим сами»

«Я пеку,пеку…»

Чтение художественной литературы:

Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

Цель: познакомить со сказкой, помочь понять смысл произведения.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр171

Февраль-3неделя

День защитника Отечества

Беседы:

«Праздник пап и дедушек»

«Идём по улице»

«Какие птицы прилетают на кормушку»

Непосредственно образовательная деятельность:

Познание.формирование целостной картины мира,расширение кругозора:

«Мы поздравляем наших пап»

Цель:познакомить с государственным праздником-Днём защитника Отечества;воспитывать доброе отношение к папе,стремление сделать красивую вещь(подарок);вызвать чувство гордости за своего отца.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр168

Художественное творчество:

Рисование:

«Российский флаг»

Цель:учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно их закрашивать.Активизировать в речи детей слова «армия». «флаг».

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет»стр34

Лепка:

«Пушка»

Цель:продолжать учить детей лепить предметы,состоящие из трёх деталей,обогащать речевой словарь.

Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет»стр.32

 «Мебель для игрушек»

Цель:формировать умение правильно называть детали строительного набора,играть с постройками.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр176

Итоговое мероприятие:досуг «Тили-бом!»

Цель:увлечь детей художественно-образным преподнесением материала.

Сюжетно- ролевые игры :

«Папа-шофёр»

«Железная дорога»

«Встречаем гостей»

Чтение художественной литературы:

Русская народная сказка «Рукавичка»

Цель: познакомить со сказкой,вызвать желание поиграть с героями скази.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр178

Февраль-4неделя

Беседы:

«Назови правильно»

«Кто где работает»

«Маленькие помощники»

Непосредственно образовательная деятельность:

Познание.формирование целостной картины мира,расширение кругозора:

«Найди предметы рукотворного мира»

Цель:побуждать детей определять,различать и описывать предметы природного мира.

Лит-ра:О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»стр.21

Художественное творчество:

Рисование:

«деревья в снегу»

Цель:учить идентифицировать белый цвет,рисовать «снежные шапки»

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр185

Аппликация:

«Узор на круге»

Цель:учить располагать узор на краю круга,составлять узор в определённой последовательности.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр181

Итоговое мероприятие:досуг «Весёлая ярмарка»

Цель:вовлекать детей в диалог;побуждать к вхождению в роль

Сюжетно- ролевые игры :

«Путешествие на корабле»

«Строим зоопарк»

«На почте»

Чтение художественной литературы:

Чтение русской народной сказки «Коза-дереза»

Цель: познакомить со сказкой, вызвать желание запомнить песенки козы и петушка,помочь понять смысл произведения.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр184

Март-1неделя

Вот такая мама!

Беседы:

«Праздник бабушек и мам»

«Как я помогаю маме»

«Весна»

Непосредственно образовательная деятельность:

Познание.формирование целостной картины мира,расширение кругозора:

«Мамы всякие нужны!»

Цель:познакомить с государственным праздником 8Марта;воспитывать доброе отношение к маме, бабушке,желание заботиться о них,защищать,помогать.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр180

Художественное творчество:

Рисование:

«Клетчатое платье кукле»

Цель:учить детей рисовать узор из вертикальных и горизонтальных линий,следить за правильным положением руки и кисти.Развивать эстетическое восприятие.

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т.С.Комарова  стр 43

Лепка:

Угощение для бабушки»

Цель:упражнять в разнообразных приёмах лепки,закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр187

Познание.познавательско-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность:

«Подарок для мамы»

Цель:формировать доброе отношение к маме,желание сделать приятное.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр187

Итоговое мероприятие:досуг «Тихая песня»

Цель:настраивать детей на тихие,ласковые интонации колыбельной песни,сказки;заинтересовать содержанием сказки.Вызвать состояние покоя и добрые чувства.

Сюжетно- ролевые игры :

«Мама и дочка»

«Готовим завтрак»

«Идём в театр»

Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворений о маме.

Цель:пробщать детей к поэзии;развивать поэтический вкус;воспитывать любовь к маме.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр190

Март-2неделя

Кто живёт рядом с нами?

Беседы:

«Кошка и котята»

«Какие животные живут у вас дома»

«Признаки весны»

Непосредственно образовательная деятельность:

Познание.формирование целостной картины мира,расширение кругозора:

Познакомить с характерными особенностями внешнего вида,поведения,образа жизни домашних животных и их детёнышей по описанию;воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр193

Художественное творчество:

Рисование:

«Сосульки плакали»

Цель:учить ритмично наносить мазки,располагая их налисте бумаги в соответствии с направлением сосулек;развивать навыки работы  кистью.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр198

Аппликация:

«Цветы в подарок»

Цель:закреплять умение изображать предмет(цветок),располагая лепестки(кружочки) вокруг середины.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр193

Итоговое мероприятие:досуг «Короб со сказками»

Цель:вспомнить с детьми знакомые сказки,способствовать вхождению детей в роли героев.Активизировать в игре настольный театр.

Сюжетно- ролевые игры :

«Булочная»

«На приёме у врача»

«Поезд с пассажирами»

Чтение художественной литературы:

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Цель:напомнить известные народные сказки и познакомить с новой;помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр196

Март-3неделя

Народные традиции

Беседы:

«Какие у тебя есть сказки»

«Почему тает снег»

«Как меняется погода»

Непосредственно образовательная деятельность:

Познание.формирование целостной картины мира,расширение кругозора:

«Едем в гости к бабушке»

Цель:познакомить с признаками весны;развивать наблюдательность.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр186

Художественное творчество:

Рисование:

«Аквариум»

Цель:продолать знакомить детей с красками;учить рисовать округлый предмет и аккуратно закрашивать его.

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет»стр30

Лепка:

Неваляшка»

Цель:упражнять в изображении предметов.состоящих из частей круглой формы разной величины;учить делить пластилин на две части,скатывать два шара;соединять части,прижимая их.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр199

Познание.познавательско-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность:

«Загон для лошадок»

Цель:обучать приёму ставить кирпичики на длинную узкую грань,огораживать пространство высоким забором.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр200

Итоговое мероприятие:досуг «Чьи детки?»

Цель:вовлекать детей в воображаемую ситуацию;побуждать выразительно действовать в роли зверей.

Сюжетно- ролевые игры :

«Цирк»

«Самолёт летит»

«У куклы день рождения»

Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Усатый -полосатый»

Цель:довести до сознания детей замысел автора:котёнок-живое существо.он не игрушка,у него свои потребности и привычки.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр202

Март-4неделя

Признаки весны.

Беседы:

«Бегут ручьи…»

«Как одеться весной»

«Птицы на участке детского сада»

Непосредственно образовательная деятельность:

Познание.формирование целостной картины мира,расширение кругозора:

«Солнечные зайчики»

Цель:расширить представления о явлениях неживой природы:солнечный свет,солнечное тепло;учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времён года.Воспитывать бережное отношение к природе.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр211

Художественное творчество:

Рисование:

«Скворечник»

Цель:учить рисовать предмет,состоящий из прямоугольной формы,круга,прямой крыши.Закреплять приёмы закрашивания.

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т.С.Комарова  стр 38

Аппликация:

«Ручеек и кораблик»

Цель:учть детей составлять изображение кораблика из готовых форм и рисовать ручеек поп редставлению.Формировать умение свободно размещать детали,аккуратно приклеивать.

Лит-ра: И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»стр120

Итоговое мероприятие:досуг «Городок игрушек»

Цель:увлечь детей путешествием;познакомить с новыми героями;побуждать к активности в выборе роли.

Сюжетно- ролевые игры:

«Мужская стрижка»

«Изготовим мебель для мишутки»

«Трактор в поле»

Чтение художественной литературы:

Чтение рассказов Л.Н.Толстого «Правда всего дороже», «Варя и чиж».

Цель: довести до сознания детей замысел автора (нужно всегда говорить правду; в неволе птицы не поют); помочь запомнить рассказы;воспитывать доброе отношение ко всему живому.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр208

Апрель-1неделя

День смеха

Беседы:

«Весёлые стихи»

«Пришла настоящая весна»

«Воробьи и голуби»

Непосредственно образовательная деятельность:

Познание.формирование целостной картины мира,расширение кругозора:

«Смешной рисунок»

Цель:знакомить детей со свойствами бумаги,со структурой.её поверхностью.

Лит-ра:О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»стр.27

Художественное творчество:

Рисование:

«Маска клоуна»

Цель:учить детей рисовать простым карандашом лицо,состоящее из кругов разного размера;ориентироваться в частях тела и лица.

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет»стр.31

Лепка:

«Кактус в горшке»

Цель:закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью природного материала.

Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет»стр.36

Познание.познавательско-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность:

«Ворота для машины»

Цель:учить строить разнообразные ворота,разные по высоте.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр213

Итоговое мероприятие:досуг «Приветливый ручей»

Цель:развивать образное мышление детей;познакомить с новой сказкой.

Сюжетно- ролевые игры:

«Уложим куклу спать»

«Гараж для легковых машин»

«Магазин книг»

Чтение художественной литературы:

Чтение русской народной сказки «Теремок»

Цель: познакомить со сказкой, вызвать желание поиграть,запомнить слова персонажей сказки.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр215

Апрель-2неделя

Мир космоса.

Беседы:

«Наша планета»

«Космонавты»

«Как меняется одежда»

Непосредственно образовательная деятельность:

Познание.формирование целостной картины мира,расширение кругозора:

«Мы-космонавты»

Цель:познакомить с праздником  «День космонавтики»,профессиями лётчик,космонавт;воспитывать уважение к людям любой профессии.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр205

Художественное творчество:

Рисование:

«Солнечный зайчик»

Цель6учить цветовым пятном передавать характер образа;развивать навыки работы кистью.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр192

Аппликация:

«Узор на круге»

Цель:учить детей располагать узор по краю круга,правильно чередуя фигуры по величине.Упражнять  в умении намазывать клеем всю форму.

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т.С.Комарова  стр 29

Итоговое мероприятие:досуг «Полёт»

Цель:познакомить детей с профессией космонавта;побуждать к вхождению в роль.

Сюжетно- ролевые игры:

«Полёт на Луну»

«Кукла заболела»

«Печём пороги»

Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна».

Цель:познакомить с новым стихотворением;учить называть признаки весны.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр221

Апрель-3неделя

Бытовая техника.

Беседы:

«Что мы видели на нашей улице»

«Профессии »

«Прилетели скворцы»

Непосредственно образовательная деятельность:

Познание.формирование целостной картины мира,расширение кругозора:

«Бытовые приборы»

Цель:формировать понятие «бытовые приборы»,учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению;воспитывать трудолюбие,аккуратность в обращении с бытовыми приборами.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр199        

Художественное творчество:

Рисование:

«Лопатка»

Цель:учить рисовать предмет.состоящий из прямоугольной формы и прямой палочки,правильно передавать его строение и пропорции.

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т.С.Комарова  стр 33

Лепка:

«Мостик»

Цель:вызвать интерес к моделированию мостика из3-4 брёвнышек.учить выравнивать пластилиновые детали по длине-лишнее отрезать стекой.

Лит-ра: И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»стр122

Познание.познавательско-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность:

«Домик»

Цель:учить строить домик,забор вокруг него,обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр225

Итоговое мероприятие:досуг «Волшебная дудочка»

Цель:побуждать детей к игре-драматизации;познакомить с новой сказкой;активизировать внимание.

Сюжетно- ролевые игры:

«Салон красоты»

«Поможем зайке»

«Продуктовая машина»

Чтение художественной литературы:

Рассказывание русской народной сказки «Курочка ряба»

Цель: познакомить со сказкой,вызвать у детей желание повторять вслед за персонажами сказки отдельные слова и фразы.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр227

Апрель-4неделя

Мониторинг.

Май-1неделя

Весна

Беседы:

«Мои игрушки»

«Куда мы ходили с мамой и папой»

«Весна-красна»

Непосредственно образовательная деятельность:

Познание.формирование целостной картины мира,расширение кругозора:

«Дождик песенку поёт»

Цель:продолжить знакомить со свойствами воды;учить проводить с водой элементарные опыты,устанавливать причинно-следственные связи.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр235

Художественное творчество:

Рисование:

«Цыплята и одуванчики»

Цель:учить создавать монохромные композиции на цветном фоне,Обогатить возможность модульного рисования-создавать образы цыплят и одуванчиков приёмом «примакивания».Развивать чувство цвета.формы.

Лит-ра: И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»стр140

Лепка:

«Утёнок в лужице»

Цель:формировать желание передавать в лепке образ утёнка,форму частей тела,головы,хвоста;упражнять в использовании приёма прищипывания,оттягивания кончиками пальцев.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр236

Познание.познавательско-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность:

«Заборчик»

Цель:поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр237

Итоговое мероприятие:досуг «Солнышко,появись!»

Цель:приобщать детей к русскому фольклору;включать в инсценировку;учить говорить и действовать от имени персонажей.

Сюжетно- ролевые игры:

«Поездка на троллейбусе»

«Лесные жители»

«За покупками»

Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворения Е.Благининой «Вот какая мама»

Цель:познакомить со стихотворением;воспитывать у детей добрые чувства,любовь к маме.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр239

Май-2неделя

День Победы!

Беседы:

«Мой дедушка»

«Как вести себя в трамвае»

«Праздничный салют»

Непосредственно образовательная деятельность:

Познание.формирование целостной картины мира,расширение кругозора:

«Наш друг светофор»

Цель:дать детям представление о работе светофора,о сигналах для машин  и людей;учить различать сигналы светофора.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр253

Художественное творчество:

Рисование:

«Летнее небо»

Цель:учить детей рисовать восковыми мелками солнышко,тонировать бумагу.

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет»стр46

Аппликация:

«Флажки такие разные»

Цель:

Учить детей создавать линейную композицию из флажков,чередующихся по цвету и /или форме.Развивать чувство формы,цвета и ритма.

Лит-ра: И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»стр132

Итоговое мероприятие:досуг «Лети,мотылёк»

Цель:побуждать детей к имитации образов героев сюжетов;познакомить с новой сказкой и обыграть её в драматизации.

Сюжетно- ролевые игры:

«Путешествие на воздушном шаре»

«Поход в лес»

«Магазин игрушек»

Чтение художественной литературы:

Чтение сказки К Чуковского «Цыплёнок»

Цель:познакомить со сказкой;расширить знания детей о жизни животных;вызвать желание обыграть рассказ.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр245

Май-3неделя

Мир насекомых.

Беседы:

«Насекомые»

«Первые весенние цветы»

«Что и когда мы надеваем»

Непосредственно образовательная деятельность:

Познание.формирование целостной картины мира,расширение кругозора:

«Шестиногие малыши»

Цель:учить устанавливать отличия бабочки от жука.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр242

Художественное творчество:

Рисование:

«Божья коровка»

Цель:учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых.Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты.Совершенствовать технку рисования красками.Развивать чувство формы и цвета.

Лит-ра: И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»стр130

Лепка:

«Гусеница»

Цель:продолжать учить детей предметы,состоящие из нескольких деталей.

Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет»стр.42

Познание.познавательско-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность:

Конструирование из песка.

Цель:учить строить башенку,домик для собачки,дорожки.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр250

Итоговое мероприятие:досуг «Дружные соседи»

Цель:побуждать детей к импровизации художественного образа.

Сюжетно- ролевые игры:

«Мы-лётчики»

«Овощной магазин»

«Отправим посылку»

Чтение художественной литературы:

Рассказывание русской народной сказки Бычок-чёрный бочок,белые копытца»

Цель:познакомить со сказкой;воспитывать чувство сопереживания героям сказки.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр252

Май-4неделя

Лето!

Беседы:

«Осторожно,грибы!»

«Мы дружная семья»

«Летние забавы»

Непосредственно образовательная деятельность:

Познание.формирование целостной картины мира,расширение кругозора:

«Деревья и кустарники»

Цель:показать влияние солнечного света и воды на рост растений;воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр218

Художественное творчество:

Рисование:

«Зелёные кусты»

Цель:совершенствовать умение и навыки детей в комбинировании различных техник.

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет»стр42

Аппликация:

«Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

Цель:вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации.Уточнить представление детей о внешнем виде одуванчика.Развивать чувство цвета и формы,мелкую моторику.

Лит-ра: И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»стр142

Итоговое мероприятие:досуг «Будем мы трудиться»

Цель:побуждать детей к двигательной активности;вызвать положительные эмоции в игре на тему труда;вовлекать в самостоятельное обыгрывание сюжета.

Сюжетно- ролевые игры:

«Папа-моряк»

«Семья»

«В детском саду»

Чтение художественной литературы:

Стихотворение В.В.Маяковского  «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель:познакомить со стихотворением,учить раличать хорошие и плохие поступки.

Лит-ра: «Комплексные занятия»стр256


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоги комплексно- тематической недели во второй младшей группе

Итоги комплексно - тематической недели во второй младшей группе на 2012 - 2013 год (ФГТ)...

Комплексно – тематический план во 2 младшей группе по программе развития и воспитания детей дошкольного возраста «Детство»

В методической разработке представлен вариант планирования образовательного процесса во 2 младшей группе, построенного на комплексно-тематическом принципе и принципе интеграции образовательных областе...

Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"

Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"...

Комплексно-тематический план в 1 младшей группе на 2016-2017 год в соответствии ФГОС

Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе на 2016-2017 год...

Комплексно-тематический план в 1 младшей группе

Планирование образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО должно основываться на комплексно - тематическом принципе. Такой план создаётся нами самостоятельно в соответствии с программой ДО...


 

Комментарии