Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Я работаю во 2 младшей группе.В этом учебном году использую в работе комплексно-тематический план,написанный с учетом ФГТ.В плане отражаются актуальные темы,которые применяются в НОД,закрепляются вповседневной жизни через игры,наблюдения и т.д.Этот план очень удобен при написании календарного плана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno.doc | 205 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе
Месяц | тематика | цель | Формы организации образовательной деятельности |
Сентябрь-1 неделя | Здравствуй,детский сад! | Беседы- «Какая наша группа» «Как мы играем в игрушки» «Что где лежит» Непосредственно образовательная деятельность: Познание.формирование целостной картины мира,расширение кругозора: «Здравствуйте!» Цель:познакомить с элементарными правилами поведения,этикой общения и приветствиями.Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения. Лит-ра: «Комплексные занятия» стр.29 Художественное творчество: Рисование: Знакомство с карандашами и бумагой. «Солнышко» Цель:познакомить с карандашом,бумагой;учить правильно держать карандаш в руке,различать жёлтый цвет,проводить прямые линии,выполнять движения по заданию;развивать желание рисовать;прививать бережное отношение к материалам. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр.34 Лепка: «Мой весёлый,звонкий мяч» Цель:вызвать у детей интерес к лепке как виду изодеятельности,позволяющему создавать объёмные изображения.Формировать умениераскатывать шар круговыми движениями ладоней.Координировать и синхронизировать движения обеих рук.Укреплять кисти рук,развивать мелкую моторику. Лит-ра:И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.16 Познание.познавательско-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность: «Конструирование башенки» Цель:конструировать башенку из строительно материала,различаить и называть основные цвета. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр31 Итоговое мероприятие:досуг «Травка-муравка» Цель:ввести детей в игровую ситуацию;дать положительный эмоциональный заряд. Сюжетно- ролевые игры : «К куклам в гости» «Мама пришла с работы» «Шофёр» Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения С.Чёрного «Приставалка» Цель:слушать стихотворение,отвечать на вопросы по содержанию текста. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр33 | |
сентябрь-2неделя | Мой город | беседы: «Наш город» «Не топчи травку» «Вежливые слова» Непосредственно образовательная деятельность: Познание.формирование целостной картины мира,расширение кругозора: «Мой родной город» Цель:учитьдетей называть родной город.Дать элементарные представления о родном городе.Подвести детей к пониманию.что в городе много улиц,многоэтажных домов,разных машин.Воспитывать любовь к родному городу. Лит-ра:О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»стр.29 Художественное творчество: Рисование: «Забор возле дома» Цель:продолжать учить детей рисовать различные предметы.состоящие из сочетаний линий. Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет»стр.33 Аппликация: «Шарики воздушные,ветерку послушные» Цель:выхвать интерес к созданю аппликативных картинок из5-7 воздушных шариков,одинаковых по форме и размеру,но разных по цвету.Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг о друга или с частичным наложением,заполняя всё пространство листа, и аккуратно наклеивать на цветной фон.Развивать чувство формы и ритма. Лит-ра: И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»стр 20 Итоговое мероприятие:досуг «Путешествие по городу» Цель:вовлекать детей в лиалог;привлекать к подготовке предметной среды для игр. Сюжетно- ролевые игры : «Готовим обед» «Прогулка на пароходе» «В супермаркете» Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Цель:познакомить со сказкой;учить отвечать на вопросы по содержанию сказок;развивать слуховое восприятие;воспитывать интерес к художественной литературе. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр41 | |
Сентябрь-3неделя | Мой любимый детский сад! | Беседы: «Какая у нас мебель» «Как мы убираем игрушки» «Посади дерево» Непосредственно образовательная деятельность: Познание.формирование целостной картины мира,расширение кругозора: «Хорошо у нас в саду» Цель:учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения.Воспитывать доброжелательное отношение,уважение к работникам дошкольного учреждения. Лит-ра:О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»стр.22 Художественное творчество: Рисование: «Цветные ниточки для шариков» Цель:учить различать красный,жёлтый и синий цвета,рисовать линии;учить выполнять действия по инструкции воспитателя. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр49 Лепка: «Ягодки на тарелочке» Цель:учить создавать пластическую композицию из одного большого предмета (тарелочки) и 5-10 мелких (ягодок).Создавать шарообразные формы разными приёмами:круговыми движениями ладоней(для тарелки) и пальцев(для ягод) Лит-ра: И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»стр28 Познание.познавательско-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность: «Башенка и лесенка» Цель:знакомить с разным строительным материалом;учить анализировать постройку Лит-ра: «Комплексные занятия»стр46 Итоговое мероприятие:досуг «Жили гуси у бабуси» Цель:дать детям положительный заряд эмоций;учить следить за ходом изображаемого взрослым сюжета.Вовлекать в беседу по содержанию. Сюжетно- ролевые игры : «В детском саду» «Поможем зайке» «На приёме у врача» Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Колобок» Цель:познакомить со сказкой «Колобок»;учить слушать художественное произведение,отвечать на вопросы по его содержанию. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр48 | |
Сентябрь-4неделя | мониторинг | ||
Октябрь-1неделя | Овощи и фрукты. | Беседы: «Вкусные и полезные фрукты» «Чтобы быть здоровым,надо хорошо есть» «У нас порядок» Непосредственно образовательная деятельность: Познание.формирование целостной картины мира,расширение кругозора: «Плоды фруктовых деревьев» Цель:закрепить знания о фруктах,о способах их приготовления. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр77 Художественное творчество: Рисование: «Ягодка за ягодкой» Цель:учить детей создавать ритмические композиции.Показать возможность сочетания изобразительных техник:рисование веточек цветными карандашами и ягодок-ватными палочками или пальчиками.Развивать чувство ритма и композиции.Воспитывать интерес к природе. Лит-ра: И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»стр30 Лепка: «Картошка в мешке» Цель:учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне.Развивать тактильные ощущения. Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет»стр.13 Познание.познавательско-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность: «Лесенка» Цель:учить осуществлять сенсорный анализ постройки,дать представление об архитектурных постройках. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр59 Итоговое мероприятие:досуг «Мокрые дорожки» Цель:учить различать интонации музыки,учить выражать свои эмоции через движение. Сюжетно- ролевые игры : «У куклы день рождения» «Новые товары» «Кто из нас,из овощей…» Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Три медведя» Цель:познакомить со сказкой;воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку,заблудившуюся в лесу. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр60 | |
Октябрь-2неделя | Я вырасту здоровым! | Беседы: «Мы разные» «Для чего нужна зарядка» «Как одеться,чтобы не простудиться» Непосредственно образовательная деятельность: Познание.формирование целостной картины мира,расширение кругозора: «Наш зайчонок заболел» Цель:дать детям представление о том,что мама проявляет заботу о своей семье,о своём ребёнке;она умеет осматривать горло,кожу,ставить градусник. Лит-ра:О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»стр.23 Художественное творчество: Рисование: «Весёлые мячики» Цель:вызвать интерес к рисованию игрушек.Формировать умение изображать круглые двуцветные предметы.Упражнять в технике рисования гуашевыми красками.Развивать глазомер. Лит-ра: И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»стр18 Аппликация: «Большие и маленькие мячи» Цель: Учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы,аккуратно наклеивать изображения;закреплять представленияо предметах круглой формы. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр38 Итоговое мероприятие:досуг «Овощи полезные…» Цель:обогащать эмоции детей;вовлекать в импровизацию. Сюжетно- ролевые игры : «Готовим завтрак» «Процедурный кабинет» «Красивая стрижка» Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений А.Плещеева «Осень наступила», А.Блока «Зайчик» Цель:приобщать к поэзии,развивать поэтический слух,умение заучивать стихотворение. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр66 | |
Октябрь-3неделя | Золотая осень. | Беседы: «Приметы осени» «Осенние листочки» «Наша улица» Непосредственно образовательная деятельность: Познание.формирование целостной картины мира,расширение кругозора: «Листопад,листопад…» Цель:знакомить с характерными особенностями осенних деревьев,воспитывать любовь к природе. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр43 Художественное творчество: Рисование: «Падают,падают листья» Цель:учить рисовать осенние листочки приёмом ритмичного примакивания.развивать чувство цвета и ритма.Воспитывать интерес к ярким явлениям природы. Лит-ра: И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»стр42 Лепка: «грибы на пенёчке» Цель:учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух-трёх частей.Показать приёмы моделирования шляпки гриба.Воспитывать любознательность и аккуратность. Лит-ра: И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»стр44 Познание.познавательско-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность: «Дорожки» Цель:учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».Строить дорожки,варьируя их по длине,пристраивать кирпичики разными гранями. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр72 Итоговое мероприятие:досуг «Ветер-ветерок» Цель:развивать слуховоевнимание и воображениедетей;побуждать к интонационной выразительности. Сюжетно- ролевые игры : «Пора обедать» «У прилавка» «Прогулка в лес» Чтение художественной литературы: Чтение русских народных песенок-потешек. Цель:познакомить детей с русскими народными пеаенками-потешками,помочь им понять содержание потешек;воспитывать умение слушать потешки,воспроизводить слова из текста,интонацию. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр74 | |
Октябрь-4неделя | Домашние животные. | Беседы: «Как заботиться о собачке» «Котенька-коток» «Домашние животные» Непосредственно образовательная деятельность: Познание.формирование целостной картины мира,расширение кругозора: «Кошка и котёнок» Цель:познакомить с домашними животными и их детёнышами;формировать навык словообразования имён существительных,обозначающих детёнышей животных;воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр70 Художественное творчество: Рисование: «Козлёнок» Цель:продолжать учить детей рисовать пальчиками точки,располагая их близко друг к другу.Развивать мелкую моторику рук. Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет»стр28 Аппликация: «Выросла репка» Цель:учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации.Развивать чувство формы,мелкую моторику. Лит-ра: И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»стр34 Итоговое мероприятие:досуг «Храбрые портные» Цель:вовлечь детей в игровую ситуацию и пробудить желание действовать самостоятельно в роли. Сюжетно- ролевые игры : «Медвежонок и зайка моют машину» «Укладываем куклу спать» «Железная дорога» Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Цель:довести до сознания детей замысел сказки;воспитывать у детей добрые чувства к близким людям и чувство сострадания к тем. Кто попадает в беду. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр81 | |
Ноябрь-1неделя | Моя страна | Беседы: «Где мне нравится гулять» «Наш детский сад» «Мы живём в Саратове» Непосредственно образовательная деятельность: Познание.формирование целостной картины мира,расширение кругозора: «Где мы живём» Цель:формировать понятие «город»;познакомить с достопримечательностями города;побуждать делиться впечатлениями;воспитывать любовь к своей малой родине. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр230 Художественное творчество: Рисование: «Знакомство с дымковской игрушкой» Цель:познакомить с дымковской игрушкой,учит рисовать точки и линии,создавать выразительные узоры на бумаге;закреплять знания о цвете;прививать желание рисовать. Лит-ра: «Комплексные занятия»127 Лепка: «Воздушные шарики» Цель:развивать умение лепить шарики;поддерживать желание изображать предмет;воспитывать желание заниматься творчеством. Лит-ра: «Комплексные занятия»83 Познание.познавательско-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность: «Дворец » Цель:познакомить с квадратом;учить различать круг и квадрат;указывать эти фигуры на картинках;выставлять в той очерёдности.которую предлагает педагог. Лит-ра: «Комплексные занятия»85 Итоговое мероприятие:досуг «В магазине игрушек» Цель:вовлечь детей в ситуацию игры;учить взаимодействовать с игрушками и друг с другом;побуждать к принятию роли. Сюжетно- ролевые игры : «На стройке» «Поросёнок потерялся» «Новые товары» Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения С.Маршака «Детки в клетке» Цель:познакомить с яркими образами животных в стихотворениях С.Я.Маршака из цикла «Детки в клетке»;развивать поэтический слух,память,внимание. Лит-ра: «Комплексные занятия»87 | |
Ноябрь-2неделя | Дикие животные готовятся к зиме | Беседы: «Кто живёт в лесу» «Что мы видели на улице» «Где спит мишка зимой» Непосредственно образовательная деятельность: Познание.формирование целостной картины мира,расширение кругозора «Как звери готовятся к зиме» Цель:учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных;узнавать и называть детёнышей. Лит-ра: «Комплексные занятия»91 Художественное творчество: Рисование: «Заяц на снегу» Цель:учить детей делать тычки жёсткой полусухой кистью внутри контура.Дать представление о жизни зайца в лесу зимой. Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет»стр.29 Аппликация: «Шарики и кубики» Цель:воспитывать желание заниматься творчеством,самостоятельность;продолжать знакомить с квадратом;учить сравнивать круг и квадрат,наклеивать фигуры,чередуя их. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр92 Итоговое мероприятие:досуг «Коза-дереза» Цель:познакомить детей с театром,его устройством;увлечь театральной постановкой,вызвать эмоциональный отклик на яркое зрелище. Сюжетно- ролевые игры : «Посылка для мишек» «Красивая стрижка» «Вежливый продавец» Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Цель:познакомить со сказкой;помочь детям понять скрытый замысел девочки Маши(как она хитростью побудила медведя отнести её к бабушке с дедушкой) Лит-ра: «Комплексные занятия»стр94 | |
Ноябрь-3неделя | Спорт и здоровье. | Беседы: «Надо спортом заниматься» «Как меняется одежда» «Какая бывает погода» Непосредственно образовательная деятельность: Познание.формирование целостной картины мира,расширение кругозора: «Посуда» Цель:учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению,использованию.форме,величине и цвету. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр97 Художественное творчество: Рисование: «Блюдце для молока» Цель:учить правильным приёмам закрашивания краской,не выходя за контур,узнавать цвет и называть его. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр102 Лепка: «Сороконожка» Цель:разнообразить и обогатить способ лепки на основе цилиндра:раскатывать прямыми движениями ладоней длинные столбики,видоизменять форму,дополнять мелкими деталями. Лит-ра: И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»стр56 Познание.познавательско-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность: «Мебель» Цель:совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине,результаты сравнения обозначать словами «длинный», «короткий», «одинаковые по длине» Лит-ра: «Комплексные занятия»стр98 Итоговое мероприятие:досуг «Олимпиада» Цель:знакомить детей с видами спорта;побуждать к обыгрыванию сюжета. Сюжетно- ролевые игры : «У зубного врача» «Прогулка на поезде» «В детском саду» Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Репка» Цель: познакомить со сказкой,учить узнавать на слух источники звука,отвечать на вопросы. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр100 | |
Ноябрь-4неделя | О любимых мамах. | Беседы: «Вот какая мама» «Можно-нельзя» «Как я помогаю дома» Непосредственно образовательная деятельность: Познание.формирование целостной картины мира,расширение кругозора: «Наш семейный альбом» Цель:формировать представление о семье и своём месте в ней;побуждать называть членов семьи,род их занятий;воспитывать самостоятельность,желание проявлять заботу о родных и близких. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр103 Художественное творчество: Рисование: «Полосатые полотенца» Цель:учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линийна длинном прямоугольнике.Показать зависимость узора от формы и размеров изделия.Совершенствовать технику рисования кистью.Развивать чувство ритма и цвета. Лит-ра: И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»стр62 Аппликация: «Разноцветные огоньки в домиках» Цель:учить наклеивать изображение круглой формы,уточнять название формы,чередовать кружки по цвету;закреплять знания цветов. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр103 Итоговое мероприятие:досуг «Мамины сказки» Цель:продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;создать радостную атмосферу,желание слуать и запоминать сказки. Сюжетно- ролевые игры : «Ремонт машины» «Поздравим маму» «Покупаем новую кофточку для куклы» Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Лиса и волк» Цель: познакомить со сказкой,с образами лисы и волка. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр106 | |
Декабрь-1неделя | Зима | Беседы: «Пришла зима» «Как одеться потеплее» «Гуляем и кустики не ломаем» Непосредственно образовательная деятельность: Познание.формирование целостной картины мира,расширение кругозора: Формировать представление о временах года,связях между временами года и погодой;учить называть основные приметы зимнего периода. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр108 Художественное творчество: Рисование: «Хвойный лес» Цель:учить детей рисовать предметы.состоящие сочеьаний линий;создавать композицию. Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет»стр25 Лепка: «Снеговик» Цель:учить лепить снеговика:делить пластилин на три части,скатывать три шара,соединять части. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр109 Познание.познавательско-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность: «Дорожка для Колобка» Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине,результаты сравнения обозначать словами «длинный», «короткий», «одинаковые по длине» Лит-ра: «Комплексные занятия»стр110 Итоговое мероприятие:досуг «Первый ледок» Цель:побуждать детей к решению проблемы;развивать воображение. Сюжетно- ролевые игры : «Погладим кукле платье» «Как встречать гостей» «Занимается физкультурой» Чтение художественной литературы: Чтение «Сказки про глупого мышонка» С.Я.Маршака. Цель:познакомить со сказкой,вызвать желание прослушать её ещё раз;показать образы героев. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр113 | |
Декабрь-2неделя | Зимняя одежда. | Беседы: «Что оденем на прогулку» «Как переходить улицу» «С кем ты живёшь» Непосредственно образовательная деятельность: Познание.формирование целостной картины мира,расширение кругозора: «Одежда» Цель:упражнять детей в умении определять и различать одежду,выделять основные признаки предметов одежды(цвет.форма.строение,величина);группировать предметы по признакам. Лит-ра:О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»стр.14 Художественное творчество: Рисование: «Украсим рукавичку» Цель:закрепить знания деььми жёлтого и красного цветов;учить проводить кистью прямые линии,создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета;развивать умение работать красками,любоваться своей работой. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр149 Аппликация: «Красивая салфетка» Цель:учить создавать узор на бумаге квадратной формы,располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета,а в середине каждой стороны-маленькие кружки другого цвета. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр143 Итоговое мероприятие:досуг «Знакомые герои» Цель:вспомнить с детьми знакомые сказки;побуждать к драматизации;учить входить в роль,выразительно обыгрывать роль. Сюжетно- ролевые игры : «Мама и дочка» «Идём в гости» «Ателье» Чтение художественной литературы: Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идёт» Цель:познакомить с художественным произведением,Оживить в памяти детей их собственные впечатления от снегопада. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр120 | |
Декабрь-3неделя | Знакомство со свойствами материалов. | Беседы: «Что сделано руками человека и создано природой» «Дом,в котором я живу» «Какая у нас посуда» Непосредственно образовательная деятельность: Познание.формирование целостной картины мира,расширение кругозора: «Деревянный брусочек» Цель:продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева;учить выделять признаки дерева. Лит-ра:О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»стр.24 Художественное творчество: Рисование: «Деревья» Цель:учить различать ствол.ветки.рисовать веточки деревьев;совершенствовать умение правильно держать карандаш. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр121 Лепка: «Стол» Цель:продолжать учить детей раскатывать валики из пластилина.Формировать умение лепить разные по размеру предметы. Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет» Познание.познавательско-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность: «Ворота» Цель:учить сравнивать два предмета,контрастных по ширине,бозначать результаты сравнения словами «широкий», «узкий», «Шире», «уже»,изменять сконструированную постройкупо высоте.Называть детали конструктора. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр124 Итоговое мероприятие:досуг «Морозные деньки» Цель:дать эмоциональный заряд бодрости,радости восприятия наступившей зимы. Сюжетно- ролевые игры : «Комната для кукол» «Грузовая машина везёт груз» «Магазин мебели» Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель:познакомить с русской народной сказкой,с образом лисы,отличным от образа лисиц из других сказок. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр126 | |
Декабрь-4неделя | Новый год | Беседы: «Какой бывает снег» «Чем украсить ёлочку» «Зимние деревья» Непосредственно образовательная деятельность: Познание.формирование целостной картины мира,расширение кругозора: «Праздник с игрушками» Цель:познакомить с государственным праздником Новым годом;приобщитьс русской праздничной культуре. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр129 Художественное творчество: Рисование: «Праздничная ёлочка» Цель:учить детей рисовать праздничную ёлочку.Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности.Совершегствовать технику рисования гуашевыми красками.Развивать наглядно-образное мышление. Лит-ра: И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»стр72 Аппликация: «Волшебные снежинки» Цель:учить детей наклеиват полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника.развивать нагляжно-образное мышление,воображение. Лит-ра: И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»стр66 Итоговое мероприятие:досуг «Ёлочки в лесу» Цель:побуждатьдетей к решению проблемных ситуаций;вовлекать в двигательную импровизацию. Сюжетно- ролевые игры : «У кукол праздник» «Бабушка приехала» «Выступление зверей» Чтение художественной литературы: Беседа о русской народной сказке «Снегурушка и лиса».Чтение стихов. Цель:помочь вспомнить сказку,прочитанную ранее;формировать диалогическую речь;учить выразительно читать стихи. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр133 | |
Январь-1неделя | В гостях у сказки | Беседы: «Что бывает зимой» «Какой бывает снег» «Птицы на кормушке» Непосредственно образовательная деятельность: Познание.формирование целостной картины мира,расширение кругозора: «День и ночь» Цель:познакомить с временными понятиями «День-ночь»;учить различать части суток по приметам и действии времени. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр136 Художественное творчество: Рисование: «Колобок покатился по дорожке» Цель:продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок.Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке.развивать наглядно-образное мышление,воображение.Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изодеятельности. Лит-ра: И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»стр86 Лепка: «Колодец» Цель:учить детей делать из колбасок кольца и ставить их друг на друга,чтобы получился колодец.развивать речь и мышление. Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет»стр.23 Познание.познавательско-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность: «Ворота» Цель:учить различать и называть фигуры;строить ворота низкие ,высокие,разбирать постройки,складывать материал в коробки. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр137 Итоговое мероприятие:досуг «Новогоднее представление» Цель:приобщить детей к традиции празднования Нового года. Сюжетно- ролевые игры : «Посылка для кукол» «Ремонт машины» «Лётчики» Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель:познакомить со сказкой,вызватьжелание послушать её раз,поиграть в сказку;способствовать воспитанию послушания;учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр140 | |
Январь-2неделя | Интересные дела. | Беседы: «Наши деревья» «Воробушки» «Игры детей зимой» Непосредственно образовательная деятельность: Познание.формирование целостной картины мира,расширение кругозора: «Радио» Цель:побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм,определять обощающее слово для группы предметов. Лит-ра:О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»стр.26 Художественное творчество: Рисование: «Вьюга» Цель:показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги.Познакомить с техникой рисования «По мокрому».Развивать чувство цвета и композиции. Лит-ра: И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»стр64 Аппликация: «Бублики-баранки» Цель:выхзвать интерес к созданию аппликативных картинок из5-7 баранок и бубликов.Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга.Развивать чувство формы и ритма. Лит-ра: И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»стр78 Итоговое мероприятие:досуг «Сказки матушки метели» Цель:вовлекать детей в игровую ситуацию ,в двигательную импровизацию,побуждать вступать в диалог. Сюжетно- ролевые игры : «В магазине обуви» «Вызов врача на дом» «Красивая причёска» Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения З.Александровой «Мой мишка» Цель:познакомить со стихотворением;воспитывать добрые чувства,положительные эмоции. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр147 | |
Январь-3неделя | Транспорт | Беседы: «Как вести себя на улице» «Городской транспорт» Непосредственно образовательная деятельность: Познание.формирование целостной картины мира,расширение кругозора: «Транспорт» Цель:учить детей определять и различать транспорт,виды транспорта,основные признаки. Лит-ра:О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»стр.11 Художественное творчество: Рисование: «Машина,пароход и самолёт» Цель:учить детей дорисовывать на изображённых предметах недостающие детали округлой формы. Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет»стр35 Лепка: «Машинка» Цель:продолжать учить детей лепить из пластилина предметы,состоящие из нескольких частей.Развивать речь,мышление. Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет»стр.33 Познание.познавательско-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность: «Ворота для лошадки» Цель:учить изменять постройку,преобразовывая её в высоту,ширину,длину,выделять части построек,рассказывать ,из каких деталей они состоят. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр151 Итоговое мероприятие:досуг «Котик на печке песни поёт» Цель:приобщать детей к русскому фольклору,увлечь народным сюжетом. Сюжетно- ролевые игры : «Поездка в трамвае» «Аптека» «Обед для зайки» Чтение художественной литературы: Чтение рассказов В.Бианки «Лис и мышонок», Е.Чарушина «Волчишко» Цель:дать детям представление о лисе и мышонке,образежизни этих животных,поведении и состоянии дикого животного в доме человека;воспитыватьлюбовь к животным. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр153 | |
Январь-4неделя | Беседы: «Что для чего служит» «Когда бывает грустно и весело» «Какая бывает мебель» Непосредственно образовательная деятельность: Познание.формирование целостной картины мира,расширение кругозора: «Поможем зайке» Цель:формирвать умение дифференцировать животных по окраске,повадкам,внешним отличительным признакам;воспитывать заботливое отношение к представителям живой прроды. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр156 Художественное творчество: Рисование: «Мы слепили снеговиков» Цель:закреплять умение рисовать предметы округлой формы,различать предметы по величине;учить передавать в рисунке строение предмета,состоящего из нескольких частей.Развивать навыки рисования карандашом. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр161 Аппликация: «Грузовик» Цель:закреплять знания о форме и величине;развивать воображение. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр156 Итоговое мероприятие:досуг Сказка-импровизация «Три поросёнка» Цель:побуждать детей к обыгрыванию сюжета;включать в импровизецию. Сюжетно- ролевые игры : «Мама и дочка» «Строим дом для Матрёшки» «Зайка заболел» Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Цель:познакомить со сказкой,вызвать желание послушать произведение ещё раз и запомнить песенку козы. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр159 | ||
Февраль-1неделя | Труд взрослых | Беседы: «Предметы вокруг нас» «Кто работает в детском саду» «Какие профессии мы знаем» Непосредственно образовательная деятельность: Познание.формирование целостной картины мира,расширение кругозора: «Подарок для крокодила Гены» Цель:познакомить детей с трудом повара,показать важность положительного отношения взрослого к своей работе.Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых. Лит-ра:О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»стр.38 Художественное творчество: Рисование: «Железная дорога для доктора Айболита» Цель:учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисти. Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет»стр36 Лепка: «Повар» Цель:учить детей раскатывать тонкую колбаску прямым движением рук,соединять её концы внахлёст,накладывая друг на друга и прижимая. Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет»стр.34 Познание.познавательско-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность: «Домик» Цель:учить выполнять усложнённую конструкцию,украшать постройки, «замыкать» постройки. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр164 Итоговое мероприятие:досуг «Варя-повариха» Цель:побуждать детей к вхождению в роль;привлекать к подготовке предметной среды для игр.Побуждать к интонационной выразительности в роли. Сюжетно- ролевые игры : «магазин» «Наведём порядок» «Покатаем куклу на машине» Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цель: познакомить со сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец,да храбрец). Лит-ра: «Комплексные занятия»стр166 | |
Февраль-2неделя | Масленица | Беседы: «Зимние забавы» «Праздник Масленица» «Почему детям не холодно» Непосредственно образовательная деятельность: Познание.формирование целостной картины мира,расширение кругозора: «где ночует солнце?» Цель:формировать интерес к явлениям неживой природы:солнцу,месяцу,звёздам;побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы:на небе солнышко-наступило утро,на небе месяц и звёзды-наступила ночь. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр63 Художественное творчество: Рисование: «Солнышко,солнышко,раскидай колечки!» Цель:вызвать интерес к рисованию весёлого солнышка,играющего с колечками.Показать сходство и различия между кругом и кольцом(по виду изображения).Упражнять в рисовании кистью.Развивать чувство формы и цвета. Лит-ра: И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»стр118 Аппликация: «Ходит в небе солнышко» Цель:вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца в аппликации.Показать варианты лучиков:прямые и волнистые линии,завитки,треуголники,круги.Развивать восприятие. Лит-ра: И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»стр116 Итоговое мероприятие:досуг «Вот уж зимушка проходит» Цель:приобщать детей к народному празднику-проводам зимы;показать смену времён года. Сюжетно- ролевые игры : «Сделаем причёску мишке» «Самолёт построим сами» «Я пеку,пеку…» Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: познакомить со сказкой, помочь понять смысл произведения. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр171 | |
Февраль-3неделя | День защитника Отечества | Беседы: «Праздник пап и дедушек» «Идём по улице» «Какие птицы прилетают на кормушку» Непосредственно образовательная деятельность: Познание.формирование целостной картины мира,расширение кругозора: «Мы поздравляем наших пап» Цель:познакомить с государственным праздником-Днём защитника Отечества;воспитывать доброе отношение к папе,стремление сделать красивую вещь(подарок);вызвать чувство гордости за своего отца. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр168 Художественное творчество: Рисование: «Российский флаг» Цель:учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно их закрашивать.Активизировать в речи детей слова «армия». «флаг». Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет»стр34 Лепка: «Пушка» Цель:продолжать учить детей лепить предметы,состоящие из трёх деталей,обогащать речевой словарь. Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет»стр.32 «Мебель для игрушек» Цель:формировать умение правильно называть детали строительного набора,играть с постройками. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр176 Итоговое мероприятие:досуг «Тили-бом!» Цель:увлечь детей художественно-образным преподнесением материала. Сюжетно- ролевые игры : «Папа-шофёр» «Железная дорога» «Встречаем гостей» Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Рукавичка» Цель: познакомить со сказкой,вызвать желание поиграть с героями скази. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр178 | |
Февраль-4неделя | Беседы: «Назови правильно» «Кто где работает» «Маленькие помощники» Непосредственно образовательная деятельность: Познание.формирование целостной картины мира,расширение кругозора: «Найди предметы рукотворного мира» Цель:побуждать детей определять,различать и описывать предметы природного мира. Лит-ра:О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»стр.21 Художественное творчество: Рисование: «деревья в снегу» Цель:учить идентифицировать белый цвет,рисовать «снежные шапки» Лит-ра: «Комплексные занятия»стр185 Аппликация: «Узор на круге» Цель:учить располагать узор на краю круга,составлять узор в определённой последовательности. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр181 Итоговое мероприятие:досуг «Весёлая ярмарка» Цель:вовлекать детей в диалог;побуждать к вхождению в роль Сюжетно- ролевые игры : «Путешествие на корабле» «Строим зоопарк» «На почте» Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Коза-дереза» Цель: познакомить со сказкой, вызвать желание запомнить песенки козы и петушка,помочь понять смысл произведения. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр184 | ||
Март-1неделя | Вот такая мама! | Беседы: «Праздник бабушек и мам» «Как я помогаю маме» «Весна» Непосредственно образовательная деятельность: Познание.формирование целостной картины мира,расширение кругозора: «Мамы всякие нужны!» Цель:познакомить с государственным праздником 8Марта;воспитывать доброе отношение к маме, бабушке,желание заботиться о них,защищать,помогать. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр180 Художественное творчество: Рисование: «Клетчатое платье кукле» Цель:учить детей рисовать узор из вертикальных и горизонтальных линий,следить за правильным положением руки и кисти.Развивать эстетическое восприятие. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т.С.Комарова стр 43 Лепка: Угощение для бабушки» Цель:упражнять в разнообразных приёмах лепки,закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр187 Познание.познавательско-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность: «Подарок для мамы» Цель:формировать доброе отношение к маме,желание сделать приятное. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр187 Итоговое мероприятие:досуг «Тихая песня» Цель:настраивать детей на тихие,ласковые интонации колыбельной песни,сказки;заинтересовать содержанием сказки.Вызвать состояние покоя и добрые чувства. Сюжетно- ролевые игры : «Мама и дочка» «Готовим завтрак» «Идём в театр» Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений о маме. Цель:пробщать детей к поэзии;развивать поэтический вкус;воспитывать любовь к маме. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр190 | |
Март-2неделя | Кто живёт рядом с нами? | Беседы: «Кошка и котята» «Какие животные живут у вас дома» «Признаки весны» Непосредственно образовательная деятельность: Познание.формирование целостной картины мира,расширение кругозора: Познакомить с характерными особенностями внешнего вида,поведения,образа жизни домашних животных и их детёнышей по описанию;воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр193 Художественное творчество: Рисование: «Сосульки плакали» Цель:учить ритмично наносить мазки,располагая их налисте бумаги в соответствии с направлением сосулек;развивать навыки работы кистью. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр198 Аппликация: «Цветы в подарок» Цель:закреплять умение изображать предмет(цветок),располагая лепестки(кружочки) вокруг середины. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр193 Итоговое мероприятие:досуг «Короб со сказками» Цель:вспомнить с детьми знакомые сказки,способствовать вхождению детей в роли героев.Активизировать в игре настольный театр. Сюжетно- ролевые игры : «Булочная» «На приёме у врача» «Поезд с пассажирами» Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель:напомнить известные народные сказки и познакомить с новой;помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр196 | |
Март-3неделя | Народные традиции | Беседы: «Какие у тебя есть сказки» «Почему тает снег» «Как меняется погода» Непосредственно образовательная деятельность: Познание.формирование целостной картины мира,расширение кругозора: «Едем в гости к бабушке» Цель:познакомить с признаками весны;развивать наблюдательность. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр186 Художественное творчество: Рисование: «Аквариум» Цель:продолать знакомить детей с красками;учить рисовать округлый предмет и аккуратно закрашивать его. Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет»стр30 Лепка: Неваляшка» Цель:упражнять в изображении предметов.состоящих из частей круглой формы разной величины;учить делить пластилин на две части,скатывать два шара;соединять части,прижимая их. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр199 Познание.познавательско-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность: «Загон для лошадок» Цель:обучать приёму ставить кирпичики на длинную узкую грань,огораживать пространство высоким забором. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр200 Итоговое мероприятие:досуг «Чьи детки?» Цель:вовлекать детей в воображаемую ситуацию;побуждать выразительно действовать в роли зверей. Сюжетно- ролевые игры : «Цирк» «Самолёт летит» «У куклы день рождения» Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Усатый -полосатый» Цель:довести до сознания детей замысел автора:котёнок-живое существо.он не игрушка,у него свои потребности и привычки. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр202 | |
Март-4неделя | Признаки весны. | Беседы: «Бегут ручьи…» «Как одеться весной» «Птицы на участке детского сада» Непосредственно образовательная деятельность: Познание.формирование целостной картины мира,расширение кругозора: «Солнечные зайчики» Цель:расширить представления о явлениях неживой природы:солнечный свет,солнечное тепло;учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времён года.Воспитывать бережное отношение к природе. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр211 Художественное творчество: Рисование: «Скворечник» Цель:учить рисовать предмет,состоящий из прямоугольной формы,круга,прямой крыши.Закреплять приёмы закрашивания. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т.С.Комарова стр 38 Аппликация: «Ручеек и кораблик» Цель:учть детей составлять изображение кораблика из готовых форм и рисовать ручеек поп редставлению.Формировать умение свободно размещать детали,аккуратно приклеивать. Лит-ра: И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»стр120 Итоговое мероприятие:досуг «Городок игрушек» Цель:увлечь детей путешествием;познакомить с новыми героями;побуждать к активности в выборе роли. Сюжетно- ролевые игры: «Мужская стрижка» «Изготовим мебель для мишутки» «Трактор в поле» Чтение художественной литературы: Чтение рассказов Л.Н.Толстого «Правда всего дороже», «Варя и чиж». Цель: довести до сознания детей замысел автора (нужно всегда говорить правду; в неволе птицы не поют); помочь запомнить рассказы;воспитывать доброе отношение ко всему живому. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр208 | |
Апрель-1неделя | День смеха | Беседы: «Весёлые стихи» «Пришла настоящая весна» «Воробьи и голуби» Непосредственно образовательная деятельность: Познание.формирование целостной картины мира,расширение кругозора: «Смешной рисунок» Цель:знакомить детей со свойствами бумаги,со структурой.её поверхностью. Лит-ра:О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»стр.27 Художественное творчество: Рисование: «Маска клоуна» Цель:учить детей рисовать простым карандашом лицо,состоящее из кругов разного размера;ориентироваться в частях тела и лица. Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет»стр.31 Лепка: «Кактус в горшке» Цель:закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью природного материала. Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет»стр.36 Познание.познавательско-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность: «Ворота для машины» Цель:учить строить разнообразные ворота,разные по высоте. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр213 Итоговое мероприятие:досуг «Приветливый ручей» Цель:развивать образное мышление детей;познакомить с новой сказкой. Сюжетно- ролевые игры: «Уложим куклу спать» «Гараж для легковых машин» «Магазин книг» Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Теремок» Цель: познакомить со сказкой, вызвать желание поиграть,запомнить слова персонажей сказки. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр215 | |
Апрель-2неделя | Мир космоса. | Беседы: «Наша планета» «Космонавты» «Как меняется одежда» Непосредственно образовательная деятельность: Познание.формирование целостной картины мира,расширение кругозора: «Мы-космонавты» Цель:познакомить с праздником «День космонавтики»,профессиями лётчик,космонавт;воспитывать уважение к людям любой профессии. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр205 Художественное творчество: Рисование: «Солнечный зайчик» Цель6учить цветовым пятном передавать характер образа;развивать навыки работы кистью. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр192 Аппликация: «Узор на круге» Цель:учить детей располагать узор по краю круга,правильно чередуя фигуры по величине.Упражнять в умении намазывать клеем всю форму. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т.С.Комарова стр 29 Итоговое мероприятие:досуг «Полёт» Цель:познакомить детей с профессией космонавта;побуждать к вхождению в роль. Сюжетно- ролевые игры: «Полёт на Луну» «Кукла заболела» «Печём пороги» Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна». Цель:познакомить с новым стихотворением;учить называть признаки весны. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр221 | |
Апрель-3неделя | Бытовая техника. | Беседы: «Что мы видели на нашей улице» «Профессии » «Прилетели скворцы» Непосредственно образовательная деятельность: Познание.формирование целостной картины мира,расширение кругозора: «Бытовые приборы» Цель:формировать понятие «бытовые приборы»,учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению;воспитывать трудолюбие,аккуратность в обращении с бытовыми приборами. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр199 Художественное творчество: Рисование: «Лопатка» Цель:учить рисовать предмет.состоящий из прямоугольной формы и прямой палочки,правильно передавать его строение и пропорции. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т.С.Комарова стр 33 Лепка: «Мостик» Цель:вызвать интерес к моделированию мостика из3-4 брёвнышек.учить выравнивать пластилиновые детали по длине-лишнее отрезать стекой. Лит-ра: И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»стр122 Познание.познавательско-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность: «Домик» Цель:учить строить домик,забор вокруг него,обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр225 Итоговое мероприятие:досуг «Волшебная дудочка» Цель:побуждать детей к игре-драматизации;познакомить с новой сказкой;активизировать внимание. Сюжетно- ролевые игры: «Салон красоты» «Поможем зайке» «Продуктовая машина» Чтение художественной литературы: Рассказывание русской народной сказки «Курочка ряба» Цель: познакомить со сказкой,вызвать у детей желание повторять вслед за персонажами сказки отдельные слова и фразы. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр227 | |
Апрель-4неделя | Мониторинг. | ||
Май-1неделя | Весна | Беседы: «Мои игрушки» «Куда мы ходили с мамой и папой» «Весна-красна» Непосредственно образовательная деятельность: Познание.формирование целостной картины мира,расширение кругозора: «Дождик песенку поёт» Цель:продолжить знакомить со свойствами воды;учить проводить с водой элементарные опыты,устанавливать причинно-следственные связи. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр235 Художественное творчество: Рисование: «Цыплята и одуванчики» Цель:учить создавать монохромные композиции на цветном фоне,Обогатить возможность модульного рисования-создавать образы цыплят и одуванчиков приёмом «примакивания».Развивать чувство цвета.формы. Лит-ра: И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»стр140 Лепка: «Утёнок в лужице» Цель:формировать желание передавать в лепке образ утёнка,форму частей тела,головы,хвоста;упражнять в использовании приёма прищипывания,оттягивания кончиками пальцев. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр236 Познание.познавательско-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность: «Заборчик» Цель:поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр237 Итоговое мероприятие:досуг «Солнышко,появись!» Цель:приобщать детей к русскому фольклору;включать в инсценировку;учить говорить и действовать от имени персонажей. Сюжетно- ролевые игры: «Поездка на троллейбусе» «Лесные жители» «За покупками» Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения Е.Благининой «Вот какая мама» Цель:познакомить со стихотворением;воспитывать у детей добрые чувства,любовь к маме. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр239 | |
Май-2неделя | День Победы! | Беседы: «Мой дедушка» «Как вести себя в трамвае» «Праздничный салют» Непосредственно образовательная деятельность: Познание.формирование целостной картины мира,расширение кругозора: «Наш друг светофор» Цель:дать детям представление о работе светофора,о сигналах для машин и людей;учить различать сигналы светофора. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр253 Художественное творчество: Рисование: «Летнее небо» Цель:учить детей рисовать восковыми мелками солнышко,тонировать бумагу. Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет»стр46 Аппликация: «Флажки такие разные» Цель: Учить детей создавать линейную композицию из флажков,чередующихся по цвету и /или форме.Развивать чувство формы,цвета и ритма. Лит-ра: И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»стр132 Итоговое мероприятие:досуг «Лети,мотылёк» Цель:побуждать детей к имитации образов героев сюжетов;познакомить с новой сказкой и обыграть её в драматизации. Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие на воздушном шаре» «Поход в лес» «Магазин игрушек» Чтение художественной литературы: Чтение сказки К Чуковского «Цыплёнок» Цель:познакомить со сказкой;расширить знания детей о жизни животных;вызвать желание обыграть рассказ. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр245 | |
Май-3неделя | Мир насекомых. | Беседы: «Насекомые» «Первые весенние цветы» «Что и когда мы надеваем» Непосредственно образовательная деятельность: Познание.формирование целостной картины мира,расширение кругозора: «Шестиногие малыши» Цель:учить устанавливать отличия бабочки от жука. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр242 Художественное творчество: Рисование: «Божья коровка» Цель:учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых.Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты.Совершенствовать технку рисования красками.Развивать чувство формы и цвета. Лит-ра: И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»стр130 Лепка: «Гусеница» Цель:продолжать учить детей предметы,состоящие из нескольких деталей. Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет»стр.42 Познание.познавательско-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность: Конструирование из песка. Цель:учить строить башенку,домик для собачки,дорожки. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр250 Итоговое мероприятие:досуг «Дружные соседи» Цель:побуждать детей к импровизации художественного образа. Сюжетно- ролевые игры: «Мы-лётчики» «Овощной магазин» «Отправим посылку» Чтение художественной литературы: Рассказывание русской народной сказки Бычок-чёрный бочок,белые копытца» Цель:познакомить со сказкой;воспитывать чувство сопереживания героям сказки. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр252 | |
Май-4неделя | Лето! | Беседы: «Осторожно,грибы!» «Мы дружная семья» «Летние забавы» Непосредственно образовательная деятельность: Познание.формирование целостной картины мира,расширение кругозора: «Деревья и кустарники» Цель:показать влияние солнечного света и воды на рост растений;воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр218 Художественное творчество: Рисование: «Зелёные кусты» Цель:совершенствовать умение и навыки детей в комбинировании различных техник. Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет»стр42 Аппликация: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» Цель:вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации.Уточнить представление детей о внешнем виде одуванчика.Развивать чувство цвета и формы,мелкую моторику. Лит-ра: И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»стр142 Итоговое мероприятие:досуг «Будем мы трудиться» Цель:побуждать детей к двигательной активности;вызвать положительные эмоции в игре на тему труда;вовлекать в самостоятельное обыгрывание сюжета. Сюжетно- ролевые игры: «Папа-моряк» «Семья» «В детском саду» Чтение художественной литературы: Стихотворение В.В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель:познакомить со стихотворением,учить раличать хорошие и плохие поступки. Лит-ра: «Комплексные занятия»стр256 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоги комплексно- тематической недели во второй младшей группе
Итоги комплексно - тематической недели во второй младшей группе на 2012 - 2013 год (ФГТ)...
Комплексно – тематический план во 2 младшей группе по программе развития и воспитания детей дошкольного возраста «Детство»
В методической разработке представлен вариант планирования образовательного процесса во 2 младшей группе, построенного на комплексно-тематическом принципе и принципе интеграции образовательных областе...
Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"
Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"...
Комплексно тематическое плаирование 2-ая младшая группа
планирование...
Комплексно-тематический план в 1 младшей группе на 2016-2017 год в соответствии ФГОС
Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе на 2016-2017 год...
Комплексно-тематический план в 1 младшей группе
Планирование образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО должно основываться на комплексно - тематическом принципе. Такой план создаётся нами самостоятельно в соответствии с программой ДО...
Комплексно-тематический план во 2 младшей группе на 2017-2018 год в соответствии ФГОС
комплексно-тематический план во 2 младшей группе...
Комментарии
Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе
спасибо.мне очень помогло в моей работе