Игра-путешествие « По следам Гусей-лебедей».
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект совместной деятельности с детьми средний дошкольный возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_lyubimye_skazki.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
средний дошкольный возраст.
Игра-путешествие « По следам Гусей-лебедей».
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить понятие «народные сказки»
2. Закрепить умение узнавать, называть сказки.
3.Пополнять и активизировать словарь детей: печка, реченька, темный лес, волшебный лес, полетели, унесли, отыщите, спрятали, обронили, наливные яблочки.
Коррекционные:
Способствовать развитию зрительного восприятия: цветоразличительных функций глаза, навыков ориентировки в большом и малом пространстве, мелкой моторики.
Воспитательные:
1. Продолжать работу по формированию интереса к книге.
2. Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками.
3.Развивать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя.
Предварительная работа:
1.Чтение русских народных сказок:»Гуси-лебеди, «Лиса и волк», «По щучьему велению», «Заюшкина избушка»
2.Рассматривание иллюстраций: Ю. Васнецова, Б. Дехтерева, В. Конашевича.
3.Беседа « Моя любимая сказка».
4.Рисование «По следам любимых сказок»
Ведущий: Ребята, здравствуйте!!! Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие, путешествие необычное и сказочное!
Входит Аленушка.
Аленушка: Ребята, здравствуйте. Я пришла к вам из сказки, которая называется «Гуси- лебеди». Вы помните эту сказку? Злые гуси унесли моего братца в темный лес. Помогите мне пожалуйста выручить Иванушку.
Ведущий: Ребята, давайте поможем Аленушке? Только как мы в сказку попадем?
Аленушка: Ой, а у меня есть волшебный клубок ниток, он нам поможет!
Ведущий: Тогда отправляемся в путь!! (бросаем клубок). Вот правда клубок то волшебный, посмотрите мы в сказку попали. А вот и печка стоит. Давайте к печке подойдем, да у нее спросим.
Здравствуй, печка. Помоги нам, пожалуйста. Не видела ли ты, куда гуси-лебеди полетели, да Иванушку на крыльях в какую сторону понесли.
Печка: Конечно, я вам помогу, только и вы мне помогите. Давно я тут стою скучно мне. Так мне хочется пирожков испечь румяных. Возьмите-ка вы тесто да налепите пирожков разных больших и маленьких. (Ребята лепят пирожки из соленого теста, ведущий предлагает большие пирожки положить на большой поднос, а маленькие на маленький).
Печка: Спасибо ребята, замечательные пирожки получились! А вам я, хочу подарить картину, гуси-лебеди надо мной пролетали, да обронили. (Печка дарит детям картинку, на которой изображена яблоня).
Ведущий: Ребята как вы думаете почему печка подарила нам картину, на которой нарисована яблонька? Аленушка, а как же мы яблоньку найдем?
Аленушка: А про клубок вы забыли? Давайте бросим клубок еще раз. Может, он нас к яблоньке приведет? ( Бросаем клубок, оказываемся около яблони).
Аленушка: Здравствуй яблонька! Пришли мы к тебе с просьбой. Помоги нам, пожалуйста, отыскать братца моего Иванушку. Не видела ли ты, куда гуси-лебеди полетели?
Яблонька: Конечно, помогу вам ребята, только и вы мне помогите. Яблочки мои наливные упали в траву да листочками их засыпало. Отыщите мои яблочки. (Дети в зашумленных картинках ищут изображение яблок и раскрашивают их карандашами).
Ведущий: Яблонька, а наши ребята веселое стихотворение знают. Они его не просто рассказывают но и показывают, вот послушай, да посмотри
Динамическая пауза и зрительная гимнастика:
Чтобы сказки не обидеть – грозим пальчиком, закрываем глаза.
Надо их почаще видеть. – открываем глаза, моргаем.
Их читать и рисовать, - отводим правую руку в сторону-смотрим, затем левую-смотрим.
Их любить и в них играть! – попрыгаем или пошагаем на месте.
Яблонька: Молодцы ребята, только есть у меня к вам еще одна просьба. Под моими веточками лежат картинки со сказками. Ветерок-проказник подул да картинки все перепутал. Вы картинки сложите да сказки назовите, что на тех картинках нарисованы.
(Ребята собирают разрезные картинки, и называют сказку изображенную на картинке: «Репка», «Теремок», «По-щучьему велению», «Лиса и волк» и др.)
Яблонька
: Спасибо вам, ребята, помогли вы мне. Пролетая надо мной, гуси-лебеди вот что обронили, может вам пригодиться. (Яблонька дает детям картинку, на которой изображена речка).
Ведущий: Ребята, давайте поблагодарим яблоньку, да дальше в путь отправимся.(Кидаем клубок, оказываемся около речки).
Аленушка: Ребята, слышите, речка журчит. Давайте подойдем к речке.
Ведущий: Здравствуй реченька. Помощи пришли мы к тебе просить. Не видела ли ты куда гуси-лебеди полетели? В какую сторону на крыльях Иванушку унесли?
Речка: Здравствуйте ребята, конечно, я вам помогу, только загадки мои трудные отгадайте. Готовы? Тогда слушайте первую загадку:
На сметане он замешан
На окошке был остужен.
Круглый и румяный бок
Кто же это….. (колобок).
С кем встречался колобок?
Кто имеет рыжий бок?
Очень хитрая сестричка
А зовут ее……..(лисичка)
Уплетая калачи,
Парень ехал на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля).
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кем же были эти
Маленькие дети…. (Семеро козлят).
Речка: Молодцы, с этим заданием вы справились. А вот, справитесь ли со следующим.
(Ребята выполняют задание «Подбери картинку к сказке»).
Речка: Молодцы, ребята. Все мои задания выполнили. Пролетая надо, мной гуси-лебеди вот что обронили. Может вам пригодиться. (Дает картинку на которой изображен ежик).
Ведущий: Спасибо тебе реченька, нам пора дальше в путь отправляться. Аленушка, бросай свой волшебный клубок. (Попадаем к ежику)
Аленушка: Ежик, помоги нам, пожалуйста. Мы уже и у печки были, у яблоньки были и у речки были. Помоги нам Иванушку отыскать.
Ежик: Иванушку вы найдете, если по волшебным следам пойдете. А волшебные они потому, что наступая на следы. Надо сказку называть. Да не какую-нибудь, а только те сказки в которых есть дикие животные. (Дети наступая на следы называют сказки).
Ведущий: Ребята посмотрите, вот Иванушка сидит под кусточком и горько плачет.(Иванушкой может быть ребенок или кукла). Аленушка, ты своего братца за руку держи покрепче, чтобы новой беды не случилось.
Аленушка: Спасибо вам ребята огромное, если бы не ваша помощь не отыскала бы я братца в темном лесу. А нам пора в сказку возвращаться, а то батюшка с матушкой с базара вернулись ищут нас давно. До свидания, до новых встреч!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Призентация и занятие по математике "По следам гусей-лебедей"
Закрепляем знание счета в приедлах 5, пытаемся ориентироваться в пространтсве, развиваем речь и эмоциональное состояние детей. Так же прилагается призентация на эту тему. Занятие проводится во второй ...
Физкультурное развлечение для детей средней группы «По следам гусей-лебедей»
Цель:Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.Задачи:1. Совершенствовать двигательную активность, физические качества;2. Закрепить зн...
Познавательная деятельность («Первые шаги в математику») с детьми второй младшей группы Тема: «По следам гусей-лебедей» с использованием ИКТ
Познавательная деятельность («Первые шаги в математику»)с детьми второй младшей группы Тема: «По следам гусей-лебедей» Разработала:Тополян Татьяна Викторовна...
Итоговое занятие в средней группе "По следам Гусей-лебедей"
Программные задачи:Образовательные:· показать знан...
« По следам гусей-лебедей»
Программное содержание:n продолжить знакомство детей с изобразительной техникой - отпечатыванием;n развивать мелкую моторику рук;n закрепить знания детей русского народного фол...
Конспект совместной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Игра – путешествие «По следам Гусей-лебедей».
Конспект совместной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Игра – путешествие «По следам Гусей-лебедей»....
Игра- путешествие: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»
Игра- путешествие: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»в средней группе с использованием пособия «Матэ +»....