«По следам гусей-лебедей».Познавательная деятельность («Первые шаги в математику»).
статья по математике (младшая группа) на тему

Шумилова Ольга  Александровна

Познавательная деятельность ("первые шаги в математике  с детьми младшей группы")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная   деятельность («Первые шаги в математику»)

с  детьми младшей  группы

Тема:  «По следам гусей-лебедей»

                                          Разработала:

                                                                                         Шумилова Ольга Александровна,

                                                            Воспитатель ГБДОУ детский сад №2

                                                                                       Пушкинского района Санкт-Петербурга

 

Цель:

-Закрепить знания счета в пределах 5;

-Закрепить узнавание и называние цифр  1;2;3;4;5.

-Умение ориентироваться в пространстве (справа-слева; вверху-внизу).

-Закрепить знания форм предметов, их цвета, величину.

-Развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать, высказывать собственное суждение, развивать речь.

-Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Материалы:

Комплект цифр в пределах 5 на каждого ребенка; плоскостные фигуры: треугольник-2, квадрат-3, круг-1; плоскостные яблоки: 2-желтых, 3-красных; плоскостные грибы-5; ежик; конверт с письмом; Елки-4; сундучка-2; нарисованные  картинки- (избушка на курьих ножках, ключ, мальчик Ваня). Дидактическая игра «Любопытный котенок».

Ход:

Дети входят в группу вместе с воспитателем, останавливаются.

-Воспитатель: «Ребята, к нам в группу пришло письмо! Прочитаем его?»

Чтение письма:

«Здравствуйте ребята, пишет вам Аленушка, моего братца Иванушку унесли какие то птицы! Помогите, пожалуйста, его отыскать!»

-Воспитатель: «Дети интересно, из какой сказки  это письмо?»

Ответы детей.

-Воспитатель: «Правильно ребята, это из русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Ну что поможем Аленушке найти братца?»  

Ответы детей.

-Воспитатель: «Ребята посмотрите ежик! Может он нам поможет? – Ежик, ежик видел ли ты гусей-лебедей? У ежика на иголках наколоты грибочки, это подсказка, если мы посчитаем грибы, то узнаем, сколько было гусей. Сколько грибов, столько и гусей.

Дети садятся за столы, и считают грибы. Сосчитав грибы, берут цифру, соответствующую количеству грибов.

-Воспитатель: «Сколько всего грибов?

Ответы детей- 5 грибов!

-Воспитатель: «Давайте проверим, правильно ли вы сосчитали!»

Считают грибы все вместе: 1;2;3;4;5

-Воспитатель: «Значит, гусей сколько было? Правильно-5! Сколько грибов, столько и гусей.  

Разминка: «Правая, левая - строят города!

                    Правая, левая - водят поезда!

                    Правая, левая - кроят и шьют!

                    Правая, левая - весело живут!»

-Воспитатель: «Мы должны идти дальше! Возьмите с собой в дорогу наборы цифр они вам еще пригодятся.

-Смотрите дети, яблонька, а на ней яблочки! Какие они по цвету?

Ответы детей: разные, красные и желтые.

 -Воспитатель: «А по величине?»

Ответы детей: большие и маленькие.

Ой, записка висит  - прочитаем ее.

-«Сосчитай, сколько растет яблочек справа на яблоне.

Ответы детей: три яблока.

-Воспитатель: «Покажите цифру три».

-Воспитатель: «Справа три яблока».

Под яблоней стоят цифры:1;2;3;4;5- воспитатель поворачивает цифру три, там написано - «сосчитай, сколько растет яблочек слева на яблоне.

Ответы детей: два яблока.

-Воспитатель: «Покажите цифру два».

Воспитатель поворачивает цифру два, там написано - «сосчитай сколько всего яблок на яблоне.

Ответы детей: пять яблок.

-Воспитатель: «Покажите цифру пять».

Воспитатель поворачивает цифру два, там написано: «Чтоб Ванюшку вам спасти, вам направо надо идти».

Физминутка  

-Воспитатель: «Теперь мы знаем, куда идти, нужно идти направо.

Ребята покажите, где правая дорожка?

-Воспитатель: «Правильно, где правая рука, там и правая сторона. Идем по правой дорожке.

-Ой, ребята смотрите камушки, это, наверное, нам Ванюшка подсказку оставил.

Какой формы камушки?

Ответы детей: разные, квадраты, треугольники и круг.

-Воспитатель: «Сколько треугольников всего, сосчитайте.

Ответы детей: два треугольника.

-Воспитатель: «Покажите цифру два».

Вдоль дорожки лежат цифры:1;2;3;4;5-воспитатель поворачивает цифру два, там нарисована избушка с Ваней.

-Воспитатель: «Ребятки, что значит этот рисунок?

Ответы детей: Баба-яга забрала Ванюшку и посадила его в избушку

-Воспитатель: «Давайте считать дальше, сколько всего квадратных камушков?»

-Воспитатель: «Покажите цифру три».

 

Воспитатель поворачивает цифру три, там нарисована елка.

Воспитатель: «Ребятки, а этот рисунок на что показывает?

Ответы детей.

-Воспитатель: «Этот рисунок показывает, что избушка бабы-яги находится в еловом лесу».

-Дети сосчитайте, сколько круглых камушков.

Ответы детей: один.

Воспитатель поворачивает цифру один, там написано - «чтобы в нужный лес прийти, вам налево надо идти».

-Воспитатель: «Ребята теперь мы знаем, что Ванюша находится в избушке у Бабы-яги, что избушка стоит в еловом лесу, к которому ведет левая дорожка.

-Ребятки подумайте и скажите где левая дорожка?

Ответы детей

-Воспитатель: «Правильно, где левая рука, там и левая сторона».

Ну, вот мы и пришли, в еловый лес, скажем волшебные слова из сказки:- «Избушка, избушка повернись к лесу задом, а ко мне передом!».

Поворачивается елка, а на ней избушка на курьих ножках закрытая на большой замок. В окошечко смотрит Ваня. В замок воткнута записка - «А без помощи кота, не откроете замка».

-«Котик наш за цифрой три, ты попробуй, отыщи!»

-Воспитатель: «Ребята, нужно подумать хорошо, и найти кота Василия, он подскажет, где Баба-яга спрятала ключ.

Ответы детей.

Дети находят карточку,  стоящую за цифрой три с изображением кота.

 На карточке написано:

-«Поиграли вы со мной,

Вот вам ключик золотой,

Он находится под елкой,

Двери им скорей открой»

-Воспитатель: «Ну что ребята, вот елка, где же ключ? Ищите скорей! Ура! Нашли!

Откроем дверь, освободим маленького Ванюшку!

Дети открывают дверь, приветствуют Ваню.

-Ваня: «Здравствуйте дети, я так вас ждал, надеялся, что вы придете и освободите меня.

  Я очень рад, что вы умеете считать. А Баба- яга совсем не злая, просто ей очень скучно жить  одной в лесу.  

-Воспитатель: «Ваня, ребятам пришлось пройти нелегкий путь, он был полон загадок и препятствий, но ребята все прошли и победили. И это все благодаря тому, что наши детки учат цифры и учатся считать и еще ориентироваться на местности»

Дети,  скажите Ване, что  вам  трудно было  выполнять  из заданий?  А с чем вы легко справились?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Первые шаги в математику» для детей старшего дошкольного возраста» «Алиса в стране чудес»

Использование занимательных игр в математике, позволяет детям в ходе  поиска, выдвижения гипотез  приходить к правильному решению; помогает овладеть простейшими фомами мышления....

Познавательная деятельность («Первые шаги в математику») с детьми второй младшей группы Тема: «По следам гусей-лебедей» с использованием ИКТ

Познавательная   деятельность («Первые шаги в математику»)с  детьми второй младшей группы Тема:  «По следам гусей-лебедей» Разработала:Тополян Татьяна Викторовна...

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в сказку» (первые шаги в математику)

Цель:  Развивать  логическое мышление, зрительную память, внимание, счетные умения.Задачи:1.     Закрепить знания детей в счете от 1 до 5.2.     Совер...

Конспект в области познавательной деятельности «Первые шаги в математику» с детьми средней группы Тема: «Путешествие Иванушки»

Цель: -Закрепить знания счета в пределах 5; -Закрепить узнавание и называние цифр 1;2;3;4;5. -Умение ориентироваться в пространстве (справа-слева; вверх...

Познавательная деятельность (Первые шаги в математику) для детей средней группы

Познавательная  деятельность (Первые шаги в математику)детей средней группы «Прогулка с Лунтиком».Цели:- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек...