Методика опреления уровня зрительной памяти
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Логачева Галина Федоровна

Отдельные виды памяти развиваются у детей с различной быстротой. Опытами установлена последовательность этого развития. Так, у мальчиков вначале лучше развита память на предметы, затем на слова со зрительным содержанием, со слуховым содержанием, потом на звуки, на числа и отвлеченные понятия и, наконец, последнее - память на пережитые эмоции. У девочек имеются некоторые отклонения от этой последовательности: сначала сильней проявляется память на слова со зрительным содержанием, потом на предметы, долее на звуки, на числа и отвлеченные понятия и также на последнем месте память на эмоции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ

РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ

Для диагностики уровня развития зрительной памяти были применены методики:                                                                                                                             Первая - сложная фигура. Этот тест разработан А.Реем. Он позволяет оценить развитие восприятия, пространственных представлений, координации глаз-рука, зрительной памяти, уровень организации и планирования действий.

            Для проведения теста ребенку предлагают перерисовать фигуру-образец на отдельном листе. Ему дается один из цветных фломастеров, которыми проверяющий предварительно написал в протоколе  «1». Примерно через 30 секунд этот фломастер забирается и дается следующий, предварительно написав им в протоколе цифру «2». Смена фломастеров продолжается и далее, до завершения работы. Таким образом, рисунок ребенка получается разноцветным, причем цвет позволяет определить последовательность изображения разных частей фигуры.

            По окончании работы фигура-образец и рисунок, сделанный ребенком убирается. Через 15-20 минут ребенку вновь дается новый лист бумаги с просьбой: « Попробуй вспомнить ту фигуру, которую ты перерисовал. Все, что сможешь вспомнить, нарисуй, при этом ты должен ее изобразить теми же цветами, что и в первом рисунке».

            При оценке способа воспроизведения учитываются:

            а) степень адекватности воспроизведения общей структуры фигуры (большой прямоугольник, расчлененный на 8 секторов, в которых расположены мелкие фигуры);

            б) последовательность изображения разных деталей.

Нулевой уровень: изображение не имеет ни какого отношения к образцу.

Первый уровень: детали изображаются в случайной последовательности, без какой-либо системы.

Второй уровень: воспроизведение начинается с отдельных треугольных секторов.

Третий уровень имеет два разных варианта:

            а) воспроизведение начинается с маленьких прямоугольников, объединяющих по два или четыре треугольных сектора;

            б) воспроизведение начинается с большого прямоугольника; затем он заполняется внутренними деталями в случайном порядке, без какой-либо системы.

Четвертый уровень: сначала изображается большой прямоугольник; затем проводятся некоторые, но не все из основных разделяющих его линий ( двух диагоналей, вертикали и горизонтали); затем изображаются внутренние детали (и, возможно, оставшиеся линии, разделяющие большой прямоугольник).

Пятый уровень: сначала изображается большой прямоугольник; затем проводятся все основные разделяющие его линии ( две диагонали, вертикаль и горизонталь); затем изображаются внутренние детали.

            Способ воспроизведения свидетельствует об уровне планирования и организации действий, зрительной памяти. Позволяет оценить развитие восприятия, пространственных представлений.                                                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по диагностике уровня развития зрительной памяти

Под понятием «зрительная память»  обычно понимают все то, что мы можем запомнить в виде зрительного образа, детали которого не всегда можно описать словами. То есть это образ, который...

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...

Диагностика зрительной памяти дошкольников по методике Векслера

Использование методики, позволяет исследовать зрительную память у детей дошкольного возраста.Диагностика зрительной памяти дошкольников по методике Векслера Использование методики Д. Векслера (19...

Развитие памяти у детей дошкольного возраста. Рекомендации родителям дошкольника по развитию зрительной памяти.

В дошкольном возрасте важное значение имеет развитие памяти ребенка. С ее помощью ребенок овладевает наиболее совершенными способами общения с окружающими, у него развиваются функции мышления. Развити...

«Использование игр-головоломок «Танграм», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра», «Листик» и Др. для совершенствования зрительного восприятия, анализа, зрительной памяти и комбинаторики»

žВ своей работе мы часто используем игры-головоломки. Это логические упражнения и задачи по нахождению пропущенной фигуры, нахождение ряда фигур, поиск недостающей фигуры в ряду, знаков  и др. Эт...

Методика оценки уровня развития зрительного восприятия детей 5-7,5 лет М. Безруких, Л. Морозова

Методика оценки уровня развития зрительного восприятия детей 5-7,5 лет...

Развитие зрительной памяти на примере заданий «Рисуем по памяти» и «Представь слово».

Развитие зрительной памяти на примере заданий «Рисуем по памяти» и «Представь слово»....