Развитие зрительной памяти на примере заданий «Рисуем по памяти» и «Представь слово».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Жучкова Ульяна Михайловна

Развитие зрительной памяти на примере заданий «Рисуем по памяти» и «Представь слово».

                         

I Вводная часть.

1. Организационный момент.

    Знакомство с темой и задачами занятия.

2. Психологическая минутка.

– Дышите ровно, расслабьте плечи, наклоните голову вперёд, покачайте головой из стороны в   сторону, подбородком «вычертите» полукруг на груди.

– Создадим друг другу хорошее настроение. Улыбнёмся, пожелаем удачи на уроке.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема. Развитие зрительной памяти на примере заданий «Рисуем по памяти» и «Представь слово».

I Вводная часть.

1. Организационный момент.

    Знакомство с темой и задачами занятия.

2. Психологическая минутка.

– Дышите ровно, расслабьте плечи, наклоните голову вперёд, покачайте головой из стороны в   сторону, подбородком «вычертите» полукруг на груди.

– Создадим друг другу хорошее настроение. Улыбнёмся, пожелаем удачи на уроке.

II Основная часть.  

--- Задание 1 «Представь слово» (развитие зрительной памяти)

Демонстрируем слова, записанные на доске, и просим, чтобы, увидев каждое слово, дети представляли себе внешний вид данного предмета, его вкус, запах, цвет, звуки, которые он издаёт и т.д. Затем дети вспоминают и записывают слова в тетрадях.

Слова для предъявления:

Бумага                                 Шерсть                                      Колесо                                Роза

Гнездо                                  Телега                                       Палка                                  Платок

Кот                                       Волосы                                      Блин                                   Ботинок

Слеза                                    Птица                                        Рука                                     Бумага

--- Задание 2 «Рисуем узоры по памяти» (Развитие зрительной памяти)

На доске нарисован узор. Дети рассматривают узор в течение 10 секунд, после чего он закрывается, и дети воспроизводят его по памяти.

--- Задание 3 «Повтори за мной» (развитие зрительной памяти)

Раскладываем на столе палочки, из которых сложена какая-либо фигура. Просим внимательно посмотреть в течение 10 секунд, затем закрываем и просим её повторить (сложить так же).

Физкультминутка

                                                    Впереди из-за куста

                                                    Смотрит хитрая лиса.

                                                    Мы лисичку обхитрим –

                                                    На носочках побежим.

                                                    Зайчик скачет быстро в поле,

                                                    Очень весело на воле!

                                                    Подражаем мы зайчишке,

                                                    Непоседе – шалунишке,

                                                    Но закончилась игра

                                                    И учиться нам пора.

--- Задание 4 «Запомни и нарисуй» (развитие зрительного восприятия, памяти).

В течение 10 секунд демонстрируем фигуры, которые необходимо запомнить. Затем воспроизводим их у себя в тетради.

Зрительная гимнастика

Глазами нарисовать геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

--- Задание 5 «Каскад цифр» (развитие памяти на цифры)

Показать детям числовой ряд, написанный на карточке, попросить повторить их в той же последовательности, затем числовой ряд увеличивать на 1 цифру.

Далее выполняем это задание, зачитывая цифры без показа.

  1   5

  2   6   7

  8   4    3    9

  7   2    8    1   0

  3   6    5    9   1   4

  7   4    9    8   3   2   6

  9   7    5    8   4   6   1   3

  1   4    7    9   2   8   3   5   0

  3    5   4    9   2   6   8   0   1   4

--- Задачи в стихах

Бабушка Надя в деревне живёт,                             Пять зелёных лягушат

Животных имеет, а счёт не ведёт                           На песочке в ряд лежат.

Я буду, ребята, их называть,                                   Одному из пяти братцев

А вы постарайтесь их сосчитать:                            Захотелось искупаться.

Корова, телёнок, два серых гуся,                            Остальным же неохота

Овца, поросёнок и кошка Катуся.                           Возвращаться вновь в болото.

Сколько всего животных у бабушки?                     Сколько лягушат осталось лежать на песочке?

Семь детей в футбол играли.                                    У Сашки в кармашке конфеты в бумажке

Одного домой позвали.                                             Он дал по конфете Свете и Пете,

Смотрит он в окно, считает,                                     Ирине, Галине, Марине и Нине,

Сколько всех друзей играет.                                     И сам съел конфету. А больше нету.

                                                                                     (Сколько было конфет?) --7

III Рефлексия занятия

  1. Что мы развивали на занятии?
  2. Что вам особенно понравилось?
  3. Что не понравилось?
  4. В чём испытывали затруднения, почему?
  5. Дайте словесную оценку своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по развитию зрительной памяти у детей 5-7 лет

Игровая деятельность является ведущей для детей дошкольного возраста, игра и игровые упражнения становятся наиболее эффективным методом развития психических процессов у дошкольников. В данном мат...

Презентация на тему "Развитие зрительной памяти у дошкольников"

Профилактика школьно-значимых функций "Развитие зрительной памяти у дошкольников"...

Развитие зрительной памяти у дошкольников

Материал для работы с детьми по развитию зрительной памяти и её коррекция...

Развитие зрительной памяти и воображения детей с задержкой психического развития.

В данной статье содержится информация о развитии зрительной  памяти и воображения детей с задержкой психического развития, а также примеры игр, которые я использую в своей практике....

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...

Развитие памяти у детей дошкольного возраста. Рекомендации родителям дошкольника по развитию зрительной памяти.

В дошкольном возрасте важное значение имеет развитие памяти ребенка. С ее помощью ребенок овладевает наиболее совершенными способами общения с окружающими, у него развиваются функции мышления. Развити...

Развитие зрительной памяти у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Данная  консультация  раскроет несколько действенных способов развития памяти для детей с ЗПР дома в игровой форме. Представлена картотека игр по развитию памяти у детей дошкольног...