Развитие зрительной памяти на примере заданий «Рисуем по памяти» и «Представь слово».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Развитие зрительной памяти на примере заданий «Рисуем по памяти» и «Представь слово».
I Вводная часть.
1. Организационный момент.
Знакомство с темой и задачами занятия.
2. Психологическая минутка.
– Дышите ровно, расслабьте плечи, наклоните голову вперёд, покачайте головой из стороны в сторону, подбородком «вычертите» полукруг на груди.
– Создадим друг другу хорошее настроение. Улыбнёмся, пожелаем удачи на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_zritelnoy_pamyati_na_primere_zadaniy_risuem_po_pamyati.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Развитие зрительной памяти на примере заданий «Рисуем по памяти» и «Представь слово».
I Вводная часть.
1. Организационный момент.
Знакомство с темой и задачами занятия.
2. Психологическая минутка.
– Дышите ровно, расслабьте плечи, наклоните голову вперёд, покачайте головой из стороны в сторону, подбородком «вычертите» полукруг на груди.
– Создадим друг другу хорошее настроение. Улыбнёмся, пожелаем удачи на уроке.
II Основная часть.
--- Задание 1 «Представь слово» (развитие зрительной памяти)
Демонстрируем слова, записанные на доске, и просим, чтобы, увидев каждое слово, дети представляли себе внешний вид данного предмета, его вкус, запах, цвет, звуки, которые он издаёт и т.д. Затем дети вспоминают и записывают слова в тетрадях.
Слова для предъявления:
Бумага Шерсть Колесо Роза
Гнездо Телега Палка Платок
Кот Волосы Блин Ботинок
Слеза Птица Рука Бумага
--- Задание 2 «Рисуем узоры по памяти» (Развитие зрительной памяти)
На доске нарисован узор. Дети рассматривают узор в течение 10 секунд, после чего он закрывается, и дети воспроизводят его по памяти.
--- Задание 3 «Повтори за мной» (развитие зрительной памяти)
Раскладываем на столе палочки, из которых сложена какая-либо фигура. Просим внимательно посмотреть в течение 10 секунд, затем закрываем и просим её повторить (сложить так же).
Физкультминутка
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим –
На носочках побежим.
Зайчик скачет быстро в поле,
Очень весело на воле!
Подражаем мы зайчишке,
Непоседе – шалунишке,
Но закончилась игра
И учиться нам пора.
--- Задание 4 «Запомни и нарисуй» (развитие зрительного восприятия, памяти).
В течение 10 секунд демонстрируем фигуры, которые необходимо запомнить. Затем воспроизводим их у себя в тетради.
Зрительная гимнастика
Глазами нарисовать геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.
--- Задание 5 «Каскад цифр» (развитие памяти на цифры)
Показать детям числовой ряд, написанный на карточке, попросить повторить их в той же последовательности, затем числовой ряд увеличивать на 1 цифру.
Далее выполняем это задание, зачитывая цифры без показа.
1 5 2 6 7 8 4 3 9 7 2 8 1 0 3 6 5 9 1 4 7 4 9 8 3 2 6 9 7 5 8 4 6 1 3 1 4 7 9 2 8 3 5 0 3 5 4 9 2 6 8 0 1 4 |
--- Задачи в стихах
Бабушка Надя в деревне живёт, Пять зелёных лягушат
Животных имеет, а счёт не ведёт На песочке в ряд лежат.
Я буду, ребята, их называть, Одному из пяти братцев
А вы постарайтесь их сосчитать: Захотелось искупаться.
Корова, телёнок, два серых гуся, Остальным же неохота
Овца, поросёнок и кошка Катуся. Возвращаться вновь в болото.
Сколько всего животных у бабушки? Сколько лягушат осталось лежать на песочке?
Семь детей в футбол играли. У Сашки в кармашке конфеты в бумажке
Одного домой позвали. Он дал по конфете Свете и Пете,
Смотрит он в окно, считает, Ирине, Галине, Марине и Нине,
Сколько всех друзей играет. И сам съел конфету. А больше нету.
(Сколько было конфет?) --7
III Рефлексия занятия
- Что мы развивали на занятии?
- Что вам особенно понравилось?
- Что не понравилось?
- В чём испытывали затруднения, почему?
- Дайте словесную оценку своей деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по развитию зрительной памяти у детей 5-7 лет
Игровая деятельность является ведущей для детей дошкольного возраста, игра и игровые упражнения становятся наиболее эффективным методом развития психических процессов у дошкольников. В данном мат...
Презентация на тему "Развитие зрительной памяти у дошкольников"
Профилактика школьно-значимых функций "Развитие зрительной памяти у дошкольников"...
Развитие зрительной памяти у дошкольников
Материал для работы с детьми по развитию зрительной памяти и её коррекция...
Развитие зрительной памяти и воображения детей с задержкой психического развития.
В данной статье содержится информация о развитии зрительной памяти и воображения детей с задержкой психического развития, а также примеры игр, которые я использую в своей практике....
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...
Развитие памяти у детей дошкольного возраста. Рекомендации родителям дошкольника по развитию зрительной памяти.
В дошкольном возрасте важное значение имеет развитие памяти ребенка. С ее помощью ребенок овладевает наиболее совершенными способами общения с окружающими, у него развиваются функции мышления. Развити...
Развитие зрительной памяти у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Данная консультация раскроет несколько действенных способов развития памяти для детей с ЗПР дома в игровой форме. Представлена картотека игр по развитию памяти у детей дошкольног...