Логачева Галина Федоровна

Сайт педагога-психолога

"Ты расти, а мы поможем"

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: психология

Увлечения: книги, путешествия

Регион: Московская область

Населенный пункт: п.Северный

Место работы: Детский сад №4 "Березка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/logacheva-galina-fedorovna
Поверив в то, кем мы можем стать, мы определяем то, кем мы станем.
Мишель Монтень

Коренные преобразования нашего общества в последние двадцать лет повлекли за собой изменения во всех сферах жизнедеятельности, в том числе и в образовании, что обусловило повышение интереса к исследованию различных аспектов его развития в новых социально-экономических условиях.
Одной из центральных идей, которая внедряется в образовательный
процесс, является идея гуманизации. Ее реализация предполагает принципиально новый взгляд на детей и педагогов, а также на процесс их взаимодействия. Деятельностный подход, являющийся традиционным в отечественной психолого-педагогической науке, органически дополняется личностным, в результате чего происходит их интеграция в личностно-деятельностный, который приобретает доминирующий характер в '? современной науке и практике.
Необходимость реализации личностно-деятельностного подхода, в котором и находит наиболее полное воплощение идея гуманизации, обусловила интерес к личности педагога, призванного воплощать личностно - деятельностный подход на практике. Соответственно, основные тенденции развития дошкольного образования связаны с установкой на создание полноценного пространства развития ребенка и организацию комплексного сопровождения индивидуального развития детей дошкольного возраста. Насыщенное и безопасное жизнепроживание, событийность, связность взрослого и ребенка в образовательном процессе, приоритет развивающих и воспитательных задач в ДОУ способствуют благоприятной социализации детей и закладывают базовые компетентности дошкольника в освоении мира и присвоении культуры.  

 

 

 

О себе

Окончила Московский государственный областной университет по специальностим "Психология". Работаю в системе дошкольного образования 21 год, как педагог- психолог работаю 9 лет

.

Проработав в детском саду , я решила для себя, что для решения педагогических задач нужен гуманный путь, когда педагог  сотрудничает с детьми, сопереживает им, радуется с ними.<?xml:namespace prefix = o />

Мои основные педагогические задачи и принципы:

 

·        вселять в ребенка  веру в себя, быть во всём примером  для детей;

 

·        радоваться успехам своих  воспитанников;

 

·        не искать легкого пути в общении с детьми, находить нужный стиль общения с каждым ребёнком, добиваться его расположения и взаимопонимания;

 

·        не иметь любимчиков, любить всех и каждого в отдельности, уметь вселять в ребёнке уверенность , стимулировать к самосовершенствованию;

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

    1. Асмолов А.Г., Петровский А.В. Личность.

                        2. Блонский П.П. Курс педагогики.

                        3. Божович Л.И. Проблемы формирования личности.

                        4. Волкова А.И. Психологическая поддержка развития

                        личности ребенка как стратегия личностно-развивающего

                        взаимодействия.

                        5. Выготский Л.С. Лекции по педологии.

                        6. Зимняя И.А. Педагогическая психология.  

                        7. Лебединский В.В. Эмоциональные нарушения в детском

                        возрасте и их коррекция.

                        8. Леонтьев А.А. Педагогическое общение.

                        9. Леонтьев Д.А. Очерк психологии личности.

                        10. Субботский Е.В. Психологические основы нравственного

                        развития личности дошкольника.

                        11. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в

                        обучении.                      

                       12. Шорохова Е.В. Психологический аспект проблемы

                        личности. Теоретические проблемы психологии личности.

                        13. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских

                        возрастах.

Мой взгляд на мир

Эффекты дошкольного воспитания определяются характером  общения взрослого и ребенка. В практике семейного и общественного воспитания можно выделить две основные модели общения.<?xml:namespace prefix = o />

Учебно-дисциплинарная модель общения может быть опознана по следующим признакам: цель — вооружить детей знаниями, умениями и навыками; лозунг в ходе взаимодействия взрослого с детьми: «Делай, как я!»; способы общения — наставления, разъяснения, запрет, требования, угрозы, наказания, нотации; окрик; тактика — диктат и опека; позиция педагога — реализовать программу, удовлетворить требованиям руководства и контролирующих инстанций.

Личностно ориентированная модель. Воспитатель в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом и не над, а вместе!» Его цель — содействовать становлению ребенка как личности. Это предполагает решение следующих задач: обеспечения чувства психологической защищенности — доверие ребенка к миру, радости существования; формирования начал личности; развития индивидуальности ребенка. Воспитывающий не подгоняет развитие каждого ребенка под заранее известные каноны, а предупреждает возникновение возможных тупиков личностного развития детей; координирует свои ожидания и требования, предъявляемые ребенку, с задачей максимально полно развернуть замечаемые в ходе общения возможности его роста; знания, умения и навыки рассматриваются не как цель, а как средство полноценного развития личности. Способы общения — понимание, признание и принятие личности ребенка, основанные на формирующейся у взрослых способности стать на позицию ребенка. Тактика общения — сотрудничество. Позиция педагога — исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития. Взрослые, приобщая ребенка к искусству (художественная литература, музыка и т.п.), создают условия для полноценного развития личности, ее гуманизации, для совместного наслаждения искусством, для проявления и развития творческих, художественных способностей ребенка. Взгляд на ребенка как на полноправного партнера в условиях сотрудничества (отрицание манипулятивного подхода к детям).

Мои достижения

  Физически и морально сформированные личности, способные реализовать себя в жизни, сделать всё для благосостояния себя, своей семьи и  своей  Родины.

Моя статья,  об особых детях, напечатана в журнале «Дошкольное воспитание» №8, <?xml:namespace prefix = st1 />2007 г.

Имею почетное звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации», 2007 г.;

Знак губернатора Московской области «За труды и усердие», 2009 г.;

Почетные Грамоты Министерства образования Московской области и Московской областной думы: 2001 г., 2011 г.;

Диплом премии Губернатора "Наше Подмосковье", 2013 г.;

Знак «За заслуги перед Талдомским районом»

    

 

Моё портфолио

 

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ПАМЯТИ

  1. Методика  «Запомни рисунки»

 

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ВООБРАЖЕНИЯ
Методика 8. «Придумай рассказ»
Методика 9. «Нарисуй что-нибудь»
 

  1. МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ВНИМАНИЯ
    Методы диагностики внимания:

«Найди и вычеркни», «Запомни и расставь точки». Методы диагностики воображения: «Придумай рассказ», «Нарисуй что-нибудь», «Придумай игру».

 

  1. МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ МЫШЛЕНИЯ
    МЕТОДИКИ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОБРАЗНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
    Методика 15. «Нелепицы»
    Методы диагностики мышления. Методики для оценки образно-логического мышления: «Нелепицы», «Времена года», «Что здесь лишнее?», «Кому чего недостает?»,«Раздели на группы».
  2. Методики для оценки наглядно-действенного мышления: «Обведи контур», «Пройди через лабиринт», «Воспроизведи рисунки», «Вырежь фигуры».

 

  1. диагностика восприятия у дошкольников:

«Чего не хватает на этих рисунках?», «Узнай, кто это», «Какие предметы спрятаны в рисунках?», «Чем залатать коврик?»

 

  1. Методы диагностики речи: «Назови слова», «Расскажи по картинке».

 

Психодиагностика личностных и межличностных отношений у дошкольников.

 

  1. Методы изучения личности. Оценка уровня развития у детей мотива достижения успехов. Методика «Запомни и воспроизведи рисунок». Методика «Выбери нужное лицо — тест детской тревожности». Методика «Какой Я?».
  2. Методы изучения межличностных отношений. Методики: «Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми?», «Выбор в действии».

Добавить грамоту в портфолио