«Использование игр-головоломок «Танграм», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра», «Листик» и Др. для совершенствования зрительного восприятия, анализа, зрительной памяти и комбинаторики»
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)

Сотская Лариса Анатольевна
žВ своей работе мы часто используем игры-головоломки. Это логические упражнения и задачи по нахождению пропущенной фигуры, нахождение ряда фигур, поиск недостающей фигуры в ряду, знаков  и др. Это задачи на смекалку геометрического характера с палочками. Головоломки могут быть арифметическими (угадывание чисел), геометрическими, буквенными (кроссворды, шарады). Игры - головоломки по содержанию, значению, характеру мыслительных операций, по направленности на развитие тех или иных умений очень разнообразны.
žОсобое место среди них занимают игры на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц, домов, кораблей из специальных наборов геометрических фигур. Набор фигур подбирается не произвольно, а представляют собой части разрезанной определенным образом фигуры, квадрата («Танграм», «Монгольская игра»), круга или овала («Колумбово яйцо») интересны детям и взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekta_1.pptx853.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование игр-головоломок «Танграм», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра», «Листик» и Др. для совершенствования зрительного восприятия, анализа, зрительной памяти и комбинаторики » Авторы проекта Учителя - дефектологи МАДОУ «Детский сад №52» Л.А. Сотская, В.В. Мелкозеров

Слайд 2

Танграм

Слайд 3

В своей работе мы часто используем игры-головоломки. Это логические упражнения и задачи по нахождению пропущенной фигуры, нахождение ряда фигур, поиск недостающей фигуры в ряду, знаков и др. Это задачи на смекалку геометрического характера с палочками. Головоломки могут быть арифметическими (угадывание чисел), геометрическими, буквенными (кроссворды, шарады). Игры - головоломки по содержанию, значению, характеру мыслительных операций, по направленности на развитие тех или иных умений очень разнообразны. Особое место среди них занимают игры на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц, домов, кораблей из специальных наборов геометрических фигур. Набор фигур подбирается не произвольно, а представляют собой части разрезанной определенным образом фигуры, квадрата («Танграм», «Монгольская игра»), круга или овала («Колумбово яйцо») интересны детям и взрослым.

Слайд 4

Головоломка Пифагора

Слайд 5

Волшебный круг

Слайд 6

Колумбово яйцо

Слайд 7

Монгольская игра

Слайд 8

Л истик

Слайд 9

Прямоугольник

Слайд 10

Использование игр головоломок позволяет решить следующие задачи: Развитие мышления . Смекалка, находчивость, инициатива при решении задачи: составить фигуру или видоизменить ее активизирует умственную деятельность (анализ, синтез).

Слайд 11

Совершенствование зрительного восприятия . Дети закрепляют знания о геометрических формах, величине, знакомятся с разнообразием конфигураций фигуры, упражняются в локализации и дифференцировке заданной формы из множества.

Слайд 12

Развитие пространственного восприятия и воображения . Фигуры надо расположить определенным образом на плоскости по расчлененному образцу или заданному силуэту предмета. Стимуляция и активизация комбинаторных способностей . Ребенок зрительно анализирует форму плоскостной фигуры (силуэт или частично расчлененный образец) и на основе предварительного анализа и последующих действий решает поставленную задачу. Упражнение и совершенствование зрительно - моторной координации.

Слайд 13

Этапы освоения игр-головоломок. Дети 4-5 лет составляют целое из частей (геометрические фигуры, изображения) воссоздают силуэт из набора геометрических фигур. К ним относятся игры «Составь картинку», «Магнитная мозаика», «Сложи узор», «Собери квадрат», «Геометрическая мозаика» и др. Детям старшего дошкольного возраста игры-головоломки на воссоздание предметов из геометрических фигур должны подбираться с постепенным усложнением. Это позволит поддерживать интерес, испытать радость от решения трудного задания. Поэтому освоение этих игр проходит в несколько этапов.

Слайд 14

Этап 1. Ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3х имеющихся новой.

Слайд 15

Этап 2. Составление фигур силуэтов по расчлененным образцам. Дети обучаются анализу предъявляемого образца и словесному выражению способа соединения и пространственного расположения частей.

Слайд 18

Этап 3. Воссоздание фигур по образцам контурного или силуэтного характера. Ребенок зрительно анализирует форму плоскостной фигуры (силуэт или частично расчлененный образец) и на основе предварительного анализа и последующих действий решает поставленную задачу. На этом этапе активизируются комбинаторные способности детей, пространственное воображение.

Слайд 21

Этап 4. Составление фигур-силуэтов по замыслу, из 2-х наборов игры-головоломки.

Слайд 23

Требования к материалу: В начале освоения игры таблица-образец должен быть равен по размеру фигуре-силуэту, получаемому в результате составления набора фигур, имеющихся у детей. Цвет геометрических фигур должен быть контрастным по отношению к фону на котором они выкладываются. Цвет, размер, расположение образца и фона для работы должны соответствовать требованиям по работе с детьми с нарушением зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Колумбово яйцо. Вьетнамская игра. Танграм.

склонность к геометрическим загадкам свойственна людям разных эпох и национальностей. Однако немногие из этих головоломок сохранились до наших дней. Проверку временем прошли лишь наиболее интересные и...

Игры, способствующие развитию зрительных функций и зрительного восприятия

Представлены игры, которые помогут в развитии зрительных функций и зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения...

Картотека дидактических игр по математике для детей от 4-7 лет. ("Колумбово яйцо", "Вьетнамская игра", "Квадрат воскобовича")

Данная картотека включает подборку для распечатывания в помощь педагогам и родителям...

Статья "Значение развития зрительного восприятия, внимания и памяти детей первого года жизни"

В статье изложены научные данные о развитии и становлении зрительных функций детей первого года жизни.В приложении к статье приведены примеры занятий с ребенком первого года жизни, включающие в себя у...

ИГРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ И ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ

Уважаемые родители, дома, играя с детьми, вы можете решать сразу несколько задач – общение с детьми и развитие их зрения....

Тифлопедагог рекомендует. Игры, способствующие развитию зрительных функций и зрительного восприятия

Представлены игры, в которые ребенок и родитель могут поиграть дома....