Аналитическая справка по диагностике уровня развития зрительной памяти
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Рябинская Надежда Кимовна

Под понятием «зрительная память»  обычно понимают все то, что мы можем запомнить в виде зрительного образа, детали которого не всегда можно описать словами. То есть это образ, который сохраниться у нас в памяти, когда нет чего – то, что воздействовало бы на органы чувств, на наши глаза, но тем не менее информация об этом доступна в образной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_po_zritelnomu_vnimaniyu.docx31.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                      «Детский сад №10 «Серебряное копытце» города Алушты

        

Аналитическая справка

по диагностике уровня развития зрительной памяти

 

                                                                            от 14.01.2019г.

Под понятием «зрительная память»  обычно понимают все то, что мы можем запомнить в виде зрительного образа, детали которого не всегда можно описать словами. То есть это образ, который сохраниться у нас в памяти, когда нет чего – то, что воздействовало бы на органы чувств, на наши глаза, но тем не менее информация об этом доступна в образной форме.

Пример: когда вы смотрите на какую –то картинку в течение нескольких секунд, а затем закрываете глаза или эту картинку от вас убирают, но при этом если вас через какое –то время попросить вспомнить, что там было изображено, то вам будет доступна эта информация именно в виде образа – его и называют образом памяти, или мысленным образом.

Диагностика объёма воспринимаемой информации, уровня утомления. Тренировка памяти «Зрительная память»                                                      Инструкция: «Посмотри  внимательно на картинку и запомни, что на ней нарисовано. Теперь на своём листочке обведи только те предметы, которые ты запомнил».                                                                                                                    высокий уровень – задание выполнено без ошибок;                                                 средний уровень – задание выполнено с 1 ошибкой;                                                         низкий уровень – задание выполнено неправильно.

В результате диагностики выявлены следующие показатели:

Старшие  группы:

Группа «Гномики» - всего 13детей

высокий уровень-62%

средний уровень- 31%

низкий уровень-7%

Группа «Веселые звоночки» - всего 11 детей

высокий уровень-73%

средний уровень- 9%

низкий уровень- 18%

Группа «Капитошка» - всего 16 детей

высокий уровень-56%

средний уровень-31%

низкий уровень-12%

Подготовительные группы:

Группа «Солнышко» -всего 17 детей

высокий уровень-53%

средний уровень- 30%

низкий уровень-17%

Группа «Звездочки» -всего 23 ребенка

высокий уровень-57%

средний уровень- 30%

низкий уровень-13%

Группа комбинированного типа «Затейники» - всего:16 детей

высокий уровень-81%

средний уровень-19%

низкий уровень-0%

Группа компенсированной направленности с нарушением зрения «Почемучки»                                                                                                                  высокий уровень-50%

средний уровень-38%

низкий уровень-12%

Вывод: диагностические результаты кратковременной памяти у детей удовлетворительные. Иногда недостаточно развитая память может быть обусловлена недостаточностью созревания определенных нервных структур головного мозга или зрительного анализатора в детском возрасте. Также причиной недостаточности зрительной памяти или ее снижения могут быть расстройства  или заболевания некоторых структур нервной системы.

Рекомендации: всем педагогам с помощью дидактических игр тренировать у детей зрительную память.

Педагог – психолог:                    Рябинская Надежда Кимовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по диагностике

Описание    диагностики  за  три  года...

Аналитическая справка. Педагогическая диагностика-начало года

Аналитическая справка по итогам педагогической диагностики образовательного процесса всех возрастных групп  МДОУ №8 «Теремок» на начало 2018-2019 учебного года...

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...

Развитие памяти у детей дошкольного возраста. Рекомендации родителям дошкольника по развитию зрительной памяти.

В дошкольном возрасте важное значение имеет развитие памяти ребенка. С ее помощью ребенок овладевает наиболее совершенными способами общения с окружающими, у него развиваются функции мышления. Развити...