Путешествие к Королеве чистоты: занятие для детей средней группы детского сада
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Воспитание культурно-гигиенических навыков, знакомство с точечным массажем. Образовательная область «Здоровье».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие к Королеве чистоты:
занятие для детей средней группы детского сада
Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки, правила пользования предметами туалета и личной гигиены. Дать детям понятие о микробах. Познакомить с точечным массажем. Учить делать самим себе точечный массаж.
Словарная работа: гадкий, неумытый, вакса, срам, нырять.
Методические приемы: игровая мотивация, вопросы к детям, объяснение, художественное слово, краткая беседа, показ и рассматривание плаката, постановка игровой и учебной задачи, вывод.
Материал: стол, предметы, расческа, шампунь, мыло, зубная паста, щетка, полотенце, губка и игрушки, сумка, кукла-грязнулька (грязная), плакат с изображением микробов (две руки, чистая и грязная с микробами), кукла-королева, трон, плакат с изображением приемов точечного массажа, мыло на каждого ребенка, музыка.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, дети! Давайте поприветствуем друг друга.
Дети (встают парами, подают друг другу руки):
Вот тебе моя рука,
Ты сожми ее слегка,
И вложи в ладонь тепло,
Лучик солнца и добро.
Ты мой друг и я твой друг.
Мы два друга, мы любим друг друга.
(обнимаются)
Воспитатель: Я рада, что вы по доброму и тепло относитесь друг к другу и желаю вам удачи на весь день. Давайте мы с вами отправимся в страну «Сверкающей чистоты» в гости к Королеве чистоты. Но, чтобы отправиться к Королеве чистоты нужно выбрать предметы, без которых в этой стране не обойтись и которые нам пригодятся в дороге.
(Дети выбирают из множества предметов нужные и по ходу объясняют зачем они нужны. Воспитатель складывает отобранные предметы в сумку.)
Воспитатель: Отправляемся в путь.
(Идут под музыку друг за другом «паровозиком». Подходят к стулу, на котором сидит Грязнулька.)
Воспитатель: Кто ты такой? Почему ты такой грязный?
Грязнулька: Я не люблю мыться.
Воспитатель: Ах ты гадкий,
Ах ты грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки!
Беседа о микробах.
Почему нужно мыться? Что будет, если есть грязными руками?
Рассматривание плаката с изображением микробов.
Грязнулька (пугается и изменяет свое мнение): Буду мыться!
Воспитатель: Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А не чистым, трубочистам –
Стыд и срам!..
(Дети дарят Грязнульке сумку с предметами личной гигиены. Грязнулька радуется, благодарит и убегает домой мыться.)
Воспитатель: Отправляемся дальше.
(Приходят в гости к Королеве чистоты, звучит торжественная музыка, кукла сидит на троне.)
Королева: Здравствуйте, дети! Проходите, садитесь. (Дети садятся)
Осматривает детей: Вы все такие чистые, опрятные, причесанные. Любите ли вы купаться, мыться? Чистить зубы? Зачем нужно чистить зубы? Вы моете руки с мылом? Зачем нужно мыть руки с мылом? Когда это нужно делать? Почему нельзя брать чужую расческу, зубную щетку? (Ответы детей.)
Молодцы, вы все хорошо запомнили, что всегда надо быть чистыми и опрятными, чтобы чувствовать себя веселыми и здоровыми. Ведь, есть даже поговорка «Чистота – залог здоровья». Чтобы вы всегда были здоровыми и никогда не болели, я вам покажу волшебные точки.
Показ плаката с изображением приемов точечного массажа.
Первая точка – чтобы не болеть;
Вторая точка – чтобы носик дышал;
Третья точка – чтобы не было кашля.
Запомните эти волшебные точки, не забывайте их! И тогда вы никогда не будете болеть.
(Воспитатель показывает точки, а дети их повторяют).
Воспитатель: Королева чистоты! Ребята прочитают тебе стихи о чистоте.
Дети:
Мы дружны с водою чистой,
Можем это доказать.
Мылом твердым и душистым
Не боимся мыть глаза.
Чтобы зубы не болели
Мы их чистим порошком.
Чтобы волосы блестели
Мы их чешем гребешком.
Мы не любим неопрятных,
Непричесанных ребят.
С ними даже поросята
Подружиться не хотят.
Королева: Спасибо вам, ребята, за стихи! Я перед вами в долгу не останусь, я подарю вам своего главного помощника – мыло, он поможет вам в борьбе с микробами и в поддержании чистоты вашего тела.
(Дарит детям мыло)
До свидания, дети! Приходите ко мне в гости еще.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось, отправляемся домой. (Идут под музыку). Вот мы и дома. Я надеюсь, что вы всегда будете поддерживать чистоту и дружить с мылом. Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегративного занятия для детей средней группы детского сада "По мотивам русских народных сказок"
Автор: Трамова Лаура Юрьевнавоспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1245...
Конспект занятия для детей средней группы детского сада. Тема: «Путешествие в историю создания паровоза»
Задачи:Формировать у детей знания о том, что паровоз является железнодорожным видом транспорта. Дать представления о том, что у железнодорожного транспорта существуют правила железнодорожного дв...
Конспект физкультурного занятия для детей средней группы детского сада
Цель: способствовать развитию физических качеств детей.Задачи:Образовательные:Соблюдать правило бега с поворотом по сигналу «Поворот»Повторить перестроение из одной колонны в две.Совершенс...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ для детей средней группы детского сада: «В гостях у Сказки».
Учить детей творчески мыслить, разгадывать загадки, придумывать новое окончание сказки...
Конспект занятия для детей средней группы детского сада. Тема: «Путешествие в историю создания паровоза»
Конспект занятия для детей средней группы детского сада. Тема: «Путешествие в историю создания паровоза»...
"В гости к королеве Математики". Занятие для детей старшей группы детского сада.
Занятие - путешествие содержит математические задания для детей старшего дошкольного возраста....
Творческое занятие для детей средней группы детского сада "Подснежники"
Творческое занятие для детей средней группы десткого сада...