Конспект занятия для детей средней группы детского сада. Тема: «Путешествие в историю создания паровоза»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия для детей средней группы детского сада. Тема: «Путешествие в историю создания паровоза»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_istoriyu_sozdaniya_parovoza.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
для детей средней группы детского сада.
Тема: «Путешествие в историю создания паровоза»
Задачи:
- Формировать у детей знания о том, что паровоз является железнодорожным видом транспорта. Дать представления о том, что у железнодорожного транспорта существуют правила железнодорожного движения.
- Расширить представления о паровозе: устройство паровоза, историю его возникновения, разновидность паровозов.
- Формировать интерес к событиям, выходящим за пределы жизненного опыта детей, познавательную активность ребёнка.
- Развивать речь, мышление, память, навыки исследовательской деятельности дошкольников.
Предварительная работа :рассматривание картинок на тему : «Железнодорожный транспорт», беседы с детьми о паровозах, чтение художественной литературы на тему «Всё о железной дороге».
Материал: мультимедийный проектор, слайды, наглядно- иллюстративный материал изображение паровоза с указанием его деталей, эволюция происхождения паровоза, модель возникновения паровоза, картинки из серии железнодорожный транспорт, картонные детали паровоза, игрушка машина времени, знаки правила железнодорожного движения.
Ход деятельности
Ребята, мы с вами уже многое узнали о железнодорожном транспорте. Сегодня мы продолжим беседу на эту тему, и отправимся в путешествие в прошлое. В этом нам поможет «машина времени». Подберите соответствующие цифры, для того чтобы машина завелась, и вы сразу узнаете, куда мы отправимся. Дети решают примеры , вставляют ответы в карман на пульте управления. Воспитатель помещает картинку в большой пластиковый карман. Дети, как вы думаете, куда мы отправимся путешествовать? Правильно, сегодня мы узнаем историю возникновения паровоза. Прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним, как выглядит настоящий паровоз. Дети рассматривают карточку с изображением паровоза, называют его детали: Дидактическая игра « Подбери и назови недостающую часть». Воспитатель раздаёт детям карточки, на которых изображён паровоз с одной отсутствующей частью. Дети говорят, какая часть отсутствует, и подбирают соответствующую картинку.
Воспитатель: А теперь давайте отправимся в историю возникновения паровоза. Дети рассаживаются вокруг экрана мультимедийного проектора, рассматривают слайды.
Воспитатель: Более 250 лет назад поезда тянули лошади и иногда даже люди. Паровозы, ребята были изобретены в Англии. А первый в России паровоз построили талантливые изобретатели отец и сын Черепановы. Посмотрите, какой необычный был первый русский паровоз. Двигался он со скоростью велосипеда. Вагоны в этом поезде были открытыми, поэтому путешествовать на нём можно было только летом. Со временем паровозы усовершенствовать стали, более сложными и люди могли ездить в любое время года. В качестве топлива у этих паровозов использовался пар от горячей воды, такой же пар бывает у кипящего чайника. Вот почему появилось название – паровоз. Позднее появился тепловоз. Топливом для него служил уголь. А вот это уже современный электровоз. В движение его приводит электричество. Все мы видели ,как он выглядит. Давайте с помощью карточек попробуем создать модель возникновения паровоза. Дети выкладывают карточки с изображениями паровозов в соответствующие ячейки ленты, ориентируясь на подсказки модели.
Воспитатель: Паровозы могут быть разными. Посмотрите, какие виды паровозов существуют (демонстрация изображений): пассажирский, грузовой. А теперь давайте отдохнём и поиграем – придумаем модель своего паровоза. Для этого разделимся на команды. Игра – эстафета « Соберём паровоз». По сигналу дети по очереди бегут до обозначенного места и выкладывают по одной картонной части паровоза.
Воспитатель: Дети давайте с вами вспомним, какие правила безопасного поведения на железной дороге вы знаете?
- Правила эти железнодорожные
-Строгие очень, но вовсе не сложные,
- Ты их запомни, слушай, внимательно,
-В жизни помогут они обязательно!
1. Нельзя ходить по железнодорожным путям.
2. Нельзя стоять у края платформы.
3. Нельзя пролезать под колёсами стоящего поезда.
4. Нельзя перебегать железнодорожные пути перед приближением поезда.
5. Переходить железнодорожные пути следует, только по переходному мосту или подземному переходу.
Воспитатель: Мы с вами знаем много дорожных знаков. Так вот, для паровозов тоже существуют свои железнодорожные знаки. Посмотрите на них внимательно, а я вам расскажу. Что они обозначают.
- Железнодорожный переезд без шлагбаума.
- Железнодорожный переезд со шлагбаумом.
- Персональный знак остановки.
- Персональный знак уменьшения скорости.
Дидактическая игра: « Железнодорожные знаки безопасности». У каждого из вас на столе есть карточки. На них изображены знаки безопасного поведения на железной дороге. Рассмотрите их внимательно и объясните, что они означают. Каждый берёт себе по знаку и рассказывает о нём. Если ребёнок затрудняется, другие подсказывают ему. В конце задания воспитатель оценивает правильность выполнения работы. Предлагает «возвратится в путешествие»
Динамическая пауза: « Мы, едем, едем, едем.!».
Подведение итога.
Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Если вам понравилось сегодняшнее путешествие, возьмите себе на память модель возникновения паровоза и расскажите дома родителям о том, как создавался паровоз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «В МИРЕ ДОБРОТЫ»
Автор занятия: Ефремова Валентина Григорьевна, воспитатель МБДОУ "Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида", с. Б. Елховка Республики Мордовия. Цель: Углублять представление дете...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «В мире доброты»
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «В мире доброты»...
Конспект занятия для детей средней группы детского сада. Тема: «Путешествие в историю создания паровоза»
Задачи:Формировать у детей знания о том, что паровоз является железнодорожным видом транспорта. Дать представления о том, что у железнодорожного транспорта существуют правила железнодорожного дв...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ для детей средней группы детского сада: «В гостях у Сказки».
Учить детей творчески мыслить, разгадывать загадки, придумывать новое окончание сказки...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада. Тема: «Путешествие в королевство математики»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельнос...
Занятие для детей младшей группы детского сада. Тема: «Путешествие капельки»
Занятие для детей младшей группы детского сада. Тема: «Путешествие капельки»Цель: познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.Подвести малышей ...