КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ для детей средней группы детского сада: «В гостях у Сказки».
план-конспект занятия (средняя группа)

Алдошина Светлана Алексеевна

Учить детей творчески мыслить, разгадывать загадки, придумывать новое окончание сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_dlya_sredney_gruppy.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ для детей средней группы детского сада: «В гостях у Сказки».

 Выполнила: воспитатель средней группы Алдошина Светлана Алексеевна Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детского сада комбинированного вида №43.

Цель:

Учить детей творчески мыслить, разгадывать загадки, придумывать новое окончание для сказки.

Способствовать развитию умения детей с помощью средств выразительности (интонация, мимика, жесты, характерные движения, поза, походка) передавать не только внешние черты героев, но и их внутренние переживания, различные эмоциональные состояния, чувства, отношения, отношения между персонажами; учить самостоятельно выполнять способы передачи их поведения.

Расширить языковые ресурсы детей, фонематический слух.

Воспитывать самостоятельность мышления ребенка, активность, настойчивость.

Материал: звонок, большая Книга Сказок, настольный театр сказки «Колобок», другие герои сказок, конверт, дидактическая игра «Приведи в порядок события»

Ход занятия в средней группе

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся и пожелаем друг другу хорошего настроения. Во время стихотворения-приветствия попробуйте догадаться, в которую Страну-Чудес сегодня мы с вами отправимся!

Ну-ка, в круг все становитесь,

Друзьям искренне улыбнитесь!

Вместе за руки возьмитесь

С мыслями все соберитесь.

Сказочка к нам пришла

И загадки принесла.

Воспитатель: Молодцы, правильно догадались. Сегодня мы с вами будем путешествовать в страну Сказок.

Воспитатель: Сказка - это страна грез и фантазий. Только закроешь глаза, и сказка перенесет тебя в свой ​​волшебный мир. Мир добра и зла, любви и ненависти, красоты и уродства ... Сказка научит быть сильным, мужественным, находчивым, трудолюбивым и добрым ...

Воспитатель: Дети, а любите ли вы сказки? Какие сказки вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель:   А путешествовать нам по Стране Сказок поможет «Волшебная Книга» (педагог демонстрирует детям «Большую Книгу Сказок»)

Воспитатель:   Итак, путешествие начинается ... (педагог звонит в колокольчик)

Ну-ка, глазки закрываются ...

В Страну Сказок отправляемся.

Книга, книга, поспеши,

Двери в Сказку отвори!

Воспитатель:   Вот мы и в Волшебной Стране! Но почему Книга Сказок не открывается! Дети, как вы думаете почему, что могло произойти? (Дети говорят свои версии)

Воспитатель: Я догадалась, видимо, нам надо отгадать загадки, которые приготовила для нас Королева Сказочной-Страны. (Дети разгадывают загадки, а Волшебная-Книга открывается на нужной сказке - ответ)

Загадки о сказках

Убежал от Бабы и от Деда. Зверей разных повстречал. А Лисичка шалуна съела сразу и была такова! («Колобок»)

Расскажу вам, дети, сказку: и о Кошке, о Собачке, и про Деда, и про Бабу, и о Мышке и Внучке. А вы всех их если вспомните, название сказки угадаете. («Репка»)

Сидит девочка в корзине на медвежьей крепкой спине. А почему туда спряталась? Так никому и не призналась! («Маша и медведь»)

Подделал он голос. Стал маминым голосом петь и маленьких детишек обманул и съел! Что за сказка пришла? Догадались малыши? («Волк и 7 козлят»)

И т.п.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки! Интересно, какая же будет следующая страничка?

Воспитатель: Это страница «всезнаек». Сейчас проверим, хорошо ли вы знаете русские народные сказки:

- Лиса угощала Журавля ... (чем?)

- Кто украл Петушка?

- Кого привел к Бабе с Дедом соломенный бычок?

- Что приговаривал Волк, когда хвостом рыбу в проруби ловил?

- Может ли Ежик на самом деле перегнать Зайца? А как в сказке?

- Какую песенку пел Колобок Лисе? Что это за сказка?

Воспитатель: Умные вы дети, все сказки знаете! А теперь переворачиваем следующую страничку... Наверное, нас ждет какой-то сюрприз! Посмотрите, какой большой конверт. Что в нем? (Дети рассматривают конверт и иллюстрации к сказке)

Воспитатель: Не понятно, что это за сказка? Дети, попробуйте догадаться!

Упражнение «Приведи в порядок события»

(дети должны в правильном порядке разложить картинки и догадаться, какая это сказка)

Воспитатель: Верно, догадались - это сказка «Колобок». Давайте вспомним героев этой сказки. Кто из героев хороший (злой, хитрый, не уверенный, дерзкий, робкий). Почему вы так думаете?

Воспитатель: Дети, как вы думаете, а у всех героев сказки было одинаковое настроение? Давайте попробуем его показать (дети передают настроение, эмоции, движения персонажей).

- Как была озабочена Бабушка, когда пекла Колобка?

- Как обрадовался Колобку Дедушка?

- Какое было настроение у Колобка, когда он убегал от Бабы и Деда?

- Покажите, как встретились Колобок и Зайчик (Волк, Медведь, Лиса).

- Менялось ли настроение у главного героя на протяжении сказки? Как? Почему?

- Спойте песенку Колобка весело, грустно, испуганно ...

Воспитатель: Дети, вспомните, чем закончилась сказка «Колобок»? Нравится ли вам такой конец? Давайте попробуем его переделать на более хороший и поучительный манер. (Дети высказывают свои версии)

Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием. Думаю, Колобок будет только благодарен вам, малыши, его приключения так хорошо закончились!

Воспитатель: Перелистываем еще одну страничку нашей Волшебной Книги ... Нас ждет еще один сюрприз (педагог демонстрирует детям персонажей настольного театра «Колобок» и других сказочных героев: поросенок, петушок, котик, коза, собака ...)

Воспитатель: Давайте, попробуем придумать новую сказку о «Колобке» и еще и с интересным концом (дети разыгрывают настольный театр новой сказки «Колобок»).

Воспитатель: Молодцы! Какая замечательная сказка у нас получилась. Придумайте для нее еще ​​и новое название («Приключения Колобка», «Путешествие Колобка», «Как Колобок умным стал», «Колобок и Петушок», «Возвращение Колобка» ...)

Воспитатель: Вот перевернута и последняя страничка Волшебной Книги Сказок! Наше путешествие подошло к концу!  Воспитатель. К сожалению, но нам пора возвращаться в детский сад (звонит в колокольчик).

Глазки закрываются ...

И в детский сад отправляемся ...

1-2-3

Вернулись из Сказки мы.

Воспитатель: И снова мы в детском саду. А на память о нашем чудесном путешествии я приготовила вам подарки - картинки любимых сказочных героев. Раскрасьте их и вместе с друзьями придумайте много новых, интересных сказок или историй.

Воспитатель: До свидания, дети. И никогда не забывайте, что сказки - это наши друзья. Они живут в нашем сердце, в нашей душе, в нашем уме и воображении. Выдумывайте, фантазируйте - и сказка никогда вас не покинет; будет всегда рядом, будет радовать и удивлять вас!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Сценарий осеннего праздника для детей средней группы детского сада "В гостях у тетушки Горошины""

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы детского сада "В гостях у тетушки Горошины"...

Конспект занятия для детей средней группы детского сада. Тема: «Путешествие в историю создания паровоза»

Задачи:Формировать у детей знания о том, что паровоз является железнодорожным видом транспорта. Дать представления о том, что у  железнодорожного транспорта существуют правила железнодорожного дв...

Конспект физкультурного занятия для детей средней группы детского сада

Цель: способствовать развитию физических качеств детей.Задачи:Образовательные:Соблюдать правило бега с поворотом по сигналу «Поворот»Повторить перестроение из одной колонны в две.Совершенс...

Конспект занятия для детей средней группы детского сада. Тема: «Путешествие в историю создания паровоза»

Конспект занятия для детей средней группы детского сада. Тема: «Путешествие в историю создания паровоза»...

Конспект развлечения для детей средней группы детского сада «В гости к дедушке Корнею»

Конспект развлечения для детей средней группы детского сада «В гости к дедушке Корнею»Цель:Формирование у детей интереса к творчеству К. Чуковского.Задачи:- Способствовать литературному и ...