КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ для детей средней группы детского сада: «В гостях у Сказки».
план-конспект занятия (средняя группа)
Учить детей творчески мыслить, разгадывать загадки, придумывать новое окончание сказки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_dlya_sredney_gruppy.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ для детей средней группы детского сада: «В гостях у Сказки».
Выполнила: воспитатель средней группы Алдошина Светлана Алексеевна Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детского сада комбинированного вида №43.
Цель:
Учить детей творчески мыслить, разгадывать загадки, придумывать новое окончание для сказки.
Способствовать развитию умения детей с помощью средств выразительности (интонация, мимика, жесты, характерные движения, поза, походка) передавать не только внешние черты героев, но и их внутренние переживания, различные эмоциональные состояния, чувства, отношения, отношения между персонажами; учить самостоятельно выполнять способы передачи их поведения.
Расширить языковые ресурсы детей, фонематический слух.
Воспитывать самостоятельность мышления ребенка, активность, настойчивость.
Материал: звонок, большая Книга Сказок, настольный театр сказки «Колобок», другие герои сказок, конверт, дидактическая игра «Приведи в порядок события»
Ход занятия в средней группе
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся и пожелаем друг другу хорошего настроения. Во время стихотворения-приветствия попробуйте догадаться, в которую Страну-Чудес сегодня мы с вами отправимся!
Ну-ка, в круг все становитесь,
Друзьям искренне улыбнитесь!
Вместе за руки возьмитесь
С мыслями все соберитесь.
Сказочка к нам пришла
И загадки принесла.
Воспитатель: Молодцы, правильно догадались. Сегодня мы с вами будем путешествовать в страну Сказок.
Воспитатель: Сказка - это страна грез и фантазий. Только закроешь глаза, и сказка перенесет тебя в свой волшебный мир. Мир добра и зла, любви и ненависти, красоты и уродства ... Сказка научит быть сильным, мужественным, находчивым, трудолюбивым и добрым ...
Воспитатель: Дети, а любите ли вы сказки? Какие сказки вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: А путешествовать нам по Стране Сказок поможет «Волшебная Книга» (педагог демонстрирует детям «Большую Книгу Сказок»)
Воспитатель: Итак, путешествие начинается ... (педагог звонит в колокольчик)
Ну-ка, глазки закрываются ...
В Страну Сказок отправляемся.
Книга, книга, поспеши,
Двери в Сказку отвори!
Воспитатель: Вот мы и в Волшебной Стране! Но почему Книга Сказок не открывается! Дети, как вы думаете почему, что могло произойти? (Дети говорят свои версии)
Воспитатель: Я догадалась, видимо, нам надо отгадать загадки, которые приготовила для нас Королева Сказочной-Страны. (Дети разгадывают загадки, а Волшебная-Книга открывается на нужной сказке - ответ)
Загадки о сказках
Убежал от Бабы и от Деда. Зверей разных повстречал. А Лисичка шалуна съела сразу и была такова! («Колобок»)
Расскажу вам, дети, сказку: и о Кошке, о Собачке, и про Деда, и про Бабу, и о Мышке и Внучке. А вы всех их если вспомните, название сказки угадаете. («Репка»)
Сидит девочка в корзине на медвежьей крепкой спине. А почему туда спряталась? Так никому и не призналась! («Маша и медведь»)
Подделал он голос. Стал маминым голосом петь и маленьких детишек обманул и съел! Что за сказка пришла? Догадались малыши? («Волк и 7 козлят»)
И т.п.
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки! Интересно, какая же будет следующая страничка?
Воспитатель: Это страница «всезнаек». Сейчас проверим, хорошо ли вы знаете русские народные сказки:
- Лиса угощала Журавля ... (чем?)
- Кто украл Петушка?
- Кого привел к Бабе с Дедом соломенный бычок?
- Что приговаривал Волк, когда хвостом рыбу в проруби ловил?
- Может ли Ежик на самом деле перегнать Зайца? А как в сказке?
- Какую песенку пел Колобок Лисе? Что это за сказка?
Воспитатель: Умные вы дети, все сказки знаете! А теперь переворачиваем следующую страничку... Наверное, нас ждет какой-то сюрприз! Посмотрите, какой большой конверт. Что в нем? (Дети рассматривают конверт и иллюстрации к сказке)
Воспитатель: Не понятно, что это за сказка? Дети, попробуйте догадаться!
Упражнение «Приведи в порядок события»
(дети должны в правильном порядке разложить картинки и догадаться, какая это сказка)
Воспитатель: Верно, догадались - это сказка «Колобок». Давайте вспомним героев этой сказки. Кто из героев хороший (злой, хитрый, не уверенный, дерзкий, робкий). Почему вы так думаете?
Воспитатель: Дети, как вы думаете, а у всех героев сказки было одинаковое настроение? Давайте попробуем его показать (дети передают настроение, эмоции, движения персонажей).
- Как была озабочена Бабушка, когда пекла Колобка?
- Как обрадовался Колобку Дедушка?
- Какое было настроение у Колобка, когда он убегал от Бабы и Деда?
- Покажите, как встретились Колобок и Зайчик (Волк, Медведь, Лиса).
- Менялось ли настроение у главного героя на протяжении сказки? Как? Почему?
- Спойте песенку Колобка весело, грустно, испуганно ...
Воспитатель: Дети, вспомните, чем закончилась сказка «Колобок»? Нравится ли вам такой конец? Давайте попробуем его переделать на более хороший и поучительный манер. (Дети высказывают свои версии)
Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием. Думаю, Колобок будет только благодарен вам, малыши, его приключения так хорошо закончились!
Воспитатель: Перелистываем еще одну страничку нашей Волшебной Книги ... Нас ждет еще один сюрприз (педагог демонстрирует детям персонажей настольного театра «Колобок» и других сказочных героев: поросенок, петушок, котик, коза, собака ...)
Воспитатель: Давайте, попробуем придумать новую сказку о «Колобке» и еще и с интересным концом (дети разыгрывают настольный театр новой сказки «Колобок»).
Воспитатель: Молодцы! Какая замечательная сказка у нас получилась. Придумайте для нее еще и новое название («Приключения Колобка», «Путешествие Колобка», «Как Колобок умным стал», «Колобок и Петушок», «Возвращение Колобка» ...)
Воспитатель: Вот перевернута и последняя страничка Волшебной Книги Сказок! Наше путешествие подошло к концу! Воспитатель. К сожалению, но нам пора возвращаться в детский сад (звонит в колокольчик).
Глазки закрываются ...
И в детский сад отправляемся ...
1-2-3
Вернулись из Сказки мы.
Воспитатель: И снова мы в детском саду. А на память о нашем чудесном путешествии я приготовила вам подарки - картинки любимых сказочных героев. Раскрасьте их и вместе с друзьями придумайте много новых, интересных сказок или историй.
Воспитатель: До свидания, дети. И никогда не забывайте, что сказки - это наши друзья. Они живут в нашем сердце, в нашей душе, в нашем уме и воображении. Выдумывайте, фантазируйте - и сказка никогда вас не покинет; будет всегда рядом, будет радовать и удивлять вас!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы детского сада "В гостях у сказки"
Сценарий включает новогодние песни, танцы, игры, сценки...
Методическая разработка "Сценарий осеннего праздника для детей средней группы детского сада "В гостях у тетушки Горошины""
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы детского сада "В гостях у тетушки Горошины"...
Конспект занятия для детей средней группы детского сада. Тема: «Путешествие в историю создания паровоза»
Задачи:Формировать у детей знания о том, что паровоз является железнодорожным видом транспорта. Дать представления о том, что у железнодорожного транспорта существуют правила железнодорожного дв...
Конспект физкультурного занятия для детей средней группы детского сада
Цель: способствовать развитию физических качеств детей.Задачи:Образовательные:Соблюдать правило бега с поворотом по сигналу «Поворот»Повторить перестроение из одной колонны в две.Совершенс...
Конспект занятия для детей старшей группы детского сада по познавательно-исследовательской деятельности по украинской народной сказке "Колосок"
Цель занятия: сформировать у детей исследовательский тип мышления....
Конспект занятия для детей средней группы детского сада. Тема: «Путешествие в историю создания паровоза»
Конспект занятия для детей средней группы детского сада. Тема: «Путешествие в историю создания паровоза»...
Конспект развлечения для детей средней группы детского сада «В гости к дедушке Корнею»
Конспект развлечения для детей средней группы детского сада «В гости к дедушке Корнею»Цель:Формирование у детей интереса к творчеству К. Чуковского.Задачи:- Способствовать литературному и ...