Перспективное планирование
методическая разработка (средняя группа) по теме
Песпективное планирование по программа "Развитие" Венгер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 263 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по программе «Развитие»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
СЕНТЯБРЬ | ||
Диагностика | Диагностика | Занятие №1 РПП, употребление предлога «за» Программное содержание: Развитие пространственных представлений о направлениях пространства. Употребление предлога «за». Развивать речь, кругозор. Воспитывать внимание. |
Занятие №2 РПП, употребление предлога «за» Программное содержание Развитие пространственных представлений о направлениях пространства. Употребление предлога «за». Развивать речь, кругозор. Воспитывать внимание. | Занятие №3 РПП, употребление предлога «перед» Программное содержание: Развитие пространственных представлений о направлениях пространства. Употребление предлога «перед». Развивать речь, кругозор. Воспитывать внимание. | |
ОКТЯБРЬ | ||
Занятие №4 РПП, употребление предлога наречий направо, налево Программное содержание Развитие пространственных представлений о направлениях . Употребление наречий направо, налево Развивать речь, кругозор. Воспитывать внимание, интерес | Занятие №5 РПП о расположении объектов «лицом друг к другу», предлог «между» Программное содержание: развитие пространственных представлений о расположении объектов «лицом друг к другу»; употребление предлога «между» Развивать речь, мышление, кругозор. Воспитывать интерес. | Занятие №6 Развитие направлений (право, лево) Программное содержание Развитие представлений о направлениях (право, лево). Определение собственной позиции и употребление пространственных предлогов и наречий. :Развивать речь, мышление, кругозор. Воспитывать интерес |
Занятие №7 Составление плана игрушечной комнаты. Программное содержание: Развитие пространственных представлений при составлении плана игрушечной комнаты. Употребление пространственных предлогов и наречий. Развивать речь, мышление, кругозор. Воспитывать интерес, внимание. | Занятие №8 План комнаты, употребление предлогов и наречий. Программное содержание: Развитие пространственных представлений при составлении плана игрушечной комнаты, употребление пространственных предлогов и наречий. Развивать речь, мышление, кругозор. Воспитывать интерес, внимание | Занятие №9 РПП при оставлении плана игрушечной комнаты. Программное содержание: Развитие пространственных представлений при составлении плана игрушечной комнаты. Употребление пространственных предлогов и наречий. Развивать речь, мышление, кругозор. Воспитывать интерес, внимание |
НОЯБРЬ | ||
Занятие №10 Составление плана комнаты Программное содержание: Развитие пространственных представлений при составлении плана игрушечной комнаты. Употребление пространственных предлогов и наречий. Развивать речь, мышление, кругозор. Воспитывать интерес, внимание | Занятие №11 РПП при составлении плана игрушечной комнаты П/сод: Развитие пространственных представлений при составлении плана игрушечной комнаты. Употребление пространственных предлогов и наречий. Развивать речь, мышление, кругозор. Воспитывать интерес, внимание | Занятие 12 РПП при прочтении и составлении плана части групповой комнаты П/сод: Развитие пространственных представлений при прочтении и составлении плана части групповой комнаты. Развивать речь, мышление, кругозор. Воспитывать интерес, внимание |
Занятие №13 РПП при прочтении и составлении плана части групповой комнаты. Программное содержание: Развитие пространственных представлений при прочтении и составлении плана части групповой комнаты. Развивать речь, мышление, кругозор. Воспитывать интерес, внимание | Занятие №14 РПП при прочтении и составлении плана части групповой комнаты. Программное содержание: Развитие пространственных представлений при прочтении и составлении плана части групповой комнаты. Развивать речь, мышление, кругозор. Воспитывать интерес, внимание | Занятие №15 РПП при прочтении и составлении плана части групповой комнаты. Программное содержание: Развитие пространственных представлений при прочтении и составлении плана части групповой комнаты. Развивать речь, мышление, кругозор. Воспитывать интерес, внимание. |
ДЕКАБРЬ | ||
Занятие №16 РПП при прочтении плана группы Программное содержание: Развитие пространственных представлений при прочтении групповой комнаты. Развивать речь, кругозор, мышление, память. Воспитывать внимание, интерес | Занятие №17 РПП при изображении ограниченного пространства Программное содержание: развитие пространственных представлений при изображении ограниченного пространства. Развивать речь, мышление, кругозор. Воспитывать интерес. | Занятие №18 РПП при прочтении плана всех помещений группы. Программное содержание: Развитие пространственных представлений при прочтении плана всех помещений группы. Развивать речь, память, мышление. Воспитывать интерес, аккуратность |
Занятие №19 РПП при прочтении плана всех помещений группы. П/сод: Развитие пространственных представлений при прочтении плана всех помещений группы. Развивать речь, память, мышление. Воспитывать интерес, аккуратность | Занятие №20 РПП при прочтении плана всех помещений группы. П/сод: Развитие пространственных представлений при прочтении плана всех помещений группы. Развивать речь, память, мышление. Воспитывать интерес, аккуратность | Занятие №21 Прочтение плана этажа д/с. Программное содержание: Развитие пространственных представлений при прочтении плана этажа помещения детского сада. Развивать речь, мышление, кругозор. Воспитывать интерес |
ЯНВАРЬ | ||
Диагностика | Диагностика | Занятие №22 Прочтение плана этажа д/с. Программное содержание: Развитие пространственных представлений при прочтении плана этажа помещения детского сада. Развивать речь, мышление, кругозор. Воспитывать интерес |
Занятие №23 Прочтение плана этажа д/с. Программное содержание: Развитие пространственных представлений при прочтении плана этажа помещения детского сада. Развивать речь, мышление, кругозор. Воспитывать интерес | Занятие №24 РПП в процессе изображения ограниченного пространства по памяти Программное содержание: РПП в процессе изображения ограниченного пространства по памяти. Развивать речь, мышление, память. Воспитывать интерес | |
ФЕВРАЛЬ | ||
Занятие №25 РПП в процессе изображения ограниченного пространства по памяти Программное содержание: РПП в процессе изображения ограниченного пространства по памяти. Развивать речь, мышление, память. Воспитывать интерес | Занятие №26 РПП в процессе изображения ограниченного пространства по памяти Программное содержание: РПП в процессе изображения ограниченного пространства по памяти. Развивать речь, мышление, память. Воспитывать интерес. | Занятие №27 РПП в процессе прочтения и изображения плана открытого пространства Программное содержание: РПП в процессе прочтения и изображения плана открытого пространства Развивать память, речь. Воспитывать устойчивый интерес. |
Занятие №28 РПП в процессе прочтения и изображения плана открытого пространства Программное содержание: РПП в процессе прочтения и изображения плана открытого пространства Развивать память, речь. Воспитывать устойчивый интерес. | Занятие №29 РПП в процессе прочтения и изображения плана открытого пространства Программное содержание: РПП в процессе прочтения и изображения плана открытого пространства Развивать память, речь. Воспитывать устойчивый интерес | Занятие №30 РПП в процессе прочтения и изображения плана открытого пространства Программное содержание: РПП в процессе прочтения и изображения плана открытого пространства Развивать память, речь. Воспитывать устойчивый интерес |
МАРТ | ||
Занятие №31 РПП при прочтении плана открытого пространства Программное содержание: Развитие пространственных представлений при прочтении плана открытого пространства Развивать речь, кругозор, мышление, память. Воспитывать внимание, интерес | Занятие №32 РПП при прочтении плана открытого пространства Программное содержание: развитие пространственных представлений при прочтении плана открытого пространства. Развивать речь, мышление, кругозор. Воспитывать интерес. | Занятие №33 РПП при прочтении плана открытого пространства Программное содержание: развитие пространственных представлений при прочтении плана открытого пространства. Развивать речь, мышление, кругозор. Воспитывать интерес. |
Занятие №34 РПП при изображении направлений в открытом пространстве. П/сод: Развитие пространственных представлений при изображении направлений в открытом пространстве. Развивать речь, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать интерес, аккуратность | Занятие №35 РПП при прочтении плана открытого простр. пределами его видимой части П/сод: Развитие пространственных представлений при прочтении плана открытого пространства за пределами его видимой части. Развивать речь, память, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать интерес, аккуратность | Занятие №36 РПП при прочтении плана открытого простр. за пределами его видимой части П/сод: Развитие пространственных представлений при прочтении плана открытого пространства за пределами его видимой части. Развивать речь, память, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать интерес, аккуратность |
АПРЕЛЬ | ||
Занятие №37 РПП при прочтении плана открытого пространства за пределами его видимой части П/сод: Развитие пространственных представлений при прочтении плана открытого пространства за пределами его видимой части. Развивать речь, память, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать интерес, аккуратность | Занятие №38 РПП при прочтении плана открытого пространства за пределами его видимой части П/сод: Развитие пространственных представлений при прочтении плана открытого пространства за пределами его видимой части. Развивать речь, память, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать интерес, аккуратность | Занятие №39 РПП при изображении направлений в открытом пространстве (повторение). Программное содержание: Развитие пространственных представлений при прочтении плана открытого пространства Развивать речь, мышление, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать интерес |
Занятие №40 РПП при изображении направлений в открытом пространстве (повторение). Программное содержание: Развитие пространственных представлений при прочтении плана открытого пространства Развивать речь, мышление, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать интерес. | Занятие №41 РПП при изображении направлений в открытом пространстве Программное содержание: Развитие пространственных представлений при изображении направлений в открытом пространстве. Развивать речь, мышление, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать интерес. | Занятие №42 РПП при изображении направлений в открытом пространстве Программное содержание: Развитие пространственных представлений при изображении направлений в открытом пространстве. Развивать речь, мышление, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать интерес. |
МАЙ | ||
Занятие №41 РПП при изображении направлений в открытом пространстве Программное содержание: Развитие пространственных представлений при изображении направлений в открытом пространстве. Развивать речь, мышление, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать интерес. | Занятие №42 РПП при изображении направлений в открытом пространстве Программное содержание: Развитие пространственных представлений при изображении направлений в открытом пространстве. Развивать речь, мышление, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать интерес. | Диагностика 3-4 неделя. |
КОНСТРУИРОВАНИЕ
СЕНТЯБРЬ | |
Диагностика | Диагностика |
Занятие №1 По замыслу Программное содержание: Знакомить детей с основными этапами обработки замысла. Предложить детям зарисовать предмет, который они хотят воспроизвести в своей постройке, использовать его как внешний ориентир. Развивать мышление, наблюдательность. Воспитывать желание строить. | Занятие №2 Графическое замещение деталей Программное содержание: Показать детям на предметах их переднюю и боковые стороны. Изобразить на бумаге куб, кирпич и призму фронтально, т.е. зарисовать ту сторону, которая повернута прямо к ребенку. Показать на схеме – развертке изображения кубика (с трех разных сторон – прямо, сверху и сбоку). Показать детям способ такого изображения, учить использовать изображение как средство узнавания фигур. Развивать речь, глазомер, память. Воспитывать внимание. |
ОКТЯБРЬ | |
Занятие №3 Графическое замещение деталей Программное содержание: Отрабатывать умение изображать строительную деталь на бумаге сначала «на глаз», потом путем её обводки по контуру карандашом. Познакомить детей с трафаретом, который соответствует размерам сторон деталей. Показать способы их применения для узнавания изображений на бумаге. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, кругозор. Воспитывать интерес, аккуратность. | Занятие №4 Графическое замещение деталей Программное содержание: Повторить содержание предыдущего занятия. Изменить только фигуру, которую дети изображают на схеме развертке (вместо полукуба изобразить кирпичик) Развивать глазомер, мелкую моторику рук, кругозор. Воспитывать интерес, аккуратность. |
Занятие №5 Схематическое изображение деталей строителя и их комбинаций из 2-х – 3-х элементов Программное содержание: Отрабатывать умение пользоваться трафаретом при изображении деталей. Учить детей объединять отдельные графические заместители в целую схему (модель), изображающую постройку из 2-3 фигур. Стимулировать к созданию собственных комбинаций из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, кругозор. Воспитывать интерес, аккуратность. | Занятие №6 Графическое замещение деталей, составление постройки из трех элементов строителя. Программное содержание: Учить составлению изображений Конуса и цилиндра с двух позиций (вид спереди-прямо, вид сверху). Учить детей преобразовывать реальную постройку из 3-х фигур с соответствии с изменениями, внесенными в её схему (графическая модель). Упражнять в «чтении» схем- разверток деталей. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, кругозор, речь. Воспитывать интерес, аккуратность |
НОЯБРЬ | |
Занятие №7 Выбор одной схемы, соответствующей образцу постройки. Программное содержание: Учить детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой. Познакомить с планом анализа как самого предмета, так и его схематического изображения (т.е. графической модели) Развивать глазомер, мелкую моторику рук, кругозор, речь. Воспитывать интерес, аккуратность | Занятие №8 Выбор одной схемы из нескольких по образцу конструкции грузовой машины. Программное содержание: Продолжать учить детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой. Продолжать знакомить с планом анализа как самого предмета, так и его схематического изображения (т.е. графической модели) Развивать глазомер, мелкую моторику рук, кругозор, речь. Воспитывать интерес, аккуратность |
Занятие №9 Выбор одной схемы из нескольких по образцу конструкции домика. Программное содержание: : Продолжать учить детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой. Знакомить с планом анализа как самого предмета, так и его схематического изображения (т.е. графической модели) Развивать глазомер, мелкую моторику рук, кругозор, речь. Воспитывать интерес, аккуратность. | Занятие №10 Конструирование фигурок животных по расчлененной схеме. Программное содержание: Упражнять детей в отыскании внешнего свойства между строением тела животного и свойствами опредмеченных геометрических фигур, их комбинаций. Развивать умение создавать условные схематизированные образцы фигуры некоторых животных самостоятельно и по готовому образцу, речь, мышление. Воспитывать интерес, аккуратность. |
ДЕКАБРЬ | |
Занятие №11 Конструирование корабля по конкретному образцу – вид сбоку – и готовой схеме- вид сверху. Программное содержание: Учить детей выполнять часть конструкции по конкретному образцу (предметной модели), а часть по её графическому изображении на схеме (вид сверху). Учить вносить в схему корабля дополнительные изображения двух – трех элементов конструкции после их включения в реальную конструкцию. Развивать мышление, наблюдательность. Воспитывать желание строить. | Занятие №12 Строительство спортивной площадки. Программное содержание: Учить детей использовать графическую символику при построении композиции из нескольких конструкций (низкой арки, горки, лесенки, бревна, качелей, каруселей). Учить согласованию действий друг с другом в совместной работе. Развивать речь, глазомер, память, умение работать в паре. Воспитывать внимание, желание строить. |
Занятие №13 Конструирование по готовой схеме. Программное содержание: Учить детей анализировать готовую графическую модель предмета (горки), выделять в ней изображения основных частей горки. Преобразовывать модель предмета в модель его конструкции из деталей. Строить предмет в соответствии со схемой его конструкции. Развивать речь, память, мышление, умение анализировать. Воспитывать усидчивость, терпение | . Занятие №14 Конструирование по схеме ракеты. Программное содержание: Учить детей анализировать готовую графическую модель предмета (ракету), выделять в ней изображения основных частей горки. Преобразовывать модель предмета в модель его конструкции из деталей. Строить предмет в соответствии со схемой его конструкции. Развивать речь, память, мышление, умение анализировать. Воспитывать усидчивость, терпение. |
ЯНВАРЬ | |
Диагностика | Диагностика |
Занятие №15 Конструирование по схеме моста для машин Программное содержание: Продолжать учить детей правильно пользоваться при решении конструктивной задачи двумя видами схем: а) контурно изображающих основные части заданного предмета б) конкретно изображающих состав строительных элементов и их расположение в конструкции каждой части предмета. Учить детей слушать инструкции к заданию и соблюдать заданные в ней требования к конечному продукту конструирования. Использовать умение для приобретения опыта совместного выполнения деятельности. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, кругозор. Воспитывать интерес, аккуратность. | Занятие №16 Конструирование по схемам загородки с воротами. Программное содержание: Показать детям, что в работе над композицией удобно использовать 2 разные схемы: одна – «вид сверху» для загородки, вторая – «вид спереди» для ворот. Первая дает наиболее полное представление о конце пространства, огражденного загородкой, и местоположении в ней ворот, а вторая – полно показывает состав и расположение деталей, из которых ворота должны быть построены. Учить детей соотносить обе схемы с конкретным образцом всей постройки в целом. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, кругозор, речь. Воспитывать интерес, аккуратность, внимание. |
ФЕВРАЛЬ | |
Занятие №17 Конструирование по мотивам сказки «Три медведя» Программное содержание: Учить детей использовать свойства строительного материала (пропорций, размеров, формы) для создания конструкций, передающих обстановку в доме трех медведей (кровати разной величины, стулья и миски разных размеров) Развивать глазомер, мелкую моторику рук, кругозор, речь. Воспитывать интерес к сказкам, к строительству. | Занятие №18 Конструирование под влиянием музыкальных впечатлений Программное содержание: вызвать музыкой зрительные ассоциации и предметные образы, связанные с определенным настроением. Словесно охарактеризовать прослушанную музыку. Предложить детям построить то, что им хочется. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, кругозор, речь. Воспитывать интерес, аккуратность, любовь к музыке. |
Занятие №19 Конструирование под влиянием музыкальных впечатлений Программное содержание: вызвать музыкой зрительные ассоциации и предметные образы, связанные с определенным настроением. Словесно охарактеризовать прослушанную музыку. Предложить детям построить то, что им хочется. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, кругозор, речь. Воспитывать интерес, аккуратность, любовь к музыке. | Занятие №20 Строительство трамвая по схеме «вид сбоку» Программное содержание: Закрепить умение находить в предмете с помощью схемы основные функционально – структурные части. Учить последовательно воспроизводить постройку, опираясь на схему конструкции. Соотносить пространство схемы с пространством реальной постройки. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, кругозор. Воспитывать интерес, аккуратность. |
МАРТ | |
Занятие №21 Конструирование по собственному замыслу. Программное содержание: стимулировать возникновение новой тематики построек. Учить детей обдумывать заранее некоторые компоненты замысла: образ предмета будущей конструкции, его некоторые внешние характеристики, возможности применения в постройке имеющегося материала. Учить применять схематическое изображение предмета в целом или какой-то интересной части для наглядной фиксации замысла и использования образа в качестве средства ориентировки в действиях с материалом. Развивать мышление, наблюдательность. Воспитывать желание строить. | Занятие №22 Использование схемы домика в конструировании Программное содержание: Учить детей использовать схемы фасада дома при сооружении постройки. Учить планомерно осматривать схему постройки, выделяя в ней наиболее важные смысловые части. Развивать речь, глазомер, память. Воспитывать внимание, желание строить. |
Занятие №23 Применение схемы для воспроизведения фасада дома Программное содержание: Закрепить умение планомерно рассматривать схему в процессе конструирования. Развивать речь, память, мышление, умение анализировать. Воспитывать усидчивость, терпение | . Занятие №24 Конструирование по мотивам сказки «Три поросенка» Программное содержание: Учить детей соотносить характер персонажей сказки с особенностями их поведения и их отношения к созданию своих домиков. Учить детей переносу символического содержания сказки (прочный дом у серьезного и трудолюбивого Наф – Нафа и непрочные дома у легкомысленных, ленивых и беспечных его братьев) на те постройки, которые воспроизводит ребенок для поросят по сюжету сказки. Развивать речь, память, мышление, умение анализировать. Воспитывать усидчивость, терпение. |
АПРЕЛЬ | |
Занятие №25 Конструирование по схеме «вид сбоку» паровоза с вагоном. Программное содержание: Закреплять у детей умение анализировать готовые графические модели конструкции предметов. Закрепить навык реализации схемы конструкции в постройке. Развивать мышление, наблюдательность. Воспитывать желание строить. | . Занятие №25 Конструирование по схеме «вид сбоку» паровоза с вагоном. Программное содержание: Закреплять у детей умение анализировать готовые графические модели конструкции предметов. Закрепить навык реализации схемы конструкции в постройке. Развивать мышление, наблюдательность. Воспитывать желание строить. |
Занятие №26 Конструирование по схеме – «завод» Программное содержание: Учить детей способам совместного выполнения одной постройки по её схематическим изображениям с двух позиций («вид спереди», «вид сбоку»). Развивать речь, глазомер, память, умение работать в паре. Воспитывать внимание, желание строить | Занятие №26 Конструирование по схеме – «завод» Программное содержание: Учить детей способам совместного выполнения одной постройки по её схематическим изображениям с двух позиций («вид спереди», «вид сбоку»). Развивать речь, глазомер, память, умение работать в паре. Воспитывать внимание, желание строить |
МАЙ | |
Занятие №27 По замыслу Программное содержание: закрепить знания детей об основных этапов обработки замысла. Предложить детям зарисовать предмет, который они хотят воспроизвести в своей постройке, использовать его как внешний ориентир. Развивать мышление, наблюдательность. Воспитывать желание строить. | Занятие №28 По замыслу Программное содержание: закрепить знания детей об основных этапов обработки замысла. Предложить детям зарисовать предмет, который они хотят воспроизвести в своей постройке, использовать его как внешний ориентир. Развивать мышление, наблюдательность. Воспитывать желание строить. |
Диагностика | Диагностика |
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА И РАЗВИТИЕ РЕЧИ
СЕНТЯБРЬ | |
Диагностика | Диагностика |
Занятие №1 Отгадывание загадок Программное содержание: Развитие умения участвовать в беседе. Отгадывание загадок. Развитие воображения: придумывание различных вариантов окончания сказки. Развивать речь, мышление, память. Воспитывать интерес, терпение. | Занятие №2 Р.н.с. «Пых» Программное содержание: Знакомство со сказкой «Пых». Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки. Развивать речь, мышление, память. Воспитывать интерес к сказкам. |
ОКТЯБРЬ | |
Занятие №3 Анализ содержания картинок Программное содержание: Анализ содержания картинок. Развитие воображения: сочинение сюжетного рассказа с помощью воспитателя. Развитие связной речи – составление рассказа. Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес. | Занятие №4 Р.н.с. «Смоляной бычок» Программное содержание: Знакомство с р.н.с. «Смоляной бычок». Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки, подбор признаков к заданному предмету. Развитие воображения: придумывание новых вариантов сказки. Развивать речь, мышление, воспитывать интерес. |
Занятие №5 Р.н.с. «Смоляной бычок» Программное содержание: Освоение действия замещения: выбор заместителей по заданному признаку (цвет). Развитие умения пересказывать сказку, опираясь на заместители. Развитие воображения: освоение Развивать речь, мышление, воспитывать интерес. | Занятие №6 Программное содержание: Развитие воображения: освоение действия детализации. Развивать речь, мышление, воображение. Воспитывать интерес, усидчивость, умение слушать друг друга. |
НОЯБРЬ | |
Занятие №7 Р.н.с. «Лисичка- сестричка» Программное содержание: Знакомство со сказкой «Лисичка- сестричка». Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки, подбор предметов к заданному признаку. Развивать речь, мышление, память. Воспитывать интерес к сказкам. | Занятие №8 Р.н.с. «Лисичка- сестричка» Программное содержание: Освоение действия замещения: выбор заместителей по заданному признаку (величина). Развитие умения пересказывать сказку, опираясь на заместители. Развитие воображения: освоение действия «опредмечивания» заданного признака реальности (цвет). Развивать речь, мышление, воспитывать интерес. |
Занятие №9 Р.н.с. «Лисичка- сестричка» Программное содержание: Развитие воображения: освоение действия детализации и «опредмечивания» заданного признака реальности (величина). Развитие речи: подбор предметов к заданному признаку. Воспитывать интерес, терпение. | Занятие №10 Описание предмета. Программное содержание: Развитие умения описывать предмет, используя сравнения. Развитие умения отгадывать предмет по описанию. Отгадывание загадок. Развитие воображения: сочинение рассказа про описанные игрушки. Развитие умения действовать в игровой ситуации в соответствии с принятой ролью. Воспитывать интерес, усидчивость. |
ДЕКАБРЬ | |
Занятие №11 Д.Ч. Харрис «Братец Лис и братец Кролик» Программное содержание: Знакомство со сказкой Д.Ч. Харриса «Братец Лис и братец Кролик» Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки. Развитие умения обозначать свое отношение к персонажам сказки с помощью символических средств. Развивать речь, мышление, память. Воспитывать интерес к сказкам. | Занятие №12 Д.Ч. Харрис «Братец Лис и братец Кролик» Программное содержание: Развитие умения обозначать свое отношение к персонажам сказки при помощи символических средств. Разучивание считалочки. Развивать речь, память, воображение. Воспитывать умение слушать, активность. |
Занятие №13 Рассказывание стихотворений Программное содержание: Развитие умения выразительно рассказывать стихотворение. Рисование иллюстраций к прочитанным стихотворениям. Развивать речь, память, умение слушать других. Воспитывать интерес, усидчивость. | Занятие №14 Р.н.с. «Теремок» Программное содержание: Знакомство детей с р.н.с. «Теремок». Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки. Развитие умения находить общие признаки предметов. Развивать речь, мышление, память. Воспитывать интерес к сказкам. |
ЯНВАРЬ | |
Диагностика | Диагностика |
Занятие №15 Р.н.с. «Теремок» Программное содержание: Развитие выразительной речи и выразительных движений: разыгрывание сказки по ролям. Развивать речь, память. Воспитывать интерес, усидчивость. | Занятие №16 Развитие воображения Программное содержание: Развитие воображения: освоение действия детализации. Развивать речь, мышление, кругозор, умение выслушать мнение товарища. Воспитывать интерес, усидчивость, активность. |
ФЕВРАЛЬ | |
Занятие №17 Ук.н.с. «Рукавичка» Программное содержание: Знакомство детей с ук.н.с. «Рукавичка». Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки, подбор признаков к заданному предмету. Развивать речь, мышление, память. Воспитывать интерес к сказкам. | Занятие №18 Ук.н.с. «Рукавичка» Программное содержание: Освоение действия замещения: выбор заместителей по заданному признаку (размер). Развитие умения пересказывать сказку, опираясь на заместители. Развивать речь, мышление, воспитывать интерес. |
Занятие №19 Программное содержание: Развитие воображения: освоение действий «опредмечивания» заданного признака реальности (цвет). Развитие воображения: сочинение историй с опорой на заместители. Развитие умения изображать отдельные действия в игровой ситуации, используя выразительные движения. Развивать речь, воображение. Воспитывать интерес. | Занятие №20 Б.н.с. «Два жадных медвежонка» Программное содержание: Знакомство детей с б.н.с. «Теремок». Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки. Развитие умения находить общие признаки предметов. Развивать речь, мышление, память. Воспитывать интерес к сказкам. |
МАРТ | |
Занятие №21 Б.н.с. «Два жадных медвежонка» Программное содержание: Освоение действия замещения: выбор заместителей по заданному признаку (цвет, форма, размер). Развитие умения пересказывать сказку, опираясь на заместители. Развитие речи: подбор признаков к заданному предмету. Воспитывать интерес. | Занятие №22 Б.н.с. «Два жадных медвежонка» Программное содержание: Освоение действия моделирования игрового пространства при проведении игры- драматизации. Развитие выразительной речи и выразительных движений : разыгрывание сказки по ролям. Развитие умения действовать в игровой ситуации в соответствии с принятой ролью. Воспитывать интерес, умение играть вместе. |
Занятие №23 Рассказывание стихотворений Программное содержание: Развитие умения выразительно рассказывать стихотворение. Рисование иллюстрации к прочитанным стихотворениям. Развивать речь, память. Воспитывать интерес, усидчивость. | Занятие №24 Шарль Перро «Красная Шапочка» Программное содержание: Знакомство детей со сказкой Ш.Перро «Красная Шапочка». Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки, подбор признаков к предметам и предметов к заданному признаку. Развивать речь, мышление, память. Воспитывать интерес к сказкам. |
АПРЕЛЬ | |
Занятие №25 Шарль Перро «Красная Шапочка» Программное содержание: Освоение действия замещения: выбор заместителей по заданному признаку (цвет). Развитие умения пересказывать сказку, опираясь на заместители. Развитие речи, памяти, мышления. Воспитывать интерес. | . Занятие №26 Шарль Перро «Красная Шапочка» Программное содержание: Развитие умения детей обозначать свое отношение к персонажам сказки при помощи символических средств. Развитие речи, мышления, кругозора. Воспитывать интерес. |
Занятие №27 Сл.н.с. «у солнышка в гостях» Программное содержание: Знакомство детей со словацкой. н. с. «У солнышка в гостях». Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки. Развитие умения изображать отдельные действия в игровой ситуации, используя выразительные движения. Развивать речь, мышление, память. Воспитывать интерес к сказкам. | Занятие №28 Сл.н.с. «у солнышка в гостях» Программное содержание: Освоение действия моделирования игрового пространства при проведении игры- драматизации. Развитие выразительной речи и выразительных движений : разыгрывание сказки по ролям. Развитие умения действовать в игровой ситуации в соответствии с принятой ролью. Воспитывать интерес, умение играть вместе. |
МАЙ | |
Занятие №29 Программное содержание: Развитие воображения: освоение действий «опредмечивания» заданного признака реальности (цвет). Развитие воображения: сочинение историй с опорой на заместители. Развитие умения передавать свое отношение к персонажу при выборе символических средств. Развивать речь, воображение. Воспитывать интерес | Занятие №29 Программное содержание: Развитие воображения: освоение действий «опредмечивания» заданного признака реальности (цвет). Развитие воображения: сочинение историй с опорой на заместители. Развитие умения передавать свое отношение к персонажу при выборе символических средств. Развивать речь, воображение. Воспитывать интерес |
. Диагностика | Диагностика |
ГРАМОТА
СЕНТЯБРЬ | |
Диагностика | Диагностика |
Занятие №1 Термин «слово» Программное содержание: Знакомство детей с термином «слово». Расширение представлений о многообразии слов. Развитие произвольных движений пальцев рук. Развивать речь, словарный , память. Воспитывать интерес, внимание. | Занятие №2 Термин «слово» Программное содержание: Продолжить знакомить детей со звучащим словом. Развитие произвольных движений пальцев рук. Развивать речь, словарный запас. Воспитывать интерес |
ОКТЯБРЬ | |
. Занятие №3 Значение слов Программное содержание: Расширение представлений о значении слов. Сравнение слов по звучанию. Развивать умение подбирать слова – друзья к заданному. Развитие произвольных движений рук. Развивать речь, мышление, кругозор, пополнять словарный запас. Воспитывать интерес, внимание. | Занятие №4 Протяженность слов. Программное содержание: Расширение представлений о словах. Знакомство детей с протяженностью слов. Развитие произвольных движений пальцев рук. Развивать речь, мышление, воспитывать интерес |
НОЯБРЬ | |
. Занятие №5 Интонация. Звук «ж» Программное содержание: Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Знакомство детей с термином «звук». Закрепление знаний детей о протяженности слов. Развитие произвольных движений рук. Развивать речь, мышление, воображение. Воспитывать интерес, усидчивость, умение слушать друг друга. | Занятие №6 Звук «Ш» Программное содержание: Освоение действия и/в звука в слове. Развитие умения подбирать слова с заданным звуком. Развитие произвольных движений пальцев рук. Развивать речь, пополнять словарный запас детей, кругозор. Воспитывать интерес, активность. |
ДЕКАБРЬ | |
Занятие №7 Звук «Щ» Программное содержание: Освоение действия и/в звука в слове. Сравнение слов по звучанию. Развитие умения подбирать слова с заданным звуком. Развитие произвольных движений пальцев рук. Развивать речь, пополнять словарный запас детей, кругозор. Воспитывать интерес, активность. | Занятие №8 Звук «Ц» Программное содержание: Освоение действия и/в звука в слове. Развитие умения подбирать слова с заданным звуком. Развитие произвольных движений пальцев рук. Развивать речь, пополнять словарный запас детей, кругозор. Воспитывать интерес, активность. |
ЯНВАРЬ | |
Диагностика | Занятие №9 Звук «Ч» Программное содержание: Освоение действия и/в звука в слове. Развитие умения подбирать слова с заданным звуком. Развитие произвольных движений пальцев рук. Развивать речь, пополнять словарный запас детей, кругозор. Воспитывать интерес, активность |
ФЕВРАЛЬ | |
Занятие №10 Звук «С, Сь» Программное содержание: Освоение действия и/в звука в слове. Развитие представлений о твердых и мягких согласных звуков. Развитие умения подбирать слова с заданным звуком. Развитие произвольных движений пальцев рук. Развивать речь, пополнять словарный запас детей, кругозор. Воспитывать интерес, активность | Занятие №11 . Звук «З, Зь» Программное содержание: Освоение действия и/в звука в слове. Развитие представлений о твердых и мягких согласных звуков. Развитие умения подбирать слова с заданным звуком. Развитие произвольных движений пальцев рук. Развивать речь, пополнять словарный запас детей, кругозор. Воспитывать интерес, активность |
МАРТ | |
Занятие №12 Звук «К» . Программное содержание: Освоение действия и/в звука в слове. Развитие представлений о твердых и мягких согласных звуков. Развитие умения подбирать слова с заданным звуком. Развитие произвольных движений пальцев рук. Развивать речь, пополнять словарный запас детей, кругозор. Воспитывать интерес, активность | Занятие №13 Программное содержание: Освоение действия и/в звука в слове. Развитие умения определять 1-й звук в слове. Дифференциация твердых и мягких согласных звуков. Развитие умения подбирать слова с заданным звуком. Освоение действия слогового деления слов. Развитие произвольных движений пальцев рук. Развивать речь, пополнять словарный запас детей, кругозор. Воспитывать интерес, активность. |
АПРЕЛЬ | |
Занятие №14 Программное содержание: Освоение действия и/в звука в слове. Развитие умения определять 1-й звук в слове Развитие умения подбирать слова с заданным звуком. Развитие произвольных движений пальцев рук. Развивать речь, пополнять словарный запас детей, кругозор. Воспитывать интерес, активность. | Занятие №15 Программное содержание: Закрепление действия и/в звука в слове. Развитие умения определять 1-й звук в слове. Дифференциация твердых и мягких согласных звуков. Развитие умения подбирать слова с заданным звуком. Развитие произвольных движений пальцев рук. Развивать речь, пополнять словарный запас детей, кругозор. Воспитывать интерес, активность. |
МАЙ | |
Занятие №16 Программное содержание: Закрепление действия и/в звука в слове. Освоение действия словесного деления слов. Дифференциация твердых и мягких согласных звуков. Развитие умения подбирать слова с заданным звуком. Развитие произвольных движений пальцев рук. Развивать речь, пополнять словарный запас детей, кругозор. Воспитывать интерес, активность. | Диагностика |
РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
СЕНТЯБРЬ | |
Диагностика | Занятие №1 Условные обозначения (цвет, форма, величина). Программное содержание: Освоение действий использования условных обозначений отдельных свойств (цвет, форма, величина) при анализе различных предметов. Развивать речь, память, мышление. Воспитывать интерес, усидчивость, аккуратность |
. Занятие №2 Программное содержание: Освоение действий выделения различных свойств предметов (цвета, количества) с помощью обозначающих значков. Развивать речь, память, мышление. Воспитывать интерес, усидчивость, аккуратность | . Занятие №3 Программное содержание: Освоение действий выделения различных свойств предметов (цвета, формы, количества) с помощью обозначающих их значков. Развивать речь, память, мышление. Воспитывать интерес, усидчивость, аккуратность |
ОКТЯБРЬ | |
Занятие №4 Построение сериационного ряда. Программное содержание: Освоение действием построения сериационных рядов предметов и их заместителей. Развивать речь, мышление, глазомер. Воспитывать интерес, внимание. | Занятие №5 Программное содержание: Освоение действий выделения различных свойств предметов (цвета, формы, количества) с помощью обозначающих значков. Развивать речь, память, мышление. Воспитывать интерес, усидчивость, аккуратность |
НОЯБРЬ | |
. Занятие №6 Программное содержание: Развитие представлений о количестве предметов от одного до пяти и обозначение количеств значками (условными карточками) без использования счета и без установлении взаимно однозначного соответствия. Развивать речь, память, мышление. Воспитывать интерес, усидчивость, аккуратность | Занятие №7 Сравнение объектов по величине. Программное содержание: Освоение действий использования условной меры при сравнении объектов по величине. Развивать речь, память, мышление. Воспитывать интерес, усидчивость, аккуратность |
ДЕКАБРЬ | |
Занятие №8 Программное содержание: Овладение действиями замещения при отборе требуемого количества предмета (без использования счета) Развивать речь, мышление, память. Воспитывать интерес, усидчивость , аккуратность | . Занятие №9 Программное содержание: Освоение действий использования условной меры для сравнения предметов по одному из параметров величины. Развивать речь, память, мышление. Воспитывать интерес, усидчивость, аккуратность |
ЯНВАРЬ | |
Диагностика | Занятие №10 Программное содержание: Овладение действиями замещения определенного количества предметов (при отборе требуемого количества) Развивать речь, мышление, память. Воспитывать интерес, усидчивость , аккуратность. |
ФЕВРАЛЬ | |
Занятие №11 Программное содержание: Овладение действиями использования условной меры при сравнении предметов по величине. Развивать речь, мышление, память. Воспитывать интерес, усидчивость , аккуратность | . Занятие №12 Программное содержание: Овладение действиями замещения определенного количества предметов (при отборе требуемого количества) Развивать речь, мышление, память. Воспитывать интерес, усидчивость , аккуратность |
МАРТ | |
Занятие №13 Программное содержание: Овладение действиями замещения определенного количества предметов (при отборе требуемого количества) Развивать речь, мышление, память. Воспитывать интерес, усидчивость , аккуратность | Занятие №14 Сравнение сыпучих тел. Программное содержание: Освоение действий использования условной меры при сравнении сыпучих тел. Развивать речь, мышление, память. Воспитывать интерес, усидчивость , аккуратность |
АПРЕЛЬ | |
. Занятие №15 Программное содержание: Овладение действиями замещения определенного количества предметов (при отборе требуемого количества) Развивать речь, мышление, память. Воспитывать интерес, усидчивость , аккуратность | Занятие №16 Программное содержание: Овладение действиями замещения определенного количества предметов (при отборе требуемого количества) Развивать речь, мышление, память. Воспитывать интерес, усидчивость , аккуратность |
МАЙ | |
Занятие №17 Программное содержание: Освоение действий построения предметных моделей для сравнения двух множеств предметов. Развивать речь, мышление, память. Воспитывать интерес, усидчивость , аккуратность | Диагностика |
РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И О СЕБЕ+ ПРИРОДА
СЕНТЯБРЬ | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Диагностика | Диагностика | ОМ Занятие №1 Программное содержание: Овладение действием замещения. Развивать воображение, кругозор, речь. Воспитывать внимание, интерес. ПР Занятие №1 Программное содержание: Ознакомление детей с последовательностью смены времен года, уточнение знаний о характерных признаках каждого сезона. Овладение действием замещения. Развивать кругозор, речь. Воспитывать интерес, внимание. | ОМ Занятие №2 Программное содержание: Овладение действием замещения. Развивать воображение, кругозор, речь. Воспитывать внимание, интерес. |
ОКТЯБРЬ | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
ПР Занятие №2 Программное содержание: Уточнение представлений детей о сезонных изменениях в природе осенью. Овладение действием замещения. Проживание. Развивать кругозор, речь. Воспитывать интерес, внимание. ОМ Занятие №3 Программное содержание: Овладение действием замещения. Развитие познавательной активности. Развивать речь, любознательность. Воспитывать интерес, внимание. | ПР Занятие №3 Осень. Изменения в жизни растений Программное содержание: Ознакомление детей с изменениями в жизни растений осенью. Овладение действием замещения. Проживание. Развивать кругозор, речь. Воспитывать интерес, внимание. | ОМ Занятие №4 Программное содержание: Развитие представлений о свойствах воздуха. Освоение экспериментирования. Развитие познавательной активности. Развивать речь, кругозор. Воспитывать интерес, внимание. ПР Занятие №4 Дары осени Программное содержание: Обобщение представлений об овощах, фруктах, грибах и семенах. Овладение действием замещения. Проживание. Развивать речь, любознательность. Воспитывать интерес, внимание. | ОМ Занятие №5 Программное содержание: Развитие представлений о свойствах воздуха. Освоение экспериментирования. Развитие познавательной активности. Развивать речь, кругозор. Воспитывать интерес, внимание. ПР Занятие №5 Изменения в жизни животных Программное содержание: Закрепление представлений о подготовки животных к зиме. Овладение действием замещения. Проживание. Развивать речь, кругозор, чувство сопереживания. Воспитывать интерес, активность. |
НОЯБРЬ | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
ОМ Занятие №6 Программное содержание: Развитие и закрепление представлений о свойствах воздуха, его необходимости для жизни и возможности использования. Овладение действием замещения. Освоения экспериментирования. Развитие познавательной активности. Развивать речь, любознательность. Воспитывать интерес, внимание. ПР Занятие №6 Что бывает осенью Программное содержание: Развитие представлений детей об отлете птиц осенью, введение понятия «перелетные птицы». Обобщение и систематизация знаний детей об осени. Овладение действием замещения. Развивать кругозор, речь. Воспитывать интерес, внимание. | ОМ Занятие №7 Магнит Программное содержание: Развитие представлений о свойствах магнита. Освоение экспериментирования. Развитие познавательной активности. Развивать речь, кругозор. Воспитывать интерес, внимание. | ПР Занятие №7 Зима. Сезонные изменения в природе. Программное содержание: Развитие представлений детей о сезонных изменениях в природе зимой. Овладение действием замещения. Проживание. Развивать кругозор, речь. Воспитывать интерес, внимание. ОМ Занятие №8 Магнит Программное содержание: Развитие представлений о свойствах магнита. Освоение экспериментирования. Развитие познавательной активности. Развивать речь, кругозор. Воспитывать интерес, внимание. | ПР Занятие №8 Зима. Изменения в жизни растений. Программное содержание: Ознакомление детей с изменениями в жизни растений зимой. Введение понятий «лиственные деревья». Овладение действием замещения. Проживание и экспериментирования. Развивать речь, кругозор. Воспитывать внимание. ОМ Занятие №9 Вода Программное содержание: Развитие представлений о свойствах воды, её агрегатных состояниях (пар, вода, лед). Освоение экспериментирования. Развитие познавательной активности. Развивать речь, кругозор. Воспитывать интерес, внимание. |
ДЕКАБРЬ | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
ПР Занятие №9 Зима. Изменение в жизни животных Программное содержание: Ознакомление детей с жизнью животных зимой. Введение понятия «зимующие птицы». Овладение действием замещения. Развивать кругозор, речь. Воспитывать интерес, внимание. | ОМ Занятие №10 Вода Программное содержание: Закрепление представлений о свойствах воды, её использовании .Овладение действием замещения Освоение экспериментирования. Развитие познавательной активности. Развивать речь, кругозор. Воспитывать интерес, внимание. ПР Занятие №10 Зима. Сезонные изменения в природе Программное содержание: Закрепление знаний детей о зимних явлениях природы. Овладение действием замещения. Проживание. Развивать речь, память, кругозор. Воспитывать интерес, внимание. | ОМ Занятие №11 Вода Программное содержание: . Использование условных обозначений для закрепления представлений о свойствах воды, её использовании. Развитие воображения через проживание. Развивать речь, кругозор. Воспитывать интерес, внимание. | ПР Занятие №11 Что бывает зимой? Программное содержание: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме. Овладение действием замещения. Проживание. Развивать речь, кругозор. Воспитывать внимание. ОМ Занятие №12 Программное содержание: Диагностика уровня овладения действием замещения представлений о нерукотворном мире. Знакомство с цирком.. Развивать речь, кругозор. Воспитывать интерес, внимание. |
ЯНВАРЬ | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Диагностика | Диагностика | ПР Занятие №12 Весна. Сезонные изменения в природе. Программное содержание: Развитие представлений детей о сезонных изменениях в природе весной. Овладение действием замещения. Проживание. Развивать кругозор, речь. Воспитывать интерес, внимание. ОМ Занятие №13 Тело человека Программное содержание: . Развитие представлений о своем теле ( опорно –двигательная система). Знакомство с условным изображением строения человеческого тела. Развивать речь, кругозор. Воспитывать интерес, внимание. | ПР . Занятие №13 Весна. Изменения в жизни растений. Программное содержание: Ознакомление детей с изменениями в жизни растений весной. Введение понятий «первоцветы». Овладение действием замещения. Развивать речь, кругозор. Воспитывать внимание, любовь к природе. ОМ Занятие №14 Тело человека Программное содержание: Развитие представлений о своем теле (кожа и кровеносная система). Знакомство с условным изображением строения человеческого тела. Развивать речь, кругозор. Воспитывать интерес, внимание. |
ФЕВРАЛЬ | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
ПР Занятие №14 Жизнь животных весной. Программное содержание: Ознакомление детей с жизнью животных весной. Введение понятия «насекомые». Овладение действием замещения. Проживание. Развивать речь, память, кругозор. Воспитывать интерес, внимание. | ОМ Занятие №15 Тело человека Программное содержание: Развитие представлений о своем теле (дыхательная и пищеварительная система). Знакомство с условным изображением строения человеческого тела. Развивать речь, кругозор. Воспитывать интерес, внимание. ПР Занятие №15 Весна. Изменения в жизни животных. Программное содержание: Продолжить знакомство детей с жизнью животных весной. Овладение действием замещения. Развивать речь, кругозор. Воспитывать интерес, внимание. | ОМ Занятие №16 Тело человека Программное содержание: . Развитие представлений о своем теле ( нервная система и органы чувств). Знакомство с условным изображением строения человеческого тела. Овладение действием замещения. Освоение экспериментирования и проживания. Развивать речь, кругозор. Воспитывать интерес, внимание. | ПР . Занятие №16 Путешествие в май. Программное содержание: Ознакомление детей с весенними явлениями природы (зацветание деревьев, первые грозы). Закрепление и систематизация знаний детей о весне с помощью условных обозначений. Проживание. Развивать речь, кругозор. Воспитывать внимание, любовь к природе. ОМ Занятие №17 Время суток. Программное содержание: развитие представлений детей о времени суток. Построение и использование модели времени суток. Овладение действием замещения. Развивать речь, кругозор. Воспитывать внимание. |
МАРТ | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
ПР Занятие №17 Лето. Сезонные изменения в природе. Программное содержание: Ознакомление детей с сезонными изменениями в природе летом. Овладение действием замещения. Развивать речь, память, кругозор. Воспитывать интерес, внимание. ОМ Занятие №18 Моя семья. Программное содержание: Развитие представлений о себе и своей семье.. Построение модели. Освоение проживания. Развитие способностей к наглядному моделированию роста и развития. Развитие воображения через проживание .Развивать речь, кругозор. Воспитывать внимание. | ПР Занятие №18 Лето. Изменения в мире растений Программное содержание: Введение понятия «луговые цветы» и «садовые цветы». Овладение действием замещения. Развивать речь, кругозор. Воспитывать интерес, внимание, бережное отношение к природе. | ОМ Занятие №19 Программное содержание: . Развитие представлений о музее, театре, библиотеке, Освоение проживания как формы приобретения опыта. Развивать речь, кругозор. Воспитывать интерес, внимание. ПР Занятие №19 Растения полей. Программное содержание: Уточнение и обобщение знаний детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Ознакомление с растениями, выращивающимися на поле. Овладение действием замещения. Развивать речь, кругозор. Воспитывать интерес, внимание, бережное отношение к природе. | ПР Занятие №20 Растения полей. Программное содержание: Уточнение и обобщение знаний детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Ознакомление с растениями, выращивающимися на поле. Овладение действием замещения. Развивать речь, кругозор. Воспитывать интерес, внимание, бережное отношение к природе. |
АПРЕЛЬ | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
ОМ Занятие №19 ОМ Занятие №19 Программное содержание: . Развитие представлений о музее, театре, библиотеке, Освоение проживания как формы приобретения опыта. Развивать речь, кругозор. Воспитывать интерес, внимание. ПР Занятие №20 Растения полей. Программное содержание: Уточнение и обобщение знаний детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Ознакомление с растениями, выращивающимися на поле. Овладение действием замещения. Развивать речь, кругозор. Воспитывать интерес, внимание, бережное отношение к природе. | ПР Занятие №18 Лето. Изменения в мире растений Программное содержание: Введение понятия «луговые цветы» и «садовые цветы». Овладение действием замещения. Развивать речь, кругозор. Воспитывать интерес, внимание, бережное отношение к природе. | ОМ Занятие №15 (повторение) Тело человека Программное содержание: Развитие представлений о своем теле (дыхательная и пищеварительная система). Знакомство с условным изображением строения человеческого тела. Развивать речь, кругозор. Воспитывать интерес, внимание. . ПР Занятие №15 (повторение) Весна. Изменения в жизни животных. Программное содержание: Продолжить знакомство детей с жизнью животных весной. Овладение действием замещения. Развивать речь, кругозор. Воспитывать интерес, внимание. | ОМ Занятие №16 (повторение) Тело человека Программное содержание: . Развитие представлений о своем теле ( нервная система и органы чувств). Знакомство с условным изображением строения человеческого тела. Овладение действием замещения. Освоение экспериментирования и проживания. Развивать речь, кругозор. Воспитывать интерес, внимание. |
МАЙ | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
ПР Занятие №20 Растения полей. Программное содержание: Уточнение и обобщение знаний детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Ознакомление с растениями, выращивающимися на поле. Овладение действием замещения. Развивать речь, кругозор. Воспитывать интерес, внимание, бережное отношение к природе. | ПР Занятие №17 Лето. Сезонные изменения в природе. Программное содержание: Ознакомление детей с сезонными изменениями в природе летом. Овладение действием замещения. Развивать речь, память, кругозор. Воспитывать интерес, внимание. ОМ Занятие №18 Моя семья. Программное содержание: Развитие представлений о себе и своей семье.. Построение модели. Освоение проживания. Развитие способностей к наглядному моделированию роста и развития. Развитие воображения через проживание .Развивать речь, кругозор. Воспитывать внимание. | Диагностика | Диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....