Тематический день"Человек-славен трудом"
материал (средняя группа) по теме

Ахмедова Софья Альдеровна

Познакомить детей с трудом повара,с характерными особенностями внешнего вида,предметами и техникой,необходимыми для работы.Расширить кругозор и словарный запас детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sada.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Весёлые поварята».

Задачи:

  1. Познакомить детей с трудом повара, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы.

Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара.

  1. Учить детей вырезать угощение из солёного теста. Закрепить умение раскатывать тесто. Учить предавать изделию законченный вид, оформляя поделку макаронными изделиями.
  2. Развивать: чувство формы, пропорции, мелкую моторику, фантазию, творчество.

Материал:  тесто, фартуки, макаронные изделия, формы, салфетки.

Ход занятия:

Восп.  Ребята, я сейчас загадаю вам загадку. А вы попробуйте её отгадать.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

                             (Повар)

Восп.  Правильно, молодцы ребята!

Восп.  Ребята, вспомните об экскурсии, как вы ходили на кухню?

Вспомните, что вы видели на кухне?

Дети рассказывают.

Восп.  Посмотрите на эти картинки с поваром. Посмотрите, что он делает? Какая у него посуда? Что он готовит?

Дети отвечают.

Восп.  Ребята, посмотрите, что это у нас?

Дети. Тарелка с печеньем.

Восп.  Верно, Тарелка с печеньем. Ребята, а скажите, как вы думаете, кто приготовил это печенье?

Дети отвечают.

Восп.  И я сегодня в группу пригласила повара.

В группу входит повар.

Восп. А ты знаешь повар, наши детки хотят тебе рассказать стихотворение.

Дети читают стихотворение.

Повар – мастер щей, борщей

И рагу из овощей.

Вкусный сварит он бульон,

Торт украсит шоколадом

Кремом и цукатами.

Мы красавцу – торту рады,

Съедим его с ребятами.

                               (Данил)

Ходит повар в колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед,

Кашу, щи  и винегрет.

                                (Иная)

Повар.  Ой, какие молодцы!

Повар. А теперь я хочу посмотреть и проверить вас, знаете ли вы, как работает повар и что он готовит.

Повар. Мы поиграем в игру «Сварим суп».

- Ребята, какие овощи понадобятся нам для этого?

Дети говорят, какие овощи понадобятся для приготовления супа. Муляжи опускают в кастрюлю.

Повар. Суп вы знаете как варить. Теперь давайте сварим компот.

Игра «Компот»

Дети говорят, из каких фруктов или ягод будем варить компот. Муляжи бросают в кастрюлю.

Повар.  И компот вы знаете, как варить. А теперь давайте пожарим картошку.

Игра « Пожарим картошку».

Дети говорят, что нужно для жарки картошки. Муляжи кладут на сковородку.

Повар. Молодцы, ребята!

Повар. Ребята, обратите внимание на эту картинку. Посмотрите, как одет повар?

Повар.  Ребята, у повара есть специальная одежда, которую он одевает, приходя на работу.  Это халат, фартук, колпак или косынку.

Повар. А вы хотите стать моими помощниками и приготовить печенье?

Дети. Да!

Практическая часть.

Повар. Но сначала вам нужно надеть рабочую форму (фартук, косынка).

Дети одевают фартуки и косынки.

Повар. Печенье мы будем готовить для сюжетно – ролевой игры в « Магазин». Кушать его нельзя.

Повар. Прежде чем мы приступим к работе, нам нужно сделать пальчиковую гимнастику.

Тесто ручками помнём  (сжимать и разжимать пальчики).

Сладкий тортик испечём (прихлопывать ладонями).

Серединки смажем джемом (круговые движения пальцами по ладони).

И кокосовою крошкой (сыпем крошку пальчиками обеих рук).

Мы посыплем торт немножко.

А потом заварим чай (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук).

В гости друга принимай! (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцами).

Повар. Молодцы, ребята! Теперь подойдите к столам.

Показ инструментов  - помощников.

Повар. Нам понадобиться: дощечки, на которых мы будем раскатывать тесто, скалка (ею мы будем раскатывать формы) – ими будем вырезать тесто, макаронные изделия – для украшения печенья.

Повар. Печенье мы будем лепить из солёного теста. Приготовленное печенье я отнесу на кухню, чтобы испечь. Потом мы их упакуем и поставим в «магазин» чтобы играть.

Повар показывает последовательность работы.

Ребята, я буду показывать, а вы будете повторять.

  1. Скатываем шар из комочка солёного теста. Сплющиваем его и раскатываем. Это основа. Оставляем его на дощечке и вырезаем формочкой.
  2. Теперь оформляем печенье макаронными изделиями, придавая печенью законченный вид.

Повар. Ребята, кто закончил, приготовил своё печенье, аккуратно возьмите его пальчиками и принесите на этот стол. Они у нас немного постоят, и я их положу на противень, и отнесу на кухню печь.

Ребята, печенье мы приготовили, теперь нам нужно привести в  порядок наши рабочие места.

Анализ работ.

Повар. Ребята, да вы настоящие повара.  Какие красивые печенья вы сделали. И ещё мы должны дать обещание «Весёлых поварят».

А теперь мы улыбнёмся,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещанье.

Будем с тестом мы дружить

Угощение детей печеньем.

Повар. А сейчас ребята, я хочу вас угостить печеньем, которое я испекла.

Восп. Спасибо повар, что ты пришёл к нам в гости, рассказал и научил нас печь печенье. Теперь наши ребята дома смогут помогать маме, бабушке печь печенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный комплексно-тематический план образовательной области «ТРУД» старшей группы

Перспективный комплексно-тематический планобразовательной области «ТРУД» старшей группы...

Комплексно-тематическая модель образовательной области "Труд" для средней группы ДОУ.

Комплексно-тематическая модель образовательной области "Труд" для средней группы ДОУ, в том числе дежурство и работа с родителями....

Учебно-методическое пособие Календарно-тематическое планирование Тематической день "День цветов"

Тематический день " День цветов" полное планирование одного дня с конспектами занятий....

Календарно-тематическое планирование на тему «Труд взрослых. Профессии. Помогаем взрослым (День Матери).»

Неделя «Труд взрослых. Профессии. Помогаем взрослым (День Матери).»Цель: формировать знания детей о профессиях; развивать воображения, речь, наблюдательность; воспитывать уважительное и до...

Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: «1 сентября-День знаний»

Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: "1 сентября-День знаний"...