Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: «1 сентября-День знаний»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: "1 сентября-День знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1_sent.docx | 15.57 КБ |
material_k_1sentyabrya.docx | 677.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематической беседы в средней группе
Тематический день: «1 сентября-День знаний»
Задачи:
Познавательное развитие: расширить представления детей о школе, учениках; познакомить со школьными принадлежностями.
Речевое развитие: развивать речь, мышление, память детей.
Социально – коммуникативное развитие: воспитывать интерес к учебной деятельности.
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Материалы: мольберт, иллюстрация «Дети идут в школу», картинка ученика.
ФОД: Беседа по картине.
- Сегодня, ребята, у нас интересное занятие. Скажите, какое сейчас время года? (Осень) Правильно! А вы помните как называются осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь). Какие осенние признаки вы знаете? (Листья опадают, урожай созревает, холодает, идут дожди, птицы улетают на юг). Верно. Какое время года было перед осенью? (Лето). А как мы провели лето? Что вам больше всего запомнилось? Но вот наступила осень,а с ней первый осенний праздник-1сентября День Знаний. Почему этот день так называется? (Дети идут в школу). Правильно, дети идут в школу, кто-то в первый раз, а кто-то возвращается после каникул. Рассмотрите, картинку на мольберте.
Иллюстрация «Дети идут в школу»
– Кто изображен на картинке? (Дети).
– Рассмотрите, как они одеты? (Празднично). Правильно, дети в школе ходят в специальной одежде, она называется формой. (Картинка ученика в форме).
– А что у детей за спиной? (Ранец,рюкзак, портфель).
– А зачем эта сумка детям? (Они носят в ней учебники тетрадки). Верно.
– Куда они идут? (В школу).
– Значит они кто? (Школьники!) Школьники или ученики!
- Посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Незнайка.)
- А что у него в руках? (Портфель.) Незнайка тоже идет в школу, и хочет, чтобы мы помогли собрать ему портфель. Но для этого нам нужно отгадать загадки.
Загадки:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.. (Карандаш).
…………………..
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка).
…………………..
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком. (Книга).
…………………..
Кто я, если прямота
Главная моя черта? (Линейка).
……………………
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (Тетрадь).
…………………….
Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть… (Пластилин).
– Ребята, как назвать все одним словом: карандаш, кисточка, книга, линейка, тетрадь, пластилин? (Школьные принадлежности). - Верно.
- Сегодня День знаний! Я поздравляю вас ребята с этим праздником! Именно с этого дня мы начинаем наши занятия, как в школе. Мы будем рисовать, лепить, считать, чтобы приготовиться к учебе в школе.
Итог: О чем мы сегодня говорили? (О школе). Как называют детей, посещающих школу? (Школьники, ученики). Как называют специальную одежду для учеников? (Форма). Сумка ученика –это (портфель, ранец). Какие школьные принадлежности вы знаете? ( Тетрадь, ручка, карандаш, краски, кисточки).
Молодцы, ребята!
Рефлексия:Хочу вас познакомить с одни очень интересным школьным предметом-это, ребята, школьный звонок! В школе он зовет детей на урок и намекнет, когда урок закончится! А у нас с вами урок рисования. Я прошу вас занять свои места, рассмотреть рисунки которые лежат перед вами и раскрасить их карандашами.
Пальчиковая гимнастика:
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
А теперь их на бочок
И зажали в кулачок.
Предварительный просмотр:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.. (Карандаш).
…………………..
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка).
…………………..
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком. (Книга).
…………………..
Кто я, если прямота
Главная моя черта? (Линейка).
……………………
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (Тетрадь).
…………………….
Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть… (Пластилин).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия в средней группе «День Победы».
Конспект тематического занятия в средней группе «День Победы».Цель: создать условия для воспитания у детей патриотических чувств.Задачи:1. Создать у дете...
Конспект сценария для детей старших- подготовительных групп: «1 сентября День знаний и безопасности».
Конспект сценария в помощь педагогам по проведению праздника по основам безопасности жизнедеятельности, приуроченного к началу учебного года, посвещенного правилам безопасного поведения в ...
Конспект досуга для детей 2 младшей группы «1 Сентября- день знаний »
Развлечение для детей 2 младшей группы к 1 Сентября...
Конспект НОД в старшей группе по теме: «1 сентября – День знаний»
Конспект НОД в старшей группе по теме: «1 сентября – День знаний»...
Конспект тематического занятия в средней гр. "День Народного Едиства"
Конспект тематического занятия в средней группе " День Народного Едиства"....
Тематический день «1 СЕНТЯБРЯ — ДЕНЬ ЗНАНИЙ».
laquo;1 СЕНТЯБРЯ — ДЕНЬ ЗНАНИЙ»....
19.12.2023г. Конспект тематической беседы в подготовительной группе «День Конституции»
Конспект тематической беседы в подготовительной группе «День Конституции»Задачи:• Формировать представления детей о Дне Конституции.• Познакомить детей с некоторыми правами.&bull...