Конспект тематического занятия по художественному труду в старшей группе "Пригласительные на ёлку"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Дукина Ирина Викторовна

Занятие с использованием видеоматериала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка» городского округа Котельники Московской области

Конспект тематического занятия по художественному труду в старшей группе:

«Пригласительные на ёлку»             

                                                       

               

   Составила:                                                                                                                                                  воспитатель I кв. кат.

                                                       Дукина И.В.

26 декабря 2013 г.

                 

Цель:

Научить детей работать в бумажной технике с использованием пайеток и конфетти.

Задачи:

Образовательные:

учить размышлять, находить решение проблемной ситуации;

обучить приёмам работы с силуэтом  в «бумажной» технике.

Развивающие:

развивать  зрительную память и внимание детей при запоминании расположения элементов работы;

развивать глазомер, мелкую моторику рук;

совершенствовать навыки ручного труда;

Воспитывающие:

формировать интерес к данному виду творчества;

воспитывать усидчивость, умение  доводить начатое дело до конца;

воспитывать чувство сопереживания, желание помочь;

воспитывать праздничное настроение.

Материалы и оборудование:  пригласительные билеты с силуэтным изображением новогодней ёлки; пайетки и конфетти; схемы для показа; салфетки; клей ПВА; кисти для клея;  подставки под кисти; телевизор; аудизапись с классической музыкой; конфеты по количеству детей; плетёная корзинка.

Предварительная работа: беседа о новогоднем празднике, чтение и заучивание стихотворений о новогодней ёлке, рассматривание иллюстраций с изображением новогодней ёлки.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня рано утром в сад я шла

                              И посылку на пороге нашла.

                              Как вы думаете, какой группе адресована она?

                                            (Ответы детей)

Воспитатель: - Верно, посылка для нас.

                              Откроем её сей же час.

              (Педагог открывает, показывает детям, что там лежит )

Воспитатель: -Ничего не понимаю?

                             Диск из коробки вынимаю…

                             Может  здесь что-то есть

                             И нам надо его посмотреть?

                                              (Ответы детей)

(Воспитатель включает DVD и телевизор, ставит диск для просмотра. Демонстрируется видеозапись Снегурочки)

Воспитатель: - Нам никак нельзя Снегурочку подвести,

                               Ведь Новый год уже в пути.

                               Ребята, Снегурка в беде,

                               Дружно поможем ей мы все?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Подойдите ко мне, пожалуйста, быстрее

                              Что будем делать, смотрим скорее,

                               Смотрите всё внимательно,

                               Чтоб сделать всё старательно!

      (Педагог показывает порядок и технику выполнения работы.)

  Воспитатель:   -На места свои проходите.

                       (Ребята проходят и садятся за столы)

  Воспитатель:   - Ребята, посмотрите пожалуйста на схемы, на которых показаны способы украшения ёлки гирляндами. Посмотрите на них внимательно и скажите, как украшена ёлка на первой схеме? А на второй? А как расположена гирлянда на третьей схеме?  

(Ответы детей)

Воспитатель: - Внимательно посмотрите на схемы, решите каким способом вы будете украшать свою новогоднюю ёлку на пригласительном.

Воспитатель:  - Прежде, чем работу начнём,

                                Наши пальцы разомнём:

 Перед нами ёлочка:        Пальцы рук переплетены, из больших пальцев –

                                         «верхушка» ёлочки.

Шишечки, иголочки,        Сжатые кулачки, потом растопыренные пальчики.

Шарики, фонарики,          «Шарики» из пальцев вверх, «фонарики» - вниз.

Зайчики и свечки,             «Ушки» из указательных и средних пальчиков,  

                                           потом – сложенные вместе ладони.  

Звёзды, человечки.            Ладони сложены, пальцы расправлены, потом  

                                            потом указательные и средние пальцы стоят на

                                            столе.                                 

                                                                                                   Н.Нищева

Воспитатель: - А теперь за работу дружно беритесь.

(Дети выполняют задание под классическую музыку)

Воспитатель:  -Дружно, ребята, ко мне подходите.

                              Ваши пригласительные на стол кладите.

                   (Ребята выкладывают свои работы на общий стол)

Воспитатель: -Красивые пригласительные у нас получились? 

                             В какой технике мы сегодня трудились?

                         Из чего гирлянды у нас получились?

                                       (Ответы детей)

                        (Воспитатель включает видео Снегурочки)

      (Прощание детей со Снегурочкой. Педагог угощает детей конфетами.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественному труду в старшей группе. Тема: «На выставке кошек».

Учить детей делать кошку из бросового материала, передавая некоторые характерные особенности (цвет, лапы, уши, хвост)....

Конспект интегрированного занятия по ручному труду в старшей группе «Путешествие в Японию»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Основная цель занятия - обобщить знания детей о технике складывания листов бумаги в разных направлениях как о национальном японском искусстве "...

Конспект тематического занятия ОО «Художественно-эстетическое развитие» "Осень-волшебница"

Цель занятия направлена на развитие способности детей к действиям в ситуации музыкально-игрового общения через формирование чувства ритма и музыкальности для активизации предпосылок развитой речи....

Конспект Открытого занятия по художественному труду в подготовительной к школе группе на тему: «Осенние фантазии»

■     продолжать раскрывать возможности изготовления поделок из при­родного материала;■     учить детей создавать объёмную композицию из засушенных расте&sh...

Конспект открытого занятия по художественному труду на тему: «Воздушный змей»

                                     МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ...

Конспект открытого занятия по художественному труду (лепке) в средней группе

Занятие по лепка на тему "Птичка"Тема: "Птичка"Цель: Научить лепить птичку.Задачи: Продолжать формировать умение лепить, используя приёмы разминания, скатывания, расплющи...

Конспект занятия по художественному труду в старшей группе№1 «Полярные звёздочки»ю Воспитатель: Ворокова Т. П.

В нашем саду проходят мероприятия по профориентации дошкольников. Ребята на занятии по художественному труду изготовили макет повара. Ребятам очень понравился такой вид деятельности....