Методическая разработка поисково-исследовательской деятельности в условиях мини музея "Греция: боги и герои"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Данный материал отражает методы и приемы по организации поисково-иследовательской деятельности детей в области формирования представлений о человеке в истории и культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_poiskovoy.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
поисково-исследовательской деятельности
в условиях мини музея
по теме:
« ГРЕЦИЯ: БОГИ И ГЕРОИ»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
Составила: Решетникова Е.П.
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
- Задачи познавательного развития
- Продолжать формировать у детей навыки поисково–исследовательской деятельности.
- Закрепить представления детей о мифах Древней Греции.
Слово « Мифы» - это сказания и предания о богах и героях.
- Упражнять детей в умении устанавливать причинно-следственные связи.
- Упражнять детей в умении узнавать богов – олимпийцев и героев по их атрибутам.
- Упражнять в умении делать выводы и умозаключения.
- Упражнять в умении пользоваться символами.
- Задачи речевого развития
- Развивать речь-доказательство.
- Упражнять в умении грамматически правильно формировать выводы и умозаключения.
- Активизация словаря: миф, парфенон, колонна, Зевс-Юпитер, Афина-Миневра, Пасейдон-Нептун, Гефест-Вулкан, Апполон-Феб, Музы, Геракл-Геркулес, Персей.
- Обогащение словаря: целла, платформа, перестиль, фронтон.
- Развивать интерес детей к древней истории на примере греческой мифологии.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- Чтение книги Щавелева « Греция: « Боги и Герои», знакомство с иллюстрациями к древнегреческим мифам.
- Беседа по рабочей тетради.
- Знакомство с фотографиями скульптур, изобража-
ющих древнегреческих Богов и Героев.
4.МОП (маршрутно-образовательное путешествие) в Екатериненский парк с целью знакомства с садово-парковой скульптурой на античные темы.
5. МОП прогулка к Камероновой галерее с целью ознакомления со статуей Геракла.
МАТЕРИАЛЫ К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ
- Кубики с буквами.
- Карточки с заданиями для каждого ребёнка( индивидуально).
- « Сертаки» - аудио запись. Магнитофон.
- Настольно-печатные игры: « Собери фрагменты барельефов», « Чей атрибут?», « Древнегреческие письмена».
- Карточки с именами Богов и Героев греческими и римскими.
- Карточки с буквами П А Р Ф Е Н О Н.
- Карточки, изображающие Богов и Героев.
- Иллюстрации к мифам о подвигах Геракла: Немейский лев, Яблоки Гесперид, Персей и Горгона Медуза. Ксерокопии с иллюстраций в книге.
- Детали для конструирования храма богине Афине-деве Парфенона( колонны).
- Игра настольно-печатная « Кто – чего покровитель».
- Столы, столик треугольный, ткань, ширма, коробки с заданиями.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ
- В лабораторной работе участвуют 8 детей.
- Организация свободная:( за столом, на ковре).
ХОД:
Воспитатель: « Хайре, мои дорогие!»
Ответ детей: « Хайре!»
Воспитатель: « Что мы пожелали друг другу в приветствии?»
Ответы детей.
Воспитатель: « Древние мифы говорят нам о том, что так приветствовали друг друга Древние Греки». А что обозначает слово миф?
I Вариант: дети дают ответ, и тогда воспитатель предлагает проверить правильность ответа, разложив кубики.
II вариант: воспитатель сразу предлагает разложить кубики в указанном цифрами порядке и прочитать, что обозначает слово миф.
Воспитатель: « Древние мифы рассказывают нам о том, что давным-давно в Древней Греции, на горе Олимп, жили Боги-Олимпийцы. Их было много. А ещё в Древней Греции жили великие, могучие бесстрашные герои. Кто они? Чем они занимались? Какие они были? Мы узнаем, если выполним задания указанные на этих карточках.
I карточка – собери из фрагментов изображение барельефа.
II карточка – найди пару. Греческое и римское имя бога.
III карточка – по атрибутам узнай имя бога, героя.
IV карточка – разгадать имя какого бога, героя зашифровано в этих письменах (буквы написаны фломастерами разного цвета).
Дети разбирают карточки. Внимательно их рассматривают. Индивидуальное пояснение заданий, если возникнут трудности.
Воспитатель: « Как только вы правильно выполните задание на карточках, вы получите карточку с буквой. Таких карточек всего восемь. Из них вы выложите слово – ключ к следующему заданию.
Оговорить время задания. Дети приступают к выполнению заданий. Воспитатель контролирует выполнение, подсказывает и помогает в случае необходимости.
Когда время на выполнение заданий истечёт, воспитатель обращается к детям с вопросом: « Что у вас получилось?)
Ответ первого ребёнка:………………
Воспитатель: Объясни пожалуйста, почему ты так думаешь?
ФИЗМИНУТКА
Так же со всеми остальными детьми. Когда все дети ответили и получили карточки, они выкладывают слово-ключ. Это слово – ПАРФЕНОН. Очерёдность полученных карточек.
Этот величественный храм греки посвятили богине Афине-деве. «Парфенос» по-гречески – дева. Этот чудесный белоснежный храм будто бы парил в безоблачном синем небе.
Показываю иллюстрацию, продолжая рассказ о храме. Затем убираю ширму, и дети видят различные детали, беспорядочно разбросанные.
Воспитатель: « Давайте посмотрим, что же это такое?»
Рассматриваем отдельные детали.
Воспитатель: « На что похожи эти цилиндры?»
Ответы детей.
Воспитатель отвечает сам, если не прозвучит правильного ответа « колонны».
Так же рассматриваем все оставшиеся детали: цела – тёмное помещение, крыша – лист (сложенный пополам), треугольник – фронтон, фундамент – перестиль.
Воспитатель: « Мне кажется, что это очень похоже на руины. И мы с вами можем восстановить». Распределяем, кто что будет делать.
1 ребёнок – собирает платформу.
2 ребёнок – соединяет крышу, фронтон и фриз.
3 ребёнок – соединяет платформу и целлу и помогает 1 ребёнку.
4,5,6,7 ребёнок – соединяют платформу и колонны.
8 ребёнок – соединяет фронтон с крышей и колонны.
Воспитатель: « Молодцы, у вас очень хорошо получается. Вы уже почти восстановили Парфенон, но время лабораторной работы заканчивается, и мы с вами закончим восстановление храма позже, на следующей лабораторной работе. За работу все сегодня получают по пять французских пятёрок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка,реализация проектной деятельности в условиях ДОУ. Паспорт проекта по ЗОЖ "Чистота-залог здоровья"
ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА: Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:v Развитие культурно-гигиенических нав...
«Создание единой модели развития поисково-исследовательской активности дошкольников в условиях образовательного процесса ДОУ и семьи»
Дошкольный возраст – это время становления и развития способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться. Одной из наиболее важных способностей является способность к познанию. ...
Образовательная деятельность детей по теме «День Победы». Методическая разработка (конспект) образовательной деятельности «Животные – герои Великой Отечественной войны» для детей старшего дошкольного возраста.
Данная образователная деятельность поможет педагогам ознакомить детей о подвигах в ВОВ наших братьев меньших - боевых собаках...
Методическая разработка. Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 лет по теме «Поможем сказочным героям»
Методическая разработка.Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 летпо теме «Поможем сказочным героям»...
ОРГАНИЗОВАННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ЭКСКУРСИИ В МИНИ-МУЗЕЙ НАЗВАНИЕ: «О ГЕРОЯХ БЫЛЫХ ВРЕМЕН…»
Обогащать духовный мир детей, приобщать к героическому прошлому нашей страны....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе в рамках занятий: «Первые шаги в робототехнике с использованием мини-роботов Ozobot»
Пример НОД в подготовительной группе ДОУ по Робототехнике с использованием роботов компании "Ozobot" (данное занятие можно проводить и без наличия данных робтов)...
Методическая разработка «Организация исследовательской деятельности в «музыкальной мини-лаборатории»
методическая разработка...