Методическая разработка познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия прогулки в старшей группе. Были совмещены две темы: "Весна" и "Насекомые весной" (закрепление данного материала). Целью данного занятия было - обеспечение детей полноценным активным отдыхом на весенней прогулке; закрепление представлений детей о признаках весны и об образе жизни насекомых. В занятии были интегрированы и метод наблюдений, и подвижные игры, дидактические игры. Цель и задачи данной прогулки были достигнуты. Дети вели себя активно, с удовольствием участвоали в играх, в наблюдении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_starshey_gruppe.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Весенняя прогулка в старшей группе
Цель: обеспечить детям полноценный активный отдых на весенней прогулке; закрепить представления детей о весне.
Задачи:
- создать эмоциональный комфорт у детей;
- стимулировать детей к включению в процесс двигательной активности;
- укреплять здоровье детей;
- развивать физические качества: ловкость, выносливость, скорость;
- пополнять словарный запас у детей;
- развивать связную речь у детей.
Материал и оборудование: скакалка, резиновый мяч.
Ход прогулки.
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадку.
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это что за время года?
Дети отвечают (Весна).
Воспитатель:
- Правильно, молодцы. Ребята, вы любите весну? (Дети отвечают) А почему вы любите весну? Чем она прекрасна, хороша? (Становится тепло, солнце ярче светит, дни становятся длиннее, можно кататься на роликах, велосипеде, на самокате и прочее…)
Воспитатель:
Давайте с вами встанем в круг, возьмемся дружно за руки, повторим наше с вами любимое стихотворение про весну Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится…»; будем его хором произносить и двигаться по кругу.
Дидактическая игра «Угадай по описанию»
- Это большой и сильный зверь. У него зубастая пасть, круглые уши, короткий хвост, когтистые лапы. Он коричневого цвета. (Медведь)
- Ребята, а что медведь делает весной? (Просыпается голодным, ищет себе еду, знакомится с другими медведями). Изобразите, пожалуйста, медведя.
- Этот зверек может быть и серого, и белого цвета. У него длинные задние ноги, поэтому он не ходит, а прыгает. У зверька короткий хвост и длинные уши. (Заяц)
- Ребята, а весной заяц тоже белого цвета или только зимой он белый? (Он меняет окрас и становится серым, чтобы маскироваться весной и летом). Изобразите, пожалуйста, зайца.
- Эта птица перелетная. Она черного цвета, очень проворна и кричит: «Грак!» (Грач)
- Ребята, расскажите про грачей. Что вы о них знаете? (Грачи прилетают одними из первых птиц весной). Изобразите мне, пожалуйста, грачей.
Подвижная игра «Гуси и волк». В игре участвуют 10 человек. Методом считалки выбирают двух водящих. Чертятся два круга (поля), где живут гуси, и лес, где живет волк. Один из водящих – «волк», другой – «хозяин», остальные – «гуси». «Волк» стоит в стороне. «Хозяин» обращается к «гусям»:
- Гуси, гуси!
- Га-га-га!
- Есть хотите?
- Да, да, да!
- Ну, летите!
- Нам нельзя! Серый волк под горой, не пускает нас домой!
- Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
Дети-«гуси» разлетаются (бегают). В это время «волк» ловит их и отводит к себе в «лес».
Наблюдение.
Воспитатель:
- Я предлагаю вам, ребята, отправиться в путешествие по нашему участку. Строимся паровозиком и едем по нашему дивному участку, рассматриваем что-то новое, необычное, что появилось совсем недавно с приходом весны, вдруг вы не заметили необычное…
(Ребята обращают внимание на новую зеленую траву на участке. Наблюдаем за распустившимися листочками из почек на кустарниках. Трогаем холодную землю и замечаем, что она еще не нагрелась солнцем, поэтому на земле рано сидеть или лежать играя. Видим первых жуков, большого паука в паутине на веранде…)
Подвижная игра «Изобрази насекомое». По заданию воспитателя детям нужно изобразить пчелу, жука, бабочку, паука, кузнечика.
Подвижная игра со скакалкой «Рыбаки и рыбки»
Воспитатель:
Ребята, давайте наловим рыбы для медведя, чтобы он наелся после спячки и стал добрым?!
Водящий – «рыбак» стоит в центре круга, образованного другими участниками – «рыбками». «Рыбак» держит скакалку за один конец, и, наклонившись, крутит ее невысоко над землей. «Рыбки» перепрыгивают крутящуюся скакалку. Если «рыбка» не успела перепрыгнуть скакалку, она выходит из круга (из игры).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Накормили медведя рыбой. Теперь он подобрел и хочет с вами поиграть в мячик.
Дидактическая игра с мячом «Один-много» на тему «Весна». Ведущий кидает мяч игроку и называет слово-предмет в единственном числе, а игрок, кидая обратно мяч водящему, должен назвать это же слово-предмет во множественном числе.
(Весна-вёсны, солнце-солнце, птица – птицы, подснежник-подснежники, сосулька – сосульки, ветер – ветры, ручей – ручьи, лес – леса, насекомое – насекомые, почка – почки, лист – листья, цветок- цветы, радуга – радуга).
Труд на территории участка.
Воспитатель:
- А теперь, ребята, предлагаю вам превратиться в трудолюбивых муравьев и отнести все наши игрушки, спортивный инвентарь в большой муравейник – в сундук на веранде. (Уборка игрушек).
Воспитатель:
- Построились в длинную колонну муравьев и посмотрели на себя. Нужно привести в порядок вашу весеннюю одежду и весеннюю обувь после прогулки: очистить ее, потопать ногами, стряхнуть с обуви песок и землю. (Дети приводят себя в порядок).
- Готовы, муравьи? Идем отдыхать после активного труда…
Дети уходят вместе с воспитателем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в старшей группе ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово Автор: Боброва Е.А., воспитатель Тема: "Путешествие в страну "Здоровья"
Методическая разработка по здоровьсбережению ....
Методическая разработка. Алгоритм трудовой деятельности в старшей группе "Огородники"
Материал содержит мультимедийную презентацию, основанную на алгоритме трудовой деятельности ( посадка растений) ....
"Азбука Безопасности" познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе
познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе ...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Обитатели водоемов»
Цель: познакомить с обитателями водоемов нашей планеты.Задачи: расширить, углубить знания о обитателях водоемов, их внешнем виде, разнообразии;приспособленности к жизни в воде;развитие познавательного...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Витаминки» ДОУ №29 Красносельского района г.Санкт-Петербурга.Тема - «В гостях у сказки»
Методическая разработка образовательной деятельности, направленная на привитие детям дошкольного возраста интереса к устному творчеству, книгам, чтению....
Методическая разработка. Проект совместной деятельности воспитателя старшей группы с ЗПР. "Транспорт разный есть на свете, лучше знайте его, дети"
quot;Транспорт разный есть на свете, лучше знайте его дети"...