Праздник по ОБЖ "Приключения весёлых человечков"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Для успешого усвоения воспитанниками Программы мы проводим праздники и развлечения, досуги и викторины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_po_bezopasnosti_priklyuchenie_veselyh_chelovechkov.docx | 35.88 КБ |
Предварительный просмотр:
НДОУ «Детский сад № 204 ОАО «РЖД»
Праздник по безопасности
«Приключения веселых человечков»
(старший дошкольный возраст)
Цель: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи:
- формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности, дорожного движение, предпосылок экологического сознания.
- развивать представление о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде.
- воспитывать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься.
Оформление: центральная площадка - воздушные шары, искусственные цветы, декорация цветочного города, рамка, муляж большого цветка.
Оформление участков – искусственные цветы, модели солнышек, мягкие модули, флажки, светофор.
Оборудование: сказочный домик «Теремок» с вырезанным окошком, картонная полоска с изображенными на ней дорожными знаками. (предупреждающие знаки: железнодорожный переезд, дети, пешеходный переход, опасный поворот. Предписывающие знаки: прямо, направо, налево, круговое движение, пешеходная дорожка. Информационные знаки и знаки особых предписаний: место стоянки, пешеходный переход, телефон.) 16 значков с заповедями, 4 магнитные доски, 4 ориентира, ватман с кроссвордом, доска переносная, муляжи съедобных и несъедобных грибов, 2 корзинки, 2 веника, 2 обруча. Три самоката, твердые модули, футбольные мячи для каждой команды.
Музыкальный репертуар: музыка и песни из мультфильма «Незнайка и его друзья».
Предварительная работа: беседы с детьми о безопасном поведении в быту, на проезжей части, железнодорожном вокзале, с незнакомцами, природе; чтение литературных произведений, разучивание танца «Коротышек».
Ход проведения:
(Дети и остальные участники подходят к центральной площадке. Ведущая начинает).
Ведущая:
Добрый день, а может вечер,
Очень рады нашей встрече.
Расскажу вам всем сейчас
Занимательный рассказ.
Вы внимательно смотрите,
Друг для друга уясните,
Что на пользу, что во вред...
Если возражений нет,
Начинаю представленье...
Расскажу вам сказку.
Нет, не сказку, а наказку.
Это сказка, а не ложь,
В ней ты истину найдешь.
Есть за морями, за лесами
Маленькая страна.
Там живут одни малышки,
Жизнь их чудес полна.
(Под музыку - «Песня Коротышек» герои танцуют, застывают в рамках. Незнайка предлагает поиграть в народную игру-забаву «Отгадай». Веселые человечки играют (Один человечек отвернут от остальных, те, по очереди, толкают его в плечо, а он должен угадать, кто именно.
Когда каждый герой будет озвучен, Незнайка начинает капризничать).
Незнайка - Ну все, с меня хватит! Дурацкая игра, я все время проигрываю. Давайте во что-нибудь другое сыграем, например, поймаем змею, и будем ее запускать в небо! Э-эй!
Пилюлькин - Ты что, не знаешь, что змея может укусить?
Незнайка - Ну, тогда, покатаемся, прицепимся к бамперу автобуса и с ветерком поеедем!
Кнопочка - Ну уж нет, ты что, не знаешь, что это опасно, можно попасть под машину.
Незнайка - Или, или, давайте, пойдем на железнодорожный вокзал, положим там коробку из-под обуви, полиция вся всполошится, приедет столько машин, народ соберется, вот смеху то будет.
Знайка - По - моему, это плохая затея.
Незнайка - Ну, на вас не угодишь. Давайте, тогда хоть посоревнуемся, кто выше пнет цветок. Смотрите как здорово, ать - два! Ать-два! (Подходит к большому цветку и делает взмах ногой. В это время цветок раскрывается и от туда выходит девочка Эльф.)
Эльфик -Ах ты негодный мальчишка, придумываешь игры да забавы чтобы тебе было весело, а чем могут обернуться такие игры для тебя не задумываешься. Я давно за тобой наблюдаю, беспечнее и глупее тебя в Солнечном городе никого нет. Придется тебя проучить! (Колдует волшебной палочкой. Можно сделать эффект ветра с помощью пушки).
Силы ветра, силы неба,
Вы мальчишку вразумите.
Озорство все, смех и шалость
У Незнайки заберите.
Я забираю у тебя твой смех, и если ты, в течение часа, не обойдешь Цветочный город, и не соберешь все важные заповеди безопасного поведения, то навсегда останешься самым глупым, самым грустным человечком в этой стране! (Исчезает).
(Незнайка начинает метаться).
Незнайка – Ой, ой – е-е-й! Как мне грустненько - то стало. Ой, что же делать. Ребята помогите, я же не успею обойти весь город один. Пожалуйста, караул, спасите, помогите, что же мне делать?
Знайка -Да, дела! Город у нас хоть и небольшой, но за час ты один не управишься.
Незнайка -Куда же мне пойти сначала? На полянку в парк, на вокзал, куда а? Ребята, милые?
Знайка – Не бойся, мы тебе поможем, не бросим тебя в беде. Только здесь нужен план, и много человечков. Ребята, вы согласны помочь Незнайке? Тогда нужно разделиться. Сейчас я разработаю маршруты. А пока я буду их готовить, жители нашего цветочного города исполнят вам танец.
(Дети исполняют «Танец Коротышек». Раздаются планы-схемы и дети начинают поход по городу в разных направлениях).
Участок «ЖД Вокзал». (На нем детей встречает Шпунтик).
Шпунтик - Кто это к нам на ЖД вокзал пожаловал? Вы откуда прибыли? Правда? Издалека. Меня зовут - Шпунтик! А какова цель вашего прихода сюда, на вокзал? Здесь не особо порезвишься, да и развлечений здесь нет, место-то серьезное. Я здесь работаю механиком, ремонтирую, все что сломается!
Дети: Мы Незнайке помогаем, собираем заповеди безопасного поведения, иначе он навсегда останется глупым и грустным.
Шпунтик – Ну так просто заповедь я вам не скажу, вначале давайте поиграем. Например:
Игра «Не опоздай на поезд».
Цель: развитие быстроты и ловкости, умение работать командой.
Ход: Дети строятся в колонну. Первый ребенок быстрым шагом обходит полосу препятствия и возвращается на исходное положение. Следующий ребенок берется за талию первого и они уже вдвоем проходят весь путь, возвращаясь за следующим и.т.д.
Игра «Отгадай кроссворд».
Цель: формирование мыслительной деятельности.
Задачи: развивать логическое мышление, закреплять навыки звукового анализа, пополнять словарный запас.
Ход: Задаются вопросы, дети отвечают, а взрослый вписывает слова в кроссворд. Те дети, которые умеют читать проверяют.
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 |
П
- Перевозит людей и грузы по железной дороге.
- Профессия человека, который проверяет состояние путей?
- Где производят посадку пассажиров?
- Что нужно соблюдать, чтобы не попасть в беду?
- Профессия человека, сопровождающего пассажиров в пути по железной дороге?
Ответы: 1. Поезд. 2. Путеец. 3. Перрон. 4. Правила. 5. Проводник.
Заповеди:
- Переходи железнодорожные пути в специально отведенных местах (виадуках).
- Не стой близко у платформы.
- Не играй вблизи железнодорожных путей.
- Не высовывайся в окно при движении поезда.
(После проведения игр, Шпунтик проговаривает одну заповедь. А для лучшего запоминания, дает им символ заповеди).
Участок «Парк» (Медуница ходит по парку собирает цветы, травы).
Медуница: Здравствуйте гости дорогие!
Меня зовут Медуничка!
Я природный доктор.
И что бы, получше, меня узнать
Я спою вам частушки!
Нам цветы полезные
Знать необходимо,
Чтоб была болезнь любая
Нами победимая.
Ты порезался случайно
У тебя есть ранка
Знаю средство я простое
Возьми листочек у алое.
На окне зеленый сад
Очень радует наш взгляд
А частушки наши эти
Пусть помнят взрослые и дети.
Медуница: А еще, вам необходимо знать и соблюдать заповеди безопасного поведения в природной среде, иначе, может случиться беда. Сейчас ребята, я вас проверю, хорошо ли вы знаете грибы, умеете ли вы отличать съедобные и несъедобные.
Конкурс «Съедобные - несъедобные»
Цель: формирование представлений о несъедобных и съедобных грибах.
Ход: На поляне разбросаны грибы, съедобные и несъедобные. По команде дети бегут по одному, берут какой-нибудь гриб и складывают его в корзину: одну со съедобными грибами, другую, с не съедобными, и бегут обратно.
Медуница:
Ну, хорошо, с этим заданием вы справились. Ребята, вы же знаете, что мусорить в лесу нельзя? Тогда сейчас мы проверим, как быстро вы убираете мусор.
Конкурс «Собери мусор»
Цель: развитие двигательной активности.
Ход: На полянке рассыпан мусор, ребята должны быстро замести мусор в обручи.
Заповеди:
- Не ходи в лес без взрослых.
- Не ешь незнакомые грибы, ягоды и растения.
- Не подходи к диким животным.
- Не ломай насаждения, это чей-то дом.
- Не мусори, можешь пострадать сам.
(После проведения игр, Медуничка проговаривает одну заповедь. А для лучшего запоминания, дает им символ заповеди).
Участок «Улица Солнечная»
Винтик: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что мы с вами встретились, я должен поговорить с вами на очень важную тему – о правилах поведения на дороге. Наш детский сад находиться рядом с большой дорогой – шоссе. На такой дороге оживленное движение. Что бы не попасть в беду, необходимо знать ПДД и конечно дорожные знаки. Вы знаете, как переходить дорогу? Какие бывают дорожные знаки? (ответы детей).
Винтик: Молодцы! Вот мы сейчас проверим ваши знания. Подходите ближе к сказочному домику «Теремок».
Игра «Теремок»
Цель: формирование представлений о дорожных знаках: их назначении для пешехода, водителей автотранспорта и велосипедистов.
Ход игры: Полоску перемещают (сверху вниз или слева направо, в окошке поочередно появляются дорожные знаки). Дети называют знаки, объясняют их назначение.
- Отлично! Справились! Идем дальше. Теперь мы проверим какие вы внимательные. Для этого мы разделим вас на две команды. Красные – пешеходы, зеленые – водители. Потом меняемся!
Аттракцион с самокатами
Цель: Развитие внимания.
Ход игры: Дети строятся в две колонны, одна пешеходы, другая водители. У каждой колонны свой светофор. Задача участников перейти и переехать дорогу на правильный знак светофора.
Заповеди:
- Переходи улицу по пешеходному или подземному переходу.
- Переходи улицу на зеленый свет.
- Не цепляйся к автомобилям сзади.
- Не играй возле проезжей части.
(После проведения игр, Винтик проговаривает одну заповедь. А для лучшего запоминания, дает им символ заповеди).
Участок «Игровая площадка»
Пончик: Здравствуйте ребята! Вы все меня узнали? Я самый лучший друг Незнайки. Ребята, вы попали ко мне на игровую площадку. Я очень люблю играть, а еще люблю сказки. А Вы? Знаете много сказок? Правда в сказках, как и в жизни, мы можем встретиться с нехорошими незнакомцами. А вы знаете, какие ошибки совершали некоторые герои сказок? Я сейчас проверю.
Конкурс "Ошибки героев сказок"
Цель: закрепление социальных норм и правил общения с окружающими.
Ход: Пончик задает вопросы, а дети отвечают.
Вопрос: Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?
Вариант ответа: Бабушка разрешила незнакомцу войти в дом.
Вопрос: Какие меры предосторожности необходимо было предпринять Козе для того, чтобы Волк не съел ее козлят?
Вариант ответа: Если бы в двери козьей избушки был "глазок", никакие хитрости не помогли бы Волку и козлята не пустили бы его в дом.
Вопрос: Какую главную ошибку с точки зрения личной безопасности совершил Колобок в одноименной русской народной сказке?
Вариант ответа: Ушел без разрешения от дедушки и бабушки.
Вопрос: Какое правило безопасности напомнят вам герои сказки « Волк и семеро козлят»?
Вариант ответа: Не открывай чужим дверь.
Вопрос: Какой сказочный герой нарушил сразу 2 правила безопасности, кстати, мама напоминала: «Иди по знакомой тропинке, никуда не сворачивай, не вступай в разговоры с посторонними».
Ответ: Красная Шапочка
Пончик: С одним заданием вы справились хорошо. Молодцы! Вы все знаете про правила поведения с незнакомыми людьми. А знаете ли вы, куда надо звонить, если например, к вам в дверь настойчиво стучится незнакомец? Сейчас проверим.
Эстафета «Телефоны экстренных служб»
Цель: закрепление телефонов экстренных служб, развитие двигательной активности, мыслительных операций.
Ход: Дается задание собрать «телефоны служб спасений» из кубиков с изображением цифр.
Заповеди:
- Не бери у не знакомых людей, подарки и сладости.
- Не подбирай посторонние предметы и игрушки.
- Не садись в машину к посторонним людям.
- Не уходи со двора, можешь заблудиться.
(После проведения игр, Пончик благодарит детей и проговаривает одну заповедь. Для лучшего запоминания, дает им символ заповеди).
(После прохождения всех участков, все встречаются на центральной площадке и проговаривают Незнайки заповеди, а символы крепят на магнитные доски).
Звучит музыка, появляется эльф.
Эльф: Что же Незнайка, я вижу, ты справился с моим заданием, и конечно не обошелся без помощи своих верных друзей и гостей нашего цветочного города. Поэтому:
Силы ветра, силы неба,
Вы мальчишку вразумили!
Озорство все, смех и радость
Вы Незнайки возвратите!
Незнайка: Здорово, я вновь могу улыбаться, веселиться и радоваться. Но теперь - то я точно глупостей никаких делать не буду. Играть можно и по доброму, никому не нанося вреда, и в том числе себе!
Эльф: Я очень рада Незнайка, что ты, наконец, это понял. Свою энергию нужно направлять на хорошие дела, например, как ребята из детского сада №203. Сейчас они научат тебя танцевать со степами. Встречайте, спортивный танец со степами «Делай как мы»!
Спортивный танец со степами «Делай как мы»
Пилюлькин: Ну что ребята, понравилась вам прогулка по нашему цветочному городу? (Ответы детей).
Незнайка: Веселое путешествие, вы сегодня совершили!
Пилюлькин: Еще бы! Послушай Незнайка, как ребята из 201 детского сада рады каждому путешествию, потому что получают от этого только положительные эмоции.
Песня «Веселое путешествие»
Незнайка: Как хорошо то, солнце светит, друзья рядом, душа поет!
Я частушки пропою,
Весело и громко.
Затыкайте ваши уши,
Лопнут перепонки.
Эльф: Незнайка, опять ты за свое!
Незнайка: Молчу, молчу, лучше пусть ребята из 202 детского сада споют песню.
Песня «Колючки»
Эльф: В сказке добрые советы,
К ним прислушивайтесь, дети.
А плохое поведенье
Огорчает без сомненья.
Незнайка: За плохое поведенье
Нужно попросить прощенья,
Эльф: Слово мудрое «Прости»
Потрудись произнести.
Незнайка: Пусть его боится трус!
Я, ребята, не боюсь,
Ни заветов, ни ученья,
Даже строгих наставлений.
Заслужу теперь я сам
Похвалу своим делам.
Эльф:
А помощников твоих, ждет теперь награда,
Подсказали, как тебе, в городе жить надо!
(Звучит музыка, жители цветочного города, вручают командам подарки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по направлению «Развитие элементарных математических представлений» в средней группе Тема: «В гости к весёлым человечкам».
Конспект открытого занятия по направлению «Развитие элементарных математических представлений» в средней группе Тема: «В гости к весёлым человечкам»....
"Весёлый человечек"
Конспект непосредственно-организованной деятельности по художественному творчеству с детьми 3-4 лет (с использованием современных образовательных технологий)...
Мастер-класс «Весёлые человечки»
Советы по изготовлению забавных поделок с детьми из мукосола....
Занятиес детьми младшего школьного возраста: « Весёлые человечки из бельевых прищепок».
Занятие с использованием бельевых прищепок. Для детей демонстрируется способ обыгрывания историйц со сказочными человечками...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие весёлых человечков к морю"
Дети отправляются в путешествие на поезде, останавливаясь на каждой станции, выполняя задания в игровой форме....
Конспект основной образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в город весёлых человечков"
Конспект основной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения и основ безопасного поведения на улице....
Конспект НОД «Путешествие в город весёлых человечков»
Цель НОД: закрепить и обобщить знания детей, полученные в течении учебного года.Задачи ОО «Познавательное развитие»: 1. Закрепить знания детей о назначении органов чувств челов...