Конспект НОД «Путешествие в город весёлых человечков»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Цель НОД: закрепить и обобщить знания детей, полученные в течении учебного года.
Задачи ОО «Познавательное развитие»:
1. Закрепить знания детей о назначении органов чувств человека в познании окружающего мира; форму предмета;
2. Развивать логическое мышление, воображение; умение различать музыкальные инструменты по звуку, различные предметы на ощупь; на вкус, по запаху;
3. Воспитывать у детей доброжелательность, желание помочь другим ;
Задачи ОО «Речевое развитие»
4. Закреплять и расширять знания детей по лексическим темам: профессии, овощи, фрукты, инструменты;
5. Закреплять умение называть слова на заданный звук, определять место звука в слове, выполнять звуковой анализ; подбирать признаки к предмету; делить слова на слоги; самостоятельно составлять предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Путешествие в город весёлых человечков».
Подготовила Бредихина Т.П., воспитатель МБДОУ ДС №52 «Ласточка»
Старооскольского городского округа Белгородской области
Цель: закрепить и обобщить знания детей, полученные в течении учебного года.
Задачи ОО «Познавательное развитие»:
- Закрепить знания детей о назначении органов чувств человека в познании окружающего мира; форму предмета;
- Развивать логическое мышление, воображение; умение различать музыкальные инструменты по звуку, различные предметы на ощупь; на вкус, по запаху;
- Воспитывать у детей доброжелательность, желание помочь другим ;
Задачи ОО «Речевое развитие»
- Закреплять и расширять знания детей по лексическим темам: профессии, овощи, фрукты, инструменты;
- Закреплять умение называть слова на заданный звук, определять место звука в слове, выполнять звуковой анализ; подбирать признаки к предмету; делить слова на слоги; самостоятельно составлять предложения.
Оборудование: коробочки с фруктами и овощами, музыкальные инструменты, картинка с неправильно раскрашенными овощами, стаканчики с одой разных вкусов, чудесные мешочки.
Содержание:
Организационный этап
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы его передать вам. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и подарим всем свою улыбку, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее!
В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся, И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем, Заниматься мы начнём.
- - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю сходить в гости в город веселых человечков. Для того, чтобы попасть в этот город, нужно открыть замок на городских воротах.
- Д/И «Подбери ключ к замку»
- Дети встречают Фею, которая рассказывает о том, что в ее городе люди разучились пользоваться органами чувств. Она просит детей помочь им.
- В. Просит детей назвать органы чувств ( дети рассказывают стихотворения).
- В. Предлагает начать путешествие:
Остановка у дома садовника, который разучился распознавать запахи.
В. «Что нужно сделать, чтобы определить по запаху тот или иной предмет» (понюхать).
6. Д/И «Узнай по запаху» (дети нюхают коробочки и определяют по запаху, что в них находится)
7. Ф. – Что нам помогает определять запахи? (нос)
- Назовите первый звук в слове НОС , дайте характеристику этому звуку.
- Назовите последний звук, дайте характеристику этому звуку.
- Какой звук мы слышим в середине слова, какой он?
- Придумайте слова, которые начинаются со звука Н.
- Назовите слово НОС ласково (носик).
- Сколько слогов в слове НОСИК (два), а в слове НОС (один), НОСИЩЕ (три).
- Какой у человека нос (подбор признаков) большой, маленький, чистый, грязный, красивый, кривой, разбитый, поцарапанный, здоровый…).
- А теперь из слова НОС составьте интересное предложение.
8. Остановка у дома музыканта. Дети определяют профессию этого человека.
В. Музыкант разучился слышать и совершенно запутался в музыкальных инструментах.
Д/И «Какой инструмент звучит?» (дети определяют по звуку, звучащий за ширмой инструмент).
Динамическая пауза:
Живут мальчики – веселые пальчики.
Озорные ножки ходят по дорожке.
Шея крутит головою,
Повторяйте все за мною.
Вправо, влево, оборотик,
Покажите мне животик.
А теперь все подтянулись
И друг другу улыбнулись.
9. В. Отдохнули, а теперь можно заниматься дальше.
Остановка у дома повара. В. «Раньше этот повар готовил вкусные блюда, а теперь, все жалуются, что суп у него –сладкий, а компот – соленый. Что нужно сделать, что бы узнать ту или иную еду на вкус?
10. Д/И «Узнай на вкус» (дети пробуют напитки и определяют 4 вкуса: сладкий, горький, соленый, кислый).
11. Остановка у дома художника.
В. «Художник разучился пользоваться глазами и его картины никому не нравятся. Давайте найдем и исправим ошибки художника»
12. Д/И «Что художник нарисовал неправильно?»
13. В. «Ребята, о каком органе чувств мы еще не вспомнили? С помощью чего человек может определить качество предмета: горячее, холодное, мокрое и сухое?»
14. Д/И «Чудесный мешочек» (дети определяют, что находится в мешочке и зарисовывают это).
15.Рефлексия
Ребята, у меня в стаканчике бумажные флажки трех цветов. Я предлагаю вам выбрать: красный – если вам было трудно, желтый – что вам было интересно, зелёный – что вы узнали новое для себя.
16. Ф. Ритуал прощания «Дерево дружбы»
Дети вместе с воспитателем собираются в круг, одну руку сжимают в кулак, большим пальцем вверх, и строят, цепляясь друг другу за пальцы, дерево. По окончании строительства, не отпуская друг друга хором произносят -ВСЕМ, ВСЕМ СПАСИБО! МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в город цветных человечков"
конспект НОД по логическому развитию детей в средней группе...
Конспект основной образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в город весёлых человечков"
Конспект основной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения и основ безопасного поведения на улице....
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в город Веселых человечков».
развитие творческих способностей детей....
Итоговое занятие "Путешествие в город весёлых человечков".
Цель: Закрепить знания детей об органах чувств.Задачи:Образовательные:- активизировать словарь по теме «Органы чувств»;- способствовать овладению логического построения высказывания;- учить ...
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Путешествие в город маленьких человечков»
Данный конспект разработан для проведения НОД с детьми по ППД...
Конспект ОД по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада. Тема: «Путешествие в город маленьких человечков»
Конспект ОД по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада.Тема: «Путешествие в город маленьких человечков»Цель:Продолжать знакомить с правилами дорожного дви...
Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Путешествие в город Веселых человечков»
Материал этого мероприятия поможет педагогам решать задачи по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни. В игровой форме дети постигают секреты сохранения и укрепл...