Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие весёлых человечков к морю"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Дети отправляются в путешествие на поезде, останавливаясь на каждой станции, выполняя задания в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.odt | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области общеобразовательная школа
с. Красный Яр муниципального района Красноярский Самарской области
Структурное подразделение «Детский сад» №1 «Ромашка»
Конспект
комплексного итогового
занятия с детьми старшей группы «Радуга» на
тему: «Путешествие весёлых человечков к морю»
Воспитатель: Е.В. Каминная
Конспект итогового занятия
в старшей группе «Радуга» с детьми 5-6 лет.
Тема: «Путешествие веселых человечков к морю».
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Цель: Показать знания детей за период обучения в старшей группе.
Задачи:
- Закрепить названия дней недели, части суток, название месяца, времени года.
- Закрепить прямой счет в пределах 10-20, порядковый счет.
- Закрепить названия геометрических фигур и виды линий, умение ориентироваться в пространстве.
- Закрепить знания о математических знаках, умение их применять.
- Упражнять в решении простейших задач с использованием математических знаков.
- Развивать логическое мышление, память, воображение.
- Закрепить названия букв, способствовать их применению, соединяя в слоги, в слово; называть место звука в слове.
- Упражнять в назывании слова на заданный звук.
- Способствовать развитию речи, упражнять в подборе существительных и прилагательных.
- Способствовать самостоятельному выполнению рисунка, применяя подходящие краски. Развивать замысел.
Оборудование:
- карточки-вагончики с нумерацией от 1-20;
- плакат с геометрическими фигурами;
- карточки-полоски с числами для сравнения (4<5 9=9 8>3);
- плакат с математическими знаками (> < = + -);
- задача на плакате с использованием карточек для решения (4+2=6);
- три конверта со словами , для составления слов из букв
- (СОМ, КИТ, МОРЕ);
- мяч для игры «назови словечко»;
- альбомные листы, краски, кисточки, салфетки;
- конфеты -призы; - музыка для физминутки.
ХОД НОД:
Воспитатель:
-Дети, давайте поздороваемся с гостями, они пришли посмотреть на вас, как вы подросли, чему научились за целый год.
- Дети, а какое сейчас время года? (весна)
- А скоро наступит?(лето)
- Многие из вас поедут куда-нибудь отдыхать вместе со своими родными и близкими.
- А можно не дожидаться лета, а прямо сейчас отправиться в путешествие к морю.
- Вы хотите отправиться в путешествие со мной? (да)
- Каждый путешественник должен знать, в какой день и какого числа он отправляется в путь.
- А какой сегодня день недели? (понедельник)
- Какое число? (27)
- А какой месяц? (апрель)
- А какие сейчас части суток? (утро)
- Итак, мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия.(утро, 27 апреля, понедельник).
- Ребята, отгадайте, на чем мы отправимся в путешествие:
- Братцы в путь снарядились,
- Друг за другом уцепились.
- И помчались в путь далекий,
- Лишь, оставили гудок? (поезд)
- Молодцы.
- Посмотрите, у меня есть поезд, но тут все вагончики перепутаны, что нужно сделать, чтобы поезд поехал? (поставить вагончики по порядку, соблюдая нумерацию :
- 1, 2 ,3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ,20 .)
- Нужно по порядку поставить вагончики,
- Посчитай...
- А сколько у нас получится вагончиков?
- (дети строятся друг за другом, игра «Поезд»
- производят порядковый счет : я первый, второй... )
- Молодцы (звучит музыка, дети двигаются по группе друг за другом)
-Первая остановка «НАЗЫВАЙ — КА»
Геометрические фигуры
- Как можно назвать эти фигуры? ( геометрические)
- Какая геометрическая фигура находится в центре?
- ( розовый квадрат)
- Какая фигура находится в левом верхнем углу?
- (желтый треугольник)
- Какая фигура находится в нижнем левом углу?
- ( зеленый круг)
- Сколько всего кругов? (3)
- Сколько всего прямоугольников? (2)
- Что это ? (прямая)
- Что это ?( ломаная)
- Молодцы, справились с заданием,
- Наш поезд отправляется, постройтесь по порядку
- (я первый, второй....)
Следующая остановка «СРАВНИ-КА»
Математические знаки
- Что это за знаки? (математические знаки)
- Математические знаки забыли, зачем они нужны?
- ( чтобы сравнивать, выполнять сложение, вычитание, )
- Что показывают эти знаки? ( где больше, где меньше)
- Как они называются?
- ( больше, меньше, знак равенства, плюс, минус)
- Присаживайтесь за столы, сейчас мы посмотрим, как вы умеете применять эти знаки.
- У вас карточки с заданием, нужно сравнить числа, поставив между ними знаки — больше, меньше, или ровно.
- ( 4* 5 9=9 8* 3 )
- Сравни первые числа, что больше?
- Как скажем : 4 меньше 5....)
- Молодцы, справились с заданием, а математические знаки вспомнили свое предназначение
- ( чтобы сравнивать, показывать, какое число больше, какое меньше, сообщать о равенстве).
Следующая остановка «РЕШАЙ - КА»
Нужно решить задачку, а решение выполнить используя математические знаки.
- Наш поезд остановился. Из вагона вышли Катя и Саша, чтобы купить фрукты.
Задача:
- Катя купила 4 яблока, а Саша 2 груши. Сколько всего фруктов они купили ?
4+2=6 Ответ: Дети купили всего 6 фруктов.
( дети ставят соответствующие цифры, записывая решение задачи)
- Молодцы, правильно решили задачу.
Следующая остановка «ОТДЫХАЙ — КА»
- (звучит музыка, физминутка)
Следующая остановка «РАЗБЕРИСЬ — КА»
Зашифрованные слова
- Нам нужно разгадать зашифрованные слова.
- Для этого нужно расставить цифры по порядку,
- Что получилось? (1. СОМ, 2. КИТ, 3. МОРЕ )
- Назови первый звук - С
- Назови в середине слова - О
- Назови в конце - М
- Молодцы, справились с заданием.
Следующая остановка «ПОИГРАЙ — КА»
«Назови словечко»
Нужно назвать слово на заданный звук.
(дети садится в круг на коврик, бросаю мяч, они называют слово
А- арбуз, Б — барабан, К — кукла …)
Следующая остановка «НАРИСУЙ — КА»
- Вот мы уже приближаемся к морю.
- А море, оно какое? (большое, голубое, теплое)
- А что есть у моря? (пляж)
- А пляж, он какой? ( горячий, теплый, желтый, большой)
- Давайте нарисуем наше море.
- ( дети присаживаются за столы, рисуем море.
- А кто живет в море? (рыбки, дельфины, крабы,...)
- А дома вы нарисуете, или вырежете рыбок и приклеите своих обитателей моря.
- Ну, а теперь нам осталось приобрести подарки и сувениры, т. к. с моря всегда привозят сувениры на память.
Следующая остановка конечная «ПОЛУЧАЙ — КА»
- Мы приехали на конечную станцию «ПОЛУЧАЙ — КА»
- А вот сувениры, подарки.
- Что нужно сделать, чтобы всем детям хватило подарков?
- ( их нужно сосчитать)
- По скольку досталось ( по одному сувениру и по одной конфете)
- А какая станция вам запомнилась? ( ответы детей)
- Вот и закончилось наше путешествие, давайте скажем
- до свидания - нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в космос".
Методическая разработка "Путешествие в космос"проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание"в ДОУ. Это занятие обощающее подведение итогов по теме :"Изучение ко...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в город Настроения
Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев.Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства доброжелательности в общении с людьми....
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА на тему: "Путешествие из прошлого в настоящее"
Создать условия для ознакомления детей с жизнью и бытом русских людей в прошлом и современности. Вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения к нашим предкам к Родине....
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие капельки"
Занятие «Путешествие капельки» носит познавательный характер, направленный на развитие исследовательской деятельности детей.Данное занятие проведено в игровой форме с частой сменой деятельности:...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в сказку»
Цель: закрепить умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.Задачи:1. Научить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную ре...
Конспект образовательной деятельности c детьми старшего дошкольного возраста. на тему: "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина".
Прививать любовь к творчеству А.С Пушкина, показать красочность, образность, эмоциональность Пушкинской лирики....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Путешествие в страну здоровья»
Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника. Образовательная задача:Формировать при...