Открытое занятие по экологии: "Сказочная Фея"
материал (старшая группа) по теме
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_konkurs.doc | 1.88 МБ |
sentyabr.docx_perspektivnoe.docx | 24.7 КБ |
material_dlya_publikacii.docx | 2.99 МБ |
doklad_koncepciya.docx | 21.91 КБ |
master_klass.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по региональному компоненту
в старшей группе.
Воспитатели: Богатырева Ж. Х.
Сентябрь
1. –«Расскажи о себе»
Как тебя зовут, кто твои родители? Опиши себя ( внешний вид). Кто твои друзья? Любимые игрушки.
2 - «Расскажи о своей семье»
Беседа с детьми о родственных отношениях в семье: в семье ребёнок не только сын/дочь но и внук/внучка, брат, сестра.Сколько в твоей семье человек? Назови их. Знаешь ли ты, где работают родители; кто твои соседи. Рассматривание семейных альбомов.
3. Работа с родителями.
Беседа о том, что дети должны иметь постоянные обязанности или какие конкретно обязанности есть у их ребёнка в семье.
4..« Экскурсия по территории ДОУ»
Целевая прогулка. Знакомство со всей территорией ДОУ и ориентирование на местности детского сада по заданию воспитателя.
Ориентирование в микрорайоне, где находится детский сад ( близ. находящие дома, магазины, аптека, школа и т.д.)
5. «Наш город»
- « Старый город - новый город» ( история города, река Кубань, главные улицы: Ленина, Октябрьская, демонстрация фотографий, сравнить старый и новый город) см.п/п «Черкесск»
- Достопримечательности города Черкесска: « Драмтеатр», демонстрация фотографий, рассказ воспит.о видах театра: Русский театр, Абазинский театр, Черкесский театр, Карачаевский театр.
-Посещение кинозала. Знакомство с нашими актёрами. Просмотр постановки фрагмента сказки «Волшебное яблоко»- русский театр.
Октябрь
6. «Город-село»
Занятие/беседа. Рассматривание иллюстраций в книжном уголке на тему «город-село»,продолжать знакомство с достопримеч. Города. Коллективное панно «Сельский двор»
7. знакомство с русской народной игрой «Выгони мяч»- п/и
см.кн. «Детские игры народов КЧР» стр.10
8. «Население КЧР»
-знакомство с Абазинским народом. История. Обычаи. Народное искусство. См п/п «АБАЗИНЫ»
-Краеведческий час «Край, в котором я живу» презентация для детей – Отдел литературы по краеведению детская библиотека им. С. П. никулина
9.знакомство с абазинской легендой «Яйца помогли» см. книгу «Откуда что берётся» в дальнейшем Очб, стр.33
10. рассматривание картины Павла М.Г.«Тёплая осень»
-знакомство с художником –пейзажистом Павла М.Г. см «Книга с иллюстрациями ПавлаМ.Г.
Ноябрь
11. минутка поэзии
-Чтение стихотворения Ахмеда Шорова «Откуда что берётся» см. очб.,стр. 86
-знакомство с местным писателем адыгского народа А.Ш оровым. Рассматривание портрета, знакомство с биографией.Заучивание скороговорки А.Шорова «у сосенки – сосёнки…» см. очб.,стр 63
12. «Черкесский театр имени Мухарбека Акова»
-продолжаем знакомство детей с актерами местного театра. Мухарбек Аков-биография, знакомство с его творчеством. Просмотр фрагментов из фильмов с его участием. См п/п «Мухарбек Аков» ,диск прилагается
13. Из черкесских легенд «Встретимся, где торгуют волчьими шкурами»
- см. очб.,стр 81
14. Час истории «Государственные символы КЧР»- презентация по теме для детей отделом литер.по краеведению
15. традиции и обычаи адыгов- Черкессов
-досуг театрализован. «Первый шаг / Завязывание в люльку» см.материал/сценарий п/п «Адыги»
декабрь
16.минутка поэзии
-чтение сказки «Сказка о добре и зле» см. очб., стр.139
17. легенда «О том, как А.С.Пушкин подарил своё кольцо бесленеевским чабанам» см.п/п «Легенды народов КЧР»
18. Час природы «Кавказские горы. Эльбрус»-презентация по теме для детей отделом литер.по краевед
19.Продолжаем знакомится с достопримеч. Г. Черкесска
-где стоит главная новогодняя ёлка. Площадь Ленина
-зимние забавы в Черкесске.Строительство снежных городков на своей площадке. Изготовление ледяных скульптур и их раскрашивание. Провожаем старый год- развлечение
Январь
20. весёлая минутка
-шуточные вопросы из фольклора. См.очб.,стр.52
-детские смешинки А.Шороваа см.очб.,стр53
21. Знакомство с нартским эпосом адыгского народа
-чтение сказки о богатыре Сосруко»рождённый из камня»
-просмотр сказки-мультф. «Как Сосруко огонь добыл/Сосруко и Великан» см п/п «Адыгский эпос» диск прилогается
22. познавательный час «Город дружбы всех народов»- презентация по теме для детей отд.литерат.по краеведению.
Февраль
23. знакомство с народом «Карачаевцы»
-история,обычаи,быт и хозяйство
-«одежда карачаевцев»-аппликация см.п/п «Карачаевцы»
23. чтение карач.сказки/пересказ «Умный мальчик и великан» см.дерский журнал «Сокол»2001г.
24. рассматривание картины Павла М.Г. «Впереди Домбай»
Продолжаем знакомить детей с творчеством местных художников см. «Пейзажи» П.М.
25. Путешествие по курортным местам КЧР «Теберда. Домбай. Архыз»- презентация отд. литерат. по краеведению
26. Знакомство с карачаевскими народными играми
-«перетягивание за талию»-п/и
-« сдвижение с места» см.кн.»Детские игры народов КЧР»
Март
27. Животный мир в лесах КЧР см.п/п «Природа КЧР» диск прилогается
28. Знакомства с пословицами народов КЧР см п/п по каждой нациолнальн..»Пословицы»
29. «Ногайцы»
-хозяйство,обычаи,быт ногайского народа
-орнаменты-рисование см.п/п «Ногайцы»
30. Путешествие по рекам КЧР «Речной веер КЧР» - презентация отд.литерат.по краеведению
31 . знакомство с ногайской народной «Ласточка» (Карлыгаш)-п/и см. «Детс.игры народов КЧР» стр.9
Апрель
32. рассматривание картины «Весна.Архыз»
Продолжаем знаком. детей с местными художн. См. «Пейзажи»П.Г.
33. Заучивание детской потешки С. Мафедзева «Птичка, птичка с хохолком»
З4. Экскурсия в мини музей ( уголок по патриот.воспитанию в гр.№11 )
-одежда народов КЧР, старинная русская одежда, национальный двор, русская изба, национальные музыкальные инструменты, старинный инвентарь
З4. Час экологии в рамках Года охраны окружающей среды «Природа и человек» -презентация отд.литер.по краевед.
Май
35. памятники КЧР
-память отлитая в бронзах
-дайджест об памятниках КЧР
-алея героев см.п/п «Памят.КЧР» детс.библиот.по краеведению
36. чтение стихотворения К.Джегутанова «Стоит солдат»
-герои Советского союза КЧР: Хабекав Умар Хамидович, Богатырёв Харун Умарович, Бутаев Георгий Данилович, Белан сергей амибрамович см.п/п «Наши земляки- герои»
37. Литературный час «Детские писатели КЧР» - презентация по теме отд.литерат.по краев.
37.згнакомство с черкесской народной игрой « Мою гусыню не видел?»-п/и
См.лит. «Детские игры народов КЧР»
38. « здравствуй , лето»
-народные игры-развлечение
-составление гербария «Растение родного края»
- Праздник-конкурс народной песни, народные танцы с музык.сопровождением, спортивные соревнования «Нартские богатыри»
Литература:
- «Детские игры народов КЧР» -Изд. Детская библиотека им. С. П. Никулина
- «Откуда что берется?» - А. Шоров
- Сказания и сказки народов КЧР.
- Детский журнал «Сокол»- 2001, 2006, 2008, 2010г.
- «Детские потешки» - С. Мафедзева.
- Папки- передвижки «Народы КЧР»
- Легенды народов КЧР.
- Пословицы и поговорки народов разных национальностей.
- «Книга с иллюстрациями Павла М. Г.»
- «Сказка о добре и зле» - Журнал «Нур», 2007 г.
- Папка – передвижка «Памятники КЧР».
- Папка – передвижка «Наш город».
- Папка- передвижка «Наши земляки герои»
- «Стоит солдат» К.Джегутанова
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Я - воспитатель, титул сей священный
Нести почетно, хоть и тяжело.
Улыбки, смех и радость на их лицах –
Пусть счастье в наших детях сохранится
И будет с ними всюду и всегда.
В своей работе я все время в поиске, решая вопросы новых приемов и методов, которые на практике приводили к созданию «детского садика праздника и здоровья».
Сложно рассказать о насыщенной событиями жизни нашего детского сада. Лучше всего побывать здесь, чтобы почувствовать атмосферу тепла и доброты, окружающего каждого, кто переступит порог этого дома.
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.
В своей профессии, я делаю уверенные и сознательные шаги человека, который знает в каком направлении двигаться. Моя работа открыла для меня огромный простор для саморазвития в профессиональном плане. В моей группе создана благоприятная среда, которая позволяет мне реализовать новые формы работы с детьми, внедрить передовой педагогический опыт, модернизировать процесс воспитания детей.
Моя педагогическая тема: «Экологическое воспитание в процессе детской деятельности в уголке природы».
Первое что я сделала, это начала создавать развивающую среду экологического. направления, где воспитанники самостоятельно познают окружающий мир, наблюдая за объектами и явлениями живой и неживой природы.
- Открывая двери группы, ребенок и его родители попадают в групповую приемную. Именно здесь они узнают новости, черпают информацию, общаются. Здесь проходят минуты расставания и радостные мгновения встречи с мамой и от того, какая атмосфера царит в в этом помещении, зависит настроение на весь день.
В дошкольном возрасте у ребенка закладывается не только основы личности, но и многие ценности, в том числе отношения в природе. Каким оно будет – многое зависит от нас воспитателей. Чтобы ребенок понимал свою неотрывность от природы, важно окружать его ею, например, создать живой уголок в группе. Но этот объект должен привлечь внимание ребенка. И вот здесь сказка приходит на помощь…
«Через сказку, фантазию, игру через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка» Наш живой уголок называется «У лукоморья дуб зеленый…».
Здесь сказка живет, а в ней намек – поливай скорей цветок».
Чтобы приучать детей правильному уходу за растениями в уголке природы я использовала такую игровую ситуацию. Дети проявляют огромный интерес к исследовательской работе, поэтому в моей работе, большое внимание уделяется опытом и наблюдениям.
Для того, чтобы организовать поисковую исследовательскую деятельность дошкольников в природе, необходимо место, где сосредоточен материал для постоянного наблюдения за опытами, взаимосвязи живой и неживой природы. Например, «мини- ферма» в уголке природы, помогает познакомить и приобщить детей к сельскохозяйственному труду. Если комнатные цветы круглый год растут, то почему бы не расти овощам?
Конечно, для каждого растения и посадок в уголке природы нужен горшок. Я придумала для каждого горшка оригинальный декор. Немного усердия и самые простые материалы превращаются в забавные разноцветные контейнеры для посадок. Таким образом «Зеленое царство» горшочных растений и посадок , выращенные в уголке природы вызывает к себе интерес ребенка и вовлекаю в таинственный мир комнатной флоры. Ребенок , прошедший школу «Зеленого воспитания, самостоятельно видит прелесть букета в вазе, красоту клумбы, газона, очарование пейзажа».
В свои занятия я часто включаю игровые обучающие ситуации. Я предлагаю детям сюжет, беру на себя основную роль, а остальное распределяю между детьми. План, по которому развивается сюжет, соответствует логике решения дидактических задач. Играя, дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях природы. А через экологические сказки о зеленых друзьях – комнатных растений, о маленькой капельке воды, Березовом листочке, добрые лирические стихи, ненавязчиво воспитываю в детях любовь к окружающему миру, пониманию добра и зла.
Дети любят играть. Они с удовольствием по многу раз обращаются к знакомым играм, игровым сюжетам. И поэтому, они с радостью откликаются на предложение взрослого поиграть, предвкушая радость развлечения и не догадываясь, что они на самом деле будут учиться. Ребенок, действительно играет. Одновременно осуществляется процесс обучения.
Как известно, для ребенка, особенно для дошкольника, лучшая форма обучения – игровая.
Большое значение в экологическом воспитании имеет окружающая среда на участке детского сада.
В процессе работы с детьми заметила, что они в ходе конкретных наблюдений усваивают связи между различными природными явлениями.
В процессе общения с природой , у детей воспитывается эмоциональная отзывчивость, формируются умение и желание активно беречь и защищать природу, видеть живые объекты во всем многообразии их свойств и качеств, понимать важность охраны природы, осознанно выполнять нормы поведения в природе.
Когда ребенок познает мир, важно, чтобы в сферу его деятельности входили и объекты природы.
«Рыбе – вода, птице – воздух,
Зверю – лес, степи, горы.
А человеку нужна Родина.
И охранять природу – значит охранять Родину».
Красота родной природы рождает патриотизм, любовь к Родине, привязанность к тому месту, где живешь. Создавая в группе патриотический уголок, оформляя мини- музей, расширяю знания детей о традициях и обычаях народов.
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это любовь к родным местам, и гордость за свой народ, ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, преумножить богатства своей страны.
И маленький черкес, и маленький ногаец, и маленький русский, абазин и другие должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа, доступное их возрасту.
На занятиях мы рассказываем детям о народах нашей республики, их быте, культуре, читаем стихи, сказки, знакомим с различными играми, танцами КЧР, где дети с удовольствием играют.
Так родилась идея проведения кружка «Черкесского языка» в нашем детском саду. С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа.
В своей работе особое внимание уделяю работе с родителями, вовлекая их в жизнь нашей группы. Большой интерес дошкольников и их родителей вызвал проведенный нами брейн – ринг с родителями и детьми, посвященный природе. Природа – наш общий дом! Ее надо беречь, на сколько хватит сил! С бесцельно сорванной ветки или цветка, с пойманной бабочкой , с неубранного за собой мусора в лесу начинается ее разрушение. Помни всегда об этом и береги природу!
Педагогический труд обязан быть творческим. Творчество – это все что нас окружает. Будучи председателем творческой группы в детском саду, вместе с воспитателями и во главе с ними веду поиск лучших путей, способов и средств решения практических зада ч. Среди множества форм и видов профессионального обучения педагогов «мастер-класс» занимает особое место в моей работе.
Без творчества немыслимо познание человеком своих способностей, наклонностей, невозможно утверждение самоуважения, чуткого отношения личности к моральному влиянию коллектива.
Но «не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой,
который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?»
А. С. Макаренко
Свою любовь к театру я стараюсь привить и детям. Я очень люблю перевоплощаться. Свою мечту - быть актрисой воплощаю в жизнь, будучи воспитателем детского сада.
У меня есть любимое хобби, которое помогает мне вести полноценную и радостную жизнь, сохранить работоспособность и здоровье. Катание на лыжах, тренировки в горах со временем стал для меня неотъемлемой частью, а потому с каждым разом спускаться с гор хочется все больше и чаще. Занятия горными лыжами помогают добиться большей выносливости, повышает бодрость и приносит мне массу удовольствия.
Предварительный просмотр:
Тема: «Изготовление дирижерского жезла «Хатияко – Баш».
Цель: расширить знания о культуре народов КЧР; воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей и чтить традиции своего народа; познакомить с традициями и обычаями – проведения игрищ у черкесов; дать представление о значении танцевального дирижерского жезла Хатияко - Баш»; развивать мелкую моторику рук; обогащать словарный запас.
Словарная работа: «Хатияко» – ведущий, «дэ баш» – дирижерский жезл.
Материал: деревянная стойка, деревянная палка – основа, леска или толстая шелковая нить, лесные орехи (фундук) предварительно просверленные, ленточки и банты разных цветов, ножницы.
Ход занятия.
- Вводная часть.
С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде «впитывая с молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. И маленький черкес, и маленький ногаец, и маленький русский, карачаевец и другие должны иметь представление о культуре, быте жизни другого народа. Традиции являются частью исторического наследия. Многие из них были изъяты, утеряны и забыты, потому мы не привыкли их соблюдать, и в свою очередь не приучаем своих детей. Так родилась идея создания мини – музея по патриотическому воспитанию в детском саду. На занятиях с детьми мы изготавливаем атрибуты старинного быта народов КЧР. И сегодня я предлагаю вам принять участие в изготовлении старинного национального танцевального жезла, обязательного атрибута черкесских игрищ – «Хатияко- Баш».
- Предварительный показ работы.
- Последовательность работ:.
- Нанизываем деревянные бусы или орехи на леску (по 5-7 шт)
- Из цветных ленточек и бантов собираем цветочки или бантики.
- Привязываем бантики к концу лески (нитки)
- Готовые бусы (14-20 шт) привязываем к основе
- Украшаем сверху яркими бантиками , цветочками (привязываем)
- Демонстрация готовой работы и объяснение значения танцевального дирижерского жезла.
Хатияко – глава оркестра. Управляя игрой музыкантов, а также сопроводительными шумами зрителей, он выступает в роли своего рода дирижера. Дирижерской палочкой служит ему трость длиной около метра или такой же длины деревянный жезл, украшенный фундуком и кусочками разноцветной материи – «дэ баш». Движения жезла выполняют различные сигнальные функции. Некоторые из них адресованы музыкантам и служит сигналом к началу и окончанию игры, к ускорению темпа и т. д.
Танцы занимали одно из ведущих мест в составе игрищ.
- Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект занятия по Речевому развитию "Маленькие экологи Сказочной планеты"
Конспект занятия по Развитию речи в рамках проекта по Экологическому воспитанию. Форма НОД: интегрированное занятиеЦель: Формирование у детей основ ответственного отношения к природе; закреп...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...