Конспект занятия по Речевому развитию "Маленькие экологи Сказочной планеты"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по Развитию речи в рамках проекта по Экологическому воспитанию.
Форма НОД: интегрированное занятие
Цель: Формирование у детей основ ответственного отношения к природе; закрепление представлений о взаимосвязях живой и неживой природы. Развитие связной речи, активизация экологического словаря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvitie_rechi_ekologiya.docx | 14.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Маленькие экологи со Сказочной Планеты»
Форма НОД: интегрированное занятие
Цель: формирование у детей основ ответственного отношения к природе; закрепление представлений о взаимосвязях живой и неживой природы.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: расширение и активизация словаря по теме «живая и неживая природа»; развитие свободного общения в коллективе.
Познавательное развитие: интеллектуальное развитие; развитие познавательных интересов.
Социально-коммуникативное развитие: развитие игровой деятельности; поддержание дисциплины во время занятия; формирование доброжелательного отношения к сверстникам.
Прогнозируемый результат: у детей сформировано представление о важности и ценности всего, что создала природа; активизировался словарь детей по данной теме.
Подготовительная работа: в ходе проекта по экологическому воспитанию «Чистый мир» ребята знакомились с правилами поведения в природе, просматривали видео материалы по экологии, участвовали в акции по раздельному сбору мусора, создавали творческие работы (рисунки на природоохранную тематику, поделки из бросового материала).
Оборудование: мяч-глобус, пазлы с изображениями объектов живой и неживой природы, картина природы.
Ход занятия.
Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Воспитатель показывает мяч-глобус).
(Глобус, наша планета Земля, модель земного шара)
Чем является Земля для нас и всего живого? (Домом).
Кто живет в нашем доме? (Животные, насекомые, птицы рыбы)
Что есть у каждого дома? (Стены, пол, крыша)
А если представить, что Земля – это Дом, то, что будет её крышей? (Небо), а полом? (Почва), а стенами? (Горы).
Каким должен быть настоящий дом? (Прочный, чистый, уютный).
Если Земля - наш общий дом, что мы можем сделать для того, чтобы наш дом был экологичным?
(Ответы детей, повторение правил пользования природными ресурсами, поведения в природе).
Вы – молодцы, настоящие экологи! Кстати, кто такие, экологи? (Это люди, изучающие природу и всё о ней знающие).
А кто из вас помнит, на какие две группы мы можем разделить природу? (Живая и неживая).
Что такое живая природа? (Всё, что может рождаться, дышать, питаться, расти и умирать).
А неживая природа? (Это всё, что не растет, находится в одном состоянии).
Замечательно, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Живая – Неживая».
Вставайте в круг. Вы будете бросать мне мячик-глобус и называть по одному слову, относящемуся к понятию Природа, только важное условие: вам нужно будет пояснять, к какой природе относится ваше слово. Например, улитка – живая.
Умнички, вы опять показали себя знатоками Природы!
А теперь послушайте загадки от своих друзей по группе.
Трое ребят загадывают загадки про лес, гору и реку. Первый отгадавший получает эмблему с изображением леса, горы или реки. Таким образом, будут выбраны три капитана трех команд.
А теперь вы разделитесь на три команды «Лес», «Гора» и «Река» и займете места за столами, где для вас уже приготовлено интересное задание.
Ребята посмотрите на эту картину (воспитатель открывает заранее размещенную на фланелеграфе природную картину). Что здесь изображено?
(Природа, горы, река и лес).
Но на картине три пустых квадрата
Ответьте, пожалуйста, на вопрос: а правильно ли делить нашу неповторимую прекрасную Природу на части? Ведь и живая, и неживая природа тесно связаны друг с другом, они дополняют друг друга и помогают жить. Например, рыбы живут в воде: неживая природа, вода, дает дом
Вы отлично поработали сегодня и, я надеюсь, что вы всегда будете помнить: только от нас с вами зависит, какой будет наша Сказочная Планета - Земля. У меня в руках снова сегодняшний помощник мячик-глобус, земной шар. Давайте все вместе прикоснемся к нему и пообещаем заботиться о нашем общем доме!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытого занятия на тему «Путешествие на сказочную планету»
План-конспект НОДОбразовательная область - Физическая культураГруппа - подготовительная (с использованием дыхательных технологий Стрельниковой А. Н., Уманской А.А., Кудряв...
Конспект занятия по Речевому развитию " Сказочный денёк"
Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Формировать связную выразительную речь. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам св...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему «На помощь к жителям сказочного леса»
Экологическое занятие по развитию речи соответствует ФГОС с использованием ИКТ на закрепления признаков весны в старшей. Совершенствуем произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках, упражняем детей в подб...
Конспект занятия по речевому развитию с элементами театрализации «В сказочной стране» для детей старше-подготовительной группы
Занятие по речевому развитию...
Конспект занятия по речевому развитию с элементами тетрализации во второй младшей группе "По сказочным дорожкам"
Развивать речевую активность детей, познавательный интерес,творческие способности в театральной деятельности.Учить детей различать сказки с опорой на картинку.Воспитывать дружеские взаимоотношен...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием дидактических игр «Путешествие в сказочную страну»
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием дидактических игр«Путешествие в сказочную страну»Подготовил воспитатель группы «Ручеек»Пронягина Ольга Е...
конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Спасатели в сказочной стране"
в предложенном конспекте раскрывается работа со старшими дошкольниками по обучению составления рассказа с использованием ТРИЗ-технологии - системного оператора...