«В природе все взаимосвязано»
план-конспект урока на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №16»
Викторина для воспитателей
«В природе все взаимосвязано»
Разработан:
Кузьменко А.П.
воспитатель
I квалификационной категории
г. Зима
2012г.
Ведущий: Человек стал человеком, когда услышал шелест листьев и песнь кузнечика, журчание весеннего ручейка и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волн и торжественную тишину ночи. Услышал и затаил дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.
Сегодня в нашей экологической викторине участвуют две команды «Ромашка» и «Василек».
А сейчас я представляю вашему вниманию жюри это: педагог - психолог Ефимчук Е.А., учитель-логопед Ковалёва С.Б. и воспитатель изобразительной деятельности Клюева О.Ю.
1 тур: «Разминка»
- Кто кукует у кукушки? (самец)
- Обувь лошади? (копыта)
- Главное слово волка? (вой)
- Шляпа на ножке? (гриб)
- Что рукой не схватить? (воздух)
- Что не лень делать? (дышать)
2 тур домашнее задание: «Экологическая сказка»
(инсценировка участниками экологической сказки (5-7мин)
3 тур Брейн – ринг: Ответьте правильно и быстро
Для команды «Ромашка»
- Почему лес называют зеленой аптекой?
- Какие цветы расцветают ранней весной?
- Где уши у кузнечика?
- Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других?
- Как происходит круговорот воды в природе?
Для команды «Василёк»
- Какую траву любят кошки?
- Какая ягода заменяет лимон?
- Какой газ воздуха необходим для дыхания всем живым существам, а какой нужен растениям для питания?
- Как нужно охранять природу?
- Могут ли люди жить без окружающей их природы?
4 тур «Конкурс капитанов» под названием «Зеленый друг»
(вопросы капитану команды «Ромашка»)
- Какие хвойные деревья растут в наших лесах? (лиственница, сосна, дуб)
- Название, какого ядовитого растения связано с названием птицы? (вороний глаз, волчье лыко)
- Какую траву любят кошки? (мята, валериану, чистотел)
(вопросы капитану команды «Василек)
- Какие ядовитые грибы растут в наших лесах? (мухомор, поганка, опята)
- Какими лечебными свойствами обладает мать – и – мачеха? (от боли в животе, от головной боли, от кашля)
- Свежие листья, какого растения прикладываются при ссадинах, ожогах, укусе насекомых? (подорожник, мать – и – мачеха, лопух)
П/И «Загадки на грядке»
5 тур «Разгадай кроссворд»
(раздаются кроссворды, чья команда отгадает первой)
6 тур «Богат мир животных и растений)
- Какого из этих видов дождя не бывает? (грибной, слепой, спорный)
- Кто из этих животных не живет в тайге? (волк, жираф, лиса)
- Все ли эти птицы занесены в красную книгу? (ворона, голубь, аист)
- Какой из этих грибов ядовитый? (груздь, волнушка, мухомор)
- Все ли эти растения являются лекарственными? (крапива, колокольчик, подорожник)
- Какое из этих животных живет в пустыне? (верблюд, тигр, волк)
- Назови перелетных птиц? (стриж, ласточка, кукушка)
- Все ли эти змеи ядовитые? (гадюка, уж, кобра)
- Назови лиственные деревья? (клен, береза, ива)
- Какие птицы прилетают весной раньше? (ласточки, стрижи, соловьи)
- Какое травянистое растение зацветает весной раньше? (мать –и - мачеха, незабудки, подснежники)
- Какое дерево в сережках?(ольха, береза)
(подведение итогов)
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь.
Говорю всем: «до свидания!»
До счастливых новых встреч!
№ | Название тура | Баллы | |
Ромашка | Василек | ||
1 | «Разминка» | ||
2 | домашнее задание: «Экологическая сказка» | ||
3 | Брейн – ринг | ||
4 | Конкурс капитанов под названием «Зеленый друг» | ||
5 | «Разгадай кроссворд» | ||
6 | «Богат мир животных и растений» | ||
Общая оценка |
(максимальная оценка за каждый тур – 3балла)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей дошкольного возраста представление о взаимосвязи человека и природы через проектную деятельность.
Методическая разработка по теме "Фомирование представления о взаимосвязи человека и природы через проектную деятельность"...
Проект "В мире животных" Цель проекта: формирование представления у дошкольников о животном мире, взаимосвязях в природе, которые помогают детям обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и сво
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №93 г. Карталы» ПроектТема: "В мире животных"для детей средней группы...
Исследовательская деятельность в подготовительной группе «В природе все взаимосвязано»
план работы с детьми подготовительной группы по исследовательской деятельности...
интегрированное занятие на тему: Взаимосвязь и взаимодействие в природе
Данный материал будет полезен для воспитателей старшего возраста...
Непосредственная образовательная деятельность по теме: «Береги природу, в ней всё взаимосвязано» (Интегрированное занятие) (старшая группа),
Интегрированная непосредственно- образовательная деятельность по теме: «Береги природу,в ней всё взаимосвязано».Интеграция образовательных областей: «Познание», « Коммуникация», «Худ...
Конспект занятия по познавательному развитию ФЦКМ " Взаимосвязи в природе"
Материал этого занятия научит детей различать объекты живой и неживой природы, поможет увидеть, какие связи существут между ними....
Познавательное развитие: "В природе все взаимосвязано»
Разработка Н.В.Ларичевой Старшая группаЗадачи:- создавать условия для активной подготовки к празднику, творческих проявлений педагогов и детей;- уточнять и закреплять знания об осенних изменениях...