Исследовательская деятельность в подготовительной группе «В природе все взаимосвязано»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

план работы с детьми подготовительной группы по исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatelskaya_deyatelnost_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская деятельность в подготовительной группе

«В природе все взаимосвязано»

Месяц

Наблюдения.

Исследования.

Выставки. Стенды.  Работа с родителями.

Опыты, эксперименты

Чтение, мероприятие.

Сентябрь

- наблюдение за изменением состояния растений в зависимости от изменения времени года.

- приготовление альбомов для исследовательской деятельности.

-разучивание с детьми стихов об осени:

А.С.Пушкин «Осень», А.А. Фет « Ласточки пропали».

- наблюдение за тем, как лопаются стручки гороха, высвобождая семена.

- сбор стручков дикого гороха.

Октябрь

-рассматривание песка и почвы.

- выставка ракушек в уголке природы.

-опыт «Свойства насеянного песка» (Шапиро «Научные ответы…»).

-опыт «Строение веществ» (Веракса 21-56)

-разучивание стихотворения: И.Бунин «Первый снег».

- знакомство детей с происхождением вселенной, солнечной системы.

-стенд в уголке природы «Созвездия».

-опыт «Лунный пейзаж» (папка).

-аппликация «Солнечная система».

-разучивание стихотворения на запоминание  порядка расположения планет солнечной системы.

-рисование «Мой знак Зодиака».

Ноябрь

- знакомство с образованием жизни на Земле (от вулканов до растений и грибов).

-изготовление карточек «Виды грибов».

-опыт «Вода-невидимка»  (Шапиро «Секреты…»)

-опыт «Делаем облако» (Зубкова, папка).

-опыт «Появление плесени».

- беседа «Зачем нужны растения».

Декабрь

-знакомство с происхождением животных.

-фотовыставка «Домашний любимец».

-выставка «Вымершие животные».

-чтение: Т.Крюкова «Куда ушли мамонты», «Почему страус летать не умеет», «Почему зайцы с волками не дружат».

-п.и. « Кто как ходит? (журнал  «Детский сад. Все для воспитателя!»)

Январь

-знакомство детей с динозаврами.

Стенд в уголке природы «Эпоха динозавров».

Лепка «Парк динозавров».

Февраль

-знакомство с природными зонами.

-опыт «Почему лед не тонет?» (Шапиро «Секреты…»)

-беседа об охране окружающей среды.

-рассматривание папки «В мире дикой природы».

-занятие «Термометр» (Веракса).

Март

- знакомство с первобытным человеком.

 

-занятие «Первобытные люди»

(ж-л  «Детский сад» №5 ,с.15)

-знакомство с происхождением современного человека.

-выставка картин из бросового материала.

-опыт «Плавание тел»

(Веракса, с.66)

-знакомство с искусством палеолита

(наскальная живопись).

-изготовление украшений.

Апрель

- как появились расы?

-опыты «Почему волосы не бывают синими или зелеными?», «Почему волосы бывают прямыми и вьющимися»

- рисование «Мы такие разные».

Май

-как жили наши предки.

-изготовление генеалогического древа.

-приготовление старинного русского блюда тюря. (Дорожин, с.14)

-знакомство с мифическими персонажами русского фольклора, рисование.

Литература:

  1. С.Н. Романьелло, М.А. Фернандес «Первобытный человек. Атлас».
  2. Е. В. Шаповалова  «Человек и природа».
  3. Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов «Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников».
  4. Ю. Дорожин «Как жили наши предки».
  5. Н.М. Зубкова «Точка, точка, запятая, минус, рожица кривая…»
  6. Н.М. Зубкова «Вечный двигатель и вечный прыгатель…»
  7. Н.М. Зубкова «Научные ответы на детские «почему».
  8. А.И.Шапиро «Секреты знакомых предметов».
  9. А.И.Шапиро «Научные развлечения с простыми вещами».
  10. Т. Крюкова «Сказки почемучки».
  11. «Энциклопедия динозавров».
  12.  Журнал « Детский сад. Все для воспитателя!» №5’ 12.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-исследовательская деятельность детей подготовительной группы в процессе непосредственной образовательной деятельности (раздел экология)

  Работая по программе «Юный эколог» С.Н. Николаевой, я столкнулась с тем, что не все занятия,  предложенные в методике работы с детьми, отвечают современным требованиям. Они по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами исследовательской деятельности в подготовительной группе

В процессе этого занятия у детей формируются: представления о климатических условиях Крайнего Севера, о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; умения строить предполож...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Чудо природы – радуга»

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы  «Чудо природы – радуга»...

Конспект НОД по познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе Тема: «Наш дом - природа»

Дать детям понять, что природа - это наш общий дом, расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека....

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздух «Познавательное развитие» на тему: «Удивительные свойства воздуха» для подготовительной группы

Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования. Задачи:ОО «Познавательное развитие»Способс...