Исследовательская деятельность в подготовительной группе «В природе все взаимосвязано»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
план работы с детьми подготовительной группы по исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_deyatelnost_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательская деятельность в подготовительной группе
«В природе все взаимосвязано»
Месяц | Наблюдения. Исследования. | Выставки. Стенды. Работа с родителями. | Опыты, эксперименты | Чтение, мероприятие. |
Сентябрь | - наблюдение за изменением состояния растений в зависимости от изменения времени года. | - приготовление альбомов для исследовательской деятельности. | -разучивание с детьми стихов об осени: А.С.Пушкин «Осень», А.А. Фет « Ласточки пропали». | |
- наблюдение за тем, как лопаются стручки гороха, высвобождая семена. | - сбор стручков дикого гороха. | |||
Октябрь | -рассматривание песка и почвы. | - выставка ракушек в уголке природы. | -опыт «Свойства насеянного песка» (Шапиро «Научные ответы…»). -опыт «Строение веществ» (Веракса 21-56) | -разучивание стихотворения: И.Бунин «Первый снег». |
- знакомство детей с происхождением вселенной, солнечной системы. | -стенд в уголке природы «Созвездия». | -опыт «Лунный пейзаж» (папка). | -аппликация «Солнечная система». -разучивание стихотворения на запоминание порядка расположения планет солнечной системы. -рисование «Мой знак Зодиака». | |
Ноябрь | - знакомство с образованием жизни на Земле (от вулканов до растений и грибов). | -изготовление карточек «Виды грибов». | -опыт «Вода-невидимка» (Шапиро «Секреты…») -опыт «Делаем облако» (Зубкова, папка). -опыт «Появление плесени». | - беседа «Зачем нужны растения». |
Декабрь | -знакомство с происхождением животных. | -фотовыставка «Домашний любимец». -выставка «Вымершие животные». | -чтение: Т.Крюкова «Куда ушли мамонты», «Почему страус летать не умеет», «Почему зайцы с волками не дружат». -п.и. « Кто как ходит? (журнал «Детский сад. Все для воспитателя!») | |
Январь | -знакомство детей с динозаврами. | Стенд в уголке природы «Эпоха динозавров». | Лепка «Парк динозавров». | |
Февраль | -знакомство с природными зонами. | -опыт «Почему лед не тонет?» (Шапиро «Секреты…») | -беседа об охране окружающей среды. -рассматривание папки «В мире дикой природы». -занятие «Термометр» (Веракса). | |
Март | - знакомство с первобытным человеком. |
| -занятие «Первобытные люди» (ж-л «Детский сад» №5 ,с.15) | |
-знакомство с происхождением современного человека. | -выставка картин из бросового материала. | -опыт «Плавание тел» (Веракса, с.66) | -знакомство с искусством палеолита (наскальная живопись). -изготовление украшений. | |
Апрель | - как появились расы? | -опыты «Почему волосы не бывают синими или зелеными?», «Почему волосы бывают прямыми и вьющимися» | - рисование «Мы такие разные». | |
Май | -как жили наши предки. | -изготовление генеалогического древа. | -приготовление старинного русского блюда тюря. (Дорожин, с.14) | -знакомство с мифическими персонажами русского фольклора, рисование. |
Литература:
- С.Н. Романьелло, М.А. Фернандес «Первобытный человек. Атлас».
- Е. В. Шаповалова «Человек и природа».
- Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов «Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников».
- Ю. Дорожин «Как жили наши предки».
- Н.М. Зубкова «Точка, точка, запятая, минус, рожица кривая…»
- Н.М. Зубкова «Вечный двигатель и вечный прыгатель…»
- Н.М. Зубкова «Научные ответы на детские «почему».
- А.И.Шапиро «Секреты знакомых предметов».
- А.И.Шапиро «Научные развлечения с простыми вещами».
- Т. Крюкова «Сказки почемучки».
- «Энциклопедия динозавров».
- Журнал « Детский сад. Все для воспитателя!» №5’ 12.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-исследовательская деятельность детей подготовительной группы в процессе непосредственной образовательной деятельности (раздел экология)
Работая по программе «Юный эколог» С.Н. Николаевой, я столкнулась с тем, что не все занятия, предложенные в методике работы с детьми, отвечают современным требованиям. Они по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами исследовательской деятельности в подготовительной группе
В процессе этого занятия у детей формируются: представления о климатических условиях Крайнего Севера, о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; умения строить предполож...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Чудо природы – радуга»
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Чудо природы – радуга»...
Конспект НОД по познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе Тема: «Наш дом - природа»
Дать детям понять, что природа - это наш общий дом, расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека....
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Юные защитники природы озера Кенон»
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности....
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздух «Познавательное развитие» на тему: «Удивительные свойства воздуха» для подготовительной группы
Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования. Задачи:ОО «Познавательное развитие»Способс...