Непосредственная образовательная деятельность по теме: «Береги природу, в ней всё взаимосвязано» (Интегрированное занятие) (старшая группа),
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Интегрированная непосредственно- образовательная деятельность по теме: «Береги природу,в ней всё взаимосвязано».
Интеграция образовательных областей: «Познание», « Коммуникация», «Художественное творчество», «Рисование», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье».
Задачи:
1. Формирование у детей представления о живой и неживой природе.
2.Расширять и углублять познавательный интерес детей, закрепить знания о диких животных, птицах и насекомых.
3.Развивать навыки, устанавливать причинно-следственные связи различного характера.
4.Активизация и обогащение словарного запаса .
5.Воспитывать бережное отношение к природе.
6.Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета.
7.Учить составлять схемы, делать выводы, сравнивать, видеть взаимосвязь в природе.
Материал: предметные картинки с изображением птиц, насекомых, зверей, схемы логическая цепочка: «Насекомое—человек» д/игра: «Где чей домик?», ½ альбомного листа (тонированная), поролон, гуашь желтого цвета, салфетки, образец.
Ход нод.
Ребята послушайте, пожалуйста, загадку:
«Белый снежок,
Зеленый лужок.
Солнце светит,
Птицы поют,
Цветы цветут.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nodvzaimosvyaz_v_prirode.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Лямбирский д/сад №3 комбинированного вида»
Непосредственная образовательная деятельность по теме:
«Береги природу, в ней всё взаимосвязано»
(Интегрированное занятие)
(старшая группа)
Выполнила:
Сонина Л.В.
Лямбирь
Интегрированная непосредственно- образовательная деятельность по теме: «Взаимосвязь в природе».
Интеграция образовательных областей: «Познание», « Коммуникация», «Художественное творчество», «Рисование», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье».
Задачи:
1. Формирование у детей представления о живой и неживой природе.
2.Расширять и углублять познавательный интерес детей, закрепить знания о диких животных, птицах и насекомых.
3.Развивать навыки, устанавливать причинно-следственные связи различного характера.
4.Активизация и обогащение словарного запаса .
5.Воспитывать бережное отношение к природе.
6.Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета.
7.Учить составлять схемы, делать выводы, сравнивать, видеть взаимосвязь в природе.
Материал: предметные картинки с изображением птиц, насекомых, зверей, схемы логическая цепочка: «Насекомое—человек» д/игра: «Где чей домик?», ½ альбомного листа (тонированная), поролон, гуашь желтого цвета, салфетки, образец.
Ход нод.
Ребята послушайте, пожалуйста, загадку:
«Белый снежок,
Зеленый лужок.
Солнце светит,
Птицы поют,
Цветы цветут.»
- О чем эта загадка?
- Эта загадка о природе о весне.
- А все что нас окружает, что это такое ?
- Природа.
- Какая бывает природа?
- Природа бывает живая и неживая.
- Что относится к живой природе?
- Растения, насекомые, рыбы, птицы, животные, человек – все это относится к живой природе.
- Почему они относятся живой природе?
- Потому, что все они дышат, питаются, растут.
- И сегодня мы поговорим о живой природе.
Стук в дверь. Прилетает сорока, стрекочет:
«Тра-та-та-та-та-та» (3 раза)
- Сорока, что случилось? Что стрекочешь? Какую нам весть принесла?
- Ребята, сорока сказала, что наступила весна. А почему?
- Снег растаял, солнышко светит ярче, травка зеленеет, на деревьях появляются листочки, летают бабочки, стрекозы и другие насекомые, прилетают птицы.
- Правильно, а какие птицы прилетают к нам весной?
- Грачи, скворцы, ласточки.
-А какие улетают?
- Снегири, синички.
- А почему они птицы?
- Потому что летают.
- Ребята, а бабочки, стрекозы, пчелы тоже летают. Это насекомые. У насекомых есть крылья, но у птиц есть еще и перья.
- Давайте вспомним, что есть у птиц
Схема: (Клюв, голова, туловище, крылья, хвост, перья, лапы. Запомните, пожалуйста, ребята, птицы отличаются от насекомых тем, что имеют клюв, два крыла, перья, две лапы. А есть такие птицы, как лебеди, дикие гуси, дикие утки, которые хорошо плавают. Как вы думаете почему?
- Потому что у них есть пух.
- Ребята, а вы знаете что птицы – наши друзья? А почему?
- Потому что они лечат деревья, доставая своим клювом вредителей - насекомых из-под коры.
- Правильно, молодцы.
Физминутка.
Снова стрекочет Сорока.
Принесла я вам загадки, отгадайте-ка ребятки.
Загадки.
1.Подеревьям прыг да скок быстрый маленький зверек.
2.Зимой спит, летом ульи ворошит.
3Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет.
4.Кто зимой холодной ходит по лесу злой и голодный?
5.В гору бегом, а с горы кувырком .
6.Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.
- Ребята, скажите, пожалуйста, белка, заяц, волк, медведь, лиса, ежик - кто такие?
- Это дикие животные.
- Верно, а где они живут?
- Они живут в лесу.
- А где звери прячутся от непогоды? давайте найдем их домики.
(Работа на фланелеграфе.)
- Чем питаются дикие животные?
-Лиса ловит мышей, медведь ищет ягоды, мед, белка питается орехами, грибами, заяц молодыми веточками.
- Как вы думаете, ребята, могут ли звери прожить без растений и птиц?
- Нет, потому что они ими питаются и прячутся от врагов.
- А птицы могут жить без насекомых?
- Нет, они ими питаются.
Логическая цепочка
1.Птицы не могут жить без насекомых – они ими питаются .
2.Растения не могут прожить без птиц, т.к. птицы лечат деревья.
3. Звери не могут прожить без растений и птиц, потому что питаются ими и укрываются от врагов.
4.Человек не может прожить без зверей, птиц, растений, т. к. растения дают кислород, а птицы и звери дают человеку пищу и одежду.
ВЫВОД:
Все в природе взаимосвязано. И если одно звено нарушится, природа погибает. Поэтому мы говорим, что природу нужно беречь. Давайте вспомним пословицы и поговорки о природе:
Кто природу губит, тот свой край не любит.
Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте.
Много леса - не губи – мало, леса – берег и нету леса - посади.
Сорока стрекочет:
Молодцы, ребята. Много интересного она узнала. А сейчас давайте попробуем нарисовать одуванчики и у кого - либо из зверей или птиц будет день рождения, сорока подарит. Одуванчики будем рисовать поролоном. (Рассматривание образца.)
- Представьте себе, что мы на поляне. Давайте подышим. (Дыхательная гимнастика)
Дети рисуют под музыку.
Сорока благодарит детей, угощает сладостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: " Знатоки природы"
конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию с применением экспериментальной деятельности (эксперименты с водой, молоком, сахаром) для детей старшего возра...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: « Берегите природу» ( Путешествие в осенний лес)
Цель: продолжать учить правила поведения на природе.Воспитывать экологическую культуру....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «В гости к сказкам» (для детей 2 младшей – средней группы)
Работаю во 2 младшей - средней группе, поэтому занятие и презентация к нему составлена для двух групп....
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности На тему: «Светофор – друг рубят и зверят» Для детей 2 младшей группы
КОНСПЕКТНепосредственно образовательной деятельности На тему: «Светофор – друг рубят и зверят» Для детей 2 младшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие по сказке «Каша из топора» (подготовительная к школе группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитиюТема НОД: «Путешествие по сказке «Каша из топора»».Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель: Развитие всех сторо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему «Весна. Цифра «5». Большой, поменьше, самый маленький». (Вторая младшая группа).
Цель: закрепить с воспитанниками счет до 5; сравнение предметов по величине.Оборудование: карточки с материалом для счета; модели мячиков; фломастеры; картинки с изображением весны, мольберт.Задачи :О...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...