Организация игровой деятельности мальчиков и девочек
материал по теме
Организация игровой деятельности мальчиков и девочек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Организация игровой деятельности мальчиков и девочек»
На протяжении многих веков мальчиков и девочек воспитывали порознь и по-разному. Они играли в разные игры и интересовались разными вещами и, вырастая, продолжали придерживаться преимущественно своей сферы интересов.
Одна из наиболее характерных примет нашего времени – сглаживание половых различий, к тому же мальчики и девочки начали проводить гораздо больше времени друг с другом, как на «работе» (детский сад), так и на досуге. Пристрастия у них теже: девочки больше играют с куклами, мальчики – с машинами. А взаимопонимания, несмотря на тесные контакты, часто не хватает. Возникают конфликты из-за того, что девочки и мальчики плохо понимают друг друга в игре и неправильно себя ведут, провоцируя резкую негативную реакцию.
За период работы в детском саду мы обратили внимание, что мальчики лишены эмоциональной устойчивости, выносливости, мужественности, смелости, а девочки - нежности, скромности, терпения, заботливости.
Необходимо учитывать психологические особенности каждого пола. Не уравнивать мальчиков и девочек, а предоставлять им большей свободы при выборе форм поведения – то есть быть самим собой. Прежде всего нужно создать обстановку, позволяющую играть по своим интересам, желаниям. В группе отделить уголок для мальчиков, уголок для девочек, по интересам не только игровым, но и тем, которые они проявляют в других видах деятельности. Это для мальчиков – конструкторы, схемы построек, техника, образцы изготовления поделок, игры, ребусы, кроссворды, машины, шлемы, мишени, мячи, верстак с инструментами, материалы, спецодежда, фотографии, книги.
Для девочек в их любимом уголке находятся куклы с гардеробами вещей, сумочки, украшения, сундучки для хранения «ценностей», «бабушкины» платья, платки, шляпы, альбомы, журналы с причёсками, моделями одежды, фотографии, оборудование для шитья, кроссворды, книги.
Это не способствует отдалению, а наоборот – только помогает лучше узнать друг друга, взаимопониманию и культуре общения и поведения между девочками и мальчиками.
Можно «знакомить» детей. Как это сделать? Попробуйте выяснить на сколько хорошо девочки знают пристрастия мальчиков, а мальчики – пристрастия девочек! Помните старинную детскую игру «я знаю 5 имён мальчиков(девочек)», «5 названий цветов» и т.д. Её можно разыграть на новый лад: предложить назвать девочкам 5 любимых игр (мультиков, песен, книг) мальчиков, и наоборот. В результате мальчики и девочки обнаружат не только разницу между собой, но и найдут очень много сходства.
Такой принцип можно применить в игре «Примеряем работу». Работы «понарошку» должны хоть немного быть взаимосвязаны, например, мальчики – архитекторы, девочки – дизайнеры, мальчики – спасатели, девочки – медсёстры (повара – кондитеры, модельеры – модели, режиссёры - актрисы).
Большую роль воспитании дружеских взаимоотношений между мальчиками и девочками играет совместный труд и детская художественная литература. В совместной деятельности они учатся помогать друг другу, достойно проигрывать, формируется самооценка, развиваются организаторские способности, воображение, мышление. Дети учатся культуре общения между собой, у мальчика воспитывается желание защищать девочку, помогать ей. Говорят ведь, что более делает мужчину мужественным – слабая женщина, а женщину женственной - сильный настоящий мужчина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проявление гендерных различий в игровых предпочтениях мальчиков и девочек дошкольного возраста ( на примере выбора игрушек).
Аннотация: в статье освещаются результаты исследования дошкольников ДОУ Санкт- Петербурга по вопросу различий игровых предпочтений у мальчиков и девочек. Приводятся описания авторских методик По...

Учёт гендерных особенностей девочек при организации игровой деятельности.
Статья "Учёт гендерных особенностей девочек при организации игровой деятельности"....

Общие рекомендации для педагогов по организации педагогического сопровождения игровой деятельности детей с учетом игровых предпочтений мальчиков и девочек
Представленная информация будет полезна для педагогов при планировании сюжетно- ролевых игрс учетом игровых предпочтений мальчикови девочек...

Рекомендации для педагогов по преобразованию предметно - игровой среды группы с учетом игровых предпочтений мальчиков и девочек 5-7 лет и психофизиологических особенностей пола.
С учетом игровых предпочтений мальчиков и девочек представлены рекомендации по преобразованию предметно- игровой среды в группе....

Формирование доброжелательных отношений между мальчиками и девочками дошкольного возраста посредством организации игровой деятельности
СОДЕРЖАНИЕ Информация об опыте……………………………………………..&h...

Особенности игровой деятельности мальчиков и девочек
Игра является любимым видом деятельности дошкольников. Именно в игровой деятельности гендерные различия дошкольников проявляются наиболее ярко. В данной статье приводятся примеры различия между игрово...