Общие рекомендации для педагогов по организации педагогического сопровождения игровой деятельности детей с учетом игровых предпочтений мальчиков и девочек
консультация на тему
Представленная информация будет полезна для педагогов при планировании сюжетно- ролевых игрс учетом игровых предпочтений мальчикови девочек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_igra.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Общие рекомендации для педагогов по организации педагогического сопровождения игровой деятельности детей с учетом игровых предпочтений мальчиков и девочек
- При организации сюжетно- ролевых игр с мальчиками и девочками 6 года жизни учитывайте их предпочтения в игровых сюжетах. Помните, что сюжеты игр девочек семейно-бытовые, а мальчиков технические и общественные. Также детям интересны сюжеты компьютерных игр, мультипликационных фильмов, литературных произведений.
- Учитывайте то, что есть типичные игры для девочек, такие как «Дочки-матери», «Парикмахер», и типичные игры для мальчиков, такие как «Гараж», «Строители». Но существуют игры, которые можно видоизменять: включать в них роли, как для мальчиков, так и для девочек. Это такие игры, как «Супермаркет», «Семья», «Подводная экспедиция Кусто», «Доктор», «Автобус», «Такси» и т.п.
Например, при организации игры «Супермаркет», кроме продавца и покупателей, детям могут быть предложены роли кассиров, охранников, грузчиков, рекламных агентов. В магазине может быть свое мини-кафе, детская площадка, и тогда добавляются дополнительные роли: буфетчица, повар, официант. Игра «Подводная экспедиция Кусто» может включать в себя путешествие с различными персонажами обоих полов.
- Включайтесь в игру на правах партнера и придумывайте вместе с детьми новые сюжеты.
- Стимулируйте творческий потенциал детей, комбинируя сюжеты с разно контекстными ролями.
- Не забывайте, что организация сюжетной игры предполагает двухчастный характер, состоящий из ситуаций формирования игровых умений в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый является «играющим партнером», и самостоятельной детской игры, в которую взрослый непосредственно не включается, а лишь обеспечивает условия для нее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЯТЕЛЬНОСТЬ Социально–психологическое и организационно-педагогическое сопровождение проектной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ
методы сопровождения проектной деятельност...
Консультация для родителей и педагогов «Особенности организации и проведения совместной деятельности детей и родителей по физической культуре»
Участие в совместных с детьми физкультурных занятиях, организованных в ДОУ, позволит родителям лучше узнать своего малыша, наладить с ним отношения....
Внедрение игровых полей для развития самостоятельной игровой деятельности детей
Идея использования игровых полей совсем не нова, но воспитатели используют ее редко. Хотя я считаю, что именно они помогают в поиске способов и методов развития фантазии и творчества детей, во взаимод...
Технология игровой деятельности (Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду).
Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. По мнению Н.Ф. Губановой, она выполняет роль комплексного развити...
Организация и сопровождение образовательной деятельности детей дошкольного возраста в период самоизоляции
Условия самоизоляции изменили жизнь детей и взрослых. Все дети дошкольного возраста оказались в ситуации необходимости освоения содержания ООП ДО без возможности непосредственного взаимодействия с пед...
Технология игровой деятельности (Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду).
Технология игровой деятельности(автор Н.Ф. Губанова) Игра занимает в жизни дошкольника особое место. Игры используются на занятиях, в свободное время дети с упоением играют в придуманные ими игры...