Различия игровых стилей мальчиков и девочек
методическая разработка на тему
Различия игровых стилей мальчиков и девочек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razlichiya_igrovykh_stiley_malchikov_i_devochek.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Различия игровых стилей мальчиков и девочек
Игры мальчиков | Игры девочек |
Большое количество участников | Количество участников 2-3 человека |
Чаще проходят на улице | Чаще проходят в помегцении |
Захват большого пространства | Небольшое пространство для игры |
В большинстве случаев подвижные | В большинстве случаев спокойные |
Лидер завоевывает свое положение с помощью физической силы | Лидер завоевывает свое положение с помощью вербальных переговоров |
Перевозят игрушки «таранным» способом | Перевозят игрушки осторожно, стараясь не задеть других детей |
Во время игры часто совместно смеются, даже при падении одного из участников | Смеются реже |
Невольные или специальные падения вызывают смех другшхучастников | Не насмехаются над другими участниками |
физические контакты: устраивают «кучу -малх» | Избегают столкновений и толчков |
В два раза чаще конфликтуют из — за игрушек (на третьем году) | В два раза реже конфликтуют из — за игрушек (на третьем году) |
Чаще проявляют агрессию (по отношению мальчикам), в том числе шуточную | Реже проявляют агрессию |
Во время игры активно демонстрируют эмоции, преимущественно положительные | (Во время игры ведут себя в основном тихо и спокойно |
Пик хулиганского поведения - 4 года | Такое поведение не обнаружено |
(В диадах мальчиков более четкая иерархия доминирования - подчинения | (В диада девочек— споры о доминировании -подчинении |
'Большая конкурентность, как, индивидуальная, так и групповая (занимает около 50% игрового времени) | Меньшая конкурентность, как индивидуальная, так и игровая (занимает около 1 % игрового времени) |
Большая кооперативность внутри своей команды | Уменьшая кооперативность внутри своей команды |
Любят героические роли, не любят семейные | Любят школьные и семейные роли |
Часто играют в одиночестве | (редко играют в одиночестве |
Атрибуты игр - лук со стрелами, ружье, шпага | Атрибуты игр - куклы, платье, одежда |
Различия в психике и поведении детей
Психические | Мальчики | Девочки |
явления | ||
1 | 2 | 3 |
Восприятие: острота слуха (до 8 лет); кожная чувствительность: | Выше | Более чувствительны к шуму. Выше: больше раздражает телесный дискомфорт, более отзывчивы к прикосновению, поглаживанию |
зрение | Дальнее: используют все представленное им пространство, бросают предметы в цель. Если пространства мало в горизонтальной плоскости, осваивают вертикальную: лазают по лестницам, залезают на шкаф | Ближнее: играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка |
Мышление: вид мышления; | Обобщенное, абстрактное. Ориентированы на поисковую деятельность, выдвижение новых идей, нестандартное решение задачи; требования к качеству, тщательности, аккуратности в мыслительной деятельности невелики. | Детальное, конкретное. Ориентированы на ре- зультат. типовые и шаблонные задания, которые требуют тщательности исполнения |
мыслительные операции; речь | Манипуляции с геометрическими формами, пространственное мышление (форма, величина, пространство, время) | Манипуляции с цифрами и формулами (количество и счет). Более правильная, сложная, беглая: лучше понимают письменный текст; неречевые задачи лучше решают речевым способом (например, проговаривают вслух) |
Память | Развитие завершается раньше | |
Внимание: работоспособность Эмоции | Па занятиях врабатываются долго, на воспитателя смот- рят редко; в случае несоответствия педагогических воз- действий индивидуальным особенностям психики, ста-раются уйти из-под контроля. проявляют негативизм: адаптироваться к несвойственном) виду деятельности исключительно трудно. Быстрее утомляется левое полушарие (речевое мышление, логические операции) Кратковременно, но ярко реагируют на эмоциональный фактор, отсюда потребность быстро снять напряжение, переключиться на продуктивную деятельность. В ответ на долгие «нотации» взрослых «отключают» слуховое восприятие, не воспринимают информацию | Быстро набирают оптимальный уровень работоспособности: в случае несоответствия педагогических воздействий способны адаптироваться к ним Быстрее утомляется правое полушарие (образное мышление, эмоциональное самочувствие) Резко нарастает общая активность всех структур мозга, готовы в любую секунду отреагировать на эмоциональный фактор. В ответ на долгие «нотации» взрослых реагируют слезами, гневом |
Межличностное общение Познавательная мотивация | Ориентированы на информацию, чаще задают вопросы ради получения конкретного ответа («Какое у нас следующее занятие?»). Во время общения смотрят в сторону или перед собой При несоответствии содержания и форм учебной деятельное™ индивидуальным особенностям реагиру ют негативно, знания приобретают избирательно, получают контрастные отметки, обучаются менее успешно | Ориентированы на отношения между людьми, задают вопросы ради установления контактов («А вы к нам еще придете?»). Во время общения смотрят в лицо взрослого, ждут одобрения При несоответствии содержания и форм учебной деятельности индивидуальным особенностям реагируют лояльно, более комфортны, внушаемы, дисциплинированы; отметки ровные: обучаются более успешно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация игровой деятельности мальчиков и девочек
Организация игровой деятельности мальчиков и девочек...
Проявление гендерных различий в игровых предпочтениях мальчиков и девочек дошкольного возраста ( на примере выбора игрушек).
Аннотация: в статье освещаются результаты исследования дошкольников ДОУ Санкт- Петербурга по вопросу различий игровых предпочтений у мальчиков и девочек. Приводятся описания авторских методик По...
Особенности гендерных различий в игровых взаимодействиях мальчиков и девочек
Как играют девочки, как играют мальчики. Какие игры и игрушки они предпочитают. Как в своих играх общаются друг с другом....
Игровые предпочтения мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.
Статья посвящена проблеме изучения особенностей игровых предпочтений мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре. В рамках данной работы произведен анализ научной и п...
Общие рекомендации для педагогов по организации педагогического сопровождения игровой деятельности детей с учетом игровых предпочтений мальчиков и девочек
Представленная информация будет полезна для педагогов при планировании сюжетно- ролевых игрс учетом игровых предпочтений мальчикови девочек...
Рекомендации для педагогов по преобразованию предметно - игровой среды группы с учетом игровых предпочтений мальчиков и девочек 5-7 лет и психофизиологических особенностей пола.
С учетом игровых предпочтений мальчиков и девочек представлены рекомендации по преобразованию предметно- игровой среды в группе....
Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии "Мальчики и девочки"
Цель данного занятия: формирование гендерных представлений, умение работать в малых группах....