Перспективное планирование по ПДД
методическая разработка (старшая группа) на тему
по программе "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_v_starshey_gruppe.docx | 35.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование в старшей группе
Сентябрь
Формы работы с детьми и родителями | Содержание работы |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание – «Безопасная улица»: знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении. Художественное творчество (лепка)- «Разноцветный светофорик». Познание - Развитие конструктивной деятельности Тема: «Гараж для машины» - учить создавать постройки по теме из строительного материала. |
Целевые прогулки, наблюдения | Экскурсия по улице «Наблюдение за движением транспорта и работой водителя». |
Беседа | «Какой должна быть безопасная дорога» (введение в проект). Чтение произведения Я. Пишумова «Азбука города». «Какой бывает транспорт». |
Дидактические игры, упражнения | «Светофор», «Знаки дорожного движения»: закреплять назначение дорожных знаков: пешеходного перехода, подземного перехода и «Осторожно: дети»; назначение светофора на дороге и всех его цветов в отдельности. |
Сюжетно-ролевые игры | «Улица» - дорожное движение с перекрестком и светофором. |
Игровые ситуации | «Мы в автобусе», «Как правильно себя вести на дороге». |
Двигательная деятельность | П/и «Найди свой цвет» - упражнять в беге в разных направлениях, закрепление знания цветов и последовательности сигналов светофора. |
Другие формы работы с детьми | Изготовление макета улицы, обыгрывание. |
Взаимодействие с родителями | Рекомендации: - приучайте детей говорить о месте своей прогулки: где и с кем будут играть; - постоянно напоминайте детям, что нельзя подходить к незнакомым машинам, открывать их, брать что-то, садиться в них - это опасно! |
Октябрь
Непосредственно образовательная деятельность | Познание - «Профессия - водитель»: дать представление о профессии водителя. Коммуникация – «Игры по словообразованию» (словарик по ПДД). Чтение художественной литературы - Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка». Художественное творчество - «Транспорт будущего», «Осторожно, дорога!» Физическая культура - Катание на велосипедах. |
Целевые прогулки, наблюдения | Наблюдение игр детей: обсуждение правильности выбора места игр. |
Беседы, рассматривание иллюстраций | «Безопасность на улице» - закрепить знания о культуре поведения во дворе, при ходьбе по тротуару, при переходе проезжей части, на автобусной остановке, в транспорте, при езде на велосипеде. |
Дидактические игры, упражнения | «Водители», познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта, расширять знания о правилах поведения водителей на дороге. |
Сюжетно-ролевые игры | «Автобус»: закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях на транспортной площадке. |
Игровые ситуации | «Внимание: дорожный знак», «Расположи правильно дорожные знаки», «Помоги Самоделкину перейти дорогу». |
Двигательная деятельность | П/и «Кто быстрее соберет светофор» - упражнять в беге в разных направлениях, действии по сигналу, закрепление знания цветов и последовательности сигналов светофора. |
Другие формы работы с детьми | Просмотр видеофильма по правилам дорожного движения, Развлечение по правилам дорожного движения «Колесо истории». |
Взаимодействие с родителями | Рекомендации: - при переходе проезжей части обращайте внимание детей на стоящий транспорт и скрытую опасность; - держите ребенка за руку. |
Ноябрь
Непосредственно образовательная деятельность | Чтение художественной литературы - Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история»- закрепить знания о правилах дорожного движения. Познание – Развитие конструктивной деятельности. Тема: «Наша улица» - учить выполнять поделки из бумаги путем складывания, объединять их в общую композицию, обыгрывать, закреплять знания о ПДД. Познание - « Правила пешехода», рас ширять знания о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре. |
Целевые прогулки, наблюдения | Прогулка «Правила пешехода», формировать знания о назначении информационно-указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «Место стоянки». |
Беседа | Тема: Правила и безопасность дорожного движения», продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах города; дать представления о запрещающих знаках: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено». |
Дидактические игры и упражнения | «Учим дорожные знаки»: «Разложи знаки по форме»; «Найди лишний по цвету, форме, содержанию»: закрепление знаний дорожных знаков. |
Сюжетно-ролевые игры | «Улица» - в гараже стоит много машин разного назначения; водители берут документы у диспетчера, получают задание, заправляют машину на автозаправочной станции, возят пассажиров. |
Игровые ситуации | «Как правильно перейти проезжую часть», «Что означают цвета светофора», расширять знания о перекрестке и особенностях движения машин на пересечении дорог; |
Двигательная деятельность | П/и «По дороге». |
Другие формы работы с детьми | Изготовление атрибутов бензозаправочной станции для игры «Улица» (колонка, шланг, циферблат), Режиссерская игра «Сказочные герои на дороге», Театр игрушек «Про машину». |
Взаимодействие с родителями | Рекомендации: - при ходьбе по тротуару учите ребенка идти спокойно, рядом со взрослым, с противоположной от проезжей части дороги стороны. |
Декабрь
Непосредственно образовательная деятельность | Познание - «Пост ГАИ в моем районе», дать представление о назначении поста ГАИ на дороге. Коммуникация. Тема: «Правила и безопасность дорожного движения» (составление рассказов по картинкам) - формировать навыки составления рассказа по картинке, закреплять знания о поведении на дороге. Художественное творчество - (аппликация) «Автобус на нашей улице». Познание - Развитие конструктивной деятельности. Тема: «Трамвай». Чтение художественной литературы - Чтение стихотворения В. Клименко «Кто важнее всех на свете» |
Целевые прогулки и наблюдения | Наблюдение, как взрослые переходят через дорогу с колясками и детьми: обратить внимание, что в это время нельзя отвлекаться и шалить. |
Беседа | «Как себя надо вести в транспорте», «Мой любимый вид транспорта»: закреплять знания о культуре поведения в общественном транспорте: уступать место, не ходить по салону, соблюдать чистоту, самостоятельно выходить после взрослых. |
Дидактические игры и упражнения | «Правила дорожного движения». |
Сюжетно-ролевые игры | «Я шофер» - формировать знания о труде водителей различного вида транспорта и о правилах поведения водителей на дороге. |
Игровые ситуации | «Я еду в транспорте», формировать представления о правилах поведения в общественном транспорте. |
Другие формы работы с детьми | Просмотр кукольного театра «Как звери строили дорогу», встреча с инспектором ГИБДД, развлечение «Выставка машин». |
Взаимодействие с родителями | Рекомендации: - учите детей уступать места пожилым, женщинам, девочкам в общественном транспорте; - приучайте вести себя в транспорте спокойно, не ходить по салону без надобности, соблюдать чистоту. |
Январь
Непосредственно образовательная деятельность | Художественное творчество - Рисование. Тема: «Мой любимый дорожный знак» - упражнять детей в рисовании разными изобразительными материалами, передавая форму и содержание знаков; закрепить знание знаков дорожного движения. Чтение художественной литературы - Чтение стихотворения А. Усачева «Футбольный мяч». Коммуникация. Тема: Составление рассказов по картине «Улица города» - учить составлять описательный рассказ, используя точные слова для обозначения предметов; закреплять знания о правилах движения и поведения пешеходов на улице. Познание - «Моя дорожная азбука», учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки. Познание – Развитие элементарных математических представлений. Тема: «Куда пойдешь и что найдешь» - учить ориентироваться в пространстве в соответствии с дорожными знаками «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение». |
Целевые прогулки, наблюдения | Целевая прогулка к перекрестку- дать понятие, что это большой перекресток. |
Беседа | «Где ремонтируют машины» - уточнить знания о мастерских по ремонту автотранспорта, познакомить со знаком «Техническое обслуживание автомобилей» и игровыми действиями «осмотр машины», «закручивание гаек», «мойка». |
Дидактические игры и упражнения | «Угадай, что изменилось» - побуждать видеть изменения в пространственном расположении транспорта и знаков на улице. «Пройди и собери» - закрепить знания дорожных знаков. |
Сюжетно-ролевые игры | «Улица» - движение по улице в соответствии с сигналами светофора, роль которого исполняет ребенок. |
Игровые ситуации | «Как поступить» - закрепить знания действий пешеходов и транспорта при определенных сигналах светофора. |
Другие формы работы с детьми | Изготовление атрибутов для настольной игры «Построй город» (дома, транспорт, деревья) |
Взаимодействие с родителями | Рекомендации: - при выезде с детьми за пределы населенного пункта обратите внимание на знаки дорожного движения. |
Февраль
Непосредственно образовательная деятельность | Познание – Развитие конструктивной деятельности. Тема: «Улица города» (с использованием строительных наборов, бумаги, бросового материала) – уточнить место расположения домов, зеленых насаждений, проезжей части и тротуара. Коммуникация. Тема: Составление рассказа «Моя улица» - учить составлять последовательный рассказ по схеме, использовать имеющиеся знания о ПДД. |
Целевые прогулки, наблюдения | Наблюдение за движением машин по зимней дороге: побуждать видеть, как транспортное средство тормозит и продолжает движение по инерции (гололед). |
Беседа | «Как я с мамой перехожу дорогу», «Мы переходим улицу» - совершенствовать знания «дорожной грамоты» в практических и игровых ситуациях. |
Дидактические игры и упражнения | «Построй город» - закрепить знания о частях улицы, движении транспорта по улицам города с выполнением поворотов и движения по кругу в соответствии с дорожными знаками. |
Сюжетно-ролевые игры | «Улица» - предложить объединить с играми «Семья», «Детский сад», «Магазин» |
Игровые ситуации | «Бабушка на другой стороне улицы» - упражнять в правильном поведении: не вырываться из рук мамы, не бежать навстречу бабушке |
Другие формы работы с детьми | Игры-забавы с санками, лыжами; Пальчиковый театр «Светофор». |
Взаимодействие с родителями | Рекомендации: - вместе с детьми определите безопасное место во дворе для катания на лыжах, санках; - проверьте, знает ли ваш ребенок свой адрес и фамилию, имя, отчество родителей на случай, если потеряется |
Март
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация. Тема: Составление рассказа по картине В.Гербовой «Случай в автобусе» - упражнять в составлении сюжетного рассказа по картине, используя личный опыт. Познание – «Знаки сервиса»: дать представление о знаках сервиса. Художественное творчество – Рисование. Тема: «Знаки сервиса» - закрепить знания о назначении знаков. |
Целевые прогулки, наблюдения | |
Беседа | «Чем можем – поможем» - учить замечать затруднения окружающих на улице и в транспорте и стремиться помочь им, показать, где находится знак «Пешеходный переход», уступить место в транспорте и др. |
Дидактические игры и упражнения | «Собери знак» - закрепить знания о дорожных знаках, их цвете и форме, учить собирать их из разрезных картинок. |
Сюжетно-ролевые игры | «Пешеходы и водители» - учить использовать знания правил дорожного движения на практике. |
Игровые ситуации | «В автобус вошла бабушка», «Малыш требует место у окна» - закрепить правила поведения в транспорте. |
Другие формы работы с детьми | Изготовление атрибутов для игры «Улица» |
Взаимодействие с родителями | Рекомендации: - учите детей переходить проезжую часть улицы по дорожному знаку «Пешеходный переход», по «зебре»; - приучайте детей переходить проезжую часть спокойно, по прямой, не бежать |
Апрель
Непосредственно образовательная деятельность | Познание – «Опасный перекресток»: дать представления о «регулируемом» перекрестке и о работе регулировщика. Художественное творчество – (аппликация) Тема: «Пешеходы идут по улице» - учить вырезать симметричные фигуры из бумаги, сложенной вдвое; побуждать создавать коллективную композицию, дополнять ее деталями, отражая впечатления от окружающего мира. Чтение художественной литературы - Н.Носов. «Автомобиль», Д.Денисова. «Как перейти дорогу» Коммуникация. Тема: Составление рассказов из личного опыта «Как я шел с мамой в детский сад» - учить составлять рассказ на предложенную тему. |
Целевые прогулки, наблюдения | Целевая прогулка к проезжей части улицы: показать, как тормозят машины в дождливую погоду и как это опасно для пешеходов. |
Беседа | «Как перейти улицу» - закрепить правила движения по знаку |
Дидактические игры и упражнения | Лото «Найди пару знаку» - закрепить знания дорожных знаков (цвет, форма, содержание) |
Сюжетно-ролевые игры | «Улица» - объединение с играми «Ателье», «Магазин» |
Игровые ситуации | «Как я иду в детский сад», «Опасности на дороге» - формировать представления о безопасном пути от дома до детского сада. |
Другие формы работы с детьми | Развлечение «Незнайка на улице города». |
Взаимодействие с родителями | Рекомендации: - продумайте и найдите наиболее безопасный путь от дома до д/сада; - убедите ребенка, что нужно позвонить по телефону «02», если он заблудится, но баловаться с телефоном нельзя; - беседа с родителями о ПДД |
Май
Непосредственно образовательная деятельность | Познание – «Кто самый грамотный пешеход», закреплять умения ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения. Художественное творчество – Рисование. Тема: «Улица города» - побуждать отражать впечатления от окружающего; изображать части улицы, транспорт, знаки, пешеходов |
Целевые прогулки, наблюдения | Наблюдение за пешеходами на переходе проезжей части. |
Беседа | «Что должны знать и уметь водители» - уточнить знания о транспорте и ПДД, состояние здоровья водителя. |
Дидактические игры и упражнения | «Закончи движение машины» - упражнять в решении проблемных ситуаций при движении транспорта |
Сюжетно-ролевые игры | «Улица» - грузовые и легковые автомобили едут по улице, пешеходы идут по тротуару; водители заботятся о своем транспорте |
Игровые ситуации | «Как я знаю правила дорожного движения», «Мы на улицах города». |
Другие формы работы | Веселые старты «Мама, папа, я – лучшие пешеходы» |
Двигательная деятельность | Езда на самокате - учить детей отталкиваться правой и левой ногой. |
Взаимодействие с родителями | Родительское собрание: «Меры по предупреждению детского травматизма» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...