Тема: «Наш дружочек - осминожек»
материал (средняя группа) по теме
Направление «Познавательно – речевое».
Образовательная область «Познание»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 14.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Направление «Познавательно – речевое».
Образовательная область «Познание»
Тема: «Наш дружочек - осминожек»
Область « Познание» раскрывалась в интеграции с образовательными областями «Коммуникация», «Социализация», «Физ. культура», «Музыка», «Худ. творчество».
Цель: формирование сенсорных эталонов.
Задачи:
Учить детей связано отвечать на вопросы, расширить и активизировать словарный запас (осьминог, ракушка, жемчужина). Упражнять в счёте. Развивать навыки общения, совершенствовать и развивать моторику пальцев рук, логическое мышление, воображение, сенсорные способности, двигательную активность. Вызвать интерес, желание к творческой активности детей. Воспитывать доброжелательность, аккуратность.
Ход НОД:
Воспитатель:
- В подводном царстве, в водном государстве жил-был осьминог. Жил он со своей многочисленной семьёй. Осьминогу очень хотелось попутешествовать и найти себе хороших друзей. Вот я и пригласила осьминога к себе в гости.
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением осьминога.
- Ребята, а что значит « подводное царство», « подводное государство»? (Ответы детей).
- Правильно, это его среда обитания – море или океан, т.е. он живёт только в воде.
- Ребята, вы хотели бы подружиться с осьминогом? (Ответы детей)
- Хорошо, тогда давайте с ним знакомиться. Скажите, как вас зовут. (Индивидуальные ответы детей).
- Ребята, вы только посмотрите, сколько у него ног. Их ещё называют – щупальцы. Давайте мы их посчитаем. ( Дети считают).
- А щупальцы у него разноцветные. Скажите мне, пожалуйста, какого они цвета?
- Ребята, а сколько у вас пальчиков? Мы их тоже посчитаем.
Дети с воспитателем проговаривают потешку, выполняя упражнение.
Пальчиковая игра.
Можно пальчики считать:
Раз-два-три-четыре-пять.
На другой руке опять:
Раз-два-три-четыре-пять.
(Поочерёдно загибать пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого пальца).
- Ребята, пока осьминог до нас доплыл, внешний вид у него немного испортился, помогите пожалуйста, привести его в порядок, для этого нужно завязать бантики, заплести косички. (Дети выполняют задание).
- Молодцы! Осьминог стал таким красивым, благодаря вам.
Физ. Минутка.
- Ребята, вы знаете, что осьминог очень любит веселиться и приглашает вас, поиграть с ним.
Под музыкальное сопровождение дети перепрыгивают через щюпальцы осьминога.
- Собираясь к нам в гости, осьминог принёс интересные вещи.
- Как вы думаете, куда он мог их положить? (В кармашки находящиеся у осьминога).
- Я предлагаю вам, получше, рассмотреть нашего друга. Давайте откроем кармашки и посмотрим, что в них находится.
Дети подходят к осьминогу и рассматривают содержимое карманов. Они находят множество ракушек, песок в мешочке и бусины «жемчужины». Каждый ребёнок рассказывает, что он нашёл.
- Ребята, это вам подарок от морских жителей. Используя дары моря, мы с вами можем изобразить морское дно. Вы согласны? (Да)
Дети рассаживаются за столы и выполняют творческую работу совместно с воспитателем.
- Вот и пришло время возвращаться обратно нашему другу-осьминогу в море. Вам понравился осьминог? А, что вам больше всего запомнилось? ( Ответы детей).
- Ребята, давайте все дружно скажем осьминогу, досвидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста "Совочек - дружочек"
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста.Проводится на участке детского сада....
«ПЕСОЧЕК – НАШ ДРУЖОЧЕК»
Конспект комплексного занятия по исследовательско – экспериментальной деятельности,направленное на формирование представлений о неживой природе во второй младшей группе....
Занятие в первой младшей группе "Круг-кружочек, маленький дружочек"
Занятие проведено в соответствии с современными требованиями ГОСО РК к содержанию данного типа занятий и с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей.Занятие типа «занятие-театр...
"ПАСХАЛЬНОЕ ЯИЧКО,НАЙДИ СЕБЕ ДРУЖОЧКА"
Досуг в средней группе....
Проект «Мой дружочек – светофорчик! »
Педагогический проект по формированию у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде...
Проект "Мой дружочек - светофорчик!"
Проект "Мой дружочек - светофорчик!"...
Проект "Весенние цветы. Здравствуй, цветочек, здравствуй дружочек".
В современных условиях, проблема Экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, ...