Занятие в первой младшей группе "Круг-кружочек, маленький дружочек"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Занятие проведено в соответствии с современными требованиями ГОСО РК к содержанию данного типа занятий и с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Занятие типа «занятие-театрализация», на котором закрепляются знания детей о понятии «круг» и русской народной сказке «Репка». В ходе занятия применялась групповая форма работы с детьми. Осуществлялось развитие навыков сравнивания круга с окружающими предметами, мелкой моторики, зрительного восприятия сказки. Использовались игровые методы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_krug-kruzhochek.docx | 247.39 КБ |
Предварительный просмотр:
« Корнеевка гимназиясы» КММ жанындағы шағын-орталық.
Мини-центр при КГУ «Корнеевская гимназия»
Конспект комплексного занятия
в первой младшей группе
по ФЭМП, ознакомлению с
художественной детской литературой,
рисованию на тему
«Круг-кружочек, маленький дружочек»
Подготовила и провела:
Воспитатель первой младшей группы
Требунская О.В.
2014ж.
Конспект занятия «Круг-кружочек, маленький дружочек»
Цель: закрепление у детей понятия «круг»; расширение кругозора.
Задачи: учить находить предметы круглой формы в повседневной жизни; развивать воображение и фантазию, внимание и память, творческие способности; учить рисовать нетрадиционным способом; создать радостную и добрую атмосферу; воспитывать аккуратность, интерес к познанию окружающего мира.
Используемое оборудование: шаблон круга, шапочка и шарфик для волшебника, ноутбук, воздушные шары, кукла из воздушных шаров, ширма, маркер, заготовка солнца для рисования, гуашь, кисточки.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям встать в круг и улыбнуться друг другу. Сообщает, что сегодня детей ждет увлекательное путешествие в сказку. Спрашивает у детей, любят ли они сказки, и какие сказки они знают. Рассаживает детей на стульчики.
Далее воспитатель говорит детям, что сегодня они узнают новую сказку про одну фигуру. (Показывает детям круг) Спрашивает у детей, что это за фигура и какого она цвета. (круг, красный)
2. Основная часть.
-Ребята, а вы знаете, что круг фигура не обычная, а волшебная. Вы хотите узнать о его превращениях? Но для этого, мне нужен помощник, добрый волшебник. (воспитатель одевает шапочку и завязывает на шее длинный шарф)
-А вот и я, добрый волшебник! Сейчас я превращу этот круг в веселого колобка. (Воспитатель начинает показ слайдов.) Слайд № 1: круг и колобок.
Далее воспитатель переключает слайды, а дети называют изображенные предметы.
Слайд № 2: круг и солнышко.
Слайд № 3: круг и яблочко.
Слайд № 4: круг и часики.
Слайд № 5: круг и колечко от пирамидки.
Слайд № 6: круг и колесо автомобиля.
Слайд № 7: круг и мячик.
Слайд № 8: круг и воздушный шарик.
-Ну что, ребята, нравятся вам волшебные превращения круга? А хотите, я превращу этот нарисованный воздушный шарик в настоящий? (воспитатель достает из-за ширмы воздушный шарик и показывает его детям)
-Раз, два, три! Вот он, воздушный шарик, самый настоящий! А теперь закройте глаза, а наш шарик в это время превратится в воздушную куклу! (воспитатель заходит за ширму с шариком, а выходит с куклой, сделанной из воздушных шаров.)
-Открывайте свои глазки и посмотрите на воздушную куклу! Какая она красивая! Давайте с ней поздороваемся?! (Воспитатель вместе с куклой подходит к детям, и здоровается с ними)
- Здравствуйте, ребята! Я воздушная кукла, очень люблю сказки, а вы любите сказки? Хотите, я вам сейчас расскажу одну очень интересную сказку? Тогда приготовьтесь слушать сказку про репку.
-Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. (воспитатель прикрепляет к ширме первый шар, на котором приклеены листья репки и просит детей показать руками, какая большая выросла репка).
- Стал дед репку тянуть. (воспитатель прикрепляет к ширме второй шар, на котором приклеены усы, а глаза и рот воспитатель рисует маркером)
- Тянет-потянет, а вытянуть не может. Позвал дед бабку. (воспитатель прикрепляет к ширме третий шар, завязывает платок и рисует лицо).
- Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. (воспитатель прикрепляет к ширме четвертый шар, наверху приклеены бантики и рисует лицо).
- Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. (воспитатель прикрепляет к ширме пятый шар, сбоку приклеены вырезанные ушки и рисует мордочку. Просит детей спеть с Жучкой её песенку).
- Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. (воспитатель прикрепляет к ширме шестой шар, наверху приклеены вырезанные ушки и рисует мордочку. Просит детей помяукать, как кошечка).
- Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. (воспитатель прикрепляет к ширме седьмой шар, наверху приклеены вырезанные ушки, внизу приклеен хвостик-веревочка и рисует мордочку. Просит детей пропищать, как мышата).
- Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут и вытянули репку. (воспитатель снимает с ширмы первый шар, просит детей ещё раз показать, какая она большая).
Воспитатель (волшебник) спрашивает у детей:
-Ну что, ребята, понравилась вам сказка от воздушной куклы? А вы хотите для нее сделать подарок? Я предлагаю вам сделать очень красивое солнышко. А делать мы с вами его будем вот из этого большого круга.
( воспитатель показывает детям круг желтого цвета, нарисованный на большом листе). Посмотрите, у него совсем нет лучиков. Давайте мы свами их нарисуем необычным способом. Для этого нам нужно взять кисточку и обмакнуть ее в краску. (заранее приготовленная гуашь). Затем кисточкой хорошо намазываем ладошку и прижимаем к кругу. Вот такие необычные и красивые будут лучики у нашего солнышка. (педагог помогает детям справиться с заданием).
Воспитатель показывает готовую работу детям и предлагает подарить это солнышко воздушной кукле. (дарят рисунок кукле).
3. Итог занятия
Волшебник: - Ребята, вам сегодня понравилось наше занятие с волшебным кругом? Нашей кукле пора возвращаться в свою сказку. Ей очень понравилось у вас и она решила подарить вам эти воздушные шарики. (воспитатель из-за ширмы выносит связку воздушных шаров и раздает их детям, включает музыку, дети танцуют и играют с воздушными шарами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие в первой младшей группе. «Маленький шофер»
Научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть при переходе через дорогу. Учить обсуждать возможные опасны...
Занятие НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы "Про маленькую капельку"
Занятие помогает познакомить детей со свойствами воды...
Интегрированное занятие в первой младшей группе по сказке «Репка» (д/и большой-маленький)
Интегрированное занятие в первой младшей группе по сказке «Репка»(д/и большой-маленький)...
Интегрированное занятие для первой младшей группы «Приключение маленького мышонка и его друзей»
Интегрированное занятие для первой младшей группы «Приключение маленького мышонка и его друзей»Цель: Развитие познавательной активности, через познание окружающего мира детьми.Задачи:1....
Занятие в первой младшей группе по познанию ФЦКМ "Маленькие и большие следы на снегу"
Цель: создание условий для развития умения рисовать гуашью нетрадиционным способом ритмично нанося отпечатки пальцем на бумагу.Задачи:Развивать умение рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на ...
Конспект занятия в первой младшей группе Наша Маша маленька…»стихотворение С.Капутикян « Маша обедает»
Цель: помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договарив...
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....