Проект "Мой дружочек - светофорчик!"
проект по обж (средняя группа)

Кооль Екатерина Викторовна

Проект "Мой дружочек - светофорчик!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_druzhochek_-_svetoforchik_.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

для средней группы детского сада

«Мой дружочек – светофорчик! »

Цель: Формировать у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи для детей:

  • Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.
  • Расширить знания детей о транспортных средствах.
  • Познакомить детей со значениями дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
  • Развивать наблюдательность и любознательность.
  • Воспитывать умение ориентироваться на местности.
  • Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Задачи для родителей:

  • Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
  • Содействовать укреплению и развитию детско-родительских отношений через практическую деятельность.
  • Задачи для педагогов:
  • Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
  • Создать предметно-развивающую среду для поддержания познавательного интереса детей.

Участники проекта:

  • педагоги группы, музыкальный руководитель
  • дети средней группы «Радуга»
  • родители и другие члены семьи.

Длительность проекта: 4 недели.

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:

Дети:

  •  Проявляют интерес к различным видам транспорта;
  •  Овладевают навыками поведения на улицах города;
  •  Знают некоторые значения дорожных знаков, их графическое изображение;
  •  Сознательно выполняют элементарные правила дорожного движения.

Родители:

  •  Обогащение родительского опыта приёмами воздействия и сотрудничества с ребёнком в семье;
  •  Повышение компетентности родителей при ознакомлении детей с правилами дорожного движения.

I этап – подготовительный.

Задачи:

1. Определить тему, цели, задачи, содержание проекта и прогнозируемые результаты.

2. Обсудить с родителями проект, выяснить возможности, средства, необходимые для реализации проекта, определить содержание деятельности всех участников проекта.

Мероприятия:

- консультация для родителей «Внимание: ребёнок и улица»

- анкетирование родителей «Взрослые и дети на улицах города»

- опрос родителей о возможности в помощи создания и пополнения уголка группы по правилам дорожного движения

- составление плана работы над проектом «Мой дружочек - светофорчик»

Участники:

Педагоги группы, родители

Ожидаемый результат:

Родители понимают цель проекта, участвуют в создании и пополнении уголка группы, в проведении выставок, праздников для детей группы.

II этап – практический (Система мероприятий):

I неделя «Транспорт на улицах города»

Работа с детьми:

Познавательная деятельность

- Беседа по картине «Улица»

- Рассматривание иллюстраций в книге

- Прогулка к перекрёстку

Игровая деятельность:

- дидактическая игра «Читаем загадку – находим отгадку» (транспорт)

- подвижная игра «Пешеходы»

Художественно-речевая деятельность:

- чтение книг по теме «Транспорт»

- Б. Житков «Что я видел? » Главы из книги «Улицы Москвы»

Музыкально-театральная деятельность:

- игра «Узнай транспорт по звучанию» (звуки города)

- хороводная игра-разминка «Машины» Я. Пишумов

Продуктивная деятельность:

- оформление альбома «Транспорт»

- изготовление макета «Улицы города»

- Занятие по изодеятельности «Улицы города» (коллективный коллаж)

Работа с родителями:

- пополнение групповой библиотеки

- подбор картинок с изображением транспорта

Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Мы водители и пешеходы»

II неделя «Дорожные знаки»

Работа с детьми:

Познавательная деятельность:

- Беседа «Дорожные знаки – помощники водителям и пешеходам»

- Целевая экскурсия по улицам города «Дорожные знаки»

- Рассматривание звукового панно «Дорожные знаки»

- Разбор путаниц «Знаки заблудились»

Игровая деятельность:

- сюжетная игра «На улицах города»

- строительная игра «Путешествие» (виды транспорта, дорожные знаки)

- дидактическая игра «Играй, да смекай» (дорожные знаки)

- отгадывание загадок про дорожные знаки

Художественно-речевая деятельность:

- чтение Б. Житков «Что я видел? Светофор»

- разучивание стихов о дорожных знаках

Музыкально-театральная деятельность:

- хороводные игры-разминки «Правила» Н. Сорокин, «Светофор» М. Пляцковский

Продуктивная деятельность:

- изготовление дорожных знаков, использование их в макете «Улицы города»

Работа с родителями:

- помощь в организации выставки детско-родительского творчества «Мы примерные пешеходы»

Итоговое мероприятие:

Выставка детско-родительских работ «Мы примерные пешеходы»

III неделя «Правила дорожного движения – знай и выполняй»

Работа с детьми:

Познавательная деятельность:

-Познавательное занятие «Путешествуем по улицам города».

- Рассматривание иллюстраций «Чего не должно быть»

Игровая деятельность:

- дидактическая игра «Весёлый жезл»

- подвижная игра «Стоп»

Художественно-речевая деятельность:

- Чтение стихов по теме «Правила дорожного движения»

Продуктивная деятельность:

- Изготовление книжки «Красный, жёлтый, зелёный» (иллюстрирование стихов)

Работа с родителями:

- Подбор книг с произведениями о правилах дорожного движения.

- Помощь в подготовке к конкурсу стихов

Итоговое мероприятие:

Конкурс стихов на тему «Безопасность на дорогах».

IV неделя – подготовка и проведение развлечения «Дорожная азбука»

Награждение победителей и участников выставки детско-родительских работ «Мы примерные пешеходы»; конкурса стихов на тему «Безопасность на дорогах». Памятка для родителей «Советы родителям».

Литература:

Алябьева Е. Н. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет. М. Творческий Центр «Сфера», 2005.

Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. М. Просвещение, 1998.

Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2008.

Кулик Г. И., Сергиенко Н. Н. Школа здорового человека. М. Творческий Центр «Сфера», 2008.

Радуга. Программа и руководство для воспитателей средней группы детского сада. М. Просвещение, 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста "Совочек - дружочек"

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста.Проводится на участке детского сада....

Тема: «Наш дружочек - осминожек»

Направление «Познавательно – речевое». Образовательная область «Познание»...

«ПЕСОЧЕК – НАШ ДРУЖОЧЕК»

Конспект комплексного занятия по исследовательско – экспериментальной деятельности,направленное на формирование представлений о неживой природе  во второй младшей группе....

Занятие в первой младшей группе "Круг-кружочек, маленький дружочек"

Занятие проведено в соответствии  с  современными требованиями ГОСО РК к содержанию данного типа занятий и с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей.Занятие типа «занятие-театр...

Проект «Мой дружочек – светофорчик! »

Педагогический проект по формированию у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде...

Проект "Мой дружочек светофорчик"

Проект "Мой дружочек светофорчик"...