«ПЕСОЧЕК – НАШ ДРУЖОЧЕК»
опыты и эксперименты по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Конспект
комплексного занятия
по исследовательско – экспериментальной деятельности,
направленное на формирование представлений о неживой природе
во второй младшей группе.
Тема: «ПЕСОЧЕК – НАШ ДРУЖОЧЕК»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mishka_prikhodit_v_gosti.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 27 «Ручеек»
Конспект
комплексного занятия
по исследовательско – экспериментальной деятельности,
направленное на формирование представлений о неживой природе
во второй младшей группе.
Тема: «ПЕСОЧЕК – НАШ ДРУЖОЧЕК»
Шмелькова Надежда Николаевна,
воспитатель 1 квалификационной категории
30.01.2014 г.
Тема: «Песочек – наш дружочек».
Комплексное занятие по исследовательско – экспериментальной деятельности, направленное на формирование представлений о неживой природе во второй младшей группе.
Аппликация «Яблоки из цветного песка».
Изготовление пирожков из кинетического песка.
Цели:
-развивать умение в процессе экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи;
-расширять словарный запас;
-развивать мелкую моторику.
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать знакомить со свойствами песка.
-Учить украшать контурные рисунки при помощи сухого цветного песка.
-Познакомить со способом получения мокрого песка.
Развивающие:
-Развивать познавательный интерес к неживой природе.
-Развивать навыки проведения лабораторных опытов.
-Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к окружающему миру;
-познакомить со свойствами сухого и мокрого песка;
-обогатить речь словами: сыпучий, мокрый, струйка.
Оборудование: сухой песок, цветной песок, кинетический песок, вода,
лупы, пластмассовые стаканы, тарелочки по количеству детей, контурные
рисунки яблок, намазанные клеем; поднос для пирожков.
Предварительная работа: Игры с песком, чтение русской народной сказки «Маша и медведь».
Используемые технологии: исследовательско-экспериментальная,
коммуникативная, игровая.
Ход занятия.
1.Гости входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе гости. Поздороваемся с гостями.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Он жёлтый и сыпучий. Во дворе насыпан кучей
Если хочешь – можешь брать и играть.
Дети: Песок.
Воспитатель: Подойдём к песку, «поздороваемся с ним» - наберите песок в кулачки, сжимайте и разжимайте кулачки с песком:
Дети: «Здравствуй, наш песочек, здравствуй, наш дружочек».
Воспитатель: Какой песок? (ответы детей: сухой, сыпучий.)
2.Аппликация из цветного песка «Яблоки».
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко).
Воспитатель: А у меня есть другой песочек, посмотрите какой.
Дети: Цветной песок.
Воспитатель: Посмотрите, цветной песок сухой?
Дети: Сухой, сыпучий.
Воспитатель: На столе лежат контурные рисунки яблок, намазанные клеем, при помощи цветного песка, яблоки сделаем красивыми.
Дарина, какого цвета у тебя песок? А у тебя, Макар?
Возьмём немного цветного песка (будем брать щепоткой) и будем сыпать на яблоки. Работа детей. Звучит спокойная музыка.
3.Раздаётся стук в дверь. Заходит медведь.
Здоровается с детьми.
Мишка: Какие красивые яблоки вы сделали из разноцветного песочка.
А я то что наделал…(плачет)
Воспитатель: Мишенька, что случилось, почему ты плачешь?
Мишка: Послала меня Машенька отнести пирожки бабушке и дедушке, да строго настрого наказывала «Не садись на пенёк, не ешь пирожок,
Неси бабушке, неси дедушке».
Мишка: А я шёл – шёл, да и сел на пенёк и съел пирожок, а потом ещё один.
Так все пирожки и съел. Что я теперь Машеньке скажу? У-у-у (плачет).
Миша, не плач, мы тебе поможем.
Мишка замечает песок. – Ой, песок.
«Здравствуй, мой песочек,
Здравствуй, мой дружочек». Гладит песок руками.
Воспитатель: Миша, дети играют с песком аккуратно, не рассыпают его, послушай, Макар расскажет, как он любит играть с песком.
Макар: Нам привезли песок на сад
Я этому безумно рад
Наделаю в песке ходы
Потом налью туда воды
Построю для машин гараж
И новый домик, и шалаш
Песочных куличей не ем,
Да что ж я маленький совсем?
4.Мишка: Сделаю пирожки из песка.
Старается сделать пирожок, он рассыпается.
Мишка: Почему пирожок не получился?
Дети: Песок сухой, он сыпучий, пирожки надо лепить из мокрого песка.
Мишка: У нас нет мокрого песка. Что делать?
Дети: нужно в сухой песок налить воду.
Мишка помогает ребёнку поливать песок водой из лейки:
« Вот песочек золотой, мы польём его водой».
Воспитатель перемешивает воду с песком.
Воспитатель: Что произошло с песком?
Дети: Песок потемнел, стал мокрый.
Мишка: Сделаю пирожок из мокрого песка. (Делает пирожок) - Получился пирожок! Дети делают пирожки из мокрого песка. Вытирают руки.
5.Физкультминутка.
«Рыбки плавали, ныряли в чистой свеженькой воде
То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке».
Мишка: А почему из сухого песка лепить нельзя, а лепить можно из мокрого песка?
6.Воспитатель: Давайте проведём опыты с песком.
Опыт№1
Воспитатель: Дети возьмите сухой песочек в ладошку. Попробуем высыпать песок из ладошки струйкой.
Дарина, как у тебя сыпется песок? – Струйкой.
Миша, а ты можешь сыпать сухой песок струйкой?
Мишка: Песок сухой, сыпучий, его трудно удержать, сыпется струйкой.
Воспитатель: А я возьму в ладошку мокрый песок постараюсь высыпать струйкой.
Дети делают вывод: мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладошки, мокрый песок несыпучий.
Опыт№2 «Рассматривание песка через лупу»
Воспитатель: А теперь проведём другой опыт. Насыпем немного песка (одну горсточку) в стакан.
Отряхните руки. Подойдём к столу, высыпем песок на тарелочку.
Как вы думаете, из чего состоит песок?
Дети: Из песчинок.
Воспитатель: А мы с помощью лупы можем рассмотреть песчинки. Какие они?
Дети: Кругленькие, жёлтенькие.
Воспитатель: Песчинки прилипли друг к другу?
Дети: Нет, не прилипли, каждая песчинка лежит отдельно.
Мишка: Песчинки не держатся друг за друга, вот почему пирожок рассыпался.
Воспитатель: А теперь посмотрим на мокрый песок. (Он лежит на тарелочках)
Дети: От воды песчинки прилипли друг к другу и из него можно лепить.
Воспитатель: Дети, что мы сегодня узнали?
Дети: Сухой песок сыпучий, лепить из него нельзя, а лепить можно из мокрого песка.
7. Воспитатель: Мишка, а у нас в саду есть волшебный песок.
Дети очень любят из него лепить.
Сделаем пирожки из нашего любимого песка. Работа детей.
Мишка: Спасибо, вам, дети и мне очень понравилось лепить пирожки из вашего песочка.
8. Заключительный танец дружбы.
Мишка: Дети, вы такие хорошие. Я с вами подружился и хочу потанцевать.
9. Воспитатель: Дети, пока мы с вами играли, наши повара испекли настоящие пирожки для Мишки, для гостей и для вас, ребята.
Угощение гостей пирогами.
Мишка: Вот спасибо, отнесу пирожки дедушке и бабушке.
Воспитатель: До свидания, Миша.
Дети, мы пойдём мыть руки, а потом я угощу вас пирогами. (Дети уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста "Совочек - дружочек"
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста.Проводится на участке детского сада....
Тема: «Наш дружочек - осминожек»
Направление «Познавательно – речевое». Образовательная область «Познание»...
Занятие в первой младшей группе "Круг-кружочек, маленький дружочек"
Занятие проведено в соответствии с современными требованиями ГОСО РК к содержанию данного типа занятий и с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей.Занятие типа «занятие-театр...
"ПАСХАЛЬНОЕ ЯИЧКО,НАЙДИ СЕБЕ ДРУЖОЧКА"
Досуг в средней группе....
Проект «Мой дружочек – светофорчик! »
Педагогический проект по формированию у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде...
Проект "Мой дружочек - светофорчик!"
Проект "Мой дружочек - светофорчик!"...
Проект "Весенние цветы. Здравствуй, цветочек, здравствуй дружочек".
В современных условиях, проблема Экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, ...