«ПЕСОЧЕК – НАШ ДРУЖОЧЕК»
опыты и эксперименты по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Шмелькова Надежда Николаевна

 

 

Конспект

 

комплексного занятия

по исследовательско – экспериментальной деятельности,

направленное на формирование представлений о неживой природе

 

во второй младшей группе.

 

 

Тема: «ПЕСОЧЕК – НАШ ДРУЖОЧЕК»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mishka_prikhodit_v_gosti.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 27 «Ручеек»

Конспект

комплексного занятия

по исследовательско – экспериментальной деятельности,

направленное на формирование представлений о неживой природе

во второй младшей группе.

Тема: «ПЕСОЧЕК – НАШ ДРУЖОЧЕК»

                                                                    Шмелькова Надежда Николаевна,

                                   воспитатель 1 квалификационной категории

                                                    30.01.2014 г.

                            Тема: «Песочек – наш дружочек».

Комплексное занятие по исследовательско – экспериментальной деятельности, направленное на формирование представлений о неживой природе во второй младшей группе.

Аппликация «Яблоки из цветного песка».

Изготовление пирожков из кинетического песка.

Цели:

-развивать умение в процессе экспериментальной деятельности                устанавливать  причинно-следственные связи;

-расширять словарный запас;

-развивать мелкую моторику.

 Задачи:

Образовательные:

-Продолжать знакомить со свойствами песка.

-Учить украшать контурные рисунки при помощи сухого цветного песка.

-Познакомить со способом получения мокрого песка.

Развивающие:

-Развивать познавательный интерес к неживой природе.

-Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

-Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к окружающему миру;

-познакомить со свойствами сухого и мокрого песка;

-обогатить речь словами: сыпучий, мокрый, струйка.

Оборудование: сухой песок, цветной песок, кинетический песок, вода,

лупы, пластмассовые стаканы, тарелочки по количеству детей, контурные

рисунки яблок, намазанные клеем; поднос для пирожков.

Предварительная работа: Игры с песком, чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

Используемые технологии: исследовательско-экспериментальная,

коммуникативная, игровая.

Ход занятия.

1.Гости входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  у нас в группе гости. Поздороваемся с гостями.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Он жёлтый и сыпучий. Во дворе насыпан кучей

Если хочешь – можешь брать и играть.

Дети: Песок.

Воспитатель: Подойдём к песку, «поздороваемся с ним» - наберите песок в кулачки, сжимайте и разжимайте кулачки с песком:

Дети: «Здравствуй, наш песочек, здравствуй, наш дружочек».

Воспитатель: Какой песок? (ответы детей: сухой, сыпучий.)

2.Аппликация из цветного песка «Яблоки».

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко).

Воспитатель: А у меня есть другой песочек, посмотрите какой.

Дети: Цветной песок.

Воспитатель: Посмотрите, цветной песок сухой?

Дети: Сухой, сыпучий.

Воспитатель: На столе лежат контурные рисунки яблок, намазанные клеем, при помощи цветного песка, яблоки сделаем красивыми.

Дарина, какого цвета у тебя песок? А у тебя, Макар?

Возьмём немного цветного песка (будем брать щепоткой) и будем сыпать на яблоки. Работа детей. Звучит спокойная музыка.

 

3.Раздаётся стук в дверь. Заходит медведь.

Здоровается с детьми.

Мишка: Какие красивые  яблоки вы сделали из разноцветного песочка.

А я то что наделал…(плачет)

Воспитатель: Мишенька, что случилось, почему ты плачешь?

Мишка: Послала меня Машенька отнести пирожки бабушке и дедушке, да строго настрого наказывала   «Не садись на пенёк, не ешь пирожок,

                                    Неси бабушке, неси дедушке».

Мишка: А я шёл – шёл, да и сел на пенёк и съел пирожок, а потом ещё один.

Так все пирожки и съел. Что я теперь Машеньке скажу? У-у-у (плачет).

Миша, не плач, мы тебе поможем.

Мишка замечает песок. – Ой, песок.

«Здравствуй, мой песочек,

 Здравствуй, мой дружочек». Гладит песок руками.

Воспитатель: Миша, дети  играют с песком аккуратно,  не рассыпают его,  послушай, Макар расскажет, как он любит играть с песком.

Макар: Нам привезли песок на сад

Я этому безумно рад

Наделаю в песке ходы

Потом налью туда воды

Построю для машин гараж

И новый домик, и шалаш

Песочных куличей не ем,

Да что ж я маленький совсем?

4.Мишка: Сделаю пирожки из песка.

Старается сделать пирожок, он рассыпается.

 Мишка: Почему пирожок не получился?

Дети: Песок сухой, он сыпучий, пирожки надо лепить из мокрого песка.

Мишка: У нас нет мокрого песка. Что делать?

Дети: нужно в сухой песок налить воду.

Мишка помогает ребёнку поливать песок водой из лейки:

« Вот песочек золотой,  мы польём его водой».                                                                                                                      

Воспитатель перемешивает воду с песком.

Воспитатель: Что произошло с песком?

Дети: Песок потемнел, стал мокрый.

Мишка: Сделаю пирожок из мокрого песка. (Делает пирожок) -  Получился пирожок! Дети делают пирожки из мокрого песка. Вытирают руки.

        5.Физкультминутка.

«Рыбки плавали, ныряли в чистой свеженькой воде

То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке».

Мишка: А почему  из сухого песка лепить нельзя, а лепить можно из мокрого песка?

6.Воспитатель: Давайте проведём опыты с песком.

          Опыт№1

 Воспитатель: Дети  возьмите сухой песочек в ладошку. Попробуем высыпать песок из ладошки струйкой.

Дарина, как у тебя сыпется песок? – Струйкой.

Миша, а ты можешь сыпать сухой песок струйкой?

Мишка: Песок сухой, сыпучий, его трудно удержать, сыпется струйкой.

Воспитатель: А я возьму в ладошку мокрый песок постараюсь высыпать струйкой.

Дети делают вывод: мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладошки, мокрый песок несыпучий.

          Опыт№2 «Рассматривание песка через лупу»

Воспитатель: А теперь проведём другой опыт. Насыпем немного песка (одну горсточку) в стакан.

Отряхните руки. Подойдём к столу, высыпем песок на тарелочку.

Как вы думаете,  из чего состоит песок?

Дети: Из песчинок.

Воспитатель: А мы с помощью лупы можем рассмотреть песчинки.  Какие они?

Дети: Кругленькие, жёлтенькие.

Воспитатель: Песчинки прилипли друг к другу?

Дети: Нет, не прилипли, каждая песчинка лежит отдельно.

Мишка: Песчинки не держатся друг за друга, вот почему пирожок рассыпался.

Воспитатель: А теперь посмотрим на мокрый песок. (Он лежит на тарелочках)

Дети: От воды песчинки прилипли друг к другу и из него можно лепить.

Воспитатель: Дети, что мы сегодня узнали?

Дети: Сухой песок сыпучий, лепить из него нельзя, а лепить можно из мокрого песка.

         7. Воспитатель: Мишка, а у нас в саду есть волшебный песок.

Дети очень любят из него лепить.

Сделаем пирожки из нашего любимого песка.  Работа детей.

Мишка: Спасибо, вам, дети и мне очень понравилось лепить пирожки из вашего песочка.

          8. Заключительный танец дружбы.

Мишка: Дети, вы такие хорошие. Я с вами подружился и хочу потанцевать.

          9. Воспитатель: Дети, пока мы с вами играли, наши повара испекли настоящие пирожки для Мишки, для гостей и для вас, ребята.

Угощение гостей  пирогами.

Мишка: Вот спасибо, отнесу пирожки дедушке и бабушке.

Воспитатель: До свидания, Миша.

Дети, мы  пойдём мыть руки, а потом я угощу вас пирогами. (Дети уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста "Совочек - дружочек"

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста.Проводится на участке детского сада....

Тема: «Наш дружочек - осминожек»

Направление «Познавательно – речевое». Образовательная область «Познание»...

Занятие в первой младшей группе "Круг-кружочек, маленький дружочек"

Занятие проведено в соответствии  с  современными требованиями ГОСО РК к содержанию данного типа занятий и с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей.Занятие типа «занятие-театр...

Проект «Мой дружочек – светофорчик! »

Педагогический проект по формированию у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде...

Проект "Мой дружочек - светофорчик!"

Проект "Мой дружочек - светофорчик!"...

Проект "Весенние цветы. Здравствуй, цветочек, здравствуй дружочек".

В современных условиях, проблема Экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, ...