Проект «Мой дружочек – светофорчик! »
проект (средняя группа) на тему
Педагогический проект по формированию у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pdd.docx | 147.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мой дружочек – светофорчик! »
Автор- Зотова Любовь Николаевна-воспитатель средней группы
Участники проекта - дети средней группы, педагоги группы, родители.
Тип проекта - 4 недели (краткосрочный)
Цель: формирование у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной.
Задачи для детей:
- Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.
- Расширить знания детей о транспортных средствах.
- Познакомить детей со значениями дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
- Развивать наблюдательность и любознательность.
- Воспитывать умение ориентироваться на местности.
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Задачи для родителей:
- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
- Содействовать укреплению и развитию детско-родительских отношений через практическую деятельность.
Задачи для педагогов:
- Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
- Создать предметно-развивающую среду для поддержания познавательного интереса детей.
Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:
Дети:
- Проявляют интерес к различным видам транспорта;
- Овладевают навыками поведения на улицах города;
- Знают некоторые значения дорожных знаков, их графическое изображение;
- Сознательно выполняют элементарные правила дорожного движения.
Родители:
- Обогащение родительского опыта приёмами воздействия и сотрудничества с ребёнком в семье;
- Повышение компетентности родителей при ознакомлении детей с правилами дорожного движения.
Проект включает три основных этапа:
I этап – подготовительный.
Задачи:
1. Определить тему, цели, задачи, содержание проекта и прогнозируемые результаты.
2. Обсудить с родителями проект, выяснить возможности, средства, необходимые для реализации проекта, определить содержание деятельности всех участников проекта.
Мероприятия:
- консультация для родителей «Внимание: ребёнок и улица»
- анкетирование родителей «Взрослые и дети на улицах города»
- опрос родителей о возможности в помощи создания и пополнения уголка группы по правилам дорожного движения
- составление плана работы над проектом «Мой дружочек - светофорчик»
Участники:
Педагоги группы, родители
Ожидаемый результат:
Родители понимают цель проекта, участвуют в создании и пополнении уголка группы, в проведении выставок, праздников для детей группы
II этап – практический (Система мероприятий) :
I неделя «Транспорт на улицах города»
Работа с детьми:
Познавательная деятельность
- Беседа по картине «Улица»
- Рассматривание иллюстраций в книге
- Прогулка к перекрёстку
Игровая деятельность:
- дидактическая игра «Читаем загадку – находим отгадку» (транспорт)
- подвижная игра «Пешеходы»
Художественно-речевая деятельность:
- чтение книг по теме «Транспорт»
- Б. Житков «Что я видел? » Главы из книги «Улицы Москвы»
Музыкально-театральная деятельность:
- игра «Узнай транспорт по звучанию» (звуки города)
- хороводная игра-разминка «Машины» Я. Пишумов
Продуктивная деятельность:
- оформление альбома «Транспорт»
- изготовление макета «Улицы города»
- Занятие по изодеятельности «Улицы города» (коллективный коллаж)
Работа с родителями:
- пополнение групповой библиотеки
- подбор картинок с изображением транспорта
Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Мы водители и пешеходы»
II неделя «Дорожные знаки»
Работа с детьми
Познавательная деятельность:
- Беседа «Дорожные знаки – помощники водителям и пешеходам»
- Целевая экскурсия по улицам города «Дорожные знаки»
- Рассматривание звукового панно «Дорожные знаки»
- Разбор путаниц «Знаки заблудились»
Игровая деятельность:
- сюжетная игра «На улицах города»
- строительная игра «Путешествие» (виды транспорта, дорожные знаки)
- дидактическая игра «Играй, да смекай» (дорожные знаки)
- отгадывание загадок про дорожные знаки
Художественно-речевая деятельность:
- чтение Б. Житков «Что я видел? Светофор»
- разучивание стихов о дорожных знаках
Музыкально-театральная деятельность:
- хороводные игры-разминки «Правила» Н. Сорокин, «Светофор» М. Пляцковский
Продуктивная деятельность:
- изготовление дорожных знаков, использование их в макете «Улицы города»
Работа с родителями:
- помощь в организации выставки детско-родительского творчества «Мы примерные пешеходы»
Итоговое мероприятие:
Выставка детско-родительских работ «Мы примерные пешеходы»
III неделя «Правила дорожного движения – знай и выполняй»
Работа с детьми
Познавательная деятельность:
-Познавательное занятие «Путешествуем по улицам города».
- Рассматривание иллюстраций «Чего не должно быть»
Игровая деятельность:
- дидактическая игра «Весёлый жезл»
- подвижная игра «Стоп»
Художественно-речевая деятельность:
- Чтение стихов по теме «Правила дорожного движения»
Продуктивная деятельность:
- Изготовление книжки Красный, жёлтый, зелёный» (иллюстрирование стихов)
Работа с родителями:
- Подбор книг с произведениями о правилах дорожного движения.
- Помощь в подготовке к конкурсу стихов
Итоговое мероприятие:
Конкурс стихов на тему «Безопасность на дорогах».
IV неделя – подготовка и проведение развлечения «Дорожная азбука».
Награждение победителей и участников выставки детско-родительских работ «Мы примерные пешеходы»; конкурса стихов на тему «Безопасность на дорогах». Памятка для родителей «Советы родителям».
Литература:
Алябьева Е. Н. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет. М. Творческий Центр «Сфера», 2005.
Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. М. Просвещение, 1998.
Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2008.
Кулик Г. И., Сергиенко Н. Н. Школа здорового человека. М. Творческий Центр «Сфера», 2008.
Радуга. Программа и руководство для воспитателей средней группы детского сада. М. Просвещение, 1998.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17 общеразвивающего вида»
г. Печора
Педагогический проект
по ПДД
«Мой дружочек – светофорчик!»
Подготовила: Зотова Любовь Николаевна
2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста "Совочек - дружочек"
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста.Проводится на участке детского сада....
Проект "Мой друг "Светофорчик!"
ПРОЕКТ «Мой друг, Светофорчик!»Воспитатель: Бровкина М.А. Введение: Обучение в детском саду безопасному участию в дорожном движении необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами ...
Педагогический проект "Мой друг - светофорчик"
Педагогический проект "Мой друг - светофорчик" в группе общеразвивающей направлености от 2-х до 3-х лет.Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения чер...
Познавательный проект по ПДД "Светофорчик"
В моей группе был проведён краткосрочный прект по ознакомлению детей второй иладшей группы по ознакомлению с правилами дорожного движения....
Проект "Мой дружочек - светофорчик!"
Проект "Мой дружочек - светофорчик!"...
Проект "Весенние цветы. Здравствуй, цветочек, здравствуй дружочек".
В современных условиях, проблема Экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, ...
Проект "Мой дружочек светофорчик"
Проект "Мой дружочек светофорчик"...