Проект «Мой дружочек – светофорчик! »
проект (средняя группа) на тему

Зотова Любовь Николаевна

Педагогический проект по формированию у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd.docx147.35 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мой дружочек – светофорчик! »

Автор- Зотова Любовь Николаевна-воспитатель средней группы

Участники проекта - дети средней группы, педагоги группы, родители.

Тип проекта - 4 недели (краткосрочный)

Цель: формирование у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи для детей:

  • Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.
  • Расширить знания детей о транспортных средствах.
  • Познакомить детей со значениями дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
  • Развивать наблюдательность и любознательность.
  • Воспитывать умение ориентироваться на местности.
  • Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

 Задачи для родителей:

  • Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
  • Содействовать укреплению и развитию детско-родительских отношений через практическую деятельность.

 Задачи для педагогов:

  • Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
  • Создать предметно-развивающую среду для поддержания познавательного интереса детей.

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:

 Дети:

  • Проявляют интерес к различным видам транспорта;
  • Овладевают навыками поведения на улицах города;
  • Знают некоторые значения дорожных знаков, их графическое изображение;
  • Сознательно выполняют элементарные правила дорожного движения.

Родители:

  • Обогащение родительского опыта приёмами воздействия и сотрудничества с ребёнком в семье;
  • Повышение компетентности родителей при ознакомлении детей с правилами дорожного движения.

Проект включает три основных этапа:

I этап – подготовительный.

Задачи:

 1. Определить тему, цели, задачи, содержание проекта и прогнозируемые результаты.

 2. Обсудить с родителями проект, выяснить возможности, средства, необходимые для реализации проекта, определить содержание деятельности всех участников проекта.

 Мероприятия:

  • консультация для родителей «Внимание: ребёнок и улица»
  • анкетирование родителей «Взрослые и дети на улицах города»
  • опрос родителей о возможности в помощи создания и пополнения уголка группы по правилам дорожного движения
  • составление плана работы над проектом «Мой дружочек - светофорчик»

 Участники:

Педагоги группы, родители

 Ожидаемый результат:

 Родители понимают цель проекта, участвуют в создании и пополнении уголка группы, в проведении выставок, праздников для детей группы

 II этап – практический (Система мероприятий) :

I неделя «Транспорт на улицах города»

 Работа с детьми:

 Познавательная деятельность

  • Беседа по картине «Улица»
  • Рассматривание иллюстраций в книге
  • Прогулка к перекрёстку

 Игровая деятельность:

 - дидактическая игра «Читаем загадку – находим отгадку» (транспорт)

 - подвижная игра «Пешеходы»

 Художественно-речевая деятельность:

 - чтение книг по теме «Транспорт»

 - Б. Житков «Что я видел? » Главы из книги «Улицы Москвы»

 Музыкально-театральная деятельность:

 - игра «Узнай транспорт по звучанию» (звуки города)

- хороводная игра-разминка «Машины» Я. Пишумов

Продуктивная деятельность:

 - оформление альбома «Транспорт»

 - изготовление макета «Улицы города»

 - Занятие по изодеятельности «Улицы города» (коллективный коллаж)

 Работа с родителями:

 - пополнение групповой библиотеки

- подбор картинок с изображением транспорта

Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Мы водители и пешеходы»

II неделя «Дорожные знаки»

 Работа с детьми

 Познавательная деятельность:

 - Беседа «Дорожные знаки – помощники водителям и пешеходам»

 - Целевая экскурсия по улицам города «Дорожные знаки»

 - Рассматривание звукового панно «Дорожные знаки»

 - Разбор путаниц «Знаки заблудились»

 Игровая деятельность:

 - сюжетная игра «На улицах города»

 - строительная игра «Путешествие» (виды транспорта, дорожные знаки)

 - дидактическая игра «Играй, да смекай» (дорожные знаки)

 - отгадывание загадок про дорожные знаки

 Художественно-речевая деятельность:

 - чтение Б. Житков «Что я видел? Светофор»

 - разучивание стихов о дорожных знаках

Музыкально-театральная деятельность:

 - хороводные игры-разминки «Правила» Н. Сорокин, «Светофор» М. Пляцковский

 Продуктивная деятельность:

- изготовление дорожных знаков, использование их в макете «Улицы города»

 Работа с родителями:

 - помощь в организации выставки детско-родительского творчества «Мы примерные пешеходы»

 Итоговое мероприятие:

Выставка детско-родительских работ «Мы примерные пешеходы»

III неделя «Правила дорожного движения – знай и выполняй»

Работа с детьми

 Познавательная деятельность:

 -Познавательное занятие «Путешествуем по улицам города».

- Рассматривание иллюстраций «Чего не должно быть»

 Игровая деятельность:

- дидактическая игра «Весёлый жезл»

 - подвижная игра «Стоп»

 Художественно-речевая деятельность:

 - Чтение стихов по теме «Правила дорожного движения»

 Продуктивная деятельность:

 - Изготовление книжки Красный, жёлтый, зелёный» (иллюстрирование стихов)

 Работа с родителями:

 - Подбор книг с произведениями о правилах дорожного движения.

 - Помощь в подготовке к конкурсу стихов

 Итоговое мероприятие:

 Конкурс стихов на тему «Безопасность на дорогах».

IV неделя – подготовка и проведение развлечения «Дорожная азбука».

Награждение победителей и участников выставки детско-родительских работ «Мы примерные пешеходы»; конкурса стихов на тему «Безопасность на дорогах». Памятка для родителей «Советы родителям».

Литература:

 Алябьева Е. Н. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет. М. Творческий Центр «Сфера», 2005.

Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. М. Просвещение, 1998.

 Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2008.

 Кулик Г. И., Сергиенко Н. Н. Школа здорового человека. М. Творческий Центр «Сфера», 2008.

Радуга. Программа и руководство для воспитателей средней группы детского сада. М. Просвещение, 1998.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17 общеразвивающего вида»

г. Печора

Педагогический проект

по ПДД

«Мой дружочек – светофорчик!»

                                                           

     Подготовила: Зотова Любовь Николаевна

2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мой друг "Светофорчик!"

ПРОЕКТ «Мой друг, Светофорчик!»Воспитатель: Бровкина М.А. Введение: Обучение в детском саду безопасному участию в дорожном движении необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами ...

Педагогический проект "Мой друг - светофорчик"

Педагогический проект "Мой друг - светофорчик" в группе общеразвивающей направлености от  2-х до 3-х лет.Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения чер...

Познавательный проект по ПДД "Светофорчик"

В моей группе был проведён краткосрочный прект по ознакомлению детей второй иладшей группы по ознакомлению с правилами дорожного движения....

Проект "Мой дружочек - светофорчик!"

Проект "Мой дружочек - светофорчик!"...

Проект "Весенние цветы. Здравствуй, цветочек, здравствуй дружочек".

В современных условиях, проблема Экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, ...

Проект "Мой дружочек светофорчик"

Проект "Мой дружочек светофорчик"...

Краткосрочный образовательный проект «Песочек, мой дружочек»

Краткосрочный образовательный проект «Песочек, мой дружочек»...