Открытая образовательная деятельность. Развлечение. "Лес наше богатство"
план-конспект урока по теме
Открытая образовательная деятельность. Развлечение. "Лес наше богатство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les.docx | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
"Лес- наше богатство."
Старший дошкольный возраст.
Программное содержание: 1. Учить детей восхищаться красотой и многообразием родной природы.
2.Расширять представление детей о животном и растительном мире средней полосы России.
3. Формировать представление о лесах как об особом богатстве России.
4. Воспитывать бережное отношение к родной природе.
Предварительная работа: заучивание стихов, рассматривание картин, изготовление поделок из бумаги способом оригами.
Оборудование: картинки с изображением деревьев, грибов, животных. Карточки с изображением ягод ,картина с изображением леса.
Словарная работа; лиственные, хвойные, смешанные леса; оседлые птицы.
Ход занятия.
Ребята, отгадайте загадку:
Нам в дождь и в зной
Поможет друг
Зеленый и хороший.
Протянет к нам десятки рук
И тысячи ладошек.
Это лес. Кто из вас был в лесу? Что вы там видели? ( ответы детей.)
Лес главное богатство нашей Родины. Лес дает человеку чистый воздух, ягоды, грибы,лекарственные растения. Лес укрепляет берега рек. Лес-строительный материал.
Отгадайте еще загадку.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
Зто дерево. Невозможно себе представить лес без деревьев. Деревьев в лесу много и все они разные.Сейчас ребята нам прочтут стихи о деревьях. Вам нужно найти дерево о котором идет речь на картинке и показать его.
Береза
Белоснежный сарафан,
Строгая прическа.
Первая красавица-
Русская березка
В ярком кружеве листвы
Летний день встречает
И кудрявой головой
Весело качает.
Липа
Стоит красавица-липа,
Вся солнечным светом облита,
Медовым запахом дышит
И плавно ветвями колышет.
Всем дарит покой, и радость,
И отдыха летнего сладость.
Сама, словно лето красное,
И пышная, и прекрасная.
Рябина
Стройная рябинка
Ветками качает
Шаловливый ветер
С радостью встречает.
Растрепались кудри,
Щечки заалели:
- Хороша я осенью
Не люблю метели!
Сосна
Что грустишь ты, сосенка,
На высоком склоне?
Что иголки сыплешь
Прямо мне в ладони
Ничего, что лето быстро пролетело,
Золотая осень свою песню спела.
Улыбнись, не надо
Так грустить об этом!
Ты всегда красива-
И зимой, и летом.
Осина
Скромная осинка спряталась в тени
И глядит застенчиво в пасмурные дни.
В сером сарафанчике, стоя на ветру,
Вся дрожит и шепчет:
Дождь пройдет к утру!
Ель
Ель- красавица танцует
На лесной опушке,
А вокруг нее играют
Елочки-подружки
Нарядились шишками
Яркими иголками.
Шубки белоснежные
Примеряют елки.
Леса в которых растут такие деревья , как ель , сосна, пихта, называются хвойными. Леса в которых растут березы, осины, рябины, дубы называются лиственными. В нашей местности чаще встречаются смешанные леса. В них растут хвойные деревья и лиственные.Кроме деревьев в лесу растут различные кустарники. Это вереск, шиповник, брусника и т. д. Много разных лекарственных трав. Это валерьяна, наперстянка, толокнянка, зверобой. Иван-чай и т. д. А еще в лесу много различных грибов и ягод.
У меня на столе карточки на которых изображены ягоды. Нужно выбрать только те ягоды ,которые растут в лесу.
Правильно. В лесу растет малина, земляника, черника, голубика, костеника,шиповник, черемуха.
А какие грибы вы знаете?Покажите на картинке и назовите их. Молодцы!
Кроме съедобных грибов и ягод в лесу можно встретить ядовитые растения. Поэтому в лесу нужно быть очень внимательными и не прикасаться к незнакомым растениям. И уж конечно нельзя пробовать незнакомые ягоды и класть в корзинку незнакомые грибы.
Лес- это родной дом для огромного количества животных, птиц и насекомых. Вы хорошо знаете какие животные живут в наших лесах.
У меня на картинках разные животные. Внимательно посмотрите и уберите лишних животных. Объясните, почему вы так считаете. Молодцы, ребята! Вы сделали все правильно.
В наших лесах живут лоси, медведи, волки, лисы, зайцы, куницы, рыси, барсуки, белки, бурундуки, бобры, кроты, грызуны.
А теперь поиграем в игру "У кого какой домик"
У медведя-берлога
у волка - логово
у белки-дупло
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Лес – наше богатство. Берегите его».
Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности в средней группе детей с ОНР. Тема: «Лес – наше богатство. Берегите его»....
Конспект открытой подгрупповой образовательной деятельности "Дикие животные наших лесов"
Конспект открытой подгрупповой образовательной деятельности "Дикие животные наших лесов"Программное содержание: Коррекционно – образовательные задачи: Обобщить и систематиз...
Открытое занятие по экологии «Лес наше богатство»
laquo;Лес наше богатство»Программное содержание:1. Закрепить знания детей об окружающем мире;2. Воспитывать бережное отношение к природе;3....
Конспект развлечения «Лес наше богатство»
Развлечение - викторина для поготовительных групп, для закрепление усвоенного материала. она состоит из нескольких частей. используются ИКТ-технологии. Используются слайды, рассказ детей, загадывание ...
Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе «Наши отношения»
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками. - Формирование гендерной, семейной принадлежности. - Создать эмоционально приятную атмосферу в групп...
Конспект открытой образовательной деятельности по ФЦКМ "Путешествие на кухню нашего детского сада"
Задачи занятия:Образовательные:Расширять представления детей о назначении кухни, об большом оборудовании кухни детского сада (большие кастрюли, большая плита, большая мясорубка)....
25.03.2024 Технологическая карта открытой образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию Тема: «Нет ничего краше Родины нашей»
Технологическая карта открытой образовательной деятельностипо социально – коммуникативному развитиюТема: «Нет ничего краше Родины нашей»...