Открытое занятие по экологии «Лес наше богатство»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
«Лес наше богатство»
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей об окружающем мире;
2. Воспитывать бережное отношение к природе;
3. Вызвать у детей интерес к жизни лесных обитателей (животных и растений, познакомить с их особенностями;
4. Учить правильно вести себя в лесу;
5. Развивать фантазию.
Материалы: звукозаписи (пение птиц), иллюстрации с изображением диких животных, грибов, цветов, насекомых, шапочка гриба, деревянные грибы, корзины, шапочки цветов, цветы, шапочка зайчика, пакеты для мусора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №1547
Открытое занятие по экологии
«Лес наше богатство»
Подготовил и провел
Воспитатель
ГБОУ Школа №1547 (корпус 2)
Селезнева В.А.
Москва, 2017
«Лес наше богатство»
Программное содержание:
- Закрепить знания детей об окружающем мире;
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Вызвать у детей интерес к жизни лесных обитателей (животных и растений, познакомить с их особенностями;
- Учить правильно вести себя в лесу;
- Развивать фантазию.
Материалы: звукозаписи (пение птиц), иллюстрации с изображением диких животных, грибов, цветов, насекомых, шапочка гриба, деревянные грибы, корзины, шапочки цветов, цветы, шапочка зайчика, пакеты для мусора.
Ход занятия:
- Фонограмма: Утро в лесу.
Воспитатель.
Потешка «Ночь прошла, темноту увела».
- С добрым утром ребята, какой утром свежий воздух. А что нужно для того, чтобы воздух был чистым? Правильно, нужно больше сажать деревьев.
- А где много-много различных деревьев? Что это такое? Лес.
- А какие деревья растут в лесу?
- А что еще растет в лесу? Грибы, ягоды, цветы.
- А кто живет в лесу? Дети говорят животных, насекомых, птиц.
- Ребята, а давайте мы с Вами отправимся в лес, пойдем посмотрим на его богатства.
- Хоровод «Мы в лесок пойдем».
Грибок – Соня С. – диалог детей с грибочком. Почему он вырос такой большой и крепкий? Что для этого нужно?
- Дети садятся на полянку отдыхать, слушают пение птиц, звуки леса.
Загадка про дятла.
Воспитатель «Ребята, а каких еще лесных птиц вы знаете?»
- Послушайте еще загадку про муравья.
- А каких вы знаете насекомых? Дети называют насекомых.
- Какую пользу и вред они приносят людям?
Ребята, а кто еще живет в лесу?
Дима загадает загадку про зайца.
Дети называют диких животных.
- Посмотрите, а там, на пенечке кто-то спит. Так это же зайчик, давайте его разбудим, ведь уже давно утро наступило, вставать пора.
Хоровод «Мы на луг ходили».
- Зайка, а почему ты все спишь пора вставать.
Зайчик говорит, что он всю ночь спал, ему пришлось тушить пожар, ребята не затушили костер, а еще они мусор за собой не убрали.
Дети собирают мусор в пакеты и выбрасывают в мусорницу.
Хвалим зайку за его заботу о других обитателях леса, угощаем его морковкой.
- – Ребята, а посмотрите как в лесу много цветов.
Стихотворения колокольчик – Амелия П., загадка Ваня С.
- Давайте, мы с вами соберем по большому букету.
- Почему нельзя рвать цветы?
Слова из песни
«Не рвите цветы, не рвите.
Пусть будет земля.
А вместо букетов дарите.
Васильковые, незабудковые и ромашковые поля».
Запись песни.
Экологическое воспитание.
- Что такое воздух. Для чего он нужен людям, животным, растениям? Что нужно делать, чтобы воздух был чистым?
- Что такое вода. Три состояния воды. Для чего нужна людям, животным и растениям? Как нужно беречь воду? Опыты с водой: пар, вода жидкая, лед.
- Земля-матушка. Наша жизнь на земле. Земля-кормилица.
- Деревья. Знакомство со строением дерева. Почему нужно больше сажать деревьев, лесов, парков.
- Цветы. Не рвите цветы, не рвите.
- Грибы. «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем». Знакомство с грибами. П/игры «Собери грибы», «Чего не стало».
- Насекомые. Полезные и вредные насекомые.
- Птицы. Какую пользу приносят птицы. Слушание голосов птиц. Наши кормушки. П/игры.
- Дикие животные. Дикие животные наших лесов. Чтение рассказов, сказок. П/игры.
- Что такое красная книга?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытая образовательная деятельность. Развлечение. "Лес наше богатство"
Открытая образовательная деятельность. Развлечение. "Лес наше богатство"...
Конспект занятия на тему "Хлеб - наше богатство"
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира...
Открытое фольклорное занятие по экологии" Деревья наши лесные друзья."
Очень важно развивать представление детей о жизни леса. Учить наблюдать за природой и беречь её , через изучение произведений народного творчества....
открытое занятие по экологии"Растения - наши друзья!"(старшая группа)
Конспект занятия по экологии с использованием моделей и проведением элементарных опытов....
Занятие по экологии" Лес-наше богатство"
Конспект занятия "Лес - наше богатство". Старшая группа Цель: организовать познавательную деятельность детей направленую на систематизацию знаний о природе. Создать условия для вос...
Конспект открытого занятия по экологии. Старшая группа Деревья - наши зеленые друзья.
Конспект предназначен для педагогов ДОУ, в помощь для подготовки к занятиям по экологии...