Конспект открытой образовательной деятельности по ФЦКМ "Путешествие на кухню нашего детского сада"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Задачи занятия:
Образовательные:
Расширять представления детей о назначении кухни, об большом оборудовании кухни детского сада (большие кастрюли, большая плита, большая мясорубка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Путешествие на кухню нашего детского сада" | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД (с детьми 4-5 лет) По ФЦКМ «Путешествие на кухню нашего детского сада»
Цель занятия: Обогащение знаний о назначении кухни в детском саду, об оборудовании кухни.
Задачи занятия:
Образовательные:
Расширять представления детей о назначении кухни, об большом оборудовании кухни детского сада (большие кастрюли, большая плита, большая мясорубка).
Развивающие:
Развивать умение слушать и слышать, смотреть и видеть.
Развивать восприятие речи воспитателя, наблюдаемых объектов.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение у детей к профессии повара.
Словарная работа:
обогащение словаря: титан, дуршлаг, весы
активизация словаря: мясорубка, тёрка, половник, духовой шкаф
Материалы и оборудование (средства): электрическая плита, сковорода, кастрюля, разделочные столы
Способы (методы и приёмы): дидактическая игра; чтение стихотворений о поваре, кухни; наблюдение, рассматривание оборудования на кухне
Предварительная работа:
Наблюдение за трудом водителя, который привозит продукты в детский сад; рассматривание иллюстраций «Повар готовит обед», дидактическая игра «Кому что нужно?» (Профессии), беседы «Из чего мама варит суп, компот?», загадывание загадок и профессиях.
Воспитатель: Вот мы пришли на кухню. Как вкусно здесь пахнет! Кто же работает на кухне? Это повара. Давайте поздороваемся с ними. Повар готовит вкусные обеды для детей и взрослых. Повар варит кашу, борщи и супы, жарит котлеты, делает компот. Он любит готовить то, что нравится детям. Повар варит не только вкусную, но и полезную еду. Он специально учился и знает, какая еда нужна детишкам, чтобы они росли крепкими и здоровыми. А сейчас наш повара покажут вам, какая посуда есть у неё на кухне.
Повар показывает большие кастрюли и сковородки, ножи, поварешки, разделочные доски и пр. Затем рассказывает, что именно в какой кастрюле он варит. Обязательно обращает внимание детей на то, что посуда называется кухонной, на размер кухонной посуды: большая! Затем говорит, какой суп сегодня будут кушать дети на обед, и сообщает, из чего он его варит.
Воспитатель: Давайте вспомним, ребята, какая посуда есть у поваров. Они будет вам её показывать, а вы будете её называть.
Повар показывает по очереди свою посуду, дети называют её.
Воспитатель: Эта посуда называется кухонной, потому что живёт на кухне, и очень нужна нашему повару! А сейчас нам пора возвращаться в свою группу. Но сначала, скажем повару «Большое спасибо!»
Дидактическая игра «Профессии» (проводится в группе после возвращения)
Воспитатель: Ну вот, ребятки, мы вернулись в свою группу и сейчас вспомним, о чем нам рассказал повар, и поиграем в игру.
На стол кладется карточка с изображением повара и много карточек с изображением предметов, используемых людьми разных профессий. Воспитатель предлагает подобрать карточки с предметами, которые использует в своей работе повар.
Заключительная часть
Дидактическая игра «Кукла Маша обедает»
Игра проводится в игровом уголке. На столе, поставленном в стороне, расставлена посуда: чайная, столовая, кухонная. Кукла Маша сидит за столом.
Воспитатель: Дети, куклу Машу нужно покормить обедом. А вот здесь (показывает на стол в стороне) стоит посуда. Давайте подберём посуду, в которой будем варить обед для Маши: суп, котлетки, компот.
Поочерёдно, по приглашению воспитателя дети находят кастрюльки, сковородку, поварешку. Правильно называют их и расставляют на газовую плиту. Если предмет правильно выбран – все хлопают в ладоши.
Воспитатель: А теперь давайте подберём посуду, из которой наша Маша будет кушать.
Таким же образом дети находят все предметы, которые требуются для кормления куклы: тарелки, ложка, чашка. Правильно называют их и расставляют на столе. Если предмет выбран правильно – все хлопают в ладоши.
В конце игры воспитатель напоминает детям, что нужно пожелать кукле Маше приятного аппетита, а после обеда предлагает нескольким детям убрать со стола.
Итог НОД
Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали на кухне и узнали, что там работает повара. Они показали нам свои большие кастрюли и сковородки. Мы узнали, что посуда повара называется кухонной. Теперь вы сможете так же, как повара, варить кукле вкусный обед и угощать её
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе детского сада «На чём мы путешествуем» с использованием мимио - технологий.
Занятие разработано для детей младшего дошкольного возраста.Часть заданий выполняется с использованием интерактивной доски....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «любимая профессия в детском саду»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней групп «любимая профессия в детском саду» прост и удобен в использовании, можно дополнить своим содержанием, выстроен в соответстви...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ТРИЗ в старшей группе детского сада "Беседа о осени"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Беседа о осени" расчитан на детей старшего дошкольного возраста и относится к разделу "Ознакомление с природой". Для лучшего усвоения понятий и с...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по началам грамоты в старшей группе детского сада по теме "Жуки в гостях в детском саду"
Цель: Учить детей интонационно выделять в словах звук "ж". Познакомить с термином "звук"....
Конспект ООД (с детьми 4-5 лет) По ФЦКМ «Экскурсия на кухню нашего детского сада»
Интеграция образовательной деятельности: познавательнаяВиды детской деятельности: игроваяЦели: Обучающие: Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде ...
Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у весны»
Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область:...
Конспект открытой образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе с использованием детской универсальной STEAM-лаборатории по теме «Космическое турагентство»
Цель образовательной деятельности: создание условий для реализации самостоятельной творческой деятельности детей.Задачи:1. Закрепить понимание устройства Солнечной системы, перспектив ее основания.2. ...