Многовариантный план каникул.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Планирование осенних каникул с учётом погодных условий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogovariantnyy_plan_kanikul_v_detskom_sadu.docx | 35.66 КБ |
Предварительный просмотр:
АНО «Ломоносовский лицей» -
д/с «Лучик»
Для снятия психоэмоционального напряжения у детей в нашем детском саду используется модель режима «Каникулы». Психологом совместно с администрацией лицея установили время проведения каникул в д/с «Лучик»:
1. с 3.10. 2016г. – 9.10.2016г
2. с 16.11.2016г. – 20.11.2016г.
3. с 22.02. 2017г. – 26.02. 2017г.
4. с 3. 04.2017г. – 9.04.2017г.
Многовариантный план каникул в детском саду
Старшая группа
3.10. – 9.10. 2016г
Дни недели | Формы работы | Место проведения с учётом гибкого режима дня |
Понедельник «Что за чудо эти сказки» | Утро. -Утренняя гимнастика. -Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки». Задачи. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук. -Д/и «Узнай и назови сказку» Задачи. Упражнять узнавать персонажа сказки по картинке, называть название сказки. -Д/и «Собери картинку» Задачи. Упражнять складывать картинку из пазлов по «Сказке о Золотом петушке» А.С. Пушкина. Развивать мышление. НОД. 1.Физкультура -Кислородный коктейль. -Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка. Хорошая погода. -Игра с мячом «Назови сказочный персонаж». -П/и «Хитрая лиса». Задачи. Упражнять детей в беге по сигналу. Развивать внимание. Плохая погода. -Игра с мячом «Назови сказочный персонаж». -Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. Задачи. Систематизировать знания детей о творчестве А.С. Пушкина. Побуждать выразительно читать знакомые стихотворения. -Физкультминутка «Колобок». Задачи. Способствовать снятию психоэмоционально- го напряжения. Дневной сон. Засыпание под спокойную тихую музыку. -Гимнастика после сна. -Воздушные ванны. Вечер. -Чтение: «Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкин. Задачи. Продолжать знакомить с творчеством А.С. Пушкина, способствовать восприятию поэтических образов сказки. Закреплять представления об особенностях сказки. Вечерняя прогулка. Хорошая погода. -Игра «Изобрази персонажа из сказки». -П/и «Волк и козлята» Задачи. Упражнять в беге в разном направлении, избегая столкновений. Развивать внимание, быстроту реакции. Плохая погода. Игра – драматизация по сказке Колобок». | В физкультурном зале В группе В группе В группе Физкультурный зал В фитобаре В группе На улице На улице В физкультурном зале. В музыкальном зале В музыкальном зале. В группе В группе В группе На улице. На улице В музыкальном зале. |
Вторник «Старая сказка на новый лад» | Утро. -Утренняя гимнастика. -Д/и «Складывание из кубиков картинки по сказке «Маша и Медведь». Задачи. Учить подбирать кубики и складывать из них картинку по сказке. Развивать внимание. НОД 1.Музыка 2. Рисование по «Сказке о царе Салтане». Задачи. Учить самостоятельно выбирать сюжет, отрабатывать умения располагать сюжет на всём листе бумаги, рисовать море, небо способом по сырому. Закреплять умение передавать выразительность образа через цвет, форму. -Фиточай Прогулка. Хорошая погода. -Игра: «Кто что делает?» Задачи. Упражнять в изображении движений персонажей сказки «Теремок». -П/и «Баба – Яга». Задачи. Упражнять детей в беге по сигналу. Развивать внимание. Плохая погода. -Старая сказка на новый лад. Задачи. Учить придумывать другое развитие сюжетов в сказках «Три медведя» и «Заюшкина избушка», новые приключения сказочных героев. Развивать творческие способности детей. Дневной сон. Засыпание под спокойную тихую музыку. -Гимнастика после сна. -Воздушные ванны. Вечер. -Каратэ Вечерняя прогулка. Хорошая погода. -Игра-эстафета «Чья команда быстрее доберётся до волшебной палочки». Задачи. Учить детей играть в команде. Развивать интерес к играм-соревнованиям. Воспитывать чувство коллективизма. -Игра «Сказки и звуки». Задачи. Упражнять называть на названный звук название сказки, героя или сказочного предмета. Плохая погода. -Д/и «Какая сказка заблудилась?» Задачи. Учить узнавать сказку по иллюстрациям находить «лишнюю» иллюстрацию, называть название сказки. -П/и «Море волнуется». Задачи. Развивать внимание, воображение | В физкультурном зале В группе В музыкальном зале В группе В фитобаре На улице На улице В группе В группе В группе В физкультурном зале На улице На улице В группе В физкультурном зале |
Среда «Если хочешь быть здоров!» | Утро. -Динамическое упражнение «Зайкина зарядка». Задачи. Упражнять в обычной ходьбе, ходьбе на пятках, делать подскоки и прыжки. -Артикуляционное упражнение «Зайкин завтрак». Задачи. Упражнять выполнять жевательные движения, способствовать укреплению жевательных мышц. НОД 1.Физкультура -Артикуляционное упражнение «Выпьем молочко». Задачи. Способствовать укреплению круговой мышцы рта. -Кислородный коктейль. Прогулка. Хорошая погода. -П/и «Мы весёлые ребята». Задачи. Упражнять детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от водящего. Развивать ловкость, внимание. -игры с мячом по желанию детей. Плохая погода. -П/и «Затейники» Задачи. Упражнять в ходьбе по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творческое воображение. -Д/и «Опасные предметы». Задачи. Закрепить знание правил обращения с опасными предметами. Формировать правила безопасного поведения в быту. Дневной сон. Засыпание под спокойную тихую музыку. -Гимнастика после сна. -Воздушные ванны. -Ходьба по массажному коврику. Вечер -Чтение «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу». Ю.Тувим. Задачи. Закрепить представление о необходимости соблюдения культурно-гигиенических навыков, способствовать формированию потребности их выполнять. -Имитация движений «Намыливаем и моем руки». Задачи. Способствовать развитию мелкой моторики рук, закрепить умение правильно мыть руки с мылом. Вечерняя прогулка. Хорошая погода. -П/и «Зайка серый умывается». Задачи. Упражнять в правильном выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд. Развивать ловкость. -П/и «Карусель». Задачи. Совершенствовать умение ходить и бегать по кругу в умеренном и быстром темпе. Плохая погода. -Изготовление домино для малышей «Предметы, необходимые для поддержания чистоты тела». Задачи. Уточнить представление о предметах ухода за телом. Закрепить умение создавать изображение предмета. -С/р игра «Поликлиника». Задачи. Закрепить знания о профессиональных действиях медперсонала. Воспитывать навыки взаимодействия. | В физкультурном зале В группе В физкультурном зале В фитобаре В фитобаре На улице На улице В физкультурном зале В группе В группе В группе В группе В группе В группе На улице На улице В группе В группе |
Четверг «День рождения детского сада». | Утро. -Утренняя гимнастика. -Беседа «Чей сегодня день рождения». Задачи. Поговорить о том, что у детского сада тоже есть день рождения. Рассказать история образования детского сада. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. -Рассматривание фотоальбома «Наш детский сад». -Пальчиковая игра «Пирожки и плюшки» Задачи. Способствовать развитию мелкой моторики и координации пальцев рук. НОД 1.Аппликация «Поздравительная открытка» Задачи. Учить придумывать содержание открытки и осуществлять замысел. Закрепить умение наклеивать детали аппликации. Развивать мелкую моторику рук. 2.Экскурсия по детскому саду. Поздравляем сотрудников и детей с днём рождения детского сада. Задачи. Продолжать развивать умение ориентироваться в помещениях детского сада. Отметить, что группы, зал, вестибюль празднично украшены шарами, рисунками и фотографиями. Воспитывать любовь к детскому саду. -Кислородный коктейль. 2.Хореография Прогулка. Хорошая погода. -Русская народная игра «Каравай». Задачи. Способствовать развитию движений в соответствии со словами игры. -Динамическое упражнение «Весёлые музыканты». Задачи. Упражнять детей имитировать игру на разных музыкальных инструментах. Плохая погода. -Динамическое упражнение «Весёлые музыканты». Задачи. Упражнять детей имитировать игру на разных музыкальных инструментах. -С/р игра «Магазин «Подарки». Задачи. Способствовать обогащению игры новыми решениями, обыгрывать различные ситуации при выборе подарка. Дневной сон. Засыпание под спокойную тихую музыку. -Гимнастика после сна. -Воздушные ванны. Вечер. -Праздник «Отмечает день рождения наш любимый детский сад». Задачи. Вызвать у детей радостное настроение. Воспитывать любовь к детскому саду, чувство гордости за детский сад. Вечерняя прогулка. Хорошая погода. -Игра с мячом «Можно – нельзя». Задачи. Закрепить правила поведения в гостях. Упражнять бросать точно мяч и ловить его двумя руками. -Эстафета «Кто быстрее принесёт подарок» Задачи. Развивать интерес к играм-соревнованиям. Воспитывать чувство коллективизма. Плохая погода. -Рисование «Мы танцуем на празднике». Задачи. Закреплять умение рисовать фигуру человека в движении, передавать пропорции фигуры и частей тела. Способствовать развитию психоэмоционального настроя. -С/р игра «Детский сад». Задачи. Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Учить строить игровые диалоги, обыгрывать ситуации, характерные для повседневной жизни группы. -Пальчиковая игра «Пианино» Задачи. Закрепить умение касаться поверхности стола поочерёдно разными пальцами обеих рук - сначала от мизинца к большому, затем – наоборот. Развивать мелкую моторику рук. | В физкультурном зале В группе В группе В группе
В группе Другие группы детского сада В фитобаре В музыкальном зале На улице На улице В музыкальном зале В группе В группе В группе В музыкальном зале На улице На улице В группе В группе В группе |
Пятница «Путешествие в мир диких животных». | Утро. -Утренняя гимнастика. -Д/и «Кто где живёт?» Задачи. Закрепить представление детей о жизни зверей в лесу, название жилища разных диких животных. -Пальчиковая игра «Сидит белка». Задачи. Упражнять сжимать все пальцы в кулак и поочерёдно разгибать их, начиная с большого. Развивать мелкую моторику рук. НОД 1.Хореография -Кислородный коктейль. 2.Пластилинография «Мишка косолапый». Задачи. Учить изображать фигуру медведя способом пластилинографии, передавая строение тела животного, пропорции и характерные детали. Закрепить представления об образе жизни бурых медведей, умение пользоваться стекой для придания «мохнатости». Прогулка. Хорошая погода. -П/и «Дети и волк». Задачи. Упражнять в беге по сигналу. Развивать внимание, ловкость. -Динамическое упражнение «Заинька». Задачи. Упражнять выполнять поскоки с ноги на ногу, подниматься на носках и опускаться на всю ступню. Развивать мышцы ног. Плохая погода. -Динамическое упражнение «Медвежата». Задачи. Упражнять выполнять движения в соответствии с текстом. Способствовать совершенствованию общей моторики. -П/и «Ёжик». Задачи. Упражнять в выполнении движений в соответствии с текстом игры, убегать по сигналу на стульчики. Сон. Засыпание под спокойную тихую музыку. - Гимнастика после сна. -Воздушные ванны. Вечер. -Каратэ -Д/и «Чей хвост?». Задачи. Упражнять узнавать на картинке хвост диких животных, правильно употреблять в речи притяжательные прилагательные. Вечерняя прогулка. Хорошая погода. -Упражнение «Похвалялись звери». Задачи. Упражнять выполнять движение животного, «похваляться» своим внешним видом, повадками. Развивать речь, мышление. -П/и «Волк во рву». Задачи. Развивать ловкость. Плохая погода. -Изготовление поделок диких животных. Задачи. Учить передавать характерные особенности внешнего вида животного, добавляя детали. Закрепить навыки вырезывания из бумаги, сложенной пополам. Развивать творческие способности детей. Воспитывать любовь к диким животным. -Инсценирование песни «Почему медведь зимой спит». | В физкультурном зале В группе В группе В музыкальном зале В фитобаре В группе На улице На улице В физкультурном зале В физкультурном зале В группе В группе В физкультурном зале В группе На улице На улице В группе В музыкальном зале |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
многовариантный план каникул в детском саду
Для снятия психоэмоционального напряжения детей время от времени следует использовать модель режима "Каникулы". Необходимость использования этой модели определяется психологом дошкольного учреждения н...
Многовариантный план каникул
С использованием здоровьесберегающих технологий...
МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУ Возраст детей: 6-7 лет
МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУВозраст детей: 6-7 летМесто проведения с учетом гибкого режима дня: групповые помещения, спортзал, музыкальный залЦель каникул:-Организовать продуманны...
Многовариантный план "Каникул" с учетом гибкого режима дня в старшей группе
Разработка многовариантного плана каникул с учетом гибкого режима дня детей старшей группы с использованнием материалов, указанных в разделе "Литература"....
Многовариантный план каникул по теме "Дни здоровья"
Многовариативный план каникул для детей старшего дошкольноговозраста по теме «Дни здоровья»Цель каникул:- Организовать продуманный активный отдых детей...
МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН «КАНИКУЛ» ГБОУ СОШ №963 (д/с 567).
Многовариантный план каникул в детском саду подходящий для благоприятных и неблагоприятных погодных условий в зимний период....
Многовариантный план каникул в детском саду
МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУМДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №7»Волоколамского района Московской области ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ: БОКИНА ОКСАНА АНАТОЛЬЕВНА...