Многовариантный план каникул.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Акишина Валентина Алексеевна

Планирование осенних каникул с учётом погодных условий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnogovariantnyy_plan_kanikul_v_detskom_sadu.docx35.66 КБ

Предварительный просмотр:

АНО «Ломоносовский лицей» -

                                                         д/с «Лучик»

Для снятия психоэмоционального напряжения у детей в нашем детском саду используется модель режима «Каникулы». Психологом совместно с администрацией лицея установили     время проведения каникул в д/с «Лучик»:

1. с 3.10. 2016г. – 9.10.2016г

2. с 16.11.2016г. – 20.11.2016г.

3. с 22.02. 2017г. – 26.02. 2017г.

4. с 3. 04.2017г. – 9.04.2017г.

Многовариантный план каникул в детском саду

Старшая  группа

3.10. – 9.10. 2016г

Дни недели

Формы работы

Место проведения с учётом гибкого режима дня

Понедельник

«Что за чудо эти сказки»

Утро.

-Утренняя гимнастика.

-Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

Задачи. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

-Д/и «Узнай и назови сказку»

Задачи. Упражнять узнавать персонажа сказки по картинке, называть название сказки.

-Д/и «Собери картинку»  Задачи. Упражнять складывать картинку из пазлов по «Сказке о Золотом петушке» А.С. Пушкина. Развивать мышление.

НОД.

  1.Физкультура 

-Кислородный коктейль.

-Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка. Хорошая погода.

-Игра с мячом «Назови сказочный персонаж».

-П/и «Хитрая лиса».

Задачи. Упражнять детей в беге по сигналу. Развивать внимание.

Плохая погода.

-Игра с мячом «Назови сказочный персонаж».

-Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина.

Задачи. Систематизировать знания детей о творчестве А.С. Пушкина. Побуждать выразительно читать знакомые стихотворения.

-Физкультминутка «Колобок».

Задачи. Способствовать снятию психоэмоционально- го напряжения.

 Дневной сон. Засыпание под спокойную тихую музыку.

-Гимнастика после сна.

-Воздушные ванны.

Вечер.

-Чтение: «Сказка о царе Салтане»  А.С. Пушкин.

Задачи. Продолжать знакомить с творчеством А.С. Пушкина, способствовать восприятию поэтических образов сказки. Закреплять представления об особенностях сказки.

Вечерняя прогулка.

Хорошая погода.

-Игра «Изобрази персонажа из сказки».

-П/и «Волк и козлята»

Задачи. Упражнять в беге в разном направлении, избегая столкновений. Развивать внимание, быстроту реакции.  Плохая погода.

Игра – драматизация по сказке Колобок».

В физкультурном зале

В группе

В группе

В группе

Физкультурный зал

В фитобаре

В группе

На улице

На улице

В физкультурном зале.

В музыкальном зале

В музыкальном зале.

В группе

В группе

В группе

На улице.

На улице

В музыкальном зале.

Вторник

«Старая сказка на новый лад»

Утро.

-Утренняя гимнастика.

-Д/и «Складывание из кубиков картинки по сказке «Маша и Медведь».

Задачи. Учить подбирать кубики и складывать из них картинку по сказке. Развивать внимание.

НОД

1.Музыка  

2. Рисование по «Сказке о царе Салтане».

Задачи. Учить самостоятельно выбирать сюжет, отрабатывать умения располагать сюжет на всём листе бумаги, рисовать море, небо способом по сырому. Закреплять умение передавать выразительность образа через цвет, форму.

-Фиточай

Прогулка. Хорошая погода.

-Игра: «Кто что делает?»

Задачи. Упражнять в изображении  движений персонажей  сказки «Теремок».

-П/и «Баба – Яга».

Задачи. Упражнять детей в беге по сигналу. Развивать внимание.

Плохая погода.

-Старая сказка на новый лад.

Задачи. Учить придумывать другое развитие сюжетов в сказках «Три медведя» и «Заюшкина избушка», новые приключения сказочных героев. Развивать творческие способности детей.

  Дневной сон.  Засыпание под спокойную тихую музыку.

-Гимнастика после сна.

-Воздушные ванны.

Вечер.

-Каратэ  

Вечерняя прогулка. Хорошая погода.

 -Игра-эстафета «Чья команда быстрее доберётся до волшебной палочки».

Задачи. Учить детей играть в команде. Развивать интерес к играм-соревнованиям. Воспитывать чувство коллективизма.

-Игра «Сказки и звуки».

Задачи. Упражнять называть  на названный звук название сказки, героя или сказочного предмета.

Плохая погода.

-Д/и «Какая сказка заблудилась?»

Задачи. Учить узнавать сказку по иллюстрациям находить «лишнюю» иллюстрацию, называть название сказки.

-П/и «Море волнуется».

Задачи. Развивать внимание, воображение

В физкультурном зале

В группе

В музыкальном зале

В группе

В фитобаре

На улице

На улице

В группе

В группе

В группе

В физкультурном зале

На улице

На улице

В группе

В физкультурном зале

Среда

«Если хочешь быть здоров!»

Утро.

 -Динамическое упражнение «Зайкина зарядка».

Задачи. Упражнять в  обычной ходьбе, ходьбе на пятках, делать подскоки и прыжки.

-Артикуляционное упражнение «Зайкин завтрак».

Задачи. Упражнять выполнять жевательные движения, способствовать укреплению жевательных мышц.

НОД

1.Физкультура  

-Артикуляционное упражнение «Выпьем молочко».

Задачи. Способствовать укреплению круговой мышцы рта.

-Кислородный коктейль.

Прогулка. Хорошая погода.

-П/и «Мы весёлые ребята».

Задачи. Упражнять детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от водящего. Развивать ловкость, внимание.

-игры с мячом по желанию детей.

Плохая погода.

-П/и «Затейники»

Задачи. Упражнять в ходьбе по кругу, взявшись за руки  вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творческое воображение.

-Д/и «Опасные предметы».

Задачи. Закрепить знание правил обращения с опасными предметами. Формировать правила безопасного поведения в быту.

  Дневной сон.   

Засыпание под спокойную тихую музыку.

-Гимнастика после сна.

-Воздушные ванны.

-Ходьба по массажному коврику.

Вечер

-Чтение «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу».  Ю.Тувим.

Задачи. Закрепить представление о необходимости соблюдения культурно-гигиенических навыков, способствовать формированию потребности их выполнять.

-Имитация движений «Намыливаем и моем руки».

Задачи. Способствовать развитию мелкой моторики рук, закрепить умение правильно мыть руки с мылом.

Вечерняя прогулка.  Хорошая погода.

-П/и «Зайка серый умывается».

Задачи. Упражнять в правильном выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд. Развивать ловкость.

-П/и «Карусель».

Задачи. Совершенствовать умение ходить и бегать по кругу в умеренном и быстром темпе.

Плохая погода.

-Изготовление домино для малышей «Предметы, необходимые для поддержания чистоты тела».

Задачи. Уточнить представление о предметах ухода за телом. Закрепить умение создавать изображение предмета.

-С/р игра «Поликлиника».

Задачи. Закрепить знания о профессиональных действиях медперсонала. Воспитывать навыки взаимодействия.

В физкультурном зале

В группе

В физкультурном зале

В фитобаре

В фитобаре

На улице

На улице

В физкультурном зале

В группе

 В группе

В группе

В группе

В группе

В группе

На улице

На улице

В группе

В группе

Четверг

«День рождения детского сада».

Утро.

-Утренняя гимнастика.

-Беседа «Чей сегодня день рождения».

Задачи. Поговорить о том, что у детского сада тоже есть день рождения. Рассказать история образования детского сада. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада.

-Рассматривание фотоальбома «Наш детский сад».

-Пальчиковая игра «Пирожки и плюшки»

Задачи. Способствовать развитию мелкой моторики и координации пальцев рук.

НОД

1.Аппликация  «Поздравительная открытка»

Задачи. Учить придумывать содержание открытки и осуществлять замысел. Закрепить умение наклеивать детали аппликации. Развивать мелкую моторику рук.

2.Экскурсия по детскому саду. Поздравляем сотрудников  и детей с днём рождения детского сада.

Задачи. Продолжать развивать умение ориентироваться в помещениях детского сада. Отметить, что группы, зал, вестибюль празднично украшены шарами, рисунками и фотографиями. Воспитывать любовь к детскому саду.

-Кислородный коктейль.

2.Хореография   

Прогулка. Хорошая погода.

-Русская народная игра «Каравай».

Задачи. Способствовать развитию движений в соответствии со словами игры.

-Динамическое упражнение «Весёлые музыканты».

Задачи. Упражнять детей имитировать игру на разных музыкальных инструментах.

Плохая погода.

-Динамическое упражнение «Весёлые музыканты».

Задачи. Упражнять детей имитировать игру на разных музыкальных инструментах.

-С/р игра «Магазин «Подарки».

Задачи. Способствовать обогащению игры новыми решениями, обыгрывать различные ситуации при выборе подарка.

Дневной сон.   

Засыпание под спокойную тихую музыку.

-Гимнастика после сна.

-Воздушные ванны.

Вечер.

-Праздник  «Отмечает день рождения наш любимый детский сад».

Задачи. Вызвать у детей радостное настроение. Воспитывать любовь к детскому саду,  чувство гордости за детский сад.

Вечерняя прогулка. Хорошая погода.

-Игра с мячом «Можно – нельзя».

Задачи. Закрепить правила поведения в гостях. Упражнять бросать точно мяч и ловить его двумя руками.

-Эстафета «Кто быстрее принесёт подарок»

Задачи. Развивать интерес к играм-соревнованиям. Воспитывать чувство коллективизма.

 Плохая погода.

-Рисование «Мы танцуем на празднике».

Задачи. Закреплять умение рисовать фигуру человека в движении, передавать пропорции фигуры и частей тела. Способствовать развитию психоэмоционального настроя.

-С/р игра «Детский сад».

Задачи. Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Учить строить игровые диалоги, обыгрывать ситуации, характерные для повседневной жизни группы.

-Пальчиковая игра «Пианино»

Задачи. Закрепить умение касаться поверхности стола поочерёдно разными пальцами обеих рук  - сначала от мизинца к большому, затем – наоборот. Развивать мелкую моторику рук.

В физкультурном зале

В группе

В группе

В группе

 

В группе

Другие группы детского сада

В фитобаре

В музыкальном зале

На улице

На улице

В музыкальном зале

В группе

В группе

В группе

В музыкальном зале

На улице

На улице

В группе

В группе

В группе

Пятница

«Путешествие в мир диких животных».

Утро.

-Утренняя гимнастика.

-Д/и «Кто где живёт?»

Задачи. Закрепить представление детей о жизни зверей в лесу, название жилища разных диких животных.

-Пальчиковая игра «Сидит белка».

Задачи.  Упражнять сжимать все пальцы в кулак и поочерёдно разгибать их, начиная с большого. Развивать мелкую моторику рук.

НОД

1.Хореография  

-Кислородный коктейль.

2.Пластилинография «Мишка косолапый».

Задачи. Учить изображать фигуру медведя способом пластилинографии, передавая строение тела животного, пропорции и характерные детали. Закрепить представления об образе жизни бурых медведей, умение пользоваться стекой для придания «мохнатости».

Прогулка. Хорошая погода.

-П/и «Дети и волк».

Задачи. Упражнять в беге по сигналу. Развивать внимание, ловкость.

-Динамическое упражнение «Заинька».

Задачи. Упражнять выполнять поскоки с ноги на ногу, подниматься на носках и опускаться на всю ступню. Развивать мышцы ног.

 Плохая погода.

-Динамическое упражнение «Медвежата».

Задачи. Упражнять выполнять движения в соответствии с текстом. Способствовать совершенствованию общей моторики.

-П/и «Ёжик».

Задачи. Упражнять в выполнении движений в соответствии с текстом игры, убегать по сигналу на стульчики.

Сон.   

Засыпание под спокойную тихую музыку.

- Гимнастика после сна.

-Воздушные ванны.

Вечер.

-Каратэ  

-Д/и «Чей хвост?».

Задачи. Упражнять узнавать на картинке хвост диких животных, правильно употреблять в речи притяжательные прилагательные.

Вечерняя прогулка. Хорошая погода.

-Упражнение «Похвалялись звери».

Задачи. Упражнять выполнять движение животного, «похваляться» своим внешним видом, повадками. Развивать речь, мышление.

-П/и «Волк во рву».

Задачи. Развивать ловкость.

Плохая погода.

-Изготовление поделок диких животных.

Задачи. Учить передавать характерные особенности внешнего вида животного, добавляя детали. Закрепить навыки вырезывания из бумаги, сложенной пополам. Развивать творческие способности детей. Воспитывать любовь к диким животным.

-Инсценирование песни «Почему медведь зимой спит».

В физкультурном зале

В группе

В группе

В музыкальном зале

В фитобаре

В группе

На улице

На улице

В физкультурном зале

В физкультурном зале

В группе

В группе

В физкультурном зале

В группе

На улице

На улице

В группе

В музыкальном зале

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

многовариантный план каникул в детском саду

Для снятия психоэмоционального напряжения детей время от времени следует использовать модель режима "Каникулы". Необходимость использования этой модели определяется психологом дошкольного учреждения н...

Многовариантный план каникул

С использованием здоровьесберегающих технологий...

МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУ Возраст детей: 6-7 лет

МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУВозраст детей: 6-7 летМесто проведения с учетом гибкого режима дня: групповые помещения, спортзал, музыкальный залЦель каникул:-Организовать продуманны...

Многовариантный план "Каникул" с учетом гибкого режима дня в старшей группе

Разработка многовариантного плана каникул с учетом гибкого режима дня детей старшей группы с использованнием  материалов, указанных в разделе "Литература"....

Многовариантный план каникул по теме "Дни здоровья"

Многовариативный план каникул для детей старшего дошкольноговозраста  по теме «Дни здоровья»Цель каникул:- Организовать продуманный активный отдых детей...

МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН «КАНИКУЛ» ГБОУ СОШ №963 (д/с 567).

Многовариантный план каникул в детском саду подходящий для благоприятных и неблагоприятных погодных условий в зимний период....

Многовариантный план каникул в детском саду

МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУМДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №7»Волоколамского района Московской области ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ: БОКИНА ОКСАНА АНАТОЛЬЕВНА...