Сказки Дона
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Активизировать воспитательно-образовательную работу по укреплению здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни.
Лекция для воспитателей.
Воспитательная и оздоровительная направленность образовательного процесса с детьми раннего возраста.
Осмысление собственного опыта и освоение современных подходов к организации оздоровления детей в ДОУ дало понимание важности данной проблемы в деятельности ДОУ. Понимание того, что оздоровительная деятельность в ДОУ строится и развивается на основе тщательного изучения детского контингента, условий воспитания и образа жизни семьи, условий дошкольного учреждения и профессиональных возможностях сотрудников ДОУ.
Технология разработки базовой и профильной
оздоровительных программ.
Базовая оздоровительная программа – это система обеспечения сохранения и укрепления физического и психологического здоровья детей посредством реализации современных и адаптированных к условия ДУ оздоровительных технологий, включая технологию создания и поддержания медико-социальных условий содержания воспитанников. Эти технологии носят сугубо профилактический характер и направлены на предотвращение возникновения и распространения заболеваний, а также поддержание положительного жизненного и психического тонуса воспитанников. БОП определяет порядок рационального комплектования групп детей, организацию питания и режима дня воспитанников, организацию работы в нестандартных ситуациях. БОП позволяет создать в ДУ необходимые условия реализации государственного стандарта по разделу «Здоровье и физическое развитие детей» и в соответствии с данными о состоянии здоровья детей выделить приоритетные направления оздоровительной деятельности.
Профильная оздоровительная программа – набор специфических мероприятий, обеспечивающих лечение или реабилитацию ребенка в условиях ДОУ. (Например, в ДОУ для детей с нарушением зрения профильной программой является система специальных лечебных мероприятий, направленных на коррекцию зрения). Специфика мероприятий во многом зависит от вида ДОУ. Но и в обычном ДОУ могут использоваться вариативные профильные оздоровительные программы. (Например, специальная программа ускоренной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ или реабилитационная программа для часто болеющих детей). К профильной оздоровительной программе относят также систему здоровьесберегающих компонентов образовательного процесса.
Структура БОП.
- Пояснительная записка.
- Динамика здоровья и физического развития воспитанников.
- Система и содержание оздоровительной деятельности.
- Материально-техническое и программно-методическое и медицинское обеспечение программы.
- Преемственность в работе с семьей и школой.
- Циклограмма реализации программы.
- Мониторинг здоровья и физического развития.
Этапы разработки БОП.
- Сбор и обработка информации о состоянии здоровья, физического развития, развития двигательных навыков и физических качеств воспитанников. Анализ соответствия среды жизнедеятельности согласно социально-гигиеническим требованиям. Сравнительный анализ заболеваемости. Выводы, коррекция и определение приоритетов оздоровительной деятельности, ее цели, задачи, принципы и содержание.
- Разработка концепции программы, где содержатся цели, задачи, принципы оздоровительной деятельности, направления работы и их приоритетность, краткое описание содержания, структура программы, состав исполнителей.(все это составляет основу пояснительной записки).
- Разработка программы – моделирование физкультурно-оздоровительной программы в ДОУ, подбор технологий .Все возможные взаимодействия с семьей.
- Проектирование соответствующей материально-технической и программно- методической базы для реализации программы, наращивание ресурсов.
- Расчет циклограмм деятельности персонала, подготовка протоколов контроля, определение технологии и процедур мониторинга, назначение ответственных, и квалифицированное заключение специалиста.
Отбор содержания и планирование результатов реализации
Физкультурно-оздоровительной программы.
При отборе содержания БОП не следует брать «необкатанный материал», лучше начинать со знакомым и по мере освоения новых технологий переходить к качественно новому содержанию и методам. Выбор содержания работы определяется реализуемой в ДОУ программой. Успешность деятельности определяется по ее результатам. Многие результаты определяются нормативами. Анализ показателей
БОП как основа разработки профильных оздоровительных программ.
Ценность БОП в том, что ДОУ, замыслившему переход к более эффективным моделям деятельности, она помогает выстроить концепции профильных оздоровительных технологий и программ с учетом имеющихся возможностей.
Управление процессом разработки и реализации БОП и
Профильной оздоровительной программы.
Управление по «входу» и «выходу»
Прежде чем приступить к разработке или реализации программы, необходимо обеспечить синхронизацию работы персонала и определить меру ответственности каждого участника процесса.
Основным критерием оптимальности системы физкультурно-оздоровительной работы – проявление у детей потребности в здоровом образе жизни.
Тема: Развивать творческий потенциал дошкольников в театрализованной деятельности на материале донского фольклора.
Проект (комплексный): «Сказки Дона».
Цель: Расширить круг знаний и представлений детей за счет произведений региональной фольклорной литературы, воспитать социально и культурно адаптированного, любящего и знающего свой край гражданина и патриота большой и малой родины.
Задачи: Познакомить детей с пословицами и загадками, играми и сценками народного театра, былинами и песнями, сказками и преданиями, созданными коренными жителями Дона.
Затронуть струны детских сердец и разжечь огонек любви к родному краю, его людям.
Приобщить детей к истории родного края, духовной культуре через народный казачий фольклор.
Сформировать чувство гордости за свой народ и свою принадлежность к нему.
Содержание работы:
1 Блок. Малые жанры фольклора жителей Дона.
«Рассыпанные бусинки»:
- Пословицы и поговорки.
- Загадки.
2 Блок. Казачьи народные сказки.
«Сказка – складка, да дело гутарит».
1. Былины, баллады и песни.
2. Сказки и предания.
- Блок. Игры и сценки народного театра.
«Увеселения донских казаков».
- Игры и развлечения донских казаков.
- Народный театр.
- Блок. Заключительный. Совместная театрализованная творческая работа детей и взрослых на материале донского фольклора.
«Сказками старое время ценится».
Результативность:
Сформированное желание знать больше о своем крае.
Сформированная гордость за свой народ и свою принадлежность к нему.
Сформированное желание проявлять себя творчески.
Желание проявлять себя в совместной театрализованной деятельности детей и
взрослых, ставить совместные выступления.
Перспективный тематический план работы кружка «Былина»
на 2009 – 2010 г.
Тема: «Сказки Дона».
Проблемная ситуация:
Герой произведения М.А.Шолохова, мальчик по прозвищу Нахаленок, просит объяснить ему, что же это такое - донской фольклор и почему его все так любят.
(Герой – кукла кукольного театра)
Дата | Тема занятия: | Программное содержание: |
Октябрь | «Рассыпанные бусинки». 1. «Без углов курень не строится, без пословицы речь не молвится». 2. «В простоте слова – самая великая мудрость». | 1.Познакомить детей с донским фольклором: пословицы, поговорки. Помочь понять сколько мудрости, чувства и красоты в них. 2.Познакомить детей с житейской мудростью загадок донских казаков. |
Ноябрь | «Сказка – складка, да дело гутарит». 1.Донская казачья былина. 2.Баллады и казачьи песни. | 1.Познакомить детей с донской казачьей былиной. 2.Познакомить детей с балладами и песнями донских казаков. |
Декабрь | «Сказка – складка, а уму учит». 3.Волшебные сказки. 4.Донские казачьи сказки про животных. | 3.Познакомить детей с волшебными сказками. «Бисеринка», «Иван Светильник», «Свадебный пирог». 4.Познакомить детей с казачьими сказками про животных. «Кот и лиса» «Две козы», «Казак и лиса», «Глупец и жеребец». |
Январь | «Увеселения донских казаков»: 1.Игры и развлечения казаков. | 1.Познакомить детей с забавами донских казаков и как на их увеселения влияла их воинская жизнь. |
Февраль | 2.Народный театр. | 2.Дать детям представление об одном из увеселений донских казаков – народный театр. |
Март | «Сказками старое время ценится» - театрализованное развлечение. | Развивать творческий потенциал дошкольников в театрализованной деятельности на материале донского фольклора. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий драматизации сказки «Поречни и жемчуг» - сказки о донских казаках и о том времени, когда в Дону жили поречни и находили жемчуг.
Цель: создание условий для пробуждения у дошкольников патриотических чувств и интереса к познанию родного края в дошкольном возрасте. Задачи:1. Формирование у ре...
отчет о работе проекта по казачеству: "На Дону, на Доне."
Мы живем на Донской земле. И нам не безразлично будущее наших детей. Мы решили взять проект по казачеству: знакомить детей с историей нашего края, традициями донского народа и т.д. К реализации ...
Музыкальная сказка "Как Дуни к доньям ходили"
Материал будет интересен воспитателям, работающим в коррекционных группах, а также музыкальным руководителям....
Проект "Сказки и сказания народов Дона"
разработка системы работы по формированию у дошкольников основ по формированию у дошкольников основ национального самосознания, любви к Донскому краю через ознакомления их с культурой и устным творчес...
Проект "Сказки - батюшки Дона" для детей подготовительной группы
Проект "Сказки - батюшки Дона" для детей подготовительной группы...
Театрализация казачьей сказки "Три спаса на Дону»для дошкольников.
Театрализация казачьей сказки "Три спаса на Дону»для дошкольников. В рамках тематической недели «Сказки на Дону».Музыкальный руководитель Попова Л.С. драматизировала казачью ска...
Проект "Сказки на Дону"
Цель:Создание условий для становления основ патриотического сознания детей и познавательного интереса к народной культуре через ознакомление со сказками народов Дона.Задачи:- Воспитание...