отчет о работе проекта по казачеству: "На Дону, на Доне."
проект (средняя группа) по теме
Мы живем на Донской земле. И нам не безразлично будущее наших детей. Мы решили взять проект по казачеству: знакомить детей с историей нашего края, традициями донского народа и т.д. К реализации пректа мы привлекли родителей, детей, педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
отчет о проекте "На Дону, на Доне" | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Для того чтобы начать работу в МБДОУ по внедрению регионального компонента, необходимо было определить следующие направления деятельности:
– создание условий для удовлетворения и реализации этнокультурных образовательных потребностей;
– изучение литературы по введению регионального компонента;
– выработка принципов и механизмов взаимодействия в содержании образования на всех ступенях воспитания.
Актуальность темы проекта.
Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Важным этапом формирования личности, является привитие ребенку уважения и любви к Отчизне. Этот процесс следует начинать с детьми дошкольного возраста, он должен включать такие компоненты, как: знакомство с культурой родного края, моральными ценностями, памятниками культуры, обычаями, традициями и др.
В этой связи с особой остротой встает необходимость создания условий для формирования духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, городу, что является основополагающим для данного проекта и определяет его актуальность.
Проблема: у детей нет четкого представления о культуре его родного города, достопримечательностях и особенностях. Родители не формируют познавательный интерес к истории и культурному наследию родного города.
Гипотеза:
Проживая в городе Шахты, на территории уникальных исторических мест, родители с детьми не только мало знают о родном городе, об исторических местах города, но и не посещают их. В ходе реализации проекта дети и взрослые приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил родной город. Если дети начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, а взрослые отправятся вместе с детьми в выходной день в экскурсии по родному городу, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Цель проекта:
Развивать понимание национальной культурной самобытности, духовной привязанности к своему краю, формировать начала этнографической культуры дошкольников, чувство патриотизма.
Понимать, осмысливать экологические законы, по которым живет окружающий мир, поступать в соответствии с ними, не выделяя, а ощущая себя его частицей.
Мы использовали принципы построения педагогического процесса:
1.Принцип историзма.
Реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим поколениям: прошлое (давным-давно, ранее) и настоящие (в наши дни, сегодня).
2. Принцип гуманизации.
Предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства, а также ориентироваться на общечеловеческие понятия – любовь к дому, родному краю, Отечеству.
3. Принцип дифференциации.
Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном городе, с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта
4. Принцип интегративности.
Реализуется в сотрудничестве с семьей, и т.п. Одним из вариантов реализации принципа интеграции в работе с дошкольниками является организация педагогического процесса на основе тематического планирования. Это позволяет видеть разные аспекты явлений: социальные нравственно-этические, естественно-научные, художественно-эстетические и др.
5. Принцип региональности.
Осуществляется путем ориентации на учет особенностей региона во всем образовательно-воспитательном процессе.
На занятиях – в доступной, занимательной, игровой форме мы рассказывали своим воспитанникам о красоте родного края, знакомили с народными традициями и обрядами, знакомили с интерьером хаты, с казачьей одеждой, с предметами быта и народными ремёслами. Я на личном опыте убедилась, как развивается детская любознательность, наблюдательность и интерес к условиям жизни в старину. Дети в начале лишь пассивные слушатели, уже спустя короткое время стали стремиться находить ответы на возникающие вопросы, сами активно задавали вопросы о том, что их заинтересовало, проводили сравнение. Кроме того, тема работы позволяла развивать познавательные и творческие способности детей.
Моя задача, задача воспитателя подрастающего поколения – познавать с детьми истоки, возрождать традиции донского народа, воспитывать чувство любви к родному краю. Для реализации этих задач нами( воспитателями вместе с муз. руководителем) были приложены большие усилия. Мы старалась как на занятиях, так и вне их постоянно говорить с детьми, заучивать потешки, петь песни, играть в народные игры. У нас в группе собраны демонстрационный и наглядный материал растительный и животный мир России и Ростовской области (цветы, птицы, ягоды, грибы, деревья, животные и т. д.) С помощью иллюстраций мы познакомили детей с правилами поведения в природе, Есть иллюстрации транспорта, дорожных знаков. С помощью, которых мы научили детей различать виды общественного городского транспорта. Был создан альбом: «Город-который мне дорог.» Дети получили начальные представления, почему наш город называется Шахты, о символическом значении цвета Шахтинского флага. Изготовлена папка « Красная книга Ростовской области».
На музыкальных занятиях дети познакомились и разучили казачьи песни «Песня казачат», «Марш казачат» Познакомились и прослушали песни с военной тематикой, разучили стихотворения о войне. Мы познакомили детей с гимном города Шахты и его автором Корнеевой О.
Ольга наша землячка, поэтому мы познакомили детей с ее творчеством: «Большие и маленькие», «Осторожным надо быть», «Стихи про машины малышам», «Вежливые слова».
Провели вместе с муз. руководителем утренник 8 марта «Казачьи посиделки» На утреннике дети рассказывали казачьи пословицы и поговорки, пели песни о казаках, танцевали казачьи танцы.
Работа по проекту ведется совместно с родителями. Родители шили казачьи костюмы, помогли в подборе материала (книг, иллюстраций)
Работы мы продолжим и дальше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о работе проекта "физкультура вместе с мамой" на Ресурсный центр
Творческий отчет, который прилагался с видеозаписи итогового мероприятия. К сожалению, разместить его на портале не удалось из-за длительности видеосъемки...
Мини-проект по казачеству в средней группе.
Проект на месяц по казачеству....
Проект по казачеству
Проект по казачеству...
отчет по работе проекта "Юный пожарный"
Учитывая особую актуальность проблемы, обеспечения сохранности жизни детей и привития им правильного поведения в экстремальных ситуациях, педагоги в сотрудничестве с родителями, сочли своевременным и ...
Кружковая работа. Сценарий детского фольклорного концерта "Из-за Дона песню выведу! "
Сценарий детского концерта...
Краткосрочный проект «День любимого города Ростова-на-Дону».
Цель проекта : Создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы. Формировать представления детей об истории родного...
Проект «Мой любимый город Ростов-на-Дону»
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже ...