Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук детей с ОНР
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук детей с ОНР
Сентябрь 1 неделя | Аппликация «Грибочки в корзине» | Учить детей срезать уголки, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими. Воспитывать дружелюбие, терпение и усидчивость. | Коллективная работа на занятии |
Лепка «Гриб-боровик» | Учить детей лепить пальцами для уточнения формы. Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приёмы. Развивать мелкую моторику. | Занятие | |
Рисование «Грибы» | Учить детей рисовать грибы нетрадиционной формой (губка). Развивать творческие способности, глазомер. | Занятие | |
Игра «Бусы». | Учить детей нанизывать крупные бусины на леску, чередуя светлые и тёмные. Развивать координацию движений и элементарную ловкость пальцев рук. Воспитывать усидчивость и терпение. | Индивидуально | |
Пальчиковая гимнастика «Лягушка» | Учить детей изменять положение кистей рук под счёт. Формировать чувство ритма. Воспитывать желание играть с пальчиками. | На занятии | |
2 неделя | Конструирование «Замок» | Учить детей строить замки из мокрого песка, украшать их. Развивать творческие способности. Формировать художественный вкус. | На прогулке |
Лепка «Гусеничка на листочке» | Закреплять умение детей раскатывать пластилин колбаской, пользоваться стекой. Развивать мелкую мускулатуру кистей рук. Воспитывать инициативу, самостоятельность. | Занятие | |
Рисование «Гусеница» | Учить детей рисовать гусеницу из кругов разных цветов. Развивать творческое воображение. Формировать пространственно-образное мышление. | Занятие | |
Конструктop Животные | Учить детей собирать модели животных из 2-х частей, путём приложения и сравнения одной части с другой. Развивать логическое мышление. Воспитывать любовь к животным. | Свободная деятельность | |
Пальчиковая гимнастика «Замок» | Оказывать тонизирующее действие. Формировать интерес к устному народному творчеству. Развивать речь. | На занятии | |
3 неделя | Аппликация «Фокусник» | Учить детей резать по прямой, разрезать полосу на квадраты. Развивать элементарную ловкость и силу пальцев рук. | Занятие |
Лепка «Огурец и свекла» | Учить передавать в лепке особенности формы огурца и свеклы. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями, оттягивать пальцами нужные части. Развивать ручную умелость. | Занятие | |
Рисование «Ромашки в траве» | Учить детей рисовать цветы мелками на асфальте. Развивать зрительно-моторную координацию, пространственную ориентировку, творческие способности. Формировать интерес к работе. | На прогулке | |
Игровая ситуация «Помоги Золушке» | Учить правильно называть и классифицировать бобовые (горох, фасоль). Развивать мелкую моторику. Формировать желание помогать взрослым. | На занятии | |
Сложи картинку. | Учить детей складывать картинки из 3-х частей. Развивать мышление. Воспитывать усидчивость. | Свободная деятельность | |
4 неделя | Конструирование «Мост» | Учить детей строить мост разной конструкции, анализировать постройку. Развивать творческие способности, элементарную ловкость пальцев рук. | Занятие |
Лепка «Мышка бежала» | Учить передавать в лепке сказочные образы. Закреплять приёмы оттягивания и смазывания пальцами. Развивать речь и мелкие движения пальцев рук. | Занятие | |
Рисование «Цветные шары» | Учить детей определению овальной формы, умению передавать её в рисунке. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость и терпение. | Занятие | |
Иrpа «Волшебная пуговка» | Учить детей обводить карандашом пуговицу большого размера по контуру. Развивать способность координировать свои движения. Воспитывать аккуратность. | Индивидуально | |
Мозаика «Цветок» | Учить детей выкладывать цветы из крупной мозаики. Развивать зрительно-моторную координацию, пространственную ориентировку, творческие способности, воображение. | Свободная Деятельность | |
Октябрь 1 неделя | Аппликация «Флажки на ниточке» | Учить детей действовать ножницами: правильно держать их, резать полоску по узкой стороне. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Развивать чувство ритма и чувство цвета. | Занятие |
Лепка «Овощи» | Закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приёмы. Развивать инициативу самостоятельность и творческие способности детей. | Занятие | |
Рисование «Флажок на палочке» | Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Воспитывать аккуратность. Развивать чувство ритма и чувство цвета. | Занятие | |
Игра «Чудный мешочек» | Закреплять умение детей различать овощи на ощупь. Развивать тактильную чувствительность, речь. | На празднике | |
Пальчиковая гимнастика «Погладим щенка» | Предупреждать утомляемость пальцев кистей рук. Развивать речь. Формировать интерес к пальчиковой гимнастике. | На занятии | |
2 неделя | Конструирование «Улитка» | Учить детей скатывать улитку из полоски бумаги. Развивать координацию движений пальцев рук, ловкость. Подводить к эстетической оценке работ. | Занятие |
Лепка «Рыбка» | Закреплять знание овальной формы, приёмов изготовления предметов такой формы. Развивать инициативу, самостоятельность и творческие способности детей. | Занятие | |
Рисование «Орнамент на полоске» | Учить детей украшать полоску бумаги, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. | Занятие | |
Разрезные картинки. | Учить детей собирать картинки, разрезанные на крупные детали. Развивать мышление, логику. Формировать общие речевые навыки. | Свободная деятельность | |
Шнуровка | Учить детей выполнять простые виды шнуровки. Развивать способность координировать свои движения. Воспитывать усидчивость и терпение. | Индивидуально | |
3 неделя | Аппликация «Украсим платочек» | Учить выделению углов сторон, а также преобразованию формы, разрезая квадрат на прямоугольники, и круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. | Занятие |
Лепка «Яблоки на подносе» | Закреплять умение лепить предметы круглой формы и разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Развивать ловкость движений пальцев рук. | Занятие | |
Рисование «Рыбка» | Учить изображать рыбку, правильно передавать её форму, хвост, плавники, использовать штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность. | Занятие | |
Игровая ситуация «Выложи узор» | Учить детей выкладывать простые узоры (цветы) из разноцветных камешков разного размера. Развивать воображение, творческие способности, ловкость движений пальцев рук. | На прогулке | |
Пальчиковая гимнастика «Рыбка» | Упражнять детей в ходьбе назад. Развивать воображение. Формировать интерес к пальчиковой гимнастике. | На занятии | |
4 неделя | Конструирование «Гараж» | Учить детей строить и изменять конструкцию гаража способом использования дополнительных деталей конструктора. Развивать мелкую моторику, мышление, речь. | Занятие |
Лепка «Чайник» | Учить детей лепить чайник, отрабатывать нужные для этого приёмы. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе. | Занятие | |
Рисование «Яблоня и яблоки» | Продолжать учить детей рисовать дерево, фруктовое дерево. Закреплять приёмы рисования карандашами. Учить быстрому приёму рисования листвы. | Занятие | |
Игры на подносе с песком «Рыбка» | Закреплять умение изображать рыбку. Обогащать словарный запас детей. Развивать память, воображение. Оказывать тонизирующее действие. | На прогулке | |
Массаж | Учить детей делать массаж ладоней с помощью грецкого ореха. Развивать тактильную чувствительность. | На занятии | |
Ноябрь 1 неделя | Аппликация «Мы построим Дом большой» | Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Развивать координацию пальцев рук. | Занятие |
Лепка «Грибочки» | Закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приёмы раскатывания, сплющивания, лепка пальцами. Развивать точность и ловкость пальцев рук. | Занятие | |
Рисование «Мой сон» | Закреплять приёмы рисования красками, кистью. Воспитывать умение оценивать рисунки, выбирать наиболее интересные, выразительные. Развивать творческую самостоятельность, воображение. | Занятие | |
Игра «Кляксы» | Предложить детям рисовать пальцами всё что захочется. Способствовать расслаблению, снятию напряжения с пальцев рук, эмоциональной разрядке. | Свободная деятель ность | |
Пальчиковая гимнастика «Пальчик, где ты был?» | Учить детей соотносить слова с действиями пальцев рук. Развивать речь. Формировать интерес к пальчиковой гимнастике. | На занятии | |
2 неделя | Конструирование «Дачный домик» | Учить детей конструировать небольшие дома из гофрированного картона. Развивать мышление, творчество, мелкую моторику. | Занятие |
Лепка «Уточка» | Познакомить детей с дымковскими игрушками. Развивать эстетические чувства, ловкость пальцев рук. | Занятие | |
Рисование «Тёплый осенний ковёр» | Учить детей обводить литья деревьев по контуру мелом на асфальте, разукрашивать разными цветами. Развивать эстетические чувства, внимание. | Коллективная работа на прогулке | |
Игpовая ситуация «Помоги портному | Учить детей находить одинаковые пуговицы. Развивать способность к сличению и сортировке предметов по форме, цвету, величине. Развивать тактильную чувствительность. | На занятии | |
Конструктор «Техно» | Учить детей пользоваться пластмассовыми отвёртками, ключами, болтами, крупными деталями. Развивать ручную умелость. | Индивидуально | |
3 неделя | Аппликация «Раз грибок, два грибок» | Закреплять умение детей срезать уголки, закругляя их. Развивать самостоятельность, творческие способности. Воспитывать аккуратность. | Занятие |
Лепка «Рыбки бывают разные» | Учить передавать в лепке отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но отличающихся по пропорциям. Развивать ручную умелость. | Занятие | |
Рисование «Маленький гномик» | Учить передавать в рисунке образ маленького человечка. Формировать зрительное и слуховое восприятие. Развивать внимание. | Занятие | |
.Игра Пантомима | Учить детей жестами, мимикой изображать различных животных. Развивать воображение, творческие способности. Снять эмоциональное и тактильное напряжение. | На прогулке | |
Пальчиковая гимнастика «Пальчик, ну-ка встань!» | Учить детей поднимать пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца. Развивать тонкую моторику. | На занятии | |
4 неделя | Конструирование «Прочный мост» | Учить детей строить прочный мост. Развивать умение придумывать способы конструирования моста так, чтобы он стоял прочно. Развивать координацию пальцев рук. | Занятие |
Лепка «Опята» | Закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приёмы. Развивать точность и ловкость пальцев рук. | Занятие | |
Рисование «Моя картина» | Продолжать учить детей самостоятельно выбирать тему рисунка. Закреплять приёмы рисования карандашами. Развивать воображение, творческие способности. | Занятие | |
Игровая ситуация «Найди свой цвет» | Учить детей находить соответствующую флажку пуговицу по цвету. Развивать координацию зрительного, слухового и моторного анализаторов. Тренировать подвижность нервных процессов и умения ориентироваться в пространстве. | На развлечении | |
Разрезные картинки «Сказки» | Учить детей собирать разрезные картинки сказок. Развивать мелкую моторику. Формировать интерес к устному народному творчеству. | Свободная деятельность | |
Декабрь 1 неделя | . Аппликация «А ну-ка, построй – ка» | Развивать умение создавать разнообразные изображения построек. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. | Занятие |
Лепка «Девочка в шубке» | Вызвать желание передать образ девочки в лепке. Развивать точность и ловкость пальцев рук. | Занятие | |
Рисование «Рыбки плавают в аквариуме» | Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать коллективизм. | Коллективная работа на занятии | |
Игра «Пуговицы» | Закреплять умение детей находить пуговицы, одинаковые по цвету. Развивать ловкость, координацию движений пальцев рук. | На занятии | |
.Пальчиковая гимнастика «Снежный дом» | Учить детей сочетать движения с речью взрослого. Развивать мелкую моторику. Формировать интерес к коллективным играм. | На занятии | |
2 неделя | .Конструирование «Новогодние фонарики» | Учить детей конструировать новогодние фонарики из бумаги. Развивать ловкость движений пальцев рук. Вызвать чувство радости. | Занятие |
Лепка «Большая утка с утятами» | Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями. Развивать координацию движений пальцев рук. Вызвать чувство радости и желание лепить игрушки. | Занятие | |
Рисование «Снегурочка» | Учить детей изображать Снегурочку в длинной шубе, рисовать, накладывая одну краску на другую по высыхании. Развивать точность движений пальцев рук. | Занятие | |
Игровая ситуация «Соберём пирамидки» | Учить детей быстро и правильно собирать пирамидки разных форм. Развивать мышление, логику, внимание. | Свободная деятельность | |
Разрезные картинки | Учить детей собирать картинки, соответственно членению предмета. Развивать мышление, логику. Формировать общие речевые навыки. | Индивидуально | |
3 неделя | Аппликация «Бусы на ёлку» | Учить срезать углы, чередовать бусины разной формы. Закреплять знания о круглой и овальной форме. Развивать мелкую моторику. | Занятие |
Лепка «Украшение на ёлку» | Учить детей процарапывать узоры на декоративной пластине. Развивать ловкость и точность движений пальцев рук. | Занятие | |
Рисование «Новогодняя открытка» | Учить самостоятельно определять содержание и технику изображения задуманного. Закреплять технические приёмы. Воспитывать инициативу, самостоятельность. | Занятие | |
Игра «Мяч не теряй» | Учить детей правильно бросать, ловить и играть с мячом. Развивать координацию движений пальцев рук. Формировать интерес к играм с мячом. | Индиви дуально | |
Пальчиковая гимнастика «Пальчик, поклонись!» | Учить детей поднимать по одному пальцу сначала на одной руке, потом на другой из положения лёжа, ладонями вверх. Развивать мелкую моторику. | На занятии | |
4 неделя | Конструирование «Гараж для машин» | Учить детей строить гаражи разной конструкции, в зависимости от назначения. Развивать мелкую моторику, мышление, речь. | Занятие |
Лепка «Снегурочка» | Вызвать желание передать образ Снегурочки в лепном изображении (глина). Учить выделять части человеческой фигуры в одежде. Оказывать тонизирующее действие. | Занятие | |
Рисование «Наша нарядная ёлка» | Продолжать учить детей рисовать дерево, нетрадиционной техникой (печатки). Подводить к эмоциональной оценке работ. Воспитывать терпение и усидчивость. | Занятие | |
Игровая ситуация «Посмотри и повтори» | Учить детей пользоваться рисунком-схемой. Развивать восприятие, внимание, мелкую моторику. Формировать интерес к игре. | На прогулке | |
Шнуровка «Башмачок» | Учить детей выполнять несложные виды шнуровки. Развивать способность координировать свои движения. Воспитывать усидчивость и терпение. | Индиви дуально | |
Январь1 неделя | Аппликация «В магазин привезли яркие игрушки» | Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов. Закреплять приемы владения ножницами. Развивать точность движений пальцев рук. | Занятие |
Лепка «Птичка» | Учить детей лепить из глины птичку, оттягивая и прищипывая мелкие части. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений. Оказывать тонизирующее воздействие. | Занятие | |
Рисование «Маленькой елочке холодно зимой!» | Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Развивать образное восприятие, мелкую моторику. Учить рисовать елочку с удлиненными к концу ветками. | Занятие | |
Игра «Пуговицы» | Учить детей находить пуговицы, одинаковые по цвету и размеру. Развивать способность к сличению и сортировке предметов по цвету и размеру. Развивать ловкость пальцев рук. | Индиви дуально | |
Пальчиковая гимнастика «Выпал беленький снежок» | Учить детей выполнять движения пальцами рук под слова взрослого. Развивать мелкую моторику. Вызвать эмоциональную отзывчивость. | На занятии | |
2 неделя | Конструирование «Новогодняя гирлянда» | Учить детей конструировать новогодние гирлянды из бумаги. Развивать ловкость движений пальцев рук. Формировать интерес к работе. | Занятие |
Лепка «Вылепи животное, какое хочешь» | Учить детей самостоятельно определять содержание совей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы. Развивать воображение. Воспитывать активность, самостоятельность. | Занятие | |
Рисование «Развесистое дерево» | Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Развивать образное мышление, воображение, творчество. | Занятие | |
Игровая ситуация «Дорисуй фигуру» | Учить детей рисовать знакомые геометрические фигуры. Развивать геометрическое воображение, пространственные представления. Развивать умение ставить и реализовывать игровую задачу. | Свободная деятельность | |
Пазлы «Животные» | Учить детей собирать крупные пазлы. Развивать глазомер, мышление, ручную умелость, Воспитывать дружелюбие, коллективизм. | Свободная деятельность | |
3 неделя | Аппликация «Мой любимый детский сад» | Закреплять умение преобразовывать геометрические фигуры путем разрезания прямоугольника, квадрата, круга. Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. Развивать ловкость пальцев рук. | Занятие |
Лепка «Что подарил мне Дед Мороз» | Развивать умение задумывать содержание своей работы, создавать изображение, передавая форму частей. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать самостоятельность. | Занятие | |
Рисование «Моя игрушка» | Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Упражнять в штриховке в разных направлениях. Развивать мелкую моторику. | Занятие | |
Игра «Чудесный мешочек» | Учить детей искать на ощупь в мешочке фигурку, названную ведущим. Развивать тактильный анализатор. Развивать умение анализировать и сравнивать зрительные и осязательные впечатления. | Свободная деятель ность | |
Пальчиковая гимнастика «Кулачки» | Учить детей вращать сжатые в кулак пальцы рук в разных направлениях, с разным темпом, сначала одной, затем двумя руками одновременно. Развивать тонкую моторику. | На занятии | |
4 неделя | Конструирование «Лавочка» | Учить детей строить лавочки (по условию) для кукол. Развивать мышление, воображение, мелкую моторику. Формировать интерес к созданию построек. | Занятие |
Лепка «Снеговик» | Учить детей приемам лепки из снега. Развивать логическое мышление, творческое воображение. Воспитывать целеустремленность и дружелюбие. | На прогулке | |
Рисование «Украшаем платочки » | Знакомить с росписью дымковской игрушки. Учить равномерно, слитными линиями покрывать лист, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки. Развивать быстроту и точность движений пальцев рук. | Занятие | |
Игровая ситуация «Построй спортсменов» | Учить детей упорядочивать предметы по величине. Развивать точность движений пальцев рук. Воспитывать настойчивость и целеустремленность. | Индивидуально | |
Мозаика | Учить детей выкладывать из природного материала знакомые предметы. Развивать речь, творческие способности, ручную умелость. | Свободная деятельность | |
Февраль 1 неделя | .Аппликация «Тележка с игрушками» | Учить детей пользоваться ножницами: правильно их держать, резать бумагу по прямой, закруглять углы. Развивать инициативу, точность движений пальцев рук. Воспитывать усердие и целеустремленность. | Занятие |
Лепка «Хоровод » | Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей. Развивать образное воображение, мелкую моторику. Учить объединять свою работу с работами других детей. | Занятие | |
Рисование «Украсим полосочку флажками | Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Развивать эстетическое чувство, чувство ритма, композиции. | Занятие | |
4.Игра «Пуговицы» | Учить детей находить пуговицы, одинаковые по цвету, размеру и форме. Развивать способность к сличению и сортировке предметов по цвету, размеру и форме. Развивать ловкость пальцев рук. | Свободная деятельность | |
Пальчиковая гимнастика «Погладим цыплят» | Учить детей гладить несколько воображаемых маленьких птичек на ладони и описывать их. Развивать мелкую моторику, воображение, монологическую речь. | На занятии | |
2 неделя | Конструирование «Подарок папе» | Учить детей изготавливать подарки из бумаги и природного материала своими руками. Развивать ловкость пальцев рук, художественный вкус, творческие способности | Занятие |
Лепка «Птички клюют зернышки» | Учить передавать простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища. | Занятие | |
Рисование «Девочка пляшет» | Учить рисовать фигуру человека, передавать простейшие отношения по величине. Учить изображать простые движения. Закреплять приемы закрашивания красками. | Занятие | |
. Игровая ситуация «Расставь мебель» | Учить детей расставлять мебель в комнате (геометрические фигуры) в зависимости от условий игры. Развивать мышление, ориентировку в пространстве, ловкость пальцев рук. | Свободная деятельность | |
.Массаж. | Учить детей делать массаж ладошек с помощью морской гальки. Оказывать тонизирующее действие. Воспитывать стремление быть здоровым. | Индивидуально | |
3 неделя | Аппликация «Звено летящих самолетов» | Учить правильно составлять изображения из частей. Закреплять знание формы. Воспитывать активность, аккуратность, целеустремленность. | Занятие |
Лепка «Зайка» | Закреплять приемы лепки. Развивать речь, творческие способности, воображение. Воспитывать индивидуальность, настойчивость. | Занятие | |
Рисование «Красивая птичка» | Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела, частей. Развивать мелкую моторику, образное восприятие, воображение. | Занятие | |
.Игра «Бумажная кукла» | Учить детей подбирать одежду по погоде для бумажной куклы. Развивать ловкость пальцев рук, эстетический вкус. Формировать интерес к игре, | Свободная деятельность | |
Пальчиковая гимнастика «Маму я свою люблю» | Учить детей сочетать речь с движением. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание помогать взрослым в посильном труде (трудолюбие). | На занятии | |
4 неделя | .Конструирование «Кроватки для 3 медведей» | Учить детей строить прочные кровати разной величины. Развивать мышление, связную речь, мелкую моторику. Воспитывать терпение и стремление доводить начатое дело до конца. | Занятие |
Лепка «Мой друг» | Развивать умение задумывать содержание своей рабаты - лепить животное, передавая форму его частей. Развивать творческие способности, точность и ловкость пальцев рук. | Занятие | |
Рисование «Укрась свои игрушки» | Продолжать знакомить с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Занятие | |
.Игровая ситуация «Сделай мебель из палочек» | Учить детей составлять из счетных палочек различную мебель. Развивать точность и ловкость пальцев рук, пространственные представления. Закреплять знание геометрических фигур. | Свободная деятельность | |
Пальчиковый конструктор «Мебель» | Учить детей складывать мебель из конструктора небольшого размера. Развивать внимание, мышление, память, ловкость и точность пальцев рук. | На занятии | |
Март 1 неделя | .Аппликация «Цветок в подарок маме» | Учить вырезать и наклеивать цветы. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким. | Занятие |
Лепка «Мисочка » | Учить детей лепить, используя новые приемы: вдавливание и оттягивание краев, уравнивание их пальцами. Развивать координацию движений пальцев рук. | Занятие | |
Рисование «На клумбе расцвели цветы» | Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства. | Занятие | |
Игра «Волшебная ниточка» | Учить детей составлять из ниток последовательно знакомые геометрические фигуры. Развивать ловкость и точность движений пальцев рук. Воспитывать усидчивость и терпение. | Свободная деятель ность | |
Пальчиковая гимнастика «Погладим лошадку» | Развивать мелкую моторику. Закреплять умение детей гладить большое воображаемое животное и описывать его. Развивать монологическую речь, фантазию. | На занятии | |
2 неделя | Конструирование «Раз цветочек, два цветочек» | Учить детей изготавливать цветы из пластиковых ячеек, коробок из-под конфет. Развивать художественный вкус. Воспитывать целеустремленность и аккуратность. | Индивиду ально |
. Лепка «Ферма» | Закреплять умение детей лепить знакомые домашние животные. Развивать ловкость и координацию пальцев рук. | Занятие | |
.Рисование «Украсим кукле платьице» | Учить детей составлять узор из знакомых элементов. Учить самостоятельно создавать узор. Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. | Занятие | |
Игровая ситуация «Кто скорее соберет» | Закреплять умение распределять предметы в возрастающем и убывающем порядке. Развивать быстроту и точность движений пальцев рук. Воспитывать целеустремленность. | На занятии | |
Картики - вкладыши | Закреплять умение закрывать ниши вкладышами, с подходящими частями изображения, поворачивая их в нужную сторону. Развивать мышление, внимание, координацию движений пальцев рук. | Индивиду ально | |
3 неделя | .Аппликация «Узор на квадрате» | Учить детей составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям. Закреплять приемы резания. Стимулировать творческое решение. | Занятие |
Лепка «Козленочек» | Учить детей лепить четырехногое животное. Закреплять приемы лепки. Развивать мелкую моторику. | Занятие | |
Рисование «Построим здание» | Продолжать учить детей самостоятельно определять содержание для своего рисунка, доводить задуманное до конца. Закреплять приемы закрашивания карандашом. Развивать творческие способности. | Занятие | |
.Игра «Чудесный мешочек» | Учить детей искать на ощупь в мешочке фигуру, или игрушку, названную ведущим. Развивать тактильный анализатор. Развивать умение анализировать и сравнивать слуховые и осязательные впечатления. | Свободная деятельность | |
Пальчиковая гимнастика «Кот сибирский» | Закреплять умение детей сочетать движения пальцев рук со словами взрослого. Развивать мелкую моторику. Формировать любознательность. | На занятии | |
4 неделя | Конструирование «Кухонная мебель» | Учить детей строить кухонную мебель (стол, стул). Развивать конструктивные умения, мышление, мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, эстетический вкус. | Занятие |
Лепка «Мисочки для трех медведей» | Закреплять умение лепить мисочки разного цвета и разного размера. Развивать способность анализировать, делать умозаключения. Развивать координацию движений пальцев рук. | Занятие | |
.Рисование «Сказочный домик - теремок» | Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать воображение, самостоятельность в изображении и украшении сказочного домика. | Занятие | |
Игровая ситуация «Помоги Золушке» | Учить детей называть и классифицировать разнообразную крупу (гречку, рис, перловку). Развивать ловкость движений пальцев рук. Формировать желание помогать взрослому (сказочному персонажу), выполнять посильные поручения. | Индивидуально | |
Мозаика из крупы | Учить выкладывать изображение из крупы по контуру. Развивать гибкость и ловкость пальцев рук. Воспитывать усидчивость и терпение. | Свободная деятельность | |
Апрель 1 неделя | Аппликация «Загадки» | Закреплять умение соотносить геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение предметов из готовых частей. Развивать творчество, образное восприятие, воображение. | Занятие |
Лепка «Барашек» | Познакомить детей с филимоновской игрушкой. Вызвать положительное эмоциональное отношение к ней. Развивать ловкость движений пальцев рук. | Занятие | |
Рисование «Козленочек» | Учить рисовать животных на 4 ногах, правильно передавая горизонтальное положение туловища и строение. Развивать точность движений пальцев рук. | Занятие | |
Игра «Актер» | Учить детей изображать жестами, движениями, мимикой небольшие рассказы. Развивать мелкую моторику. Обучать способности объединять все свойства объекта, воспринимаемые зрением, слухом, тактильно. | Свободная деятельность | |
Пальчиковая гимнастика «У меня дом большой» | Предупреждать утомляемость пальцев рук. Развивать умение использовать мнемонические приемы для запоминания текста. Формировать интерес к пальчиковым играм. | На занятии | |
2 неделя | Конструирование «Лебедь» | Учить детей складывать птицу из бумаги (оригами.). Развивать ловкость, точность и координацию движений пальцев рук. Воспитывать усидчивость и активность. | Занятие |
Лепка «Чашечка» | Учить детей лепить посуду приемами раскатывания, выдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. | Занятие | |
Рисование «Украсим салфеточку» | Продолжать учить составлять узор на квадрате, заполняя углы, середину, стороны. Закреплять умение использовать в рисунке элементы декоративного узора. Развивать чувство композиции, цвета. | Занятие | |
.Игровая ситуация «Кто во что одет» | Учить детей определять на ощупь и называть одежду, обувь. Развивать тактильный анализатор. Закреплять название предметов одежды и ее частей. | Свободная деятельность | |
Пазлы «Снежинка» | Учить детей собирать снежинку из нескольких частей. Развивать пространственное представление, внимание, мышление. Воспитывать усидчивость. | Индивиду ально | |
3 неделя | Аппликация «Волшебная бумага» | Учить детей задумывать изображение. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество. | Занятие |
Лепка «Чайный сервиз» | Закреплять умение лепить посуду. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе. | Занятие | |
Рисование «Моя любимая кукла» | Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Упражнять в рисовании и закрашивании. Развивать мускулатуру пальцев рук. | Занятие | |
Пальчиковая гимнастика «Погладим утенка» | Закреплять умение детей гладить воображаемое животное и описывать его. Развивать движение кистей рук, фантазию. Активизировать словарь. | На занятии | |
4 неделя | Конструирование «Домик для куклы» | Учить детей строить домики для кукол, учитывая их размер. Развивать логическое мышление, стремление к качественному результату. Развивать координацию движений пальцев рук. | Занятие |
Лепка «Посуда для кукол» | Закреплять умение лепить посуду. Отрабатывать нужные для этого приемы лепки. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе. | Занятие | |
Рисование «Дом, в котором ты живешь» | Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать эстетический вкус, творческие способности. | Занятие | |
Игровая ситуация «Помоги мышам доехать до дома» | Учить детей «проезжать» карандашом, не отрывая руки, по изгибам дорожек. Развивать точность движений пальцев рук. Формировать сосредоточенность и внимательность. | Свободная деятельность | |
Массаж | Учить детей делать массаж путем потирания и придавливания пальцев. Развивать тактильную чувствительность. Подготовить руку к работе. | Индивидуально | |
Май 1 неделя | Аппликация «Красная Шапочка | Учить детей передавать образ сказки. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать. Воспитывать терпение и усидчивость. | Занятие |
Лепка «Птичка клюет зернышки из блюдца» | Закрепить умение лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее методами. Развивать ловкость пальцев рук. | Занятие | |
.Рисование «Празднично украшенный дом» | Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие, мускулатуру пальцев рук. | На занятии | |
Игра «Текстура» | Учить детей определять на ощупь кусочки меха, дерева, ткани, ваты, металла. Развивать способность распознавать предмет по тактильным ощущениям (мягкий, гладкий, пушистый, шершавый). | На занятии | |
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять» | Предупреждать утомляемость пальцев рук. Развивать речь. Формировать интерес к пальчиковым играм. | На занятии | |
2 неделя | Конструирование «Цветы» | Учить детей изготавливать цветы из ниток. Развивать точность, ловкость и быстроту пальцев рук. Воспитывать усидчивость, аккуратность и терпение. | Занятие |
Лепка «Зайчик» | Учить детей лепить животное, предавать овальную форму его туловища, головы и ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. | Занятие | |
Рисование «Самолеты летят сквозь облака» | Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие. | Занятие | |
Игровая ситуация «Отгадай, что там лежит» | Учить детей определять зрительно и на ощупь предметы, лежащие под салфеткой. Развивать зрительный и тактильный анализаторы. Развивать связную речь. | Свободная деятельность | |
Разрезные картинки | Учить детей составлять разрезанные части картинки, сложной неправильной формы. Развивать логическое мышление, мелкую моторику. Воспитывать усидчивость. | Индивидуально | |
3 неделя | Аппликация «Волшебный сад» | Учить резать ножницами по прямой, закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, представление, воображение. | Занятие |
Лепка «Замок» | Учить детей лепить из песка и воды разнообразные замки. Развивать художественный вкус, творческие способности. Формировать связную речь. | Занятие | |
Рисование «Прощай, весна-краса вица» | Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Закреплять умение рисовать пальчиками и ребром руки. Развивать умение правильно располагать изображение на листе бумаги. | Занятие | |
Игра «Жмурки» | Снять напряжение. Повысить эмоциональный тонус. Инсценировать тактильные контакты. Учить детей с завязанными глазами ловить других детей, тактильно определять мальчика и девочку. | На прогулке | |
Пальчиковая гимнастика «Где мой пальчик» | Развивать мелкую моторику, речь. Формировать интерес к пальчиковым играм. Развивать воображение. | На занятии | |
4 неделя | Конструирование «Кукольная мебель» | Закреплять умение детей строить мебель в зависимости от ее назначения. Развивать мышление, память, мелкую моторику. Формировать эстетический вкус. | Занятие |
Лепка «Зверята» | Закреплять умение детей лепить животных. Развивать активность, самостоятельность, творческие способности. | Занятие | |
Рисование «Здравствуй, лето!» | Учить детей задумывать содержание рисунка, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. | Занятие | |
.Игровая ситуация «Фотограф и заяц» | Закреплять умение детей линией карандаша соединять изображение. Развивать точность движений пальцев рук. Воспитывать терпение и усидчивость. | Свободная деятельность | |
Конструктop «Животные» | Учить детей собирать из крупного конструктора животное, передавая в конструкции его основные части. Развивать мышление, способность к анализу, конструкторские навыки. | Индивидуально |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (сентябрь – ноябрь).
Перспективный план по развитию мелкой моторики на сентябрь-ноябрь, предназначен для работы с детьми средней группы, содержит постановку задач, названия занятий, игр, игровых ситуаций, пальчиковой гимн...
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (декабрь - февраль).
Перспективный план содержит перечень названий занятий, пальчиковых игр, игровых ситуаций, их целей и задач....
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (март - май).
Прспектиный план разработан для работы с детьми среднего дошкольного возраста, содержит названия занятий, гровых упражнений, пальчиковых гимнастик....
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (сентябрь – ноябрь).
Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (декабрь - февраль).
Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (март - май).
Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук детей с ОНР
Перспективное планирование...