Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе
«Здравствуй, зимушка-зима!»
Цель: развитие музыкальных способностей у дошкольников.
Задачи.
Познакомить детей с новым музыкальным произведением «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковского, эмоционально воспринимать и понимать образное содержание музыкальных произведений.
Учить различать характер музыки, передавать ее настроение движениями, «кружится снежок» - легкий бег, плавные движения рук.
Побуждать петь мелодию чисто, четко произносить слова, петь выразительно.
Формировать у детей умение выполнять движения под музыку, согласуя их с текстом.
Отрабатывать умение ритмично играть на колокольчиках.
Воспитывать культуру слушания музыки, дружеские взаимоотношения при выполнении коллективной работы.
Интеграция областей.
«Физическая культура»- продолжать накапливать и обогащать двигательный опыт детей, учить передавать в движениях неторопливый, размеренный характер музыки, имитируя ходьбу на лыжах.
«Познание» - обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе.
«Чтение художественной литературы» - прививать любовь к художественному слову.
«Художественное творчество» - продолжать развивать интерес к аппликации. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Формировать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных композиций.
Предварительная работа.
1.Беседы с детьми о зиме, диких животных.
2.Разучивание слов хоровода «Как на тоненький ледок», текста песни «Зима»
3.Проведение дыхательных упражнений.
4. Физ.минутка «Лепим мы снеговика»
5.Упражнение «Звени колокольчик».
6. Музыкальные упражнения : «В лесной глуши, звучит в тиши», «Здравствуйте».
7.Отработка движений танца со снежинками.
8.Имитация различных движений (санки, коньки, лыжи).
Материал и оборудование. Телеграмма, елочки, снежинки, колокольчики, экран, проэктор, ватманский лист (прикреплён на доску.
Ход занятия.
Дети входят в зал, музыкальный руководитель приветствует их.
Дети пропевают «здравствуйте» гостям.
Муз. рук. Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли телеграмму – вот она (читает).
Ребятам детского сада « Золотая рыбка».
« Приглашаем в зимний лес
Много всяких здесь чудес
Можно прыгать и скакать,
Можно весело играть.
На полянку приходите,
Елку выбрать помогите!» Зайцы.
Муз. рук. Ну что, ребята, вы хотите отправиться в лес, чтобы помочь зайцам выбрать елочку и украсить ее к Новому году?
Ответ детей.
Муз. рук. А какое сейчас время года?
Муз. рук. Значит лес какой? (зимний)
Муз. рук. А на чём же мы поедем?
Ответ детей.
Вос-ль. Давайте поедем на лыжах.
Вос-ль. Надеваем лыжи, берем палки и поехали помогать зайчатам.
Дети «едут на лыжах» под музыку «Вальс конькобежцев»
(потом едут на санках, на коньках)
(пока дети «едут», муз. рук. расставляет елочки по залу)
Вос-ль. Вот мы и приехали!
Муз. рук. Мы с вами очутились в зимнем лесу. Какой он сейчас красивый: все деревья стоят в снегу, они оделись в волшебный наряд птиц не слышно, вся природа уснула. Тишина. Снежок искрится на солнышке.
Вос-ль. Посмотрите сколько снежинок нападало на ёлочки ( на ёлочках прикреплены снежинки).
Муз. рук. Ребята, берите по одной снежинке, сейчас мы с ними поиграем.
Муз. рук. Большая снежинка лежит на ладошке.
На эту снежинку подую немножко.
Подули тихонько – снежинка лежит,
Подули сильнее -снежинка летит (дыхательное упражнение).
(когда дуем, щёки не надуваем)
Муз. рук. А где же зайчата? Давайте позовем их: «Где вы зайчики «ау!»
Муз. рук. Не слышат…
Давайте еще раз позовем (зовут).
Вос-ль. Опять не слышат. Видно спрятались в лесу.
Муз.рук: А мы давайте вспомним песенку про зимушку и споём её, может быть зайчата нас услышат.
Песня «Зима»
Муз. рук. А теперь я предлагаю послушать музыку зимнего леса и посмотреть как преобразилась природа.
Дети слушают муз. П.И.Чайковского « Вальс снежных хлопьев»
( смотрят презентацию «зимний лес»)
Муз. рук: Вы прослушали, а теперь ответьте какая музыка по характеру?
Какие чувства она у нас вызывает. Какой инструмент звучал? Какой изобразил зиму композитор? (ответы детей)
Муз. рук. А теперь, ребята, давайте возьмём инструменты и попробуем украсить музыку, которую прослушали. Выбирайте инструмент, который как вам кажется подойдет. (дети берут инструменты)
Музицирование под ранее прослушанную музыку
Муз. рук. Ребята, скажите, а почему вы не выбрали ложки, бубен?
(ответы детей)
Вос-ль. А в лесу мороз крепчает. Холодно! Муз. рук. Ничего страшного, мы сейчас погреемся. Ребята, а во что вы любите играть зимой? А я предлагаю слепить снеговика.
Физминутка «Лепим мы снеговика»
Муз. рук. Чтобы мы совсем не замёрзли давайте споем русскую народную песню «Как на тоненький ледок» Вставайте в хоровод, пойте, да пляшите.
«Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок»
(русская народная песня) (2 раза)
Муз. рук. Ну что, согрелись? (Ответ детей) .
Вос-ль. Ребята, отгадайте загадку.
Загадка
Наш зверёк живёт в тревоге
От беды уносит ноги
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся…
Дети. Зайка! (на экране появляется зайчик)
Муз. рук. Ну, конечно, это зайчик. И мне кажется, что он не один, а вместе с мамой. Послушайте!
(игра на определение высоты звука) Вот это-мама зайчиха (тема зайчика в первой октаве). А вот это – сын зайчонок (тема зайчика во второй октаве). А теперь закройте все глазки, а ушками послушайте и угадайте, кто скачет по снегу вокруг елочки: мама – зайчиха или сыночек – зайчонок.
(игра повторяется 2-3 раза)
Муз. рук. Ой, как потемнело все вокруг. Снег пошел. Медленно-медленно падает снег. Белые хлопья кружат. Радует очень сегодня он всех. Ну и, конечно, ребят.
Муз. рук. Сейчас девочки возьмут белые шарфы и закружатся, как пушинки в вальсе снежинок.
Вальс снежинок.
Муз.рук. А теперь пришла пора выбрать самую красивую елочку для наших зайчишек (выбирают.) Скоро Новый год! И вокруг этой елочки будут водить хоровод лесные звери: зайцы, белки, лисы. А чтобы она стала еще красивее украсим ее нашими колокольчиками. Пусть они звенят на зимнем ветру, веселят лесных зверей.
Муз. рук. С лесом нам пора прощаться
В садик надо возвращаться!
Вос-ль. Надевайте лыжи - и в путь.
Снова звучит музыка «Вальс конькобежцев»
Дети имитируют скольжение на лыжах.
Вос-ль. Ну вот мы и вернулись в свой детский сад.
Сегодня мы путешествовали по зимнему лесу, а сейчас давайте создадим свою картину зимнего леса, приклеим ёлочки, которые вы сделали.
( Дети берут заготовленные ёлочки и наклеивают на картину зимнего леса.)
Звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев».
Дети выполняют коллективную работу по аппликации. Затем рассматривают и обсуждают результат работы.
Муз. рук. А теперь попрощаемся с гостями. (Дети пропевают «До свидания».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе "Бронзовый солдат".
Бронзовый солдат.Программное содержание: Продолжать знакомить детей с памятниками защитникам Отечества;Расширять представления детей о воин...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗАБАВЫ ЗИМУШКИ-ЗИМЫ»
Обобщение знаний детей о зимних сезонных явлениях в жизни природы и человека....
Самоанализ : Непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Зимушка-зима!»
Цель: развитие музыкальных способностей у дошкольников. Задачи. ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗАБАВЫ ЗИМУШКИ-ЗИМЫ»
Цель: закрепление и обогащение знаний детей о зимних сезонных явлениях в жизни природы и человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе « Зимушка-зима!»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе« Зимушка-зима!» Интеграция областей.«Физическая культура»- продолжать нак...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе Тема: «Как Зимушка-Зима свои звуки потеряла»
Занятие с мспользованием римосхем....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе № 10 Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»Вид НОД: комбинированный:...