Познавательный, творческий проект образовательной деятельности в условиях ДОУ 2 младшей группы . «Здравствуй, праздник Новогодний, Праздник ёлки и зимы!»
проект (младшая группа) на тему
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранение культурной самобытности каждого народа.
Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Здравствуй, праздник Новогодний,
Праздник ёлки и зимы!».
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года. В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
Проблема: Недостаточные знания детей и родителей об истории новогодней елки, пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shelest_karataeva.docx | 742.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
- ДЕТСКИЙ САД №11
Познавательный, творческий проект образовательной деятельности в условиях ДОУ 2 младшей группы .
«Здравствуй, праздник Новогодний,
Праздник ёлки и зимы!»
Авторы проекта: Каратаева И. М. ,
Шелест Н. А.
Борисоглебск-2016
Продолжительность: краткосрочный
Участники: дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Направления развития и образования детей второй
младшей группы
-Социально-коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
-Речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Физическое развитие
Актуальность и значимость
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранение культурной самобытности каждого народа.
Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Здравствуй, праздник Новогодний,
Праздник ёлки и зимы!».
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года. В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
Проблема: Недостаточные знания детей и родителей об истории новогодней елки, пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок.
Цель проекта:
1. Расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа;
2. Воспитывать бережное отношение к природе;
3. Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.
4. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы «Зима» и Новогоднего праздника.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с общенародным праздником «Новый год» и его традициями
2. Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье
3. Привлекать детей, родителей, сотрудников детского сада к оформлению помещений и территории детского сада
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям
5. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду) .
6. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. и предлагать детям передавать это в рисунках.
Работа с родителями
- Подготовка костюмов к новогоднему празднику.
-Участие в конкурсе «Вот так ёлочки у нас».
-Помощь в украшении группы.
- Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок.
-Оформление выставки.
- Утренник «Новый год»
Итоговое мероприятие: праздник.
Предполагаемый результат:
- дети проявляют интерес к сезонным изменениям в природе, участвуют в разговоре во время рассматривания иллюстраций и книг, отвечают на вопросы, эмоционально отзывчивы. Наличие положительного эмоционального отношения и интереса к содержанию игр совместно с воспитателями, передают в рисунке красоту окружающей природы.
-пополнится словарный запас;
- расширение знаний и интереса у детей к народной культуре
- воспитание у детей бережного отношения к продуктам собственного труда и труда взрослых
-появление интереса у родителей к жизни ДОУ
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап.
Определение цели и задач проекта.
Составление плана основного этапа проектирования.
Изучение сайтов с образцами изготовления елочек.
Изучение литературы, содержащей образцы изготовления елочек и снежинок.
Основной этап.
Чтение с детьми литературы о празднике Новый год.
Беседы с детьми о предстоящем празднике.
Продуктивная деятельность совместно с детьми (лепка, аппликация, рисование)
Оповещение родителей о предстоящей выставке.
Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок.
Оформление выставки
Завершающий этап.
Оформление выставки «Вот так ёлочки у нас» (изготовление макетов елки в нетрадиционной форме).
Подготовительный этап
№ | Мероприятия | Ответственные | Ожидаемый результат |
1 | Подбор материалов по теме проекта | Воспитатель Родители | Создание базы для реализации проекта |
2. | Составление плана основного этапа проектирования | Воспитатель | Разработана стратегия решения возникших проблем |
Основной этап
Беседа «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».
Беседа «Елочка – красавица»., Чтение произведений о елочке:
Е. Михайлова «Что такое Новый год?», К. Фофанов «Нарядили ёлку в праздничное платье», Братья Гримм «Бабушка Метелица», «Морозко» (русская народная сказка, «Два мороза» (белорусская народная сказка, «Снегурочка» (русская народная сказка, С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев», В. Сутеев «Ёлка».
Цель:
Сформировать у детей представление о хвойном дереве, которое растет в лесу.
Задачи:
1. Обобщить и пополнить знания детей о елочке и новогодних игрушках
2. Познакомить детей с новыми произведениями о елочке
Рисование «Новогодняя елка с украшениями и шариками»
Цель:
1.Учить передавать образ нарядной елочки, украшать ее. 2.Познакомить с розовым и голубым цветами.
Лепка « Наряжаем елку»
Цель:
Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики; надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Аппликация «Елочка-пушистая»
Цель:
Закрепление названия времени года и сезонных изменений в природе; знакомство с методом аппликации из бумаги; развитие мелкой моторики рук; закрепление названия цветов: зеленый, коричневый.
Дидактические игры: «Собери елку», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку», «Кто где живёт»; «Что изменилось за окном»; «Собери ёлочку» пазлы; «Собери картинку».
Цели:
Учить сравнивать предметы по длине, высоте; развивать внимание, усидчивость, творческое воображение, мелкую моторику.
Наблюдение на прогулке: За свежевыпавшим снегом; снежинками; за небом; за птицами; за работой дворника; снегоуборочной машиной.
Цели:
Пробуждать интерес к природе родного края.
2. Приобщать к процессу познания.
3. Формировать представления о жизни деревьев, развивать речь, фантазию, наблюдательность.
4.Изучение и максимальное использование благоприятных климатических, природных и культурных особенностей центрально-черноземного региона при проведении физкультурно-оздоровительной и воспитательно-образовательной работы.
Завершающий этап
Оформление выставки «Елочка - колкая иголочка»
Анализируя проделанную работу можно сделать вывод:
В работе с дошкольниками по данному проекту использовался интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь различных областей, моделирования, а также организации самостоятельной деятельности детей, т.е. объединение различных видов деятельности ребенка. Работа с детьми предполагало сотрудничество, сотворчество педагога и ребенка и исключала авторитарную модель обучения. Вся деятельность строилась с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира и направлены на формирование экологических знаний о деревьях, систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе, исследовать разные состояния воды и снега, жизни птиц в зимнее время.
Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов и объединение различных видов деятельности интегрируя, т.е. способов достижения цели, наглядных, словесных, практических, игровых, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.
Разработанный нами проект показал свою эффективность: дети систематизировали накопленные представления о предстоящем празднике, об освоении детьми окружающей действительности, активизация самостоятельной познавательной деятельности детей, развитие творческих способностей детей, развитие воображения, внимания, памяти, речи, отлично проведен Новогодний праздник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект образовательной деятельности в условиях ДОУ для 2 младшей группы. «Елочка - колкая иголочка»
Проект можно использовать воспитателям в работе с детьми 2 младшей группы (3-4 лет). Цель проекта - активизация творческого потенциала детей и родителей. Задачи проекта - познакомить детей...
Творческий проект образовательной деятельности в условиях ДОУ для 2 младшей группы. «Елочка - колкая иголочка»
Проект можно использовать воспитателям в работе с детьми 2 младшей группы (3-4 лет). Цель проекта - активизация творческого потенциала детей и родителей. Задачи проекта - познакомить детей...
Творческий проект образовательной деятельности в условиях ДОУ для 2 младшей группы. «Елочка - колкая иголочка»
Проект можно использовать воспитателям в работе с детьми 2 младшей группы (3-4 лет). Цель проекта - активизация творческого потенциала детей и родителей. Задачи проекта - познакомить детей...
Мини - проект на тему "Здравствуй, праздник Новогодний, праздник ёлки и зимы"
Цель: Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательные исследования, продуктивной, музыкально - художественной, чтение) вокруг темы Нового года и но...
Творческий проект образовательной деятельности в условиях ДОУ для 2 младшей группы . «Елочка - колкая иголочка»
В помощь педагогу, при работе с детьми 2 младшей группы....
Образовательный проект "Здравствуй, праздник Новогодний, праздник ёлки и зимы" (младшая группа)
Образовательный проект для второй младшей группы по теме "Зима"...
Познавательно-творческий проект «Зимушка-зима» для детей второй младшей группы
Актуальность темы: в последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Ч...