Проект по правовому воспитанию "Ребенок тоже имеет права"
материал по теме
Формирование правосознания ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rebenok_tozhe_imeet_prava.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Ребенок тоже имеет права»
подготовила воспитатель II кв. категории Чегодаева Е.А.
Тема: «Ребенок тоже имеет права».
Тип проекта: познавательный.
По содержанию: ребенок и семья
Продолжительность: долгосрочный
Актуальность темы
С наступлением XXI в. во всем мире проблема защиты детей обострилась, так как по-прежнему наблюдаются жестокое обращение, все виды эксплуатации, ущерб физическому здоровью, умственному, моральному и социальному развитию, природные и; экономические бедствия, вооруженные конфликты, похищение детей, торговля детьми в любых целях и в любой форме.
Социально-экономическая ситуация современного общества отражается прежде всего на детях, следовательно, нельзя равнодушно относиться к вопросу о защите прав и достоинств ребенка. В нашей стране в системе дошкольного образования сделаны лишь первые шаги в этом направлении. Дошкольное детство - не просто уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, развивается личность, это еще и период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых - родителей и педагогов.
В дошкольном возрасте необходимо приучать детей соблюдать правила, помогающие жить дружно: не обижать друг друга, помогать друг другу. Дети начинают осознавать права сначала с подачи их воспитателем, затем сами постепенно начинают понимать их значимость. Знание прав - щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны взрослых. Только обладание правами дает ребенку возможность самореализоваться, раскрыться как личности.
Потенциал ребенка в области правового развития значительно выше, чем это принято считать. Отсюда назрела необходимость создания образовательного проекта «Ребенок тоже имеет права».
Цель проекта
Формирование правосознания ребенка
Задачи проекта
- познакомить детей с основными документами по защите прав человека;
- развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности;
- формировать чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувство ответственности (за другого человека, начатое дело, данное слово);
- разъяснить общепринятые нормы и правила поведения;
- активизировать словарь ребенка в связи с расширением его кругозора.
Ожидаемые результаты
- Повышение уровня правовой культуры родителей.
- Сформированная организационно-правовая основа взаимодействия родителей, детей и педагогов.
- Активизация интересов детей и родителей в области прав и обязанностей. Знакомство с понятиями: ответственность, достоинство, доброжелательность.
Обоснование проекта
Человек должен знать свои права и уметь уважать права других людей, поэтому воспитание правовой культуры необходимо с дошкольного возраста.
С детства нужно развивать уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим. Что знают дети о своих правах? Большинство опрошенных не имеют о них достаточных представлений.
С детьми старшей группы можно активизировать интересы в области прав и обязанностей, воспитания уверенности в себе, развития доброжелательного отношения к своим родным и близким, окружающим. Ребенок может овладеть такими понятиями, как права и обязанности, честь и достоинство.
Назрела необходимость разработать соответствующий проект с учетом возрастных особенностей детей.
Практическая ценность проекта заключается в том, что он дает возможность формирования активной жизненной позиции, побуждает желание к самосовершенствованию.
Объекты проекта
Дети дошкольного Родители
возраста
Основные формы реализации проекта
- непосредственно-образовательная деятельность, беседы, игры, наблюдения;
- исследовательская деятельность;
- работа с родителями (разные формы).
Основные принципы реализации проекта
- принцип целостности;
- принцип непрерывности и преемственности;
- принцип гуманизации;
- принцип соответствия задач;
- принцип освоения общечеловеческой культуры
Этапы проекта
1 Подготовительный:
- постановка проблемы;
- вхождение в игровую ситуацию;
- планирование деятельности.
2 Практическая деятельность.
Работа с детьми:
- беседы о правах ребенка;
- непосредственно-образовательная
деятельность «Что я знаю о своих правах»;
- чтение художественной литературы: стихи,
сказки;
- дидактические игры.
Работа с родителями
- оформление наглядно-информационного
стенда «Ребенок и его права»;
- анкетирование родителей;
- работа родительской гостиной по теме «Что
мы знаем о правах ребенка?»;
- проведение консультаций.
3 Презентация проекта.
Диагностика по проекту «Ребенок тоже имеет права» в группе компенсирующей направленности (ОНР) №1
Результативность работы по проекту
Результаты работы детей по теме:
- формирование навыков общения;
- повышение уровня правового сознания;
-формирование чувства самоуважения и
уважения к людям;
- развитие способности рассуждать,
сопоставлять, делать выводы.
Результаты работы педагога по теме:
- приобрела теоретический опыт в работе по
правовому воспитанию с детьми старшего
дошкольного возраста.
- наработала дидактический материал и
конспекты по данной теме.
-создала систему работы по привитию
дошкольникам основы правового воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта по правовому воспитанию "Ребенок тоже имеет права"
Слайдовая презентация...
Конспект занятия по правовому воспитанию «Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь и лечение»
Формировать у детей представление об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка, личное положительное отношение каждого ребенка к здоровью, способность к выработке потре...
Правовая декада «Ребёнок имеет право» 2015
«Ребёнок имеет право», под таким девизом с 12.10 по 16.10.15, в нашем ДОУ прошла правовая декада. Цель данного мероприятия: Обеспечить защиту прав ребёнка, их соблюдение педагогами в образовательной д...
развлечение День правовой грамотности «Каждый ребёнок имеет право» в рамках «Всемирного дня прав человека»
обобщение знаний детей по правовой культуре у всех участников образовательного процесса...
Паспорт педагогического проекта по правовому воспитанию дошкольников «МОИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»
Проект представляет собой систему мероприятий, которые: - включают обширный материал, содержат первичные представления о социальных нормах поведения людей, о необходимости определенного порядка в чело...
Краткосрочный проект "Ребёнок имеет право ..." по правовому воспитанию и профилактике защиты прав детства дошкольников
План краткосрочного проета по правлвому воспитанию и профилактике защиты прав детства дошкольников...
Проект по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Дети тоже имеют права"
Правовое воспитание в дошкольных образовательных учреждениях необходимо для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития, уважения и терпимости к другим люд...