Проект по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Дети тоже имеют права"
проект (старшая группа)
Правовое воспитание в дошкольных образовательных учреждениях необходимо для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития, уважения и терпимости к другим людям и их правам, формирования личности как современного члена гражданского общества. Правовое воспитание дошкольников играет немаловажную роль в познании ими социальной действительности и в развитии их интереса к нравственным и правовым идеалам современного общества. В процессе правового воспитания детей у них формируются способности правильно ориентироваться в конфликтных ситуациях, формируется жизненное самоопределение дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ДЕТИ ТОЖЕ ИМЕЮТ ПРАВА»
ВЫПОЛНИЛА:
КОВАЛЕНКО А.Д. / ВЫС.КВ.КАТ./
Дети — будущее каждого народа, каждого государства. От того, как государство заботится о своем подрастающем поколении, зависит завтрашний день общества. С наступлением ХМ века во всем мире проблема защиты детей обострилась. Социально-экономическая ситуация современного общества отражается прежде всего на детях. Растут беспризорность, наркомания, насилия. Увеличилось количество детей, оставшихся без родительского присмотра. И главной задачей нашего государства является — как защитить права ребенка, сохранить тем самым генофонд нации. Дошкольное детство — это не просто уникальный период в жизни человека в процессе, которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности, возникает доверие к себе, людям, миру, формируется характер, укрепляется чувство собственного достоинства и уверенности, это ещё и период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых родителей, педагогов. Ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в дошкольном возрасте, приводят к тяжёлым последствиям. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяются эффективностью работы по защите их прав . Декларация прав ребенка, принятая в 1959г., является первым документом международного масштаба, защищающим права детей . В декларации провозглашаются права детей на имя гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту, право развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы и уважения. Ребенок должен своевременно получать помощь и быть огражденным от всех форм небрежного отношения, жестокости, эксплуатации. Но, не смотря на столь немалый срок выхода этого главного документа, он пока еще мало знаком не только родителям, но и педагогам. Необходимо раскрыть взрослым важность документа. И, что значительно сложнее, перестроить исходный взгляд на ребенка. Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок — равноправный с ними человек , имеющий право на собственные поступки и мнения. Его право, как и право любого человека , нужно уважать и не нарушать. Как изменить такое положение? Знание прав — это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только знание своих прав даёт ребёнку возможность самореализоваться, раскрыться как личности. Ребёнок должен сознавать свои права и уметь ими пользоваться, задача педагогов объяснить детям юридические нормы, используя художественную литературу, игры, песни, рисунки, доступные пониманию дошкольников. Нужно помочь детям увидеть ценность прав, показать их социальную роль, научить дошкольников правовыми, мирными способами разрешать споры и конфликты. Проблема: недостаточная информированность взрослых о правах ребенка и документах, в которых говорится об этих правах;
недостаток знаний о собственных правах у детей дошкольного возраста.
Цель: Формирование основ правового сознания дошкольников и их родителей.
Задачи: Ознакомление детей в соответствующей возрасту форме, с основными документами по защите прав человека; познакомить детей с правами и обязанностями человека; воспитывать уважение к правам другого человека; формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми; формирование основ толерантности; формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности; закрепление полученных знаний в повседневной жизни и постепенное накопление опыта соблюдения прав и обязанностей; дать представление о защите прав ребенка членами его семьи; закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности; совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи; развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи.
Объект: правовое воспитание, система работы с родителями и детьми, направленная на коррекцию и дальнейшее развитие основных направлений по овладению основами правовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Участники проекта: дети 5-6 лет (старшая группа, родители (законные представители), педагоги, физ. инструктор, муз.руководитель).
Тип проекта: социально-педагогический, творческий, краткосрочный Продолжительность - 2 месяца.
Методы реализации проекта:
Организованная форма обучения: знакомство с документами по защите прав ребенка; чтение художественной литературы; физкультурно - оздоровительная деятельность; изобразительная деятельность; игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных умений и навыков; проблемно-поисковая деятельность (разрешение различных ситуаций). Самостоятельная деятельность детей: работа с иллюстрациями; создание проблемных ситуаций; разные виды игр; продуктивные виды деятельности; двигательная активность.
Правовое просвещение родителей: ознакомление родителей с документами по правам ребенка; консультация «Права ребенка соблюдение их в семье»; оформление стендов в группах «Защита прав детей» с конкретными рекомендациями по воспитанию детей в духе уважения и соблюдения прав свобод человека; памятки для родителей: «Семь правил для взрослых», «Типы родительской любви», «Пять рецептов избавления от гнева», «Четыре заповеди мудрого родителя», «Ребенок учится тому, чему его учит жизнь», «Советы для родителей, не чувствующих любви к своему ребенку»; выставка детских работ «Мама, папа, я — счастливая семья»; анкеты для родителей; совместные праздники.
Ожидаемый результат: ребенок должен знать в соответствующей возрасту форме основные документы по защите прав человека; ребенок должен знать, что он равноправный со взрослыми человек, имеющий право на собственные поступки и мнение; ребенок должен радоваться жизни каждую минуту и поэтому беречь ее; ребенок должен воспитывать оптимизм, уверенность, любовь и уважение к себе и людям; родители должны знать основные документы по защите прав ребенка; родители должны вести здоровый образ жизни.
План проекта:
1этап: Подготовительный: создание условий для реализации проекта; подбор методической литературы; составление плана; проведена мотивация родителей на сотрудничество в проекте; консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы; погружение в проект; беседа о правах «Кто их придумал и для чего»; знакомство с правами ребенка (слайды на мультимедиа).
2 этап: Основной: определение основных правовых пунктов: «Право на жизнь»
(беседа, дидактические игры, подвижные игры на прогулке), «Право на имя», «Право на семью», «Право на жильё» (беседа, чтение художественных произведений), «Право на медицину» (беседа, экскурсия в медкабинет, сюжетно - ролевые игры), «Право на образование», «Право на досуг»; проведение родительского собрания; анкетирование.
З этап: Заключительный: презентация проекта; праздник с участием родителей; тематический план проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: « ВАШИ ПРАВА ДЕТИ"
Авторский конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: « ВАШИ ПРАВА ДЕТИ" Цели1. Уточнить знания детей о гражданск...
Конспекты познавательных занятий по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Формирование правовой культуры у старших дошкольников...
Конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Право жить в семье"
Конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста"Право жить в семье"...
Викторина по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Правовые ситуации»
Викторина по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Правовые ситуации»...
Конспект НОД по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет) «Я имею право!»
Познакомить с правом на сохранение своей индивидуальности....
Занятие по правовому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Право на жилье и неприкосновенность жилища»
Цель: создание условий для формирования правового сознания у детей.Задачи:Обучающая:- Формировать представление у детей о праве на жильё и неприкосновенности жилища.- Формировать представление, ...
конспект развлечения: «Построим дом права и будем счастливо жить» в рамках правового воспитания для детей старшего дошкольного возраста
В рамках правового вогспитания дошкольников...