Перспективный план по реализации образовательной области "Чтение художественной литературы"
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)

Черкасова Екатерина Олеговна

Перспективный план по реализации образовательной области "Чтение художественной литературы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_realizatsii_obrazovatelnoy_oblasti.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по реализации образовательной области "Чтение художественной литературы"

Тема, сроки

Непосредственно-образовательная деятельность

Детский сад

Сентябрь

1 неделя

Сентябрь

2 неделя

Рассказывание стихотворения А.Бродского "Новичок".

Цели: создать позитивный настрой, вызвать положительное отношение к ситуации пребывание в д/с; познакомить с новым стихотворением (А.Бродский "Новичок"), помочь детям, недавно поступившим в д/с легче адаптироваться к среде сверстников, развивать потребность в общении; воспитывать доброжелательность, чуткость, отзывчивость.

Чтение стихотворения А.Берестова "Больная кукла".

Цели: создать атмосферу эмоционального комфорта; учить слушать художественный текст, активно реагировать на его содержание (А.Берестов "Больная кукла"); развивать речевую активность; воспитывать умение сопереживать.

Семья

Сентябрь

3 неделя

Сентябрь

4 неделя

Чтение потешки "Вот и люди спят".

Цели: создать эмоционально-положительный фон занятия; учить слушать поэтический текст (потешка "Вот и люди спят"), побуждать к повторению определенных слов и выражений; развивать мелкую моторику; воспитывать доброжелательность, вежливость.

Чтение рассказа К,Д.Ушинского "Петушок с семьей".

Цели: вызвать эмоциональный отклик на появление игрового персонажа; познакомить детей с рассказом; учить слушать внимательно, не перебивая. не отвлекаясь; закреплять знание основных цветов; способствовать формированию интонационной выразительности речи; воспитывать умение слушать.

Осень

Сентябрь

5 неделя

Октябрь

1 неделя

В гостях у сказки "Репка".

Цели: создать обстановку комфортного психологического климата; учить внимательно слушать сказку, рассказывание которого сопровождается показыванием настольного театра; побуждать детей включаться в рассказывание сказки; развивать целенаправленное внимание; воспитывать любовь к образно-звучащей речи.

Чтение стихотворения М.Ивенсен "Осень золотая".

Цели: создать эмоционально-положительный фон занятия; познакомить с небольшим по объему стихотворением М.Ивенсен "Осень"; учить внимательно слушать стихотворение, эмоционально на него откликаться; расширять представление детей об осени как времени года; развивать разнообразную речь: воспитывать любовь к поэтической речи.

Я в мире человек

Октябрь

2 неделя

Октябрь

3 неделя

Чтение стихотворения И.Сельвинского "Кого как зовут?"

Цели: создать условия, способствующие эмоциональному сближениб; познакомить с новым стихотворением (И.Сельвинский "Кого как зовут?"), учить слушать художественный текст и активно реагировать на его содержание; развивать способности к звукоподражанию; воспитывать интерес к собственной личности.

Чтение русской народной потешки "Обновки".

Цели:

Мой дом

Октябрь

4 неделя

Ноябрь

1 неделя

Чтение потешки "Водичка-водичка".

Цели: создать обстановку сюрпризности; учить слушать и воспринимать звучащую поэтическую речь (потешка "Водичка-водичка"), выполнять игровые действия в соответствии с текстом; развивать интерес к совместной деятельности; воспитывать умение употреблять формы вежливого обращения.

Чтение сказки К.Чуковского "Цыпленок".

Цели: создать радостное настроение от встречи с игрушечным персонажем; учить слушать внимательно сказку в инсценированном варианте; продолжать закреплять понятие "семья"; воспитывать интерес к сказкам.

Посуда

Ноябрь

2 неделя

Ноябрь

3 неделя

В гостях у сказки "Три медведя".

Цели: создать обстановку сюрпризности; учить слушать и воспринимать знакомую сказку без наглядного сопровождения; развивать речевую и игровую активность; воспитывать интонационную выразительность речи.

Чтение стихотворения В.Хорола "Зайчик".

Цели: создать обстановку сюрпризности; познакомить со стихотворением "Зайчик" и помочь понять содержание; учить слушать внимательно, не перебивая; развивать игровую и творческую активность; воспитывать отзывчивость к игровому персонажу.

Мои любимые игрушки

Ноябрь

4 неделя

Декабрь

1 неделя

В гостях у сказки "Курочка Ряба".

Цели: создать эмоционально-положительный фон занятия; учить слушать сказку в инсценированном варианте и обычном пересказе; развивать способность к обобщению, путем подбора к существительному соответствующих глаголов (Д/и "Кто что делает?"), воспитывать любовь к родному языку.

В гостях у сказки "Колобок".

Цели: создать условия, способствующие эмоциональному сближению; учить детей включаться в рассказывание знакомой сказки; развивать интерес к театрализованной игровой деятельности; воспитывать интонационную выразительность речи.

Зимушка-зима

Декабрь

2 неделя

Декабрь

3 неделя

Чтение стихотворения О.Высоцкой "Кто мяукал у дверей?"

Цели: создать обстановку сюрпризности; познакомить с небольшим по объему стихотворением, помочь запомнить его; развивать мелкую моторику; способности к звукоподражанию; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Чтение стихотворения И.Токмаковой "Медведь".

Цели: создать доброжелательную атмосферу; познакомить детей с основным для них стихотворением и помочь понять его содержание; уточнить представление детей о том кто как зимует; развивать слуховое внимание и стремление высказаться; воспитывать любовь к животным.

Новый год. Елка.

Декабрь

4 неделя

Декабрь

5 неделя

Чтение стихотворения З.Александровой "Елочка".

Цели: воссоздать праздничную атмосферу; учить воспринимать стихотворный текст без наглядного сопровождения (З.Александровой "Елочка"); учить слушать внимательно4 побуждать к речевой активности при рассматривании елки; способствовать интонационной выразительности; воспитывать эстетические чувства.

Чтение стихотворения А.Барто "Снег".

Цели: повысить эмоциональный тонус; учить слушать небольшое по объему художественное произведение, выполнять действия в соответствии с текстом; развивать координацию движений; воспитывать интонационную выразительность речи.

Дикие и домашние животные

Январь

2 неделя

Январь

3 неделя

Чтение русской народной потешки "Как у нашего кота".

Цели: создать доброжелательную атмосферу; познакомить детей с новой потешкой ("Как у нашего кота"...) и помочь понять содержание; развивать коммуникативные навыки; воспитывать любовь к русскому народному поэтическому творчеству.

Настольный театр "Снегурушка и лиса".

Цели: создать радостное настроение, ожидание встречи с новой сказкой4 формировать умение слушать и смотреть не отвлекаясь; упражнять в употреблении слов речевого этикета; развивать диалогическую речь; воспитывать интерес к собственной личности (Д/и "кто ты?")

Мебель

Январь

4 неделя

Февраль

1 неделя

Чтение стихотворения З.Александровой "Прятки".

Цели: создать радостное чувство от встречи с игрушкой; учить слушать небольшое по объему произведение (З.Александрова "Прятки"); уточнить представление детей о мебели; развивать сюжетно-игровой замысел, мелкую моторику; воспитывать желание общаться.

Чтение русской народной сказки "Козлятки и волк" в обработке К.Ушинского.

Цели: создать доброжелательную атмосферу; познакомить с содержанием сказки "Козлятки и волк"; учить слушать внимательно, не отвлекаясь, отвечать на простейшие вопросы; развивать целенаправленное внимание; воспитывать умение сопереживать персонажам.

Домашние животные

Февраль

2 недель

Февраль

3 неделя

Чтение потешки "Пошел котик на торжок".

Цели: создать обстановку сюрпризности и комфортного эмоционального микроклимата; познакомить с новой потешкой и помочь понять содержание; познакомить со значением слова "торжок"; развивать интерес к малым жанрам устного народного творчества и воспитывать любовь к ним.

Чтение потешки "Уж как я мою коровушку люблю".

Цели: создать позитивный настрой; продолжать знакомить детей с потешками, отражающими народный быт; учить согласовывать слова в предложении; развивать коммуникативные навыки; воспитывать любовь к русскому народному поэтическому творчеству.

Я и мой папа

Февраль

4 неделя

Март

1 неделя

Чтение рассказа Я.Тайц "Поезд".

Цели: создать эмоционально-положительный фон; учить слушать небольшой по объему текст без наглядного сопровождения и понимать содержание; развивать умение вступать в диалог и понимать содержание; воспитывать коммуникативные навыки.

Чтение рассказа Л.Н.Толстого "Старик и яблони".

Цели: создать доброжелательную атмосферу; учить слушать небольшой по объему текст, понимать содержание прочитанного; воспитывать доброе отношение к ягодам.

Мамин день

Март

2 неделя

Март

3 неделя

Чтение стихотворения И.Косякова "Все она".

Цели: создать условия, способствующие эмоциональному сближению; познакомить со стихотворением И.Косякова "Все она" и помочь понять содержание4 развивать разговорную речь; воспитывать заботливое отношение к маме.

Рассказывание стихотворения А.Бродского "Солнечные зайчики"

Цели: повысить эмоциональный тонус; учить внимательно слушать небольшое по объему стихотворение и эмоционально на него откликаться; развивать игровую и творческую активность; воспитывать любовь к поэтической речи.

Наши игры и игрушки. Народная игрушка.

Март

4 неделя

Март

5неделя

"Ладушки-ладушки".

Цели: создать позитивный настрой; продолжать знакомить детей с потешками, отражающими народный быт, родственные связи; формировать доброе отношение к окружающим людям; воспитывать коммуникативные навыки.

"В гости к игрушкам".

Цели: учить повторять фразы текста с нужной интонацией, вспомнить знакомые стихотворения; развивать воображение, речь, память; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание заботиться о них.

Транспорт

Апрель

1 неделя

Апрель

2 неделя

Чтение стихотворения Т.Волиной "Паровоз".

Цели: повысить эмоциональный тонус; с транспортом, учить слушать небольшой по объему стихотворение и понимать содержание; вызвать желание договаривать слова и фразы; развивать речевое дыхание, (Д/у "Паровоз"); воспитывать любовь к поэтической речи.

Чтение стихотворения А.Барто "Грузовик".

Цели: создать обстановку сюрпризности; учить внимательно слушать стихотворение, не отвлекаясь; способствовать активизации речи, интонационной выразительности.

Домашние животные и их детеныши

Апрель

3 неделя

Апрель

4 неделя

Чтение рассказа К.Чуковского "Цыпленок".

Цели: создать условия, способствующие эмоциональному сближению детей с педагогом; учить внимательно слушать рассказ, сопровождаемые показом театра игрушек; развивать познавательную и речевую активность; воспитывать умение сопереживать.

Чтение потешки "Травка-муравка".

Цели: создать доброжелательную атмосферу; познакомить детей с новой потешкой ("Травка-муравка"...) и помочь понять содержание; учить отвечать на вопросы предложением из 3-4 слов; способствовать развитию воображения; формировать диалогическую речь; воспитывать любовь к русскому народному поэтическому творчеству.

Я и мое тело

Май

1 неделя

Май

2 неделя

Чтение стихотворения А.Плещеева "Сельская песенка".

Цели: повысить эмоциональный тонус; познакомить со стихотворением А.Плещеева "Сельская песенка"; учить согласовывать слова в предложения, развивать память; воспитывать любовь к поэтической речи.

"Аппетит".

Цели: снять эмоциональное напряжение; познакомить с небольшим по объему произведением (Н.Пикулева "Всем плохоежкам к обеду"); помочь понять его содержание; расширить представление детей о ЗОЖ; развивать способность слушать стихотворный текст; воспитывать умение сопереживать персонажам.

Волшебные слова

Май

3 неделя

Май

4 неделя

Рассказывание сказки Г.Цыферова "Кто кого добрее?"

Цели: создать теплую эмоциональную атмосферу; познакомить детей с новой сказкой, довести до сознания замысел сказки; хорошо быть большим и сильным, но лучше быть добрым; развивать речевую активность; воспитывать в детях доброту.

Рассказывание потешки "Кисонька-мурысонька".

Цели: вызвать радость от прослушивания знакомых потешек, желание рассказать их самостоятельно и вместе со взрослым; способствовать формированию интонационной выразительности речи; воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Растения (цветы, деревья)

Май

5 неделя

Рассказывание песенок-потешек"Пришла красавица весна".

Цели: создать радостное настроение; продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе; вызвать радость от прочтения знакомых потешек; воспитывать любовь и бережное отношение к животным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе

Сентябрь Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное о...

Перспективный план 1 младшей группы по художественной литературе.

Перспективный план 1 младшей группы по художественной литературе. ...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ (подготовительная к школе группа)

Перспективный план по приобщению к художественной литературе в подготовительной к школе группе...

Перспективный план по ознакомлению детей с художественной литературой

Материал составлен с учётом календарного планирования....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫв образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»в младшей подгруппе (дети 3-5лет)НОД: Рисование...